Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано (изменено)

смотри по книге первый момент затяжки, проехав около 500-1500км надо протянуть по второму моменту затяжки и тогда будет счастье, на 4м40 http://www.delicaclu...post__p__214195

Изменено пользователем badneko
Опубликовано (изменено)

@badneko,@koldyrev, вы уж договоритесь :)

Тень, вместе с первым советом довернуть - ссылка, а по ссылке ...

]ВНИМАНИЕ: не допускается доворачивание болтов после поворота их на указанный угол (болты затянуты по пределу текучести)[/size]

 

ЗЫ Болты если были уже 2 раза затянуты рекомендуется заменить на новые

Изменено пользователем dragon
Опубликовано

@dragon, я к тому, что прежде чем говорить надо протягивать или нет, хоть бы уточнили при каком пробеге, вообще для каких случаем, в конце концов, какой мотор. А то блин так смело советуют.... я Вот не уверен, что не смотря на профиль, человек интересовался протяжкой ГБЦ для мотора 4м40

Опубликовано

@Shadow from Omsk,ааа ну тогда можно смело приглашать Кашпировского при каждом вопросе на форуме, ибо у нас изначально написано "Уважаемые, заполняйте профиль не для того чтобы похвастаться, а чтобы человек который отвечает мог сразу сориентироваться"

кстати мы почти уже подрались, а хозяина темы все нет и нет ))))))

кстати №2 хорошо еще что новичек на форуме не был послан сходу на поиск

Опубликовано

@Shadow from Omsk, Почти на всех иномарках болты на пределе текучести с 90 годов , обычно с доворотом были HEX болты , когда стали ставить TORX стал преднатяг и 2 раза по 90, вот только один нюанс , народ обычно недотягивает ибо 90 делает по ручке ключа, а надо по головке болта, а для этого на болт приспособа одевается. При этом приспособа должна быть как можно ближе к головке ибо удлинитель сам как торсион изгибается и угломер врать начинает.

Опубликовано

@badneko, верно, сказать почему?

 

@dragon, Как думаешь, человек пришедший на форум за инфой обладает сим тайным знанием? Я как его земляк могу сказать что в городе есть только два моториста, которым доверю дизельный ДВС. На данный момент (был сегодня утром у обоих проездом) - ни у одного делики не стоит. Вывод - человек либо сам чинит, либо его послал на форум "профессионал" с СТО.

Опубликовано

Себе доворачивать остерегусь после капиталки(по той же прчине предела текучести и по причине повторного использования болтов).

Специально смотрел чтобы болты на 90 довернулись.Рука я скажу не хило так напрягается при второй затяжке на 90.

Некоторые болты аж визжат от нагрузки.

  • 2 недели спустя...
Опубликовано (изменено)

dragon Растолкуй пожалуйста поподробней, не догоняю. Как это влияет на точку приложения крутящего момента?

народ обычно недотягивает ибо 90 делает по ручке ключа, а надо по головке болта, а для этого на болт приспособа одевается

Если есть хороший ключ, то там еще на заводе изготовителе в стадии конструкторского проекта учтено следующие

ибо удлинитель сам как торсион изгибается и угломер врать начинает

Так же качественные ключи идут в продажу с бумагой в упаковке, на которой расписаны поверочные данные конкретной партии.

Я просто собрался в выходные двигатель на место ставить и окончательно собирать, а ты мне думку подкинул.

Изменено пользователем borimen
Опубликовано

Как работает торсион? Он работает на кручение. Один конец у него жестко фиксирован, второй - может под нагрузкой смещаться. Длинный удлинитель ключа тотже торсион, под нагрузкой ты делаешь 90 градусов ручку и снимаешь усилие, в результате у тебя получается, что закручиваясь удлинитель тебе в эти 90 градусов дал погрешность.

Когда ты крутишь на определенный момент - это не важно, момент будет везде и сверху и снизу один, а вот угол поворота будет разный. По этому угломер надо ставить внизу, ну либо берешь новые болты (в комплекте должна быть бумажка с графиком момента) и крутишь с динамометрическим ключиком пока не выйдешь на прямую (когда болт потечет) течет он градусов 25.

Опубликовано

повторное использование болтов и техника протяжки головы по мануалу походу не совместимы. Свернул болт (последний самый), тело в блоке, головка в ключе (динамометрическом).

Опубликовано

@ВилМак, совместимы, но надо понимать физику процесса. Если прошлые разы болт сильно потек и удлинился , то болт в помойку (видно по болту, если резьба длинная, то по резьбе проще заметить, а так нужен 1 новый болт )

Если болт тянули по мануалу, то у него есть запас на повторное 1 закручивание.

  • 9 месяцев спустя...
Опубликовано

Такой же вопрос! Тянуть? Или все же не тянуть? Проехал после капиталки 100 км. Прокладка под ГБЦ металлическая. Тянул 125 нютонметров. Пару болтов потекли на 100-110. Заменил. Есть такой миф что при использовании металлической прокладки протяжка не нужна, если металлоасбест, то протянуть через 500-600 км. Верить мифу или нет?

Опубликовано

Я некогда не протягивал,первый опыт прошол в 2008г. был у меня поджерик 4D56.В моей практике было 5 ГБЦ(разнее машины) Всегда использовал только новые болты,затяжку производил в 3 этапа(1 слабо,2 полсилы,3 контрольный)Работает по сей день. :30: :30: :30:

Опубликовано

я тоже повторно не тянул уже скоро 10 лет как катаюсь, тфу 3 раза по дереву

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...