Перейти к содержанию

Изготовление фаркопа для делики булки (L400)


Лесничий

Рекомендуемые сообщения

Постараюсь поделиться опытом по изготовлению фаркопа для Делики (круглой).

Поскольку есть еще паджерик и к нему сзади ставится задняя съемная лебедка на площадке, то тоже решение воплотилось и в фаркопе для Делики.

И так материалы.

Крепления к подрамнику (такой не правильной формы по фото будет понятно) сделано- вырезано из стали 7-8 мм.

Заранее была сделана выкройка по месту из толстого картона

две пластины приваренные на поперечину из того же листа/

пластина усиления и крепления страховочных тросов или цепей

 

Поперечина и хвостовики креплений съемного квадрата с шаром и крепления площадки с лебедкой - материал Толстостенная квадратная труба 60х4 .

 

Внутренний квадрат для шара. - толстостенная труба 50 х 3 мм.

Внутрь квадрата в месте крепления шара вставлена втулка - по оси шара. это сделано чтобы избежать сминания трубы при затяжке шара.

Конец хвостовика под шар обварен по периметру полосой 10х2.5 для усиления,

 

Три пальца для крепления шара и площадке - по фото все понятно.

 

4 шт болт М16 х 130 (что бы избежать смятия подрамника, с другой стороны от креплений поперечины проложена пластина с соосными отверстиями толш. 6мм, можно вытачивать болты с юбкой на 16х80 а резьбовую часть на М14 или 12

Шар выточен в соответствии с ISO 50/

 

4 шт болты крепления поперечины к пластинам подрамника М12 или М 14 (взял те что были под рукой шаг резьбы 1,5 можно и 1,25)

Выбор материалов может быть и другим.

Чертежи с размерами остались в гараже выложу чуть позже, если кому нужно.

В принципе наверное доработаю крепление к подрамнику вертикальными болтами в штатные отверстия.

И можно поднять поперечину на 5 см, и заглубить под бампер на 2 см - дальше на дает запасное колесо.

Мож чего и коряво написал, но спешу, собираюсь на рыбалку.

А надо еще электрику провести.

 

Дальше фотки:

1. Место крепления:

post-312-1186230044_thumb.jpg

 

2. Крепление к кузову

post-312-1186230248_thumb.jpg

 

3. Вид без шара:

post-312-1186230335_thumb.jpg

 

4. Вид с шаром:

post-312-1186230514_thumb.jpg

 

5. Вид сзади:

post-312-1186230695_thumb.jpg

 

6. Общий вид снятого фаркопа:

post-312-1186230773_thumb.jpg

 

7. Общий вид на автомобиле:

post-312-1186230919_thumb.jpg

Изменено пользователем -=MAXDIE=-
Картинки приведены в порядок и им даны комментарии, наименование темы изменено
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 136
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Лесничий,

как дополнишь, так и перенесу в FAQ.

Если перенести сейчас, то в FAQ-е ты уже ничего не сможешь дополнить

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот мой фаркоп. Неделю назад сварил. Может кому интересно будет.

post-1965-1186735086_thumb.jpg

post-1965-1186735140_thumb.jpg

post-1965-1186735162_thumb.jpg

post-1965-1186735184_thumb.jpg

post-1965-1186735218_thumb.jpg

 

AlexCh, не тонковат?

А за чистоту под днищем респект и уважуха ;)

 

Не тонковат. У меня не было листа толстой стали. Зато полно уголков 60х60 толшиной 6-7 мм. Поэтому я отрезал ону сторону уголка причем не до конца там осталось милиметров 15, что и выступает в качестве усилителя.

Сама основная труба 60х40х4мм. Так что я думаю должно быть крепко.

 

Чисто, потомучто счищал ржавчину, грунтовал и закрашивал. Машина пришла с Японии с каким-то налетом ржавчины. Видимо в прибрежном регионе была.

Было примерно так.

post-1965-1186907232_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

AlexCh, не тонковат?

А за чистоту под днищем респект и уважуха ;)

 

Чертежи с размерами остались в гараже выложу чуть позже, если кому нужно.

конечно надо!!! выкладывай

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ребята!Слюни уже текут :-) лето заканчивается. Давно хочу сделать ,что то типо фаркопа+лебедка или по отдельности-если надо поставил фаркоп,а не надо пставил лебедку и именно с зади.Выкладывайте ваши чертежи, очень красиво у вас получилось.Спасибо ,что не зажилили :-) свои изобретения!

С уважением beer

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Блин одно смущает в фаркопе, то что он крепится к лонжерону! Как бы не повело лонжероны - в говнах то особо не смотришь с какой силой дергать :blink:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Hunter.ru, а ты думаешь "родной" фаркоп куда крепится?

Возможно там расчитано на это.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лесничий, вернись, мы все простим!

Только дай чертежи, плз! :blush:

Слушай, тебе то чего просить..

На прошлой неделе мы с Капитоном проехали на какой то развал по запчастям, вроде центровой во Владе. Там этих фаркопов тайваньских навалом, на любую машину. Стоит на Делику 6.5 т.руб с установкой здесь же.

 

Бери фотоаппарат, если нужно то и линейку и хоть замерься и засмотрись.. все зделано качественно и добротно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

за 6.5 меня земноводное задушит брать фаркоп.

и тайваньские я видел. мне этот понравился ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Привет ВСЕМ!!!

Тоже буду самопалить себе фаркоп,хотя мог купить оригинал от L400,так как если его повесить на DELIKU,тo -"шарик" будет выше положенной высоты.Хочу сделать подобно 1 варианту(шар на квадратной трубе),только с регуляцией по высоте.Идея с площадкой под лебедку хороша,только мне тоже кажется,что оба варианта хлипковаты,что небезопасно при использовании фаркопа по прямому назначению .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Чертежи в итоге будут, или самим изобретать? Прям как у Жванецкого - "подпрыгнул вверх, и затаился с добычей".....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 месяцев спустя...

