D-mitriy Опубликовано 4 февраля, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 4 февраля, 2013 ну а почему бы нет? на эскудо нередко так народ делает. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Borman Опубликовано 4 февраля, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 4 февраля, 2013 (изменено) Если ставить два гены, то возникает вопрос с двумя ответами: 1. генераторы работают каждый сам по себе питают свою нагрузку. Делаем две проводки по типу авиационной. Грубо - каждый генератор питает свой борт, при необходимости(отказ одного из генераторов) включается объединение бортов. 2. генераторы работают в параллель. Здесь более интересно. Нужно городить блок параллельной работы, который будет отслеживать равномерную нагрузку генераторов (читай делать выносной регулятор напряжения на оба генератора). Есть конечно третья версия. Сделать режим ведущий-ведомый с ручным приводом. Т.е., штатном режиме пашет один гена, при необходимости РУКАМИ включаем второй на параллельную работу без выравнивания нагрузки. При снятии режима повышенного энергопотребления СРАЗУ ведомого отключать. Изменено 4 февраля, 2013 пользователем PETER Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Delica_Rider Опубликовано 4 февраля, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 4 февраля, 2013 1. генераторы работают каждый сам по себе питают свою нагрузку. Делаем две проводки по типу авиационной. Грубо - каждый генератор питает свой борт, при необходимости(отказ одного из генераторов) включается объединение бортов. так мне кажется наиболее логично. но возникает проблема (вопрос) с массой. ничего если она будет одна у обоих бортов? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Shadow from St.Peterburg Опубликовано 5 февраля, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 5 февраля, 2013 Подумалось: а разве не бывает бензогенераторов на 12 вольт? Почему бы его не использовать? Сделать на больших потребителей хорошие шины, да и все. Надо лебедку - завел его, вперед. Помер если - переключил на бортовой генератор. Опять же, если родной накрылся - затарахтел этот и опять едешь без проблем. Обычно ведь требуется на экспедиционных машинах, которые весьма далеки от стока. Почему бы не рассмотреть такой вариант? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Borman Опубликовано 5 февраля, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 5 февраля, 2013 @Delica_Rider, общая масса проблем не вызовет, это совершенно нормально. Проблемы будут при общем и массе и плюсе, при отсутствии устройств выравнивающих нагрузку. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Delica_Rider Опубликовано 5 февраля, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 5 февраля, 2013 , общего плюса не планируется. не хочется заморачиваться этими устройствами Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Vietnames Опубликовано 5 февраля, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 5 февраля, 2013 Интересно. А можно добавить малость электротехники? А то одни слова Я понимаю, когда речь идет о переменном напряжении. Генераторы включают в электросеть с необходимыми танцами и бубнами. Согласовывают фазу, частоту, потом активную и реактивную мощность. А у нас постоянный ток, выпрямители внутри генераторов, управление внутри. На выходе исключительно +14В. Чего вы собрались согласовывать? Все дружно бросились вспоминать школьный курс физики. Что такое ЭДС, схему замещения реального источника напряжения через идеальный ЭДС и сопротивления. Для тех, кто точно не вспомнит ответ ниже. Желающие ломать мозг его не читают, а пытаются додумать самостоятельно Ничего согласовывать не надо. Само согласуется. Желательно подобрать реле-регуляторы так, что они будут вынуждать генератор генерить примерно одинаковое напряжение. Но и это не обязательно. При просадке напряжения оба начнут отдавать ток. Просто один больше, а другой поменьше. Но это в любом случае так будет, хоть упрыгайся Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Borman Опубликовано 5 февраля, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 5 февраля, 2013 @Vietnames, Скорее курс электротехники, в школьном курсе физики этого нет )). Ничего согласовывать не надо. Само согласуется. Желательно подобрать реле-регуляторы так, что они будут вынуждать генератор генерить примерно одинаковое напряжение. Но и это не обязательно. При просадке напряжения оба начнут отдавать ток. Просто один больше, а другой поменьше. Но это в любом случае так будет, хоть упрыгайся не сказал бы, что ничего согласовывать не надо )))), поскольку ты сам только что написал, что нужно подобрать реле-регуляторы, которые будут обеспечивать генерацию примерно одинакового напряжения. Вопрос - чем не рукотворное согласование ??? Да простит автор и незримая, но существующая тень из Омска за курсы электротехники и электрических машин. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Vietnames Опубликовано 5 февраля, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 5 февраля, 2013 , ИМХО, японские агрегаты будут и так выдавать ПРИМЕРНО одинаковое напряжение. В любом случае проводок от одного окажется тоньше, от другого длиннее, возникнет чуть ослабленный контакт и т.