Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано (изменено)

Перед установкой ТНВД следует убедиться, что метка "ноль" на шкиве коленвала точно (!!!) соответствует верхней мёртвой точке поршня в первом цилиндре.

Прежде, чем крутить коленвал, нужно выкрутить свечи накала во всех цилиндрах, потому что на 4М40 коленвал можно крутить только по часовой стрелке, а если не вывернуть свечи, то коленвал может провернуть против часовой за счёт компрессии в цилиндрах. Тогда придётся снимать и заново ставить натяжитель цепи. В общем, не поленитесь выкрутить свечи.

Перед установкой ТНВД сколотый зуб приводной шестерни устанавливается сколом напротив метки "Т". Когда я ставил свой ТНВД, то у него до метки "Т" шестерня крутилась легко и останавливалась, а дальше на "N" - с усилием, и не фиксировалась шестерня в этом положении.

Когда ТНВД начинаем потихоньку вдвигать на место, то видим, что сколотый зуб начинает смещаться в сторону метки "N".

После этого, я взял индикатор часового типа и выставил момент начала впрыска на 12 градусов после в.м.т. При этом заводские метки на ТНВД совпали точно-точно, как будто я специально целился.

Потом прокачиваем ТНВД и пробуем запускать, слушаем работу двигателя, нюхаем выхлоп и регулируем на свой вкус подачу топлива и угол опережения. Я поставил угол примерно на 1...1,5 мм пораньше. Наступят холода - буду ещё смотреть и, возможно, регулировать.

Изменено пользователем Sireg@
  • 9 месяцев спустя...
Опубликовано

Блин, :24: тем по снятию - установке ТНВД на 4М40 море и не поодной странице, снестиб их все модораторам и оставить какойнибудь самый толковый мануал (желательно с фотками :27: ), а по проблемам ТНВД всё в другую тему.

Встречал год назад когда ковырялся с клапаном обратки в какой-то теме чей-то хорошо написанный отчёт по сняти - установке, а сейчас хоть убей не найду :-( .

В общем заморочился и я с заменой тнвд на контратное, почитал легионовскую книгу и волосы дыбом, пишут, что нужно снимать аж стартер, эт правда и иначе никак?

Опубликовано (изменено)

на тебе картинки!!! C:\Users\40E4~1\AppData\Local\Temp\Rar$DI00.886\отчет снятие ТНВД1.doc

Изменено пользователем nomad-0805
Опубликовано

Так это ссылко на файл, временно распакованный из архива на локальном компе у @nomad-0805. Она тут ну никак не откроется)))

Опубликовано

Так это ссылко на файл, временно распакованный из архива на локальном компе у @nomad-0805. Она тут ну никак не откроется)))

так я её естественно не тут открываю, копирую адрес ссылки к примеру в мейл или гугл и там выдаёт ещё ссылку дальше по которой какая-то фигня с иероглифами не открывающаяся

Опубликовано (изменено)

Блин, да скажите уже, стартер на 4М40 для снятия механического ТНВД :24: надо снимать как пишет легионовский мануал, иль так выйдет и трубки форсунок от ТНВД откручивать???

Изменено пользователем ГАНС
Опубликовано

@ГАНС, стартер снимать НЕ надо.

Я пользовался вот этим и вот этим описанием, когда свой ТНВД снимал. Мне помогло.

От себя добавлю:

- вакуумный насос я не снимал.

- топливные трубки откручивал только от форсунок и снимал насос вместе с трубками, для этого пришлось открутить и чуть отодвинуть в сторону трубку масляного щупа АКПП.

- чтобы убедиться в том, что шкив коленвала не свёрнут, пользовался хрестоматийным методом: заткнул пробкой из скомканной бумажки свечной колодец 1-го цилиндра и стал крутить коленвал, когда пробка вылетела с "характерным звуком", увидел, что метка на шкиве почти встала на "0". Значит всё норм.

- чтобы не запортить соты радиатора во время прокручивания коленвала, закрывал радиатор картонкой.

- чтобы подлезть к шкиву коленвала, снимал вентилятор (4 винтика на 10).

- чтобы подлезть к одному из болтов на лобовине, снимал ремень кондиционера и натяжной ролик вместе с натяжным болтом.

- гайку фланца ТНВД между корпусом насоса и блоком откручивал торцевой головкой с парой удлинителей из набора 3/8" (ключи размером 1/2" не влазят, а размером 1/4" жидковаты).

- задний болт на 14 откручивал накидным сатовским ключом и стограммовым молоточком.

Опубликовано
Прежде, чем крутить коленвал, нужно выкрутить свечи накала во всех цилиндрах, потому что на 4М40 коленвал можно крутить только по часовой стрелке, а если не вывернуть свечи, то коленвал может провернуть против часовой за счёт компрессии в цилиндрах. Тогда придётся снимать и заново ставить натяжитель цепи. В общем, не поленитесь выкрутить свечи.

