Перейти к содержанию

4M40 симптомы болезни


Рекомендуемые сообщения

Всем привет! Сразу попрошу - не ругайтесь, если я не справился с поиском. В общем, случилась проблема

Delica, мотор 4м40 96г.в. симптомы:

- белый дым [пар] при запуске

- "подтраивает" опять же при запуске

- плохо греет печка.

Все это длилось некоторое время (грешен, т.к. не заострял внимание), скажем, недели 3-4 пока не случилось вот что - печка перестала греть - дует воздухом уличной температуры, а поддашь немного оборотов - начинает греть (пробка). Открываю бачок расширительный - пусто. Доливаю, наблюдаю джакузи в бачке :-( , но патрубок мягкий. Глядь под машину - стекает ОЖ с левой стороны под головкой (полагаю, со стороны помпы). Уже две недели в трансе, машина стоит в гараже. Особо ни у кого не интересовался, лишь в СЦ сказали, чтобы не надеялся только на прокладку ГБЦ... Какие мысли есть у спецов? (если есть время мыслить)

P.S. В декабре делал ремонт в очень "шаражкиной" конторе (как оказалось позднее). Помимо подвески делали и печку (все также плохо грела в морозы). Шомполили радиатор печки. Так вот, может ли криворукость мастера при работе с печкой на это повлиять тоже?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 73
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Криворукость мастера легко может сказаться на радиаторе печки. Трубки там тонкие плюс от окисления и времени еще тоньше стали. Шомполить опасно, можно легко проткнуть. Мне в свое время очень хороший мастер отказался шомполить кирпичевский радиатор печки. Но с твоих слов ОЖ стекает из под ГБЦ. Тогда при чем тут печка? Вообще когда шомполят радиаторы, после пайки проверяют давлением. Если этого не делали, то легко потечет при установке.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Шомполили радиатор печки. Так вот, может ли криворукость мастера при работе с печкой на это повлиять тоже?

Нет не может. То, что сделали -- хорошо, только промывается она проще, рецепт есть на форуме.

 

Дым и троение при запуске -- не страшно. Просто бурление в бачке -- всё нормально. Если идут пузыри -- плохо.

Из описания проблемы до конца не ясно, какие симптомы, поэтому приговаривать ГБЦ рано.

 

Кстати, если потечёт радиатор печки, будут потеть стёкла в салоне

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не, не рано, в самый раз. Похоже что была утечка тосола , (впрочем а че было, и сейчас еще есть) и затем перегрев движки, и ГБЦ естественно тю-тю.

Сам проходил через это, теперь посматриваю за уровнем тосола регулярно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Анчар, а перегрев по шкале температуры заметен был? Ну, стрелка наверх поднималась или перегрев как-то скрыто происходит? Просто у меня ни разу стрелка выше средней отметки не поднималась.

@dmig, шомполил как раз другой мастер - проверенный, а вот устанавливал - профессионал (как он сам себя окрестил) :27:

 

Не, не рано, в самый раз. Похоже что была утечка тосола , (впрочем а че было, и сейчас еще есть) и затем перегрев движки, и ГБЦ естественно тю-тю.

Сам проходил через это, теперь посматриваю за уровнем тосола регулярно.

Что делал? Где запчасти и какие брал?

 

Из описания проблемы до конца не ясно, какие симптомы, поэтому приговаривать ГБЦ рано.

А какие подробности прояснили бы для тебя ситуацию?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

покупал у нашего же соклубника ГБЦ фирмы автовельт, за 18500 руб кажись года как 2-3, не помню, и мастер пересыпал с моей головы все внутренности на новую, даже зазоры почти совпали. Пробег около 50000 км, полет пока нормальный. Своя б/у голова лежит с трещиной в первом цилиндре под форкамерой и ждет не понятно чего, просто лежит одним словом

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ищи откуда охлажлайка течет. Может стекать с патрубков, течь из под датчиков... Да много откуда.

Найди сначала утечку, потом паникуй.

 

PS.

Если возились с печкой, наверняка снимали шланги, а с каким качеством поставили - вопрос???

Течет как? всегда сопливит, только при работающем двигуне, при закрытой/открытой крышке расширительного бачка...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ищи откуда охлажлайка течет. Может стекать с патрубков, течь из под датчиков... Да много откуда.

Найди сначала утечку, потом паникуй.

 

PS.

Если возились с печкой, наверняка снимали шланги, а с каким качеством поставили - вопрос???

Течет как? всегда сопливит, только при работающем двигуне, при закрытой/открытой крышке расширительного бачка...

Похоже только при работающем двигателе. Вот и я думаю, что ко всему прочему шланги поставили плохо. Но влияет ли это на бурление в бачке?

В принципе машина была куплена у соседа - всегда под глазами и много не ремонтировалась, хотя много эксплуатировалась и после этого злосчастного ремонта все и началось. Со слов соседа, сразу после ввоза в страну в 2006 году из нее вытек тосол на трассе, но все обошлось, долили и поехали, а головка о себе не напоминала.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@yuras77, Уточни, в бачке буруны (должны быть) или пена и прорывающиеся пузырьки воздуха? Если пузыри есть - снимать ГБЦ, прокладка только оригинал, подобрать ее по выступанию поршня над блоком, болты ГБЦ в замену.

 

По симптомам ГБЦ каюк.