п. В результате нагрузку не выровнять. Мне казалось, что ЭДС и схемы замещения еще в школе изучают. К сожалению, дочка уже закончила свои взаимоотношения со школой, теперь если и вернется туда, то уже учителем А сыновья еще не доросли до этих разделов. У меня же в голове все перемешалось. Что было в школе, а что в институтском курсе уже не вспомню. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Delica_Rider Опубликовано 5 февраля, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 5 февраля, 2013 ну я вообще вёл к тому, что врядли к лебёдке потяну два плюса с разных аккумуляторов...и спрашивал в основном чтоб узнать: будут ли наводки, если у двух бортов одна "земля"? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Vietnames Опубликовано 5 февраля, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 5 февраля, 2013 @Delica_Rider, конечно! В начале соединяешь все, а потом на лебедку! Самый правильный вариант. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Delica_Rider Опубликовано 6 февраля, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 6 февраля, 2013 @Vietnames,слушай, а с генератора вообще только один провод идёт на аккум? плюсовой. или ещё какие-нить реле...что там по коммутации? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Borman Опубликовано 6 февраля, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 6 февраля, 2013 @Vietnames, Дело ваше, на истину в последней инстанции, с образованием инженера(КТН) авиаэлектрика, не претендую. @Delica_Rider, Предохранители не забудь поставить, пожалей оборудование. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
alex_dor Опубликовано 6 февраля, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 6 февраля, 2013 @Delica_Rider, я себе поставил 2-й генератор, протянул 10 квадратов до АКБ, у меня там был один свободный силовой предохранитель, поставил предохранитель и присединил. Управление можно запаралелить с штатным генератором. эфект получился что пока машина прогреваеться+ 10 минут езды = АКБ восстановили заряд до полного. Была мысль делать 2 контурную систему, но не вижу смысла, Если делать то развязать Стартовый АКБ и Салонный( доп потребители стоянки) 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Карагандинец Опубликовано 6 февраля, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 6 февраля, 2013 alex_dor Аккамуляторы берут заряд 10% от своей мощьности, так что если акум. 100 Ампер он на зарядку берёт 10 Ампер и штатного гены хватает за глаза если конечно не навесить кучу электрики работающей однавременно, И зарядка твоих аккамуляторов (в обычных условиях) ко второму гене отнашения не имеет. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Vietnames Опубликовано 6 февраля, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 6 февраля, 2013 Vietnames, Дело ваше, на истину в последней инстанции, с образованием инженера(КТН) авиаэлектрика, не претендую. Инженер. Техника и электрофизика высоких напряжений. МЭИ. Смежная специальность (изучалась по ходу дела, курсовик) - электрические станции. С тем что такое генератор трехфазный синхронный я тоже знаком Ну и ТОЭ кое-как Аккамуляторы берут заряд 10% от своей мощьности, так что если акум. 100 Ампер он на зарядку берёт 10 Ампер Извини, но мощность, ток, "берут" - все это из гаражной мифологии. Да, эмпирически подобрано правило, что ЛУЧШЕ всего заряжать свинцово-кислотный АКБ током, равным 10% от значения емкости АКБ в Ач. Это продлевает ему жизнь. Но если АКБ технологии AGM, то это правило уже не работает. И если очень надо, то и "обычный" АКБ можно заряжать тем током, который он сможет "брать". Так и бывает при "прикуривании". Ты соединяешь батареи донора и реципиента, ждешь минут 3-5 и заводишь машину. В эти 3-5 минут происходит очень быстрая зарядка максимально возможным током. Да, пластины чуток разрушаются. Но не ждать же часиков 10 пока АКБ зарядится "гуманно". АКБ действительно не "возьмет" ток, больше чем ей нужно. Но если ты будешь лебедиться раз 5 подряд на весь трос с включенной люстрой на 200 Вт, то скорее всего посадишь батарейку. И если при этом ты сможешь часть тока на лебедку и свет давать не с батареи, а с генератора, а между подтягиваниями на лебедке хоть немного зарядить АКБ, то сможешь подтянуться на 5 раз, а 10 без перерыва. Иногда это очень сильно поможет. А иногда нет Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ромы4 Опубликовано 6 февраля, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 6 февраля, 2013 У меня рестайл, родной гена 140 ампер, зачем огород городить с двумя генераторами и прочей переделкой фишек и т.д. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Vietnames Опубликовано 6 февраля, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 6 февраля, 2013 Что у вас за генераторы стоят? Почему меня обделили? У меня генератор ME202756, написано 12В, 120А. Откуда вы еще 20А добываете? Делитесь @Ромы4, давай считать. 1. На ХХ генератор может вырабатывать около 20% расчетной мощности. Т.е. около 20А. 2. Лебедка потребляет до 400А. 3. Свет Ближний+габариты+ люстра+ рабочий - примерно 130+60+130+100 = около 400 Вт. Те самые 20А +-. Т.