Как думаешь, когда ты ключем глушишь авто такого не происходит? А почему маховик на 4х цилиндровых двигателях изнашивается в одних и тех же местах? :)

Опубликовано (изменено)

Полез в субботу менять ТНВД на контрактный (по причене того, что с него в последнее время "месяца -2 чо-то всё текло и капало и всё сильнее и сильнее). И о чудо, хорошо, что всё не успел пооткручивать, а :24: взявшись сначало за ТНВД почувствовал, что оно у меня открутилось :27: тоесть 2 гайки на 14 которыми ТНВД прикручено к переходной пластине ослабли! Решил не менять, а прикрутить своё и посмотреть, умучался закручивать заднюю гайку (между тнвд и блоком) брал 2 удлиннителя, снимал с головки блока фланец-под патрубок в котором вкручены датчики температуры ОЖ (чтоб видеть головку ключа) когда пытался поймать гайку - она была вовсе откручена на 6 оборотов (подозреваю, что её до меня в давние времена не закручивали когда регулировали тнвд - опережение какиенибудь сервисмены) притягивали видать тнвд только противоположной гайкой со стороны аккумулятора. Потом с компрессора бензином с воздухом всё промыл сверху и снизу от всякой-каки, буду пока без защиты кататься, чтоб увидеть, течёт - не течёт. А контрактничек если с моим тнвд всё - ок, оставлю про запас.

Изменено пользователем ГАНС
  • 1 год спустя...
Опубликовано

Всё было бы хорошо, но вот горе-сервисмены моего города отремонтировали мне ТНВД, а настраивать им, звёздам и Богам дизельного города, стало в лом. Так и сказали: "Чё?! Сам не справишься чтоль?! Мы этим не будем заниматься!".

Топливом не сопливит, воздуха нет, зато тяги нет и дымит... Что делать, куда бежать, не знаю. Сложно ли настроить?

Опубликовано

Краткая информация:прежде чем что то делать-снимать тнвд,головку или там регулировки-одной метки на шкиву мало,есть ещё метка на распредвале,которую видно через зал.горловину.

За один оборот распредвала,коленвал делает 2 и метка на шкиву может быть ложной!

Опубликовано

GooD,сказать,сложно или нет-значит ни чего не сказать.

Чтобы получить помощь,нужна подробная информация о работе двигателя.Это значит:-запуск на холодную/утром/-постукивают ли пальчики на первых оборотах,как они себя ведут при прогретом,трясет ли двиг.,дымность выхлопа,запах,как отзывается двиг.на лёгкое косание педали газа,совпадают ли метки насоса с блоком и многое другое.

Настройка аппаратуры индивидуальна для каждого двигателя и она занимает не мало времени,если эта машина для себя и на долго.Машина-это живая субстанция и лечить её надо аккуратно и не спеша!Даже новая работает по разному.

Поэтому,GooD,по больше информации.Удачи!

Опубликовано

Пока я понял, что я попал... В нашем городе на 350т. жителей нет ни одного сервиса, который мог бы взяться за настройку... Без какого-либо опыта лезть совсем не хочется.

Опубликовано

Лезть пока ни куда не надо.Твоя задача визуально проверить и дать информацию.

И вот тут то напрашивается вопрос сам собой-если мы всем миром тебе все расжуем,как и что будешь делать,если нет опыта?

Не переживай.GooD,все лечится и твоя машинка в том числе!

Ещё вопрос-те спецы форсунки трогали или нет?И по большому счёту желательно бы после них перетряхнуть насос.Жаль,что живёшь далеко...

Опубликовано

Форсунки не трогали. Только перебрали ТНВД. Заводится без всяких проблем и на холодную на горячую, плохо разгоняется, на горке чувствуется что тяги нет. При перегазовке черный дым. Приходится пока так передвигаться.

Опубликовано

Чёрный дым-следствие переобогащения и позднего впрыска.Нужно проверить совмещение меток/насос-блок/ и расход топлива.Если в городе больше 15-16л-убавляй подачу.Ну а на трассе от 10 до12 должно быть.

Вот пока так.

Опубликовано

По расходу сейчас не могу ничего сказать, буду замерять. Про метки, как проверить?

Опубликовано

Снимаешь интеркулер/радиатор над двигателем/,берешь в правую руку зеркальце,в левую фонарик и подводишь зеркало к гайке крепления тнвд,со стороны аккумулятора.На против гайки,на корпусе насоса есть риска/метка и на корпусе двигателя есть метка-эти метки должны совпадать.Часто бывает,что метка насоса находится выше метки на движке на 0.5-1.5 мм.Я после замены плунжерной пары,поставил метки примерно 0.5-0.7 мм.

Постукивают ли пальчики на холодную при первых оборотах?Если да,то как долго?И как они себя ведут при перегазовки?

Опубликовано

Про метку понял, буду смотреть.

Пальчики вообще не стучат, а вот холостые совсем ни в какую, наверно где-то 400, езжу с подтянутым подсосом (примерно на 1 см вытянул). Буду ещё смотреть как холостые поднять.

Опубликовано

GooD,если пальчики ведут себя тихо,есть вероятность малого внутри корпусного давления,которое не обеспечивает своевременный выход впрыска на нужный угол при увеличении нагрузки.Вот и получается,что жмешь на педаль,топливом заливаешь цилиндры и оно не успевает своевременно воспламениться и полностью сгореть.В итоге нет мощи,но есть дым.

Чтобы повысить давление в насосе,возле питающей трубки есть клапанок.Центральную часть клапона небольшими ударами молотка через тонкий стержень/например рукояткой напильника/сдвинуть в пределах 0.1-0.2мм.В книге все написано про это.Перед этим сначала нужно измерить глубину штангелем с колумбиком/глубомером/.

Все свои действия,показания,зазоры,размеры старайся записывать,если вдруг придётся что-то возвращать.

Если с давлением переборщишь,то двигатель станет работать жесче.Это будет заметно.Как его понизить-это уже другая история.

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...