Перейти к содержанию

Задний борт.


Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте уважаемые одноклудники! Есть такая идея сделать заднюю дверь из двух частей. Верхняя часть вместе со стеклом поднимается вверх, а нижняя часть двери ( или задний борт ) опускается вниз. На ней-же установлена запаска. НО! так-как запаска и сама дверь тяжелая, то приходится прикладывать усилия для подъема. Собственно ВОПРОС !!! Кто, что посоветует: Что можно придумать для облегчения этой процедуры. Я думаю, что можно поставить пружины внутри кузова, чтобы подтягивали борт, или какие нибудь амортизаторы как скажем на верхней части. И как их можно приделать. У кого какие идеи. Заранее спасибо за подсказки.

 

А это вид сбоку при открытом борте.

 

И в закрытом положении.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А как реализована эта функция в лексусах, секвойях...?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Михалыч, установи запаску лучше на "калитку", петли и замок на откидном борту не будет разбалтывать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@михалыч алт, Вам советовать, только мешать. Можно попробовать торсионы , как на багажниках в Жигулях, только помощнее , плюс в том, что при простоте конструкции их можно спрятать прямо в дверь и они не будут мешать

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У товарища на L200 такая задняя дверь, ужасно не удобно!!!! Так там нижняя намного короче.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Боцман251, полностью согласен! не погрузить, не встать, выйти.. но хозяин барин.. обычно там такие петли как у вас, и подъем руками. можно мини лебедку поставить на тонну, тоже будет работать!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Был у меня Исузу Амиго, так там принцип тотже был, только борт с запаской в сторону открывался,( петли спрятаны,запаска не разбалтывает борт, никаких амортиков не нужно, только резинку уплотнительную грамотно поставить и дворник), а на лифтованном пикапе на откидывающийся борт я напрыгался( класть удобно, забираться самому нет).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

идея класная!!! так же хотел сделать, но дверь починил пока в стандартном варианте...

на сурфах, лексусах и прочих Тойотах запаска висит не на борту , а на калитке...и борт там без всяких торсионов...там только петли и ограничители открывания стоят...ну и два замка по бокам...

да и открывание верхней части невозможно с запаской будет...а одно из преимуществ борта это открывание только верхней части, чтоб из багажника ничего не высыпалось...

да и с запаской на калитке мне кажется назад смелее сдавать можно...:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Михалыч алт у тебя ведь донор Сурф как на Сурфе не вариант ? или там бак? Можно ведь под задний бампер пусть колесо торчит назад . У нас на УАЗик вешают запаску через стремянку на фаркоп. Я сам не знаю куда запаску вешать. Все калитки раздалбывает со временем . Две поездки по М56 и РИФ +самоделки отдыхают в стороне. Сурфа ведь тоже колбасит на гребенке.

Мое мнение раздолбает эту кострукцию.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть решение проблемы ))

Что такое лебедка?,- правильно,- система рычагов, состоящая из ......., убираем ........., оставляем рычаг.

Ввариваем в нижнюю часть двери вертикально отрезок трубы + удлиненный баллонник, монтировка, или др. спец. изделие.

Преимущества: ...., попробуйте сломать лом, да и руки чистые.

С уважением к Мастеру, Олег.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я тоже думал, как можно сделать такую дверку. Виделось мне так: бампер не целый, а две части по бокам; в центре запаска висит нижним краем ниже уровня бампера. При открытии двери запаска уйдёт частично под кузов. При такой компоновке нижняя часть колеса является противовесом и при закрытии двери помогает. Ещё заднее стекло останется полностью открытым.

 

PS В качестве бреда - использовать гидравлику. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А как реализована эта функция в лексусах, секвойях...?

Незнаю, на Лексусах не ездил.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Михалыч, установи запаску лучше на "калитку", петли и замок на откидном борту не будет разбалтывать.

Запаска на калитке, это уже пройденный этап. Вообщем не очень удобно. Например нужно привезти длинный груз, ( например доски или трубы ) открываешь дверку вверх, а калитку приходится привязывать, чтобы не открывалась. Да и дверь в открытом состоянии слишком сильно болтается на ходу. А так открыл борт и запаска не болтается и верхняя часть двери небольшая. К тому же ее можно и закрыть.

 

@михалыч алт, Вам советовать, только мешать. Можно попробовать торсионы , как на багажниках в Жигулях, только помощнее , плюс в том, что при простоте конструкции их можно спрятать прямо в дверь и они не будут мешать

Я тоже об этом думал. Но пока не придумал, как это приделать.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Боцман251, полностью согласен! не погрузить, не встать, выйти.. но хозяин барин.. обычно там такие петли как у вас, и подъем руками. можно мини лебедку поставить на тонну, тоже будет работать!

