Перейти к содержанию

Стартер, зазор в подшипнике скольжения на валу бендикса


borimen

Рекомендуемые сообщения

Решил провести профилактику стартеру. Обратил внимание на болтающийся конец вала бендикса, на котором стоит приводная шестерня маховика.

post-14282-0-45550700-1365467010_thumb.gif

В подшипнике качения, во внутреннюю обойму запресованна бронзовая втулка. В ромбических углублениях втулки заложен твердый смазочный материал.

post-14282-0-76678000-1365466951_thumb.jpg

Вал болтается в этой втулке.

Вал бендикса изношен всего лишь на 0.01 мм, мерил в изношенном месте и на не работавшем участке вала. Втулка скольжения разбита. Измеренный зазор у меня получился 0,7 мм.

Из-за такого перекоса помер роликовый подшипник на втором конце вала.

 

Так вот меня интересует номинальный зазор в подшипнике скольжения. Может кто нибудь поможет, у кого есть новый стартер, померите там зазор.

 

P.S. Данные подшипники по каталогу бьются только в сборе с корпусами. Роликовый и шариковый подшипники уже купил. Вопрос по втулке. Нашел втулку здесь

http://www.hcdk.com/...roductid=140484

но смущает внутренний диаметр 18,8 мм, а диаметр вала 18,56 мм. Получается зазор 0,24 мм, по моему великоват.

Изготовить бронзовую втулку другой конструкции не проблема, нужен зазор.

Изменено пользователем borimen
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Пишу отчет о результатах опытно-конструкторских изысканиях.

Долго молчал потому, что проверял на практике как поведет себя моя конструкция подшипникового узла в реальной жизни.

После расчетов, зазор принял 0,08мм. Не вдаваясь в тонкости науки, получается примерно следующие: 0,02-0,025 - зазор под смазочную пленку, + 0,018-0,024 зазор на тепловую деформацию, + 0,04-0,06 для "легкости хода".

Изготовил втулку из бронзы с канавками для удержания смазки.

post-14282-0-08210700-1370275902_thumb.jpg

 

Оправку для развальцовки втулки в обойме подшипника.

post-14282-0-65635000-1370276003_thumb.jpg

 

Получилось вот что

post-14282-0-08736000-1370276073_thumb.jpg

 

Смазку использовал SKF LGEM2. Литиевая с добавлением молибдена и графита (была на работе, пришла с новым станком), Очень хорошо удерживается на смазываемой поверхности, высокая вязкость.

 

Испытания длились примерно 1,5 месяца ( при плюсовой температуре). Вскрытие показало - узел работоспособен. Зимние испытания могут внести свои коррективы,но это будет через пол года.

 

Мои размышления.

 

При очень большом зазоре в данном узле 1 мм и более, это является одной из многих причин неравномерного износа зубьев маховика.

Почему?

При включении стартера, шестерни входят в зацепление, и на шестерню бендикса подается крутящий момент. Если оси вращения шестерен параллельны, то зубья шестерен воспринимают нагрузку по всей площади контакта между зубьями. При перекосе осей вращения маховика и шестерни стартера, пятно контакта между зубьями шестерен смещается к краю шестерен, что ведет к увеличению нагрузки на край зуба и не равномерному износу.

 

Повторюсь - это только одна из многих причин неравномерного износа зубьев маховика. Не воспринимать за аксиому!!!

Изменено пользователем borimen
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@borimen, вопрос около темы...

сколько мощи отнимет у стартера скребущая о корпус(14016) деталь 14072?

из-за чего(что износилось) это может произойти?

так же на бендиксе отколот кусок зуба....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

@N181,

По поводу потери мощности, требуется уточнение, а с каким усилим скребет онная деталь (деталь 14016 не должна касаться детали 14072, между ними подшипник качения и подшипник скольжения).

На второй вопрос ищи ответы выше.

По третьему вопросу:

Причин может быть много. Попала грязь - камень, некачественный металл, нарушение технологии закалки, усталость металла и другие.

Для локализации причин, как минимум надо видеть структуру металла в месте излома и состояние ответных деталей.

Интересно узнать и твое мнение по данному вопросу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для локализации причин, как минимум надо видеть структуру металла в месте излома и состояние ответных деталей.

 

post-7469-0-19294700-1371919749_thumb.jpgpost-7469-0-01408700-1371919797_thumb.jpg

Изменено пользователем N181
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вопросы

Соответствуют ли показанные детали размерам оригинальных деталей?

Если соответствуют, то причина возможна в регулировочном кольце А

post-14282-0-37079500-1372093572_thumb.gif

Или корпус стартера собран из разных деталей.

В любом случае не хватает информации.

Или элементарное ра-во.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Модераторы закройте тему. Далее обсуждать тут не чего.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...