Перейти к содержанию

Предлагаю Поделиться Методиками Решения Проблем С Обломанными Болтами.


Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Предлагаю поделиться методиками решения проблем с обломанными болтами.

Последний раз столкнулся при замене тормозных дисков, сломался болт крепления скобы,

скоба из чугуна, остаток болта торчал на 6 мм, так что нагрев горелкой и «крокодил» решили проблему без высверливания.

Кто, как удаляет обломки из лонжеронов, усилителей, только высверливанием?

Если вместо горелки использовать строительный фен, будет ли эффект?

Опубликовано

Тоже болт крепления скобы ломался. И вдругих местах ломались.

 

Не знаю других способов, кроме как сверлить, и дальше доставать экстрактором, как на картинке.

post-372-1182502251_thumb.jpg

 

Только экстракторы надо хорошие (дорогие) купить, чтобы сталь нормальная была, это критично.

Опубликовано
Тоже болт крепления скобы ломался. И вдругих местах ломались.

 

Не знаю других способов, кроме как сверлить, и дальше доставать экстрактором, как на картинке.

post-372-1182502251_thumb.jpg

 

Только экстракторы надо хорошие (дорогие) купить, чтобы сталь нормальная была, это критично.

Иногда и экстракторы не помогают. Сначала отпиливаю болт по самое небалуйся дремелем. потом первый проход тонким сверлом четко посередке, потом потолще.

Пробую прогреть резьбу болта минигорелкой http://inigs.ru/p_catalog.php?top=112910&id=112984 дуя струей пламени в дыру. Потом экстрактор. Если не пошло, то до начала резьбы досверливаю, слегка шилом очищаю начало резьбы от болта и прохожу метчиком по старой резьбе, если удачно попал, то метчик просто удаляет остатки болта и ржавчину. Если не попал, то режу большую резьбу.

  • 2 года спустя...
Опубликовано

Если болт заломался западлецо, то берем шайбу такого же диаметра, прикладоваем к обломку в теле, ровно ровно и обвариваем полуавтоматом (обломок к шайбе) после привариваем болт к этой шайбе. Через 10сек обратно поступательным движением начинаем процесс откручивания. Если вдруг отломился то значит плохо обварили или прогрели и начинаем все с начала.

Опубликовано

я у своей мученницы переломал больше половины болтов на днище. Но я как-то очень бысторо их повысверливал и прошелся метчиком..Правда машина была на боку. Запарол только одну резьбу, и то, потому что болт очень криво сломался,отболгарить площадку небыло возможности и также не было возможности нормально накернить. Кстати, кернить лучше отбойным пружинным керном, получится идеально по центру, ну и стараться дрель держать ровно. Экстрактор в большинстве случаев не помогаить.

Опубликовано

Ну метода стара, как гуано мамонта.

 

1 Почистить резьбу корщёткой.*

 

2 При наличии стрёмных коррозионных наростов и общего унылого вида соединения, залить LHM и оставить на несколько часов.*

 

Кто не в курсе, это жижа из гидропривода Ситроенов, чемто похожа на тормозуху. По личному субьективному фпечатлению WD40 лишь жалкое подобие по эффективности

 

3 Если не прокатили перые два варианта, то применять "газовый ключ"** лучше до обламывания крепежа, особенно если речь идёт о закладных шпильках

 

* приложить усилие, незначительно превышающее нормальное усилие затяжки. Чтоб свернуть башку болту М8, а тем более М6, вовсе не надо быть Хераклом.

 

**"Газовый ключ" это как минимум "мапгаз", обычным пропаном нихрена не прогреешь. В идеале нормальная ацетиленовая горелка.

Нагрев должен быть местным и очень сильным, иногда до ярко жёлтого цвета. Особенно это касается болтов, гайки откручиваются легче.

 

Хинт. Если болт уже сломан, но с другой стороны торчит его хватабельный хвост, то крутить за него в сторону вкручивния. Для этого надо иметь хорошие клещи такого плана

cccS10612_5WR_2501.jpg

часто удаётся обойтись без нагрева.

 

 

Процесс наварки гаек уже до меня описали.

Опубликовано

Тоже болт крепления скобы ломался. И вдругих местах ломались.

 

Не знаю других способов, кроме как сверлить, и дальше доставать экстрактором, как на картинке.

post-372-1182502251_thumb.jpg

 

Только экстракторы надо хорошие (дорогие) купить, чтобы сталь нормальная была, это критично.

