Demiurge Опубликовано 10 июня, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 10 июня, 2009 (изменено) И чертежи будут. Они не профессиональные, как у Самоделкина, но изготовить по ним набор проставок вполне реально Форма и размеры деталей вполне опознаваемы Изменено 10 июня, 2009 пользователем Demiurge Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Demiurge Опубликовано 10 июня, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 10 июня, 2009 (изменено) Итак, дано: любимый кирпичик в кузове p35w в стоке. Чего хотелось: перестать цеплять за пеньки, коряги и кочки в лесу и на умеренном бездорожье. Для этого можно сделать многое и в том числе поднять машину на 5-6 см и поставить колеса побольше. Лифт: Почему именно таким образом и почему именно на столько. ИМХО, поднять кирпичик больше чем на 5-6 см простым (без отрыва подрамника передней подвески) лифтом нельзя - нарушится геометрия подвески. А при отрыве подрамника потребуются переделки не только в подвеске, но и удлиннение рулевого вала, тормозных шлангов, дополнительные проставки под двигатель и т.д. То есть, лифт до 5-6 см делается просто! За основу взяты чертежы господина Lis и несколько доработаны. Лифт передней подвески делается в этом варианте проставками под верхние шаровые и аммортизаторы (+30мм) и "перекидом" торсионов на 1 зуб и небольшой накруткой (+20мм). Геометрия подвески изменяется, но позже компенсируется регулировкой сход-развала. Чтобы скомпенсировать увеличение расстояние между отбойниками на нижних рычагах и чашками на кузове я поставил волговские отбойники (они повыше), подрезав на 5мм - иначе их пробивает постоянно - длинноваты. Лифт заднего моста делается удлиннением серег на 60мм (+30мм к высоте), проставками между мостом и рессорой 20мм и проставками под аммортизаторы. Чертежи комплекта проставок прилагаются. Колеса: аппетит приходит во время еды. Собственно, даже если оставить машину на стандартных колесах от этого варианта лифта будет немало пользы - поднимется передний свес, поднимется балка передней подвески, поднимутся баки и АКПП. То есть установка 31" колес не обязательна для получения эффекта, но ведь хочется большего Если с резиной все просто (ставим какую нравится размерностью 31/10.5/R15 и наслаждаемся), то с дисками хитрее. Какую выбрать ширину и какой вылет? Ширина. Для резины 31/10.5/R15 рекомендуют ширину 7-8", хотя люди ставят и на штатные 6" и говорят что довольны. Я решил поставить на 8". Может это ошибка (если вспомнить пост Андрейки, который утверждает что это все понты), не знаю, время покажет Вылет. Понятно, что нужен вылет меньше штатного чтобы скомпенсировать потерянную подъемом устойчивость. Насколько? Я решил что расширение колеи должно быть не меньше чем высота подъема проставками. Штатный вылет на кирпиче +22, то есть, чтобы скомпенсировать подъем на 5 см, нужны диски с вылетом не более -5. Я поставил -15, чтобы с запасом, и получил таким образом расширение колеи на 7,5 см. Замечания и дополнения 1. Лифт комплект: - штатные волговские отбойники великоваты и зазор между отбойником и чашкой маловат - часто пробивает на ямах, которые раньше проезжал без проблем, буду укорачивать отбоники. - как выяснилось, на некоторых кирпичах спереди аммортизаторы крепятся не болтами, а шпильками. Соответственно, если ставить проставки, то длины шпилек не хватает. Выходов два - или ставить более длинные аммо или рассверливать отверстия под болты вместо шпилек. Шпильки встретились у двух одноклубников, по каталогу рычагов со шпильками не бывает. Но, тем не менее - проверяйте какие у вас рычаги. 2. Колеса: Учтите, что 31" колеса на дисках с вылетом -15 и шириной 8" цепляют за арки. Сейчас у меня снят пластиковый обвес и подогнуты арки. Буду красить нижнюю часть машины, заодно и арки подрежу. Кто не готов резать арки - ставьте меньше вылет. Насколько я помню, при вылете 0 ничего за арки не цепляет, но гарантировать не могу 3. Общие: - проверьте сразу как откручиваются развальные болты и если они закисшие на смерть - закажите новые. Пока поднимаете машину - как раз придут новые болты и сайлент-блоки Коды: передний болт MB 430151 х2, задний болт MB 870912 х2, задний сайлент MB 430960 х2, передний сайлент MB 633070 х2. - тормозной шланг от рамы к заднему мосту при вывешенной на подъемнике машине натягивается довольно прилично. По идее надо его удлинять или удлинять трубку, от которой он идет, но это не срочно. - в какой-то момент встает вопрос насколько точно выкручивать передние торсионы. Я выравнивал машину по штатному кренометру (грубо) и измерением расстояния от дороги до нижней кромки переднего крыла с обеих сторон. Получилось поставить ровно. Изменения в поведении машины 1. Разгон, динамика и рулежка - не изменились. Сначала кажется что машина стала потупее, но потом входишь во вкус и все становится на свои места. 