borimen Опубликовано 9 апреля, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 9 апреля, 2013 (изменено) Решил провести профилактику стартеру. Обратил внимание на болтающийся конец вала бендикса, на котором стоит приводная шестерня маховика. В подшипнике качения, во внутреннюю обойму запресованна бронзовая втулка. В ромбических углублениях втулки заложен твердый смазочный материал. Вал болтается в этой втулке. Вал бендикса изношен всего лишь на 0.01 мм, мерил в изношенном месте и на не работавшем участке вала. Втулка скольжения разбита. Измеренный зазор у меня получился 0,7 мм. Из-за такого перекоса помер роликовый подшипник на втором конце вала. Так вот меня интересует номинальный зазор в подшипнике скольжения. Может кто нибудь поможет, у кого есть новый стартер, померите там зазор. P.S. Данные подшипники по каталогу бьются только в сборе с корпусами. Роликовый и шариковый подшипники уже купил. Вопрос по втулке. Нашел втулку здесь http://www.hcdk.com/...roductid=140484 но смущает внутренний диаметр 18,8 мм, а диаметр вала 18,56 мм. Получается зазор 0,24 мм, по моему великоват. Изготовить бронзовую втулку другой конструкции не проблема, нужен зазор. Изменено 9 апреля, 2013 пользователем borimen Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
N181 Опубликовано 9 апреля, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 9 апреля, 2013 а если нагреть? что будет с зазором? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
borimen Опубликовано 3 июня, 2013 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 3 июня, 2013 (изменено) Пишу отчет о результатах опытно-конструкторских изысканиях. Долго молчал потому, что проверял на практике как поведет себя моя конструкция подшипникового узла в реальной жизни. После расчетов, зазор принял 0,08мм. Не вдаваясь в тонкости науки, получается примерно следующие: 0,02-0,025 - зазор под смазочную пленку, + 0,018-0,024 зазор на тепловую деформацию, + 0,04-0,06 для "легкости хода". Изготовил втулку из бронзы с канавками для удержания смазки. Оправку для развальцовки втулки в обойме подшипника. Получилось вот что Смазку использовал SKF LGEM2. Литиевая с добавлением молибдена и графита (была на работе, пришла с новым станком), Очень хорошо удерживается на смазываемой поверхности, высокая вязкость. Испытания длились примерно 1,5 месяца ( при плюсовой температуре). Вскрытие показало - узел работоспособен. Зимние испытания могут внести свои коррективы,но это будет через пол года. Мои размышления. При очень большом зазоре в данном узле 1 мм и более, это является одной из многих причин неравномерного износа зубьев маховика. Почему? При включении стартера, шестерни входят в зацепление, и на шестерню бендикса подается крутящий момент. Если оси вращения шестерен параллельны, то зубья шестерен воспринимают нагрузку по всей площади контакта между зубьями. При перекосе осей вращения маховика и шестерни стартера, пятно контакта между зубьями шестерен смещается к краю шестерен, что ведет к увеличению нагрузки на край зуба и не равномерному износу. Повторюсь - это только одна из многих причин неравномерного износа зубьев маховика. Не воспринимать за аксиому!!! Изменено 3 июня, 2013 пользователем borimen Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
N181 Опубликовано 3 июня, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 3 июня, 2013 @borimen, вопрос около темы... сколько мощи отнимет у стартера скребущая о корпус(14016) деталь 14072? из-за чего(что износилось) это может произойти? так же на бендиксе отколот кусок зуба.... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
borimen Опубликовано 15 июня, 2013 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 15 июня, 2013 @N181, По поводу потери мощности, требуется уточнение, а с каким усилим скребет онная деталь (деталь 14016 не должна касаться детали 14072, между ними подшипник качения и подшипник скольжения). На второй вопрос ищи ответы выше. По третьему вопросу: Причин может быть много. Попала грязь - камень, некачественный металл, нарушение технологии закалки, усталость металла и другие. Для локализации причин, как минимум надо видеть структуру металла в месте излома и состояние ответных деталей. Интересно узнать и твое мнение по данному вопросу. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
N181 Опубликовано 22 июня, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 22 июня, 2013 (изменено) Для локализации причин, как минимум надо видеть структуру металла в месте излома и состояние ответных деталей. Изменено 22 июня, 2013 пользователем N181 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
borimen Опубликовано 24 июня, 2013 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 24 июня, 2013 Вопросы Соответствуют ли показанные детали размерам оригинальных деталей? Если соответствуют, то причина возможна в регулировочном кольце А Или корпус стартера собран из разных деталей. В любом случае не хватает информации. Или элементарное ра-во. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
borimen Опубликовано 26 июня, 2013 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 26 июня, 2013 Модераторы закройте тему. Далее обсуждать тут не чего. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.