 

То, что можно достать экстрактором, можно было и просто отвернуть, замочив крепёж заранее "жидким ключом". В остальных случаях они либо проворачиваются, либо ломаются. До кучи экстрактор раздавливает тело болта, усугубляя ситуацию.

Их вообще не для этого придумывали.

Опубликовано

MaLeR®, согласен насчет замачивания правильными жидкостями. Еще нужно чувствовать болт/гайку при откручивании. Если удалось сдвинуть с места, то не крутить дальше еси она идет сильно внатяг, а постепенно вперед-назад крутить подливая растворчик.. Ну и если при обрыве осталось что-то, то врядли такими клещами зажмешь нормально, лучше использовать качественный разводной(газовый) ключ :)

Опубликовано

Хвостик от болтика М6 газовым ключом? Наверно стоит посетить магазин для ювелиров, в обычных инструментальных я таких не встречал. :P

Опубликовано (изменено)

MaLeR®, я же написал про качественные ключи... А не про совок.. Там и м3 так зажмешь, что силой ладони превратишь его в стружку... ;) А на картинке, зажим работающий на выставленном зажатии, ты его не регулируешь своим усилием.. Хотя для м6 может и сгодицца..

 

Автору. Фен поможет если греть надо люминий. Допустим при выкручивании клапана избыточного давления на впускном коллекторе, есть большая вероятность расколоть его, нагрев феном он без проблем выкручивается. Ну и гену с ним удобно разбирать.

Изменено пользователем stahh
Опубликовано

stahh, ты такими клещами вообще пользовался? Сдаётся мне, что нет.

В отличие от "газовых" и прочих "галок" усилие сжатия там постояное и не зависит от направления вращения, также нет свободного хода на захватывание. Это важно для раскачивания соединения в стеснённом пространстве.

Есть модели, способные расплющить тотже М6

Опубликовано (изменено)

MaLeR®канеш пользовался, у мя их многа :) . усилие -да, постоянное, но оно в разы меньше, и при разбалтывании слетит со шпильки.Это еси шпилька уже сдвинута с места, то да, согласен, что ими удобно будет дальше её выкручивать. А разводным ключем ты максимально зажимаешь шпильку при попытке сорвать с места.

 

Ща еще раз прочел твой пост, еси ты имеешь ввиду выкручивание с прогревом, то если есть пространство позволяющее вращаться этому зажиму по кругу, то да, это идеальный вариант..Но по силе зажатия он проигрывает разводному ключу как не крути :)

Изменено пользователем stahh
Опубликовано (изменено)

MaLeR®, ну вот, добрался я до гаража :) Не поленился потратить 10мин и переломать пяток болтов :-) Оказывается очень увлекательное занятие :) Сразу скажу, что ломал на скручивание, без всяких разбалтываний, с одного прокрута.

 

Ломались болты 3,4,6,8,10. Свернул бы и 12, но надоело.. Ломались одним ключем "крафтул 1"", как видно из фото совсем не ювелирным ;) . Есть еще такой ключ, но поменьше, лежит в другом гараже.. Ради справедливости, испробовал "твои"(последнее фото) клещи, на удивление сломал ими 6-ку, ну скажу, что получилось не сразу, нашел максимальный момент регулировкой и с максимумом усилий зажал ими болт, ну и сорвал его. 8-ку бы они точно не потянули, понадобился бы помощнее зажим.

 

113507776.jpg

113507781.jpg

113507802.jpg

113507804.jpg

113507779.jpg

 

ПС вобщем и те и другие хорошо зажимают, но мне больше по душе трубный разводник ;) Из минусов, ты правильно говоришь, есть свободный ход на захватывание.. Ну тогда надо обзавесьтить зажимом помощней :) .. А вообще, если болт с другой стороны крутить после отлома, то канеш их хватит(не внимательно читал твой пост :rolleyes: )

Изменено пользователем stahh
Опубликовано (изменено)

Как говорится лучше проблему не создавать,чтоб потом с ней героически бороться!Частенько получается открутить М6,М8 на кузовщине начиная крутить на закручивание(предварительно почистив щёткой,прыснув ВД40 и постучав по "головке")...слышно даже как срывается резьба!И даже когда вроде "пошло",но туго,то надо туды-сюды аккуратненько,не спеша :rolleyes: ...Очень Большой процент успеха в применении качественного инструма..чем попало лучше вааще не трогать-больше проблем!Частенько пользуюсь так называемым "французом"...маленьким и побольше)))

post-1678-1260127109,5_thumb.jpg

Изменено пользователем Gena-PL

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...