фаркоп для D5 оригинальный за 600 бакинских......

http://www.hikariauto.co.jp/shop/2g.html#2G-010

 

целое болото зеленых жаб...... :wacko:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А можно фоты этого Тайваньского чуда.... мож и не стоит искать тогда.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

На Yahoo продавался фаркоп яповский.Так у него,если внимательно посмотреть,накладка усиления приварена на сварочный стык осевого элемента(на котором фаркоп висит) и поперечины.При чём снизу и сверху.И это важно!...

post-1464-1209456590_thumb.jpgpost-1464-1209456626_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати недавно в FAQ добавлены ещё две ссылки на заводские фаркопы для Делики.

http://www.delicaclub.ru/forum/index.php?showtopic=1555

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 7 месяцев спустя...

Лесничий - есть вопрос. А там что в лонжеронах гайки закладные? Или как ты крепил?

И можешь выложить чертёж - эскиз пластин и длинну перемычки между ними огласи плиз!

Может какй газелевский можно переделать будет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Закладных там нет, есть отверстия сквозные в лонжероне, для крепления нужны длинные болты 16х130 (минимум по длинне) что бы крепить боковые пластины, но как я писал есть особенность, если просто пластина, лонжерон, шайба, гайка то при затягивании начинает сминаться лонжерон (он же пустой), я делал так:

если смотреть с внешней стороны лонжерона:

 

1. пластина 5 мм толщиной с соосными отверстиями как на лонжероне ( для распределения нагрузки).

2. лонжерон.

3. боковая пластина крепления фаркопа (та которая фигурно вырезана).

4. шайба гровера.

5. гайка.

 

И через весь этот "сендвич" болт 16х130-135.

 

Второй вариант.

Можно точить болт.

L= диаметром 16 мм на толшину лонжерона, дальше резьба М12х1.25.

и отверстия в боковой пластине диаметром 12.1 мм

получается упор и не происходит смятие лонжерона.

 

третий вариант

Болт через лонжерон М12х1.25, а внутрь лонжерона втулку-трубку диаметром 16 и толщиной 1,5-2 мм (можно даже разрезную).

 

А размеры постараюсь замерить, надо только до гаража доехать у меня есть второй фаркоп (копия ).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

AlexCh , Лесничий

 

Скиньте чертежи плиз !!! Делать с нуля для меня просто не реально не конструктор я !!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Эскизик очень хочется, в продаже нет готовых :-(

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Занялся изготовлением. Найти заводской нет возможности и цена около 9000 р. тоже :-(

Предложили изготовить и поставить за 12000, то же что то дороговато. Но не всё потеряно, есть магазин Планета железяка а в нём есть разные фаркопы. После ознакомления с асортиментом и чертежами приглянулся фаркоп от ГАЗ-3302 Газель :-) за 4600 ибо очень мощный, 2 тонны, сам весит 36 кг :rolleyes:

А теперь смотрите насколько они похожи.

post-3844-1231536886_thumb.jpg

дальше

post-3844-1231536896_thumb.jpg

ещё

post-3844-1231536988_thumb.jpg

post-3844-1231536995_thumb.jpg

post-3844-1231537129_thumb.jpg

А вот заводские

post-3844-1231537188_thumb.gif

post-3844-1231537233_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Начал процесс установки. Пока только поставил боковые пластины. Так и не понял как это во всех комплектах только болты идут в комплекте. Там лонжерон такой тонкий сминается. Поставил на переднии болты внуть лонжеронов втулки распорные через технологическое отверствие. Та ещё акробатика. Самая длинная втулка от задней подвески класики и ещё с одной стороны влезло 3, а с другой две шайбы из комплекта фаркопа. Задние болты вроде не так критично хотя и не правильно. По ощущениям не хватает на пластину двух болтов к лонжеронам. Надо добавить ещё или к креплению задней трубы или к буксирным проушинам крепление.

Но без сварки дело не обошлось :-) Одно отверствие совпало а второго просто нет металла в этом месте на газелевских боковинах. Пришлось подварить. Продолжение следует.

Стати вот как фаркоп на газели выглядит

post-3844-1231606279_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сегодня закончил механическую часть, осталась проводка. Кроме 6 болтов, М12х120 2шт, М12х130 2шт, М10х1.25х35 2шт, четырёх гаек к болтам М12 и двух распорных втулок от задней ВАЗовской подвески(самая длинная) всё использовано из газелевского фаркопа. Из обрезанных частей вырезал уголки и приварил к боковым пластинам, даже отверствия в них не сверлил, уже были в нужном месте. Пришлось новые отверствия под поперечину просверлить в боковинах. Получилось очень прочно и симпатично. Заводская покраска, наклейка производителя о допуске которая возможно понадобится при ТО всё имеется. Каждая боковина крепится на трёх точках - два болта в горизонтальной плоскости к лонжеронам и и болт вертикально на штатную закладную гайку М10 от трубы декоративной. Если бы только к лонжеронам тогда бы я не рискнул поднять машину Хайджеком - теперь без проблем. Эти дополнительные точки крепления подсказали фотографии фаркопов с японских аукционов выше в этой же теме.

post-3844-1231701337_thumb.jpg

боковина

post-3844-1231701472_thumb.jpg

post-3844-1231701555_thumb.jpg

вид сзади

post-3844-1231701608_thumb.jpg

ещё вид сзади

post-3844-1231701686_thumb.jpg

и вид сверху

post-3844-1231701729_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...