Перейти к содержанию

Установка тнвд 4м40


Рекомендуемые сообщения

Перед установкой ТНВД следует убедиться, что метка "ноль" на шкиве коленвала точно (!!!) соответствует верхней мёртвой точке поршня в первом цилиндре.

Прежде, чем крутить коленвал, нужно выкрутить свечи накала во всех цилиндрах, потому что на 4М40 коленвал можно крутить только по часовой стрелке, а если не вывернуть свечи, то коленвал может провернуть против часовой за счёт компрессии в цилиндрах. Тогда придётся снимать и заново ставить натяжитель цепи. В общем, не поленитесь выкрутить свечи.

Перед установкой ТНВД сколотый зуб приводной шестерни устанавливается сколом напротив метки "Т". Когда я ставил свой ТНВД, то у него до метки "Т" шестерня крутилась легко и останавливалась, а дальше на "N" - с усилием, и не фиксировалась шестерня в этом положении.

Когда ТНВД начинаем потихоньку вдвигать на место, то видим, что сколотый зуб начинает смещаться в сторону метки "N".

После этого, я взял индикатор часового типа и выставил момент начала впрыска на 12 градусов после в.м.т. При этом заводские метки на ТНВД совпали точно-точно, как будто я специально целился.

Потом прокачиваем ТНВД и пробуем запускать, слушаем работу двигателя, нюхаем выхлоп и регулируем на свой вкус подачу топлива и угол опережения. Я поставил угол примерно на 1...1,5 мм пораньше. Наступят холода - буду ещё смотреть и, возможно, регулировать.

Изменено пользователем Sireg@
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 9 месяцев спустя...

Блин, :24: тем по снятию - установке ТНВД на 4М40 море и не поодной странице, снестиб их все модораторам и оставить какойнибудь самый толковый мануал (желательно с фотками :27: ), а по проблемам ТНВД всё в другую тему.

Встречал год назад когда ковырялся с клапаном обратки в какой-то теме чей-то хорошо написанный отчёт по сняти - установке, а сейчас хоть убей не найду :-( .

В общем заморочился и я с заменой тнвд на контратное, почитал легионовскую книгу и волосы дыбом, пишут, что нужно снимать аж стартер, эт правда и иначе никак?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

на тебе картинки!!! C:\Users\40E4~1\AppData\Local\Temp\Rar$DI00.886\отчет снятие ТНВД1.doc

Изменено пользователем nomad-0805
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

на тебе картинки!!! C:\Users\40E4~1\AppData\Local\Temp\Rar$DI00.886\отчет снятие ТНВД1.doc

какайто абракадабра по данной ссылке открывается.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так это ссылко на файл, временно распакованный из архива на локальном компе у @nomad-0805. Она тут ну никак не откроется)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так это ссылко на файл, временно распакованный из архива на локальном компе у @nomad-0805. Она тут ну никак не откроется)))

так я её естественно не тут открываю, копирую адрес ссылки к примеру в мейл или гугл и там выдаёт ещё ссылку дальше по которой какая-то фигня с иероглифами не открывающаяся

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

пардон ребята!!! яже гдето сдесь и качал этот отчот он в ЗИПЕ у меня...не умею я вытаскивать...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@nomad-0805, жмешь "Расширенная форма", там выбираешь "Прикрепить файлы", находишь свой зип и прикрепляешь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Блин, да скажите уже, стартер на 4М40 для снятия механического ТНВД :24: надо снимать как пишет легионовский мануал, иль так выйдет и трубки форсунок от ТНВД откручивать???

Изменено пользователем ГАНС
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На Ефи не снимал стартер,трубки откручивал полностью,иначе к нижним не подобраться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@ГАНС, стартер снимать НЕ надо.

Я пользовался вот этим и вот этим описанием, когда свой ТНВД снимал. Мне помогло.

От себя добавлю:

- вакуумный насос я не снимал.

- топливные трубки откручивал только от форсунок и снимал насос вместе с трубками, для этого пришлось открутить и чуть отодвинуть в сторону трубку масляного щупа АКПП.

- чтобы убедиться в том, что шкив коленвала не свёрнут, пользовался хрестоматийным методом: заткнул пробкой из скомканной бумажки свечной колодец 1-го цилиндра и стал крутить коленвал, когда пробка вылетела с "характерным звуком", увидел, что метка на шкиве почти встала на "0". Значит всё норм.

- чтобы не запортить соты радиатора во время прокручивания коленвала, закрывал радиатор картонкой.

- чтобы подлезть к шкиву коленвала, снимал вентилятор (4 винтика на 10).

- чтобы подлезть к одному из болтов на лобовине, снимал ремень кондиционера и натяжной ролик вместе с натяжным болтом.

- гайку фланца ТНВД между корпусом насоса и блоком откручивал торцевой головкой с парой удлинителей из набора 3/8" (ключи размером 1/2" не влазят, а размером 1/4" жидковаты).

- задний болт на 14 откручивал накидным сатовским ключом и стограммовым молоточком.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Прежде, чем крутить коленвал, нужно выкрутить свечи накала во всех цилиндрах, потому что на 4М40 коленвал можно крутить только по часовой стрелке, а если не вывернуть свечи, то коленвал может провернуть против часовой за счёт компрессии в цилиндрах. Тогда придётся снимать и заново ставить натяжитель цепи. В общем, не поленитесь выкрутить свечи.

Как думаешь, когда ты ключем глушишь авто такого не происходит? А почему маховик на 4х цилиндровых двигателях изнашивается в одних и тех же местах? :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Ser-Bat, ты знаешь об этом больше меня.

... но без свечей действительно легче крутить...

