Ivan Krasnoyarsk Опубликовано 13 августа, 2007 Жалоба Опубликовано 13 августа, 2007 Взял и снял подушку, сигналы прокисли на руле, где крепятся к массе. Сигнал гудит, но теперь горит SRS? что делать? Скажи намека на стрельбу не было а то у меня канструктор когда собирали руль не пометкам поставили хачу переставить да баюсь чтоб не сработал хотя если акумулятор отключить не должен стрельнуть Цитата
BMV69 Опубликовано 13 августа, 2007 Жалоба Опубликовано 13 августа, 2007 Взял и снял подушку, сигналы прокисли на руле, где крепятся к массе. Сигнал гудит, но теперь горит SRS? что делать? Скажи намека на стрельбу не было а то у меня канструктор когда собирали руль не пометкам поставили хачу переставить да баюсь чтоб не сработал хотя если акумулятор отключить не должен стрельнуть обычно руль выставляют правильно, когда делаешь развал-схождение, и откручивать его в салоне при этом не надо.... Цитата
Roxer Опубликовано 14 августа, 2007 Жалоба Опубликовано 14 августа, 2007 Если очень сильно криво стоит, то могут и не вытянуть на развале. Подушки не стреляют. Просто отключи аккум на всякий случай. Не включай зажигание с отсоединенной подушкой, иначе получишь постоянно светящуюся лампочку SRS. Всё элементарно вобщем то... Цитата
krazdv Опубликовано 15 августа, 2007 Жалоба Опубликовано 15 августа, 2007 Оказывается нужно сначала ходить на форум , а потом включать зажигание со снятой подушкой. Я сделал все наоборот. Теперь радует глаз красненькая лампочка. Отключение аккумуляторов на 30 минут лампочку не погасило. Может можно что-то сделать? Помогите пожалуйста. Цитата
Roxer Опубликовано 16 августа, 2007 Жалоба Опубликовано 16 августа, 2007 ГЫ Я вообще то про это писал ещё пару лет назад При включении зажигания, блок управления подушками тестирует цепи до подушек. Если в это время одна из подушек будет отключена, то он потом постоянно будет об этом напоминать красной лампочкой. Происходит это и после того, как подушка была подсоединена, и при следующем включении зажигания, он её видит. Такая система сделана для того, чтобы отлавливать пропадающие контакты до подушек. Достаточно чтобы блок 1 раз не увидел подушку, а потом хоть 100 раз нормально увидел, но уже всё, получите лампочку. И я писал уже, что на Фольксе ЛТ-35, лампочку подушек погасить можно только с сервисного компа... На Делике слава Богу ни разу я её не зажигал, и как погасить точно не знаю. Вобще то народ писал тут что вроде бы скидыванием клеммы гасится, но я чего то не верю, да и у тебя вот не получилось. Где то была тема про SRS, почитай, может почерпнешь чего. Ну, или можно лампочку выкрутить Цитата
krazdv Опубликовано 19 августа, 2007 Жалоба Опубликовано 19 августа, 2007 Большое спасибо всем, кто помогал. Цитата
Befs Опубликовано 21 августа, 2007 Жалоба Опубликовано 21 августа, 2007 Если тема еще актуальна, хотел бы отметить, что для бортовых компов отключение на 30 минут может быть мало, как минимум ночь, а лучше сутки. Поясню почему. Коды и параметры настроек могут храниться в энергозависимой памяти, чтобы исключить потерю данных при отключении аккумулятора может стоять конденсатор большой емкости, поддерживающий некоторый потенциал на этой памяти, потребление маленькое, вот и проходится долго ждать пока этот кондер разрядится. Как в некоторых автомагнитолах, кратковременное отключение батареи не приводит к потере настроек на станции, длительное - надо заново настраивать. Если же память энергонезависимая - то только с сервисного компа, хотя не исключена возможность сброса и без, но нужна последовательность действий, так кто ж ее даст. Все это только мои предположения. Цитата