2. Сильнее чувствуется колея. Ожидаемо. Не пугает 3. Расход топлива - 12л/100км в смешанном цикле (50%-город с пробками, 50%-трасса). Для более точного измерения расхода высчитал поправочный коэффициент для одометра. Так как колеса больше диаметра, то одометр теперь будет показывать меньшее число километров, чем пройдено на самом деле. Коэффициент равен 1,06. На мой взгляд расход великоват - борюсь. Изготовление комплекта проставок В Питере комплект проставок (с петлей двери, но без колесных проставок, см. чертежи) мне обошелся в 3000р. Если кому-то надо - пишите, организуем. P.S. Спасибо огромное Жене Девяткину и NETRON-у за то, что терпеливо отвечали на мои вопросы в аське Если я что-то не так написал - поправьте плиз. Обновление: залифтованная машина прошла уже 10 ткм по разным доргам (процентов 50 лесных дорог и леса), все живо, всем доволен. И немного фоток. Было: Стало: Изменено 28 декабря, 2009 пользователем Demiurge 2 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Dmi73 Опубликовано 11 июня, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 11 июня, 2009 Большое спасибо за труд! Отчет отличный! Тоже прошел через это.... Появился вопрос, сколько мм. получился у вас зазор между верхним рычагом (район шаровой) и колесом? Ставили ли вы проставки колесные, для расширения колеи? У меня стоят колесные расширительные проставки 30мм. диски 8 дюймов шириной и -18 вылет, резина 31/10.5R15. Так вот, я посмотрел зазор между колесом и рычагом, показался маловат, примерно 15мм. поэтому не стал снимать колесные проставки. Нижнюю часть арки, что под брызговиком тоже обрезал, планирую поставить другие брызговики. Снял подножки, планирую перенести крепление дальше вперед, пришлось убрать штатную защиту радиаторов кондея и АКПП, сделал самодельные, после этого перестало цеплять... Колеса выперают примерно на 50-60мм., ищу теперь фендера по антикризисной цене.... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Сергей_71 Опубликовано 11 июня, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 11 июня, 2009 Спасибо, скоро начну свою делать)) вот чертеж "удлинённые стремянки" не полный, размеры есть нет картинки Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Пелетон Опубликовано 11 июня, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 11 июня, 2009 (изменено) До ума довел быстрее чем я, но я просто хочу выложить фото авто в полном боекомплекте, в том числе с широкими фендерами, узкие маловаты из-за большого вылета, увеличиваю их ширину в 2 раза)))) Через неделю думаю закончить с этим, поставлю паджеро на колеса и займусь вплотную деликой. Изменено 11 июня, 2009 пользователем Данила Викторович Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Дмитрий(Delicaвод) Опубликовано 11 июня, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 11 июня, 2009 Мне кажется,ты что то напутал с вылетом,не 7,5 а 3,7см,у меня -75,вот это 7,5см+ прибавь заводской внос..А так зачетный кирпич Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Demiurge Опубликовано 11 июня, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 11 июня, 2009 Dmi73, зазор погляжу, не смотрел даже защиту радиатора АКПП тоже буду ставить, та что стояла, пришлось снимать а с обрезанием - да, точно резать заднюю нижнюю часть арки и видимо немного переднюю. Но буду резать уже вместе с установкой фендеров и покраской - чтобы все было аккуратно. Пока арки просто подогнул киянкой. Сергей_71, ага, не доделал я этот чертеж. Но с другой стороны там все понятно - стремянка такая же как и штатная только длиннее на 20мм Постараюсь доделать, все-таки лучше чтобы чертежи были закончены Данила Викторович, ну какое там "до ума". Так, первая стадия Только чтобы ездило "До ума" тут еще далеко )) Ты еще вперед меня покрасишься ) Дмитрий(Delicaвод), про вылет согласен, вылет увеличивается на 3,7см, но я писал про расширение колеи. А колея расширяется в этом варианте на 7,4см ну без учета увеличения ширины колес, то есть если ширину колеи мерять по центрам колес, а не по края Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Сергей_71 Опубликовано 11 июня, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 11 июня, 2009 Я что то запутался( проставки на колеса нужны? или нет. Диски -19 это много и мало? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Demiurge Опубликовано 11 июня, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 11 июня, 2009 Сергей_71, нужны или нет, много или мало зависит от того чего ты хочешь получить )) если поднимать на 5-6 см, то я бы ограничился дисками с вылетом -19 без проставок Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Серега_ Опубликовано 11 июня, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 11 июня, 2009 Всем привет у мненя тоже стоят 31 тапки, диски стальные от Патруля какой вылет не знаю, проставка между шаровой и рычагом 30мм + удлинитель на амортизатор, задние рессоры - передние камазовские перегнутые под газелевские втулки + удлиненные серьги. При повороте с подтормаживанием передние колеса задевают заднюю часть арки, брызговики передние не стоят, если есть возможность скиньте фото, что и как подрезали. За ранее благодарен. