Перейти к содержанию

Проблема с полным приводом


Рекомендуемые сообщения

Перерыл форум, нашел подобное, но чтобы совпадения по симптомам хотя бы на 2/3 не нашел. Кто знает точную тему дайте ссылку, или пишите здесь.

 

Я выбирался в раскачку, все четыре колеса были в отполированных лунках. В процессе раскачки все и произошло. Я был на пониженной, зад заблокирован. После очередного "отката" назад, на 2 см, нужно было машину качнуть вперед, нажимаю тормоз, колеса остановились, потом N, следом D. Нажимаю газ, немного, врядли больше 1500 оборотов, смещаюсь вперед на 2 см, нажимаю тормоз и в этот момент происходит звонкий удар снизу спереди, мне так показалось от правого суппорта. Но это не он. Все, дальше 4вд стала работать с неприятным звонким металлическим стуком, который зависит от скорости вращения колес. Причем стук есть и на 4H, 4HLc и разумеется на пониженной. Причем когда происходит стук, в этот момент машину как будто дергают в противоположном от движения направлении. На 2H - все тихо и мирно. И при очень медленном катании с полным приводом (режим не важен) и по прямой, и по твердому хорошему покрытию - стука нет. Стоит дать нагрузку в виде ускорения или рыхлый снег - стук появляется. Причем частота стука , как мне коказалось чуть реже частоты вращения колеса, но это присматривался на 4H, а вот на 4HLc не догадался.

 

Еще на 4H машина может вообще не тронуться, пока не поднимешь обороты, потом этот стук-удар, и поехала. а может поехать сразу а потом остановится из-за стука, или продолжать ехать стуча. На 4HLc поедет, при стуке задние могут буксануть, а перед может как и поехать так и не поехать. Причем не важно вперед я еду или назад.

 

Это не цепь в раздатке 100%, т.к. при 4H она не работает, она работает только на 4HLc. Воя нет, все тихо. Правый привод я уже сегодня поменял, т.к. надеялся что это он. Левый привод прощупал через пыльники - вроде тоже все цело.

 

И как-то не очень стала переключатся от 2H к 4H, то хорошо, то не работает переключение, но с этим я может уже придираюсь к машине.

 

Не хотелось бы делать сизифов труд, куда копать, чтобы наверняка?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На лицо разрыв в передачи момента - осталось только найти где! Так как появился стук - то высока вероятность, что разрыв связан с разрушением. Я бы копал передний мост - осмотрел привода ( крепления в шлицевых соединениях - как в редуктор, так и в ступицы, осмотр самих ШРУС - разрушение сепаратора и прочее), узел размыкания, и стам дифф ( и его сателлиты). На раздатку не похоже.

 

Это не цепь в раздатке 100%, т.к. при 4H она не работает, она работает только на 4HLc.
Это не так. Цепь работает всегда, даже чуть-чуть в 2Н, но это можно не считать.

 

С уважением, Павел

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Скорее всего передний мост.А именно механизм размыкания правой полуоси.

 

Нынче ,когда перебирал редуктор,обратил внимание :

очень слабый этот узел для такой машины тяжёлой как наши,

да ещё если на 35,

да ещё пониженные редуктора.

Там муфточка идёт,которая соединяет выходной валик с редуктора с внутренним валом трубы(полуоси по простому),скорей всего она лопнула.Или шлицы.

 

Поэтому и весь крутящий момент и уходит на режиме 4H -на свободную ось,и машина останавливается.А когда даёшь обороты,вискомуфта в раздатке чуть помогает ехать.

Изменено пользователем Делика Стихия
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я выбирался в раскачку, все четыре колеса были в отполированных лунках. В процессе раскачки все и произошло. Я был на пониженной, зад заблокирован. После очередного "отката" назад, на 2 см, нужно было машину качнуть вперед, нажимаю тормоз, колеса остановились, потом N, следом D. Нажимаю газ, немного, врядли больше 1500 оборотов, смещаюсь вперед на 2 см, нажимаю тормоз и в этот момент происходит звонкий удар снизу спереди, мне так показалось от правого суппорта.

 

Сам так выбираюсь из снега, если в момент конца зоны разгона давя на газ резко сильно ударить по тормозу, то происходит своего рода эффект межколесной блокировки, что само по себе является дополнительной нагрузкой, плюс в этот же момент выбираются все суммарные люфты трансмиссии из одного крайнего положения в дугое. Даже у меня на почти 32" резине удары порой жесточайшие, не представляю как увеличиваются силы на 35". Жесть конечно, но зато реально помогает.