Roxer Опубликовано 22 августа, 2007 Жалоба Опубликовано 22 августа, 2007 Именно, что если память энергонезависимая, то она может помнить ошибки десятки лет. Насколько я знаю, SRS потому такая привередливая, потому что её так учили в школе На самом деле, ведь это система безопасности, причем с зачатками интеллекта. Если при тестировании она обнаружила хоть один раз отсутствие подушки, то она будет кричать об этом до тех пор, пока ей не займутся сервисмены. Тут ведь логика прямая и железная как лом: SRS жизненно важная (в прямом смысле) система---она тестируется аж 2 раза (при включении зажигания и после запуска движка)--- при тестировании обнаружено то, что 1 подушка отсутствует/неконтачит/взорвана---при следующем тестировании подушка уже на месте---значит проападает контакт в цепи до этой подушки---это плохо, так как в самый ответственный момент он может пропасть, но ведь SRS жизненно важная система---значит надо сигналить до тех пор пока чел не поедет в сервис, сервисмены найдут пропадающий контакт, устранят, и с помощью сервисного компа сбросят ошибку. Всё бы хорошо, да только вот живем то мы не в Японии, следовательно нет никакой гарантии, что в нашем сервисе найдут неисправность, что у них есть комп, да и вообще что в нашем городе/селе/деревне есть хоть что то хотябы отдаленно напоминающее сервис... Отсюда мораль: НЕ ВКЛЮЧАЙТЕ ЗАЖИГАНИЕ С ОТКЛЮЧЕННЫМИ ПОДУШКАМИ! Цитата
Befs Опубликовано 22 августа, 2007 Жалоба Опубликовано 22 августа, 2007 Ща покопался в архивах CNClab, еще вопрос где эта память, на приборке или еще где? И по крайней мере значение пробега зашифровано, не исключено, что все остальное тоже, то бишь впрямую память не перелопатишь. CNClab, имхо, самый серьезный русскоязычный сайт по автоэлектронике, но там никто не сбрасывал ошибку SRS, все вопросы только по восстановлению убитых панелей, либо по перерасчету пробега. Кстати, как показадось, большинство вопросов по перерасчету пробега задаются дальневосточниками Цитата
Roxer Опубликовано 22 августа, 2007 Жалоба Опубликовано 22 августа, 2007 Очень часто там стоит обычная память, восьминогая, либо в DIP либо в планарном корпусе. Самый тупой способ, это выпаял, засунул в программатор, прочитал, поправил, залил, запаял Программатор состоит из 2-х транзисторов Самое главное знать, какие байты править Это всё про пробег. И память скорее всего в приборке. А про ошибку подушек... Думаю её помнит блок подушек. Цитата
LeoLex Опубликовано 22 августа, 2007 Жалоба Опубликовано 22 августа, 2007 Вчера сталкивался с такой проблемой,у кента SRS горела постоянно,удачно приобретённым сканером сняли код ошибки 41 в блоке подушек,потом сбросили код и всё.Теперь о главном Befs,если ты электронщик(в чём я не силён,энергетик к сожелению)то можно на сканере продублировать ошибку и сбросить,но предварительно,как то присоединится к шине и попробовать снять управляющий сигнал на сброс,или что-то в этом роде,надо подумать над этим,может вдруг,что получится.Не обязательно же иметь диагностическую платформу,что-бы сбросить такой код??Или я ошибаюсь? Цитата
Befs Опубликовано 23 августа, 2007 Жалоба Опубликовано 23 августа, 2007 Roxer, если еепром не в самом проце, то практически всегда стоит что-то типа 93Сxx, даже если обзывается по другому. Хотя и флеши давно используются, и тут двумя транзисторами не обойдешься. Мне раньше кроме ПониПрога ничего и не нужно было, а сейчас вот БиДиПро взял платы, только руки не доходят собрать, именно из-за новых семейств памятей. Но нет смысла рыть память на панелях вручную, это не ТВ, там калькуляторы пересчитывают дамп, для разных моделей разные, точнее, думаю, семейств, даже зная где хранится пробег, а он продублирован может быть неоднократно, поменяв содержимое этих байтов, получим odometr error, потому что есть еще контрольные суммы, прописаные тоже неоднократно в разных байтах. Аналогия с автомагнитолами, там тоже если коды в неявном виде, для многих калькуляторы используются. Из той же конфы, народ пишет, что для Делик калькуляторы те же, что и для Субару, ничего удивительного, скорее всего панели им один производитель клепает. LeoLex, как я буду пытаться что-то сделать, если SRS на моей нет, и нет чужой машины с горящей SRS? В теории