 

@N181, да ладно! С каких пор плохо греющая на ХХ печка стала симптомом сальника? А тут имеем неоднократное кипячение мотора.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@yuras77, Уточни, в бачке буруны (должны быть) или пена и прорывающиеся пузырьки воздуха? Если пузыри есть - снимать ГБЦ, прокладка только оригинал, подобрать ее по выступанию поршня над блоком, болты ГБЦ в замену.

 

По симптомам ГБЦ каюк.

 

@N181, да ладно! С каких пор плохо греющая на ХХ печка стала симптомом сальника? А тут имеем неоднократное кипячение мотора.

Блин, как в этом бачке можно пузырьки увидеть? :28: Бурлит хорошо, а пузырьков не видел.

Так все-таки... неужели бурление в бачке может исключать трещину в ГБЦ и пробой прокладки???

 

Да, и про кипячение я так и не понял можно ли утверждать, что мотор прокипячен, если стрелка температуры не поднималась выше половины?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

да мы тут пока ничего не имеем. если помпа ручьем течет, в печке просто нет антифриза. его отсутствие там не есть гарантия перегрева двигателя. пока не понятно, но вероятность гибели головы этак выше 50%. про бурление - если голова труп, в системе охлаждения большое давление - при снятии крышки (на неработающем двигателе и осторожно) расширительного бачка поймешь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ok, тогда такой вопрос: головка снимается не вывешивая (не опуская) двигатель?

 

при снятии крышки (на неработающем двигателе и осторожно) расширительного бачка поймешь.

Не было давления при снятии крышки точно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С каких пор плохо греющая на ХХ печка стала симптомом сальника?
ссальник помпы
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сам проходил через это, теперь посматриваю за уровнем тосола регулярно.

Чтобы этого больше не было http://www.delicaclub.ru/forum/index.php?/topic/4548-%d1%80%d0%b0%d1%81%d1%88%d0%b8%d1%80%d0%b8%d1%82%d0%b5%d0%bb%d1%8c%d0%bd%d1%8b%d0%b9-%d0%b1%d0%b0%d1%87%d0%be%d0%ba-%d1%80%d0%b5%d0%bc%d0%be%d0%bd%d1%82-%d0%b0%d0%bd%d0%b0%d0%bb%d0%be%d0%b3%d0%b8/page__st__420__p__320215&do=findComment&comment=320215

 

Сам через это прошёл!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А какие подробности прояснили бы для тебя ситуацию?

белый дым: если он только при пуске на морозе -- хорошо, если нет -- трещина в гбц;

бурление в расширительном бачке: просто бурление -- нормально, если идут пузыри воздуха -- трещина в гбц.

 

странно, что никто до сих пор не сказал про тест с изделием №2: одеть его вместо пробки бачка, если всё ок -- раздуется до определённого размера и на этом остановится, если газы идут в систему охлаждения -- будет надуваться, пока не лопнет

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@autospirit16, Печка ниже уровня ГБЦ, если в печке нет ОЖ, то с большой долей вероятности можно ожидать падение уровня ОЖ и в ГБЦ, а для понимания, что будет при этом, даже эксперт не нужен. Зоны локального перегрева и "привет".

 

@dmig, согласен, купить, надеть на прогретый ДВС на ХХ установив обороты ~1500 об/мин. Смотреть за поведением.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

белый дым: если он только при пуске на морозе -- хорошо, если нет -- трещина в гбц;

бурление в расширительном бачке: просто бурление -- нормально, если идут пузыри воздуха -- трещина в гбц.

 

странно, что никто до сих пор не сказал про тест с изделием №2: одеть его вместо пробки бачка, если всё ок -- раздуется до определённого размера и на этом остановится, если газы идут в систему охлаждения -- будет надуваться, пока не лопнет

Тест с изделием №2 провел. Данное изделие даже не удосужилось поднять голову )) Пузырьков так и не увидел - бурлит и все (как их там разглядеть не знаю), пены нет. Вот видео:

[media=]http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=Wlp2f4YQJgE[/media]

На снегу обнаружил некоторое количество капель (чуть видно на видео)

Забыл снять выхлоп на запуске, но вот видео после 7-10 минут работы:

[media=]http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=1m0Y9nsTYaU[/media]

Обороты на момент снятия обоих видео - 1500.

 

Если будет ругаться, что видео недоступно кликните внизу на значок youtube.

Изменено пользователем yuras77
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не герметичность системы сначала устраняй, потом все остальное.

 

С уважением, Павел

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот все, что нашел. Обзор плохой надо много чего снимать по ходу, чтобы все увидеть. Эта течь из-под шкива скорее всего и являлась причиной свиста ремня генератора (о которой я не упомянулpost-11376-0-90455300-1362460592_thumb.jpg)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хочу поправиться относительно происходящего в бачке: джакузи, как я выразился есть явление без пузырьков и пены, по другому сказать буруны, если это поможет )))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очень похоже на помпу. В тех местах вроде больше не чему подтекать.

Вентилятор со шкивом на демонтаж и более подробный поиск места утечки.

 

За шкивом живет маслянный картер, оттуда охлаждайка не может течь.

Буруны в расширителе это нормально. Через расширитель обратка печек идет.

Изменено пользователем PETER
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Буруны в расширителе это нормально. Через расширитель обратка печек идет.

Фууу... немного подотпустило )))))

А причина пара при запуске какая может быть?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...