 

 Еще на 4H машина может вообще не тронуться, пока не поднимешь обороты, потом этот стук-удар, и поехала. а может поехать сразу а потом остановится из-за стука, или продолжать ехать стуча. На 4HLc поедет, при стуке задние могут буксануть, а перед может как и поехать так и не поехать. Причем не важно вперед я еду или назад.

 

То же самое было когда экспереметировал с отключением хабов на полном приводе - ты пытаешься ехать на задем приводе через вискомуфту, так что скорее всего с поломкой не связано. Усугублять не стоит, забокируй центр, а то виску попалишь. Неповторяемость результатов при трогании объясняется либо тем что осколки иногда попадают в движущиеся части разрушенного механизма, либо разнородным дорожным порытием - то что для гидротрансформатора АКПП незаметно, для виски реальное препятствие.

 

P.S.

Насчет люфтов я погорячился, выбираются зазоры по той стороне которая противоположна буксующему (вращающемуся) колесу.

Изменено пользователем Ser-Bat
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

на 99% ГП переднего редуктора. рвал в таких же ситуациях 3 раза

 

и вообще совет на будущее: в раскачку на наших машинках лучше не выбираться. лишний раз лебёдку размотать однако лучше

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Сергеич (1105), подобных тем "проблема с полным приводом" полно на форуме, для чего новую открывать?!

 

По теме - левый привод не выпал частично из дифа, случаем?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Порвалась главная пара. вскрыли и все было видно сразу.

 

post-4493-0-19047800-1359284191_thumb.jpg

post-4493-0-30315300-1359284198_thumb.jpg

post-4493-0-61682900-1359284204_thumb.jpg

 

 

 

@vol, тем несовсем много, поверь - я потратил несколько часов на перелистывание и чтение, и т.к. симптоматика не совпадала по описанию - сделал отдельную тему.

Изменено пользователем Сергеич (1105)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Сергеич (1105),я был прав, заметьте :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

эх, ещё бы кто порвал 4.636 или 4.9

есть мысли по этому поводу. В своё время Павел (Иркутск) меня на неё натолкнул

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Блин,жалко пару!Редкая ,трудно будет искать.

Видимо малая пара 5.285,да с большими колёсами ещё-не вариант для наших грязей.Стока народу уже переломало её.

 

Себе буду такую же,но с Паджеро 1 ставить,она мощнее(как 4.636,4.9 и 4.875 большого типа) и блокировку можно поставить в неё(правда с переделками балки).

Изменено пользователем Делика Стихия
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

имею мнение что она (пара) сама по себе дохлая. во-первых, 7.25". во-вторых, 37 зубьев всего. Павел как-то говорил об особенностях зацепления или степени зацепления (Павел поправь). Поэтому смотрю в сторону 8" 49/10 и 51/11 (последняя стоит сейчас).

Кстати вопрос, как влияет диаметр ГП на крутящий момент? Ведь чем больше - тем больше? и меньше нагрузка на саму ведомую шестерню или неправ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Delica_Rider, прав, тоже самое мне Юра говорил, но я надеялся на меньшие потери. Кста, Юра умудрялся рвать передние пары и на кирпиче с 4,875 и вроде на булке тоже рвал.

 

Тут все проще - больше шестеренка - значит крепче. Потом не забываем, что против момей пары (она от пыжика ) играли как минимум два фактора: бензиновый мотор с включеной пониженной в раздатке и 35-е колеса и хорошо работающие передние суппорта. А пара расчитана на мощности старенького 4D56 и который крутил небольшие колесики.

 

 

@Делика Стихия, пару жалко, зато наука. уже найдено два редуктора, сегодня если куплю сальники, соберем новый, завтра поставим. Я скорей всего тоже буду думать в сторону 8" 5,285... но там для организации 2 вд нужны будут еще и хабы хорошие.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Павел как-то говорил об особенностях зацепления или степени зацепления (Павел поправь).

Павел говорил о коэффициенте перекрытия зуба.

Коэффициент перекрытия определяет величину зоны двухпарного контакта, когда одновременно зацепляются два последовательно расположенных зуба.

 

Кстати вопрос, как влияет диаметр ГП на крутящий момент? Ведь чем больше - тем больше? и меньше нагрузка на саму ведомую шестерню или неправ?

Естественно, правда если я правильно понимаю, то диаметр ведомой шестерни определяет момент который именно она выдержит, т.е. если повышается момент на ведущем валу, то он тоже должен быть мощнее. Кстати, кроме коэффициента перекрытия есть еще и длина зуба, интересно она одинакова для всех пар 7,25"?

 

Потом не забываем, что против момей пары (она от пыжика ) играли как минимум два фактора: бензиновый мотор с включеной пониженной в раздатке и 35-е колеса и хорошо работающие передние суппорта. А пара расчитана на мощности старенького 4D56 и который крутил небольшие колесики.