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Demiurge Опубликовано 24 июня, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 24 июня, 2009 Dmi73, померял наконец я зазор 20 мм от боковины колеса до верхнего рычага в районе шаровой Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Demiurge Опубликовано 19 октября, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 19 октября, 2009 Обновление чертежей Lift_2_____L300.part1.rar Lift_2_____L300.part2.rar Lift_2_____L300.part3.rar Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ёжиков Опубликовано 19 октября, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 19 октября, 2009 Demiurge, ну и кратенькое резюме: Ставим тапки 31/10.5/R15 - арки режем или нет? Если режем, то с задними всё просто, а как с передними? А, без лифта (пока) такие тапки (31/10.5/R15) сильно стрёмно ставить? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Demiurge Опубликовано 19 октября, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 19 октября, 2009 Резюме: 31" тапки можно ставить только с лифтом и на дисках с вылетом не более 0. Тогда ничего резать не надо со слов Девяткина. Если вылет отрицательный, то надо резать передние арки, задние не надо. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ёжиков Опубликовано 19 октября, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 19 октября, 2009 А, как их резать? Это же дверь... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Demiurge Опубликовано 19 октября, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 19 октября, 2009 Я в процессе. Сейчас думаем как резать спереди. Сзади порезали - отлично получилось. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Пелетон Опубликовано 19 октября, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 19 октября, 2009 Как... как... сегодня сфотаю как у мну сделано и покажу как)))) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ёжиков Опубликовано 20 октября, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 20 октября, 2009 Данила Викторович, ждёмс... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Пелетон Опубликовано 20 октября, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 20 октября, 2009 Простите товарищи, но батарейка на фотоаппарате сказала привет в самый интересный момент(( Ждем еще денек... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Пелетон Опубликовано 22 октября, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 22 октября, 2009 смотрим здесь http://peleton-dv.ru/gallery/index.html?gallery=21 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Demiurge Опубликовано 22 октября, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 22 октября, 2009 Добавлю немного информации. Так резать достаточно для дисков с вылетом +5. Если диски с минусовым вылетом, то резать наверное придется больше. Как подрежу под диски -15 - тоже выложу фотки. Чтобы кажый знал к чему ему готовиться при разных раскладах. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Пелетон Опубликовано 22 октября, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 22 октября, 2009 Я же тебе в аське рассказывал... если внимательно посмотреть изнутри, то видно как подрезан пластиковый порог, при этом раскладе были диски -40. Сейчас с этими фендерами стоят диски +5. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Demiurge Опубликовано 22 октября, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 22 октября, 2009 Я не для тебя написал, а просто добавил информацию в тему для людей Мне уже все понятно. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ёжиков Опубликовано 26 октября, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 26 октября, 2009 (изменено) Вот Вы какие... Междусобойчик устроили... Чего там в аське от народа скрыли? У меня родные диски такие стоят: Примеряюсь на вот такие. Или такие. А, резину хочу вот такую. Вот и болит голова: как малыми потерями обойтись? А то куплю, а оно не влезет... Я же ещё и локеры портеровские взял сдуру... Пока не ставлю... Изменено 26 октября, 2009 пользователем Ёжиков Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Demiurge Опубликовано 26 октября, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 26 октября, 2009 Что скрыли, то скрыли )))) Не все ж на публику выносить Шучу! Диски с -25 вылетом и "малыми потерями"? Брат, ты не внимательно читаешь, чего мы с Данилой пишем? Мне уже на -15 нужно арки пилить конкретно (хорошо, что уже знаю как, спасибо Даниле), а ты хочешь на -25 с "малыми потерями". Ну-ну. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.