Изменено пользователем Sireg@
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Полез в субботу менять ТНВД на контрактный (по причене того, что с него в последнее время "месяца -2 чо-то всё текло и капало и всё сильнее и сильнее). И о чудо, хорошо, что всё не успел пооткручивать, а :24: взявшись сначало за ТНВД почувствовал, что оно у меня открутилось :27: тоесть 2 гайки на 14 которыми ТНВД прикручено к переходной пластине ослабли! Решил не менять, а прикрутить своё и посмотреть, умучался закручивать заднюю гайку (между тнвд и блоком) брал 2 удлиннителя, снимал с головки блока фланец-под патрубок в котором вкручены датчики температуры ОЖ (чтоб видеть головку ключа) когда пытался поймать гайку - она была вовсе откручена на 6 оборотов (подозреваю, что её до меня в давние времена не закручивали когда регулировали тнвд - опережение какиенибудь сервисмены) притягивали видать тнвд только противоположной гайкой со стороны аккумулятора. Потом с компрессора бензином с воздухом всё промыл сверху и снизу от всякой-каки, буду пока без защиты кататься, чтоб увидеть, течёт - не течёт. А контрактничек если с моим тнвд всё - ок, оставлю про запас.

Изменено пользователем ГАНС
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

Всё было бы хорошо, но вот горе-сервисмены моего города отремонтировали мне ТНВД, а настраивать им, звёздам и Богам дизельного города, стало в лом. Так и сказали: "Чё?! Сам не справишься чтоль?! Мы этим не будем заниматься!".

Топливом не сопливит, воздуха нет, зато тяги нет и дымит... Что делать, куда бежать, не знаю. Сложно ли настроить?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Краткая информация:прежде чем что то делать-снимать тнвд,головку или там регулировки-одной метки на шкиву мало,есть ещё метка на распредвале,которую видно через зал.горловину.

За один оборот распредвала,коленвал делает 2 и метка на шкиву может быть ложной!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

GooD,сказать,сложно или нет-значит ни чего не сказать.

Чтобы получить помощь,нужна подробная информация о работе двигателя.Это значит:-запуск на холодную/утром/-постукивают ли пальчики на первых оборотах,как они себя ведут при прогретом,трясет ли двиг.,дымность выхлопа,запах,как отзывается двиг.на лёгкое косание педали газа,совпадают ли метки насоса с блоком и многое другое.

Настройка аппаратуры индивидуальна для каждого двигателя и она занимает не мало времени,если эта машина для себя и на долго.Машина-это живая субстанция и лечить её надо аккуратно и не спеша!Даже новая работает по разному.

Поэтому,GooD,по больше информации.Удачи!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пока я понял, что я попал... В нашем городе на 350т. жителей нет ни одного сервиса, который мог бы взяться за настройку... Без какого-либо опыта лезть совсем не хочется.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лезть пока ни куда не надо.Твоя задача визуально проверить и дать информацию.

И вот тут то напрашивается вопрос сам собой-если мы всем миром тебе все расжуем,как и что будешь делать,если нет опыта?

Не переживай.GooD,все лечится и твоя машинка в том числе!

Ещё вопрос-те спецы форсунки трогали или нет?И по большому счёту желательно бы после них перетряхнуть насос.Жаль,что живёшь далеко...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Форсунки не трогали. Только перебрали ТНВД. Заводится без всяких проблем и на холодную на горячую, плохо разгоняется, на горке чувствуется что тяги нет. При перегазовке черный дым. Приходится пока так передвигаться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чёрный дым-следствие переобогащения и позднего впрыска.Нужно проверить совмещение меток/насос-блок/ и расход топлива.Если в городе больше 15-16л-убавляй подачу.Ну а на трассе от 10 до12 должно быть.

Вот пока так.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По расходу сейчас не могу ничего сказать, буду замерять. Про метки, как проверить?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Снимаешь интеркулер/радиатор над двигателем/,берешь в правую руку зеркальце,в левую фонарик и подводишь зеркало к гайке крепления тнвд,со стороны аккумулятора.На против гайки,на корпусе насоса есть риска/метка и на корпусе двигателя есть метка-эти метки должны совпадать.Часто бывает,что метка насоса находится выше метки на движке на 0.5-1.5 мм.Я после замены плунжерной пары,поставил метки примерно 0.5-0.7 мм.

Постукивают ли пальчики на холодную при первых оборотах?Если да,то как долго?И как они себя ведут при перегазовки?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Про метку понял, буду смотреть.

Пальчики вообще не стучат, а вот холостые совсем ни в какую, наверно где-то 400, езжу с подтянутым подсосом (примерно на 1 см вытянул). Буду ещё смотреть как холостые поднять.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

GooD,если пальчики ведут себя тихо,есть вероятность малого внутри корпусного давления,которое не обеспечивает своевременный выход впрыска на нужный угол при увеличении нагрузки.Вот и получается,что жмешь на педаль,топливом заливаешь цилиндры и оно не успевает своевременно воспламениться и полностью сгореть.В итоге нет мощи,но есть дым.

Чтобы повысить давление в насосе,возле питающей трубки есть клапанок.Центральную часть клапона небольшими ударами молотка через тонкий стержень/например рукояткой напильника/сдвинуть в пределах 0.1-0.2мм.В книге все написано про это.Перед этим сначала нужно измерить глубину штангелем с колумбиком/глубомером/.

Все свои действия,показания,зазоры,размеры старайся записывать,если вдруг придётся что-то возвращать.

Если с давлением переборщишь,то двигатель станет работать жесче.Это будет заметно.Как его понизить-это уже другая история.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...