 

Первый фактор играл не против, а за, т.к. момент у бензинки меньше даже чем у дизеля с мех. ТНВД.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Ser-Bat, а как думаешь: где момент на колесе будет больше на 7.25" или 8" паре? имхо, чем больше диаметр ведомой, тем больше получается момент на колесе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Delica_Rider, если передаточное отношение одинаково, то и выходной момент будет одинаков, просто более крупная ведомая шестерня будет выдерживать больший момент при прочих равных условиях, т.к. усилие на зуб будет меньше, ИМХО.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Получается 5.285я пара, из-за момента перекрытия зуба, в принципе слаба,даже на "8"?

Юра рвал "8"ю пару?Вроде не слышно было.А может не говорил просто.

Изменено пользователем Делика Стихия
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Ser-Bat, угу М=F*h, в итоге при том же моменте имеем, на большем плече имеем меньшую силу, и как следствие - меньшие напряжения.

 

С уважением, Павел

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Делика Стихия, за Юрой далеко ходить не надо http://www.delicaclu...ередний-привод/

 

У меня еще закрутило шлицы на правой гранате, которая между редуктором и правой полуосью.

 

post-4493-0-31190100-1359409202_thumb.jpg

Изменено пользователем Сергеич (1105)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Н-да!Вот так и приходит опыт!Потом и "кровью"!

Всё таки главное-надёжность в джипе.Уехал ты за пять тыщ км,на больших колёсах и пониженных парах, с блокировками и лебёдками,там сломался...и всё.

В прошлом сезоне то же:и привода рвал и шрус переднего редуктора,и всё далеко от дома.И всё:когда не ждёшь совсем подляны.

Видимо везде компромисс должен быть,универсальных нет машин.

Да,хорошо на 35 по глубокой колее,зато плохо в горах и на трассе. И наоборот.

 

Кстати,никогда не нажимаю на тормоз при раскачке,просто жду когда инерция погаснет,а потом включаю "реверс".

Да может быть и вреднее для АКП,зато больше эффективность качания,и меньше нагрузка на привода и редуктора.Автомат пока цел.

Изменено пользователем Делика Стихия
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

вообще, давно уже мысль гложет и не могу решиться. Что лучше: 31" или 35-37"? Сейчас 33". Да, динамики не хватает на обгонах. Но зато съехать не страшно. Просвет...а нужен ли он такой? Вроде спокойно можно и на 31-х проехать. Ну может неспокойно. Но лебёдка и 2 блокировки уж помогут наверное...Ступичные опять же разваливаются, если ехать на дальняк. По бездору приходится ехать гораздо аккуратнее, чтоб не свернуть шрус или не порвать ГП.

чисто мысли. наверное относятся к теме "проблема с полным приводом" :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Delica_Rider, я вполне успешно ездил и хоть и брал с собой привода, никогда их не рвал из-за отсутствия блокировки. А сейчас совершил запрещенный прием. Я не знал, что так можно сломать. Теперь знаю, выводы сделал... что дополнительно изменить в машине теперь тоже знаю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Сергеич (1105),нда, жёстко. Реанимировался?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

нужна правая граната, т.к. новый редуктор тоже малый, но под большие привода. Имеющиеся гранаты не подходят по шлицевой - малы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В общем анализ ситуации и воспоминания очевидца, дали понимание к истиных причин поломки.

 

Виновата тормозная система, а точнее ее неравномерная работа. При нажатии на тормоз тормозное усилия приходящие на переднюю и заднюю ось - разные. Т.е. так и случилось - передние колеса уже стоят, а задние продолжают вращатся. Плюс в момент проишествия задняя ось была заблокирована, а следовательно оба задних колеса вращались с одинаковой скоростью. Собственно вся дурь раскрученых 35"-х колес, которая сконцентрировалась сзади, в момент торможения ударила по самому слабому месту - большой шестерне главной пары в переднем редукторе.

Изменено пользователем Сергеич (1105)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Сергеич (1105), тебя не смущает что:

1. Тормоза предназначеные для остановки 2т. авто не смогут на столько одновременно затормозить колеса весом 50 кг/шт, что появляется импульс такой силы и продолжительности способный сломать передний редуктор.

2. Твои жестко заблокированные задние колеса вращались в 2 раза медленнее одного незаблокированного свободновращающегося переднего? Если конечно я правильно понял ситуацию.

3. Что этот момент с задних колес ломающий передний редуктор еще должен пройти цепочку в раздатке?

Изменено пользователем Ser-Bat
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...