Почему не погрузить, не встать? У меня борт сделан из квадратных труб 40х40мм. Петли из 8ми мм. железа. На внутренней части в качестве обшивки лист алюминия толщиной 2 мм. По бокам два ограничителя открывания и два замка. На него встать свободно можно без последствий. А лебедку я не хочу.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Был у меня Исузу Амиго, так там принцип тотже был, только борт с запаской в сторону открывался,( петли спрятаны,запаска не разбалтывает борт, никаких амортиков не нужно, только резинку уплотнительную грамотно поставить и дворник), а на лифтованном пикапе на откидывающийся борт я напрыгался( класть удобно, забираться самому нет).

Я когда начинал делать такой борт, то тоже думал сделать ее открывающуюся в бок. ( как на Хонде ЦРВ ) но нужно было бы усиливать правую стойку ( а там фонарь )
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

идея класная!!! так же хотел сделать, но дверь починил пока в стандартном варианте...

на сурфах, лексусах и прочих Тойотах запаска висит не на борту , а на калитке...и борт там без всяких торсионов...там только петли и ограничители открывания стоят...ну и два замка по бокам...

да и открывание верхней части невозможно с запаской будет...а одно из преимуществ борта это открывание только верхней части, чтоб из багажника ничего не высыпалось...

да и с запаской на калитке мне кажется назад смелее сдавать можно... :)

На Сурфе стоит на заднем борту торсион, его концы заходят с двух сторон в борт, а средняя часть ввиде буквы П заходит в нижнюю часть кузова. Только он слабый. А стекло уходит вниз ( в борт ) Поэтому пока стекло не опустишь, дверь не откроешь. А запаска на калитке. Почему с калиткой сдавать назад можно смелее? Какая разница как крепится запаска?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Михалыч алт у тебя ведь донор Сурф как на Сурфе не вариант ? или там бак? Можно ведь под задний бампер пусть колесо торчит назад . У нас на УАЗик вешают запаску через стремянку на фаркоп. Я сам не знаю куда запаску вешать. Все калитки раздалбывает со временем . Две поездки по М56 и РИФ +самоделки отдыхают в стороне. Сурфа ведь тоже колбасит на гребенке.

Мое мнение раздолбает эту кострукцию.

Под рамой сзади дополнительный бак стоит. На моей Делике калитка самодельная. Ничего не раздалбывает. Два года ни каких проблем. Только не удобная она открывающаяся в бок. Лично мое мнение. :33:

 

Есть решение проблемы ))

Что такое лебедка?,- правильно,- система рычагов, состоящая из ......., убираем ........., оставляем рычаг.

Ввариваем в нижнюю часть двери вертикально отрезок трубы + удлиненный баллонник, монтировка, или др. спец. изделие.

Преимущества: ...., попробуйте сломать лом, да и руки чистые.

С уважением к Мастеру, Олег.

Идея интересная, только это не вариант. :27:
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я тоже думал, как можно сделать такую дверку. Виделось мне так: бампер не целый, а две части по бокам; в центре запаска висит нижним краем ниже уровня бампера. При открытии двери запаска уйдёт частично под кузов. При такой компоновке нижняя часть колеса является противовесом и при закрытии двери помогает. Ещё заднее стекло останется полностью открытым.

 

PS В качестве бреда - использовать гидравлику. :)

Дмитрий ! я такой вариант тоже продумывал, но у меня стоит фаркоп и вниз запаска не уйдет, да и дополнительный бак там стоит. Задний бампер тоже из двух полвин, посредине подножка. Запаска при открывании заднего борта ложится точно на подножку, а шар фаркопа точно в среднюю часть ( в диск колеса ) Насчет гидравлики помоему тоже не вариант. ( когда двигатель не работает, борт не откроешь ) Нужно что-то типа пружин или торсионов. Может пружину на скручивание поставить? :driver:
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуй, пружина или торсион здесь будет самым оптимальным вариантом. Только, наверное, надо предусмотреть возможность быстро "отключить" пружину чтобы при снятой запске можно было борт открыть. А кстати, старый торсион от Делики не подойдёт?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Раньше встречались дверные пружины вот такого вида

pr-2.jpg

можно попробовать ее приспособить или дверной доводчик поискать на такое усилие. Лучше ставить пару с обеих сторон, чтобы дверь не крутило.

Изменено пользователем nikola
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Доброго времени суток. Михалыч, как вариант ,такая схема. Ограничитель открывания двери, тросик , через ролик, на конце груз. при закрывании работает как противовес. Ну а куда спрятать вам видней.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А мне про доводчики идея понравилась. К тому же есть со скользящей лапкой. Вот например: http://www.win-com.ru/showprg.php?id=121 Закрепить по обе стороны борта, а полозки на борт. Можно и наоборот. Во всех доводчиках регулируются основной ход и усилие дожима (последние 5 градусов доводятся более медленно, но с бОльшим усилием т.н. дохлоп)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

схематично вот так например

 

дёшево и сердито = надёжно.

Изменено пользователем Steel Rat 77
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Торсионы конечно выигрывают по простоте конструкции, но где взять подходящие по усилию и углам работы и как регулировать их натяг?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

но где взять подходящие по усилию и углам работы и как регулировать их натяг?

Думаю, что Михалычу это, как два байта переслать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...