е. лебедка выедает АКБ, а генератор его не заряжает. 4. Подтянулись раз 5. По минуте. 1/12 часа * 400А - долой 33Ач из батарейки. Для одной батареи 75 Ач это уже много! Если придется тянуться дольше, а потом вдруг заглушить машину (к примеру, мы ее на бок попытались положить), то есть риск не завести. Поэтому минимум 2 батарейки. И следить за балансом разряд-заряд. Есть смысл воткнуть амперметр. А второй генератор еще очень хорош с точки зрения живучести машины в дальней экспедиции. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Delica_Rider Опубликовано 6 февраля, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 6 февраля, 2013 1. На ХХ генератор может вырабатывать около 20% расчетной мощности. Т.е. около 20А. почему-то думал что у ВАЗа только такая особенность. а на каких оборотах генератор выдает максимальный ток? а но мы на лебёдках тянемся обычно на 1500-2000 оборотах, так веселее вроде где взять амперметр, чтоб поставить его в авто? есть ли устройство измерения оставшейся ёмкости аккумулятора? а то вот так тянешься-тянешься, а потом думаешь: глушить или нет? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
E.g.o.r Опубликовано 7 февраля, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 7 февраля, 2013 (изменено) Оставшуюся емкость можно оценить только по напряжению на аккумуляторе без нагрузки и когда все процессы в нем стабилизируются. 12.75в - около 100%, 12,5 - около 50, 12.2 - уже ближе к 0. А с учетом того что емкость акб постоянно падает в процессе эксплуатации, то 12.5в на свежем акб и 12.5 на 2х-3х летнем в ампер-часах будут отличаться раза в 2. Изменено 7 февраля, 2013 пользователем E.g.o.r Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
asf Опубликовано 7 февраля, 2013 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 7 февраля, 2013 скоро до указателя температуры электролита договоримся, тож немаловажный фактор Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Vietnames Опубликовано 7 февраля, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 7 февраля, 2013 почему-то думал что у ВАЗа только такая особенность. Электротехника едина а на каких оборотах генератор выдает максимальный ток? Указано в техническом описании генератора. НО! Это будут обороты шкива генератора! Он меньше по диаметру, чем шкив коленвала, а значит крутится быстрее. Считать надо. а но мы на лебёдках тянемся обычно на 1500-2000 оборотах, так веселее вроде Тут упираемся в другую характеристику генератора - длительность работы под максимальной нагрузкой. Даже промышленные генераторы не могут долго работать на максимальную нагрузку. Обычно закладывается некоторое время, после которого ток должен снизиться до 60-80%% от максимального. По перегреву может замкнуть витки обмоток, могут прогореть диоды. где взять амперметр, чтоб поставить его в авто? В относительно большом количестве моделей автомобилей есть амперметры. На ГАЗ-24 был, на грузовиках часто встречается. Его поставить надо грамотно. есть ли устройство измерения оставшейся ёмкости аккумулятора? а то вот так тянешься-тянешься, а потом думаешь: глушить или нет? А ты посмотри определение (т.е. суть понятия) емкости АКБ. Прямо в этом определении и есть методика измерений Если коротко, то заряжаешь АКБ полностью, даешь день отстояться и разряжаешь неким известным током. Ток подбирается так, что АКБ должен разрядиться за 20 часов (примерно). И для каждого типа АКБ есть напряжение, при котором он будет считаться разряженным. Ток умножаешь на время, получаешь емкость в Ампер*часах Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
dmig Опубликовано 7 февраля, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 7 февраля, 2013 В относительно большом количестве моделей автомобилей есть амперметры. На ГАЗ-24 был, на грузовиках часто встречается. Его поставить надо грамотно. Надо у узкоглазых друзей посмотреть. Почти все мультиметры умеют мерить большой ток -- наверняка сделали и автомобильный индикатор. Поискал -- правда, есть такое. Вот первое, что попалось: http://www.aliexpress.com/item/100V-100A-DC-Digital-Blue-Red-LED-Combo-Panel-Amp-Meter-Voltmeter-With-Shunt-for-HHO/710527569.html Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Delica_Rider Опубликовано 8 февраля, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 8 февраля, 2013 @Vietnames, да я как-бы хотел в режиме он-лайн мерить сколько осталось в аккумуляторе "электричества". @dmig,амперметр подсоединяется в разрыв провода. я б не доверял 100А пластинке своё хозяйство. одна лебедь кушает до 450А я понял, амперы и ёмкость померить онлайн нереально. а что с вольтами? насколько правильно судить о степень разряда аккума по напруге на аккуме? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
paul-irkut Опубликовано 8 февраля, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 8 февраля, 2013 (изменено) я б не доверял 100А пластинке своё хозяйство. одна лебедь кушает до 450Ая понял, амперы и ёмкость померить онлайн нереально. Шунтирование. С уважением, Павел Изменено 8 февраля, 2013 пользователем paul-irkut Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.