же, я не совсем понял вопрос, зачем дублировать ошибку и что значит снять управляющий сигнал на сброс? В смысле, организовать сброс ошибок? Без диагностической, как ты выразился, платформы вряд ли. Диагностика ведется через разъем по шинам, работающим по определенному протоколу. Я, кстати, не знаю какой протокол у Делик, но, по аналогии с Субару, предположу, что ОБД или ОБД-II, то есть там нет сигналов как таковых, есть система команд для обмена с контроллером по двухпроводной шине. Сканеры или иные диагностческие юниты имеют возможность брать управление на себя, или выполнять роль терминалов. Впрямую же, думаю, если вариант с отключением батареи не проходит, то только через разъем по шине. Есть шальная такая мыслишка, в видеотехнике часто, если процессор после сброса (вкл. питания) видит на своих шинах непроинициализированную (пустую, не содержащую управляющих программ) память, он может ее проинициализировать сам, то есть прописать в нее какие-то усредненные, так называемые заводские, настройки. Но это не все процы делают, и на машинах, особенно с SRS, это делать просто страшно, прикиньте, вы пихаете пустую память, надеясь, что это позволит сбросить ошибку подушек, в предвкушении включаете зажигание, а вместо этого получаете срабатывание подушек. Или мертвый комп. Мда, своя машина - ладно, лишь бы не убило никого, а чужая? Вообще, предложение, давайте собирать инфу, если кто-то где что встретит, по Деликам-Паджерикам, может, сгодится? Или просто почаще говорить на интересующие темы, имею в виду электрику и электронику, в таких разговорах очень многое можно почерпнуть, как и с механикой. Цитата
Roxer Опубликовано 23 августа, 2007 Жалоба Опубликовано 23 августа, 2007 Я не говорил что все так просто. Но память до сих пор стоит именно 93сХХ во многих очень современных машинах. Не факт конечно что во всех. Сам видел, и сам же видел как пересчитав калькуляторм... И шили моим ПониПрогом Зы По поводу чистой памяти... Во первых так делают действительно немногие процы, даже в теликах. И в теликах например нужно знать очень много всего, чтобы потом из усредненных параметров сделать что то на что хотя бы смотреть можно. А уж в машине... В телике, если например стоит тюнер цифровой (в смысле управления), и то можно так упереться, если не знаешь какой тип нужно выставить... Цитата
Befs Опубликовано 24 августа, 2007 Жалоба Опубликовано 24 августа, 2007 Roxer, обычно ставится чистая память в случаях, когда есть подозрение на прошивку, а взять рабочую негде, и один из вариантов - подкинуть пустую, если есть какой-то сдвиг, то тогда начинается рытье родной прошивки, игра с байтами, но сам понимаешь, как это морочно. Далее поиски сервиса или опять рытье памяти. Давно было очень интересно, в последнее время брался только либо за что-то очень дорогое, либо если интересно, новый неизученный аппарат. Хотя база была такая накоплена, что всегда по процу можно было найти аналогичную прошивку. Ну и тд. Я думаю, это наше с тобой профессиональное, и большинству здесь это неинтересно. Ты в электронных конфах участвовал (RC5, Monitor, Espec)? Мне кажется, я встречал где-то твой ник. Цитата
Serj-_- Опубликовано 24 августа, 2007 Жалоба Опубликовано 24 августа, 2007 Я не говорил что все так просто. Но память до сих пор стоит именно 93сХХ во многих очень современных машинах. Не факт конечно что во всех. Сам видел, и сам же видел как пересчитав калькуляторм... И шили моим ПониПрогом Зы По поводу чистой памяти... Во первых так делают действительно немногие процы, даже в теликах. И в теликах например нужно знать очень много всего, чтобы потом из усредненных параметров сделать что то на что хотя бы смотреть можно. А уж в машине... В телике, если например стоит тюнер цифровой (в смысле управления), и то можно так упереться, если не знаешь какой тип нужно выставить... доиграитесь с битами что алгаритм работы блока управления подушками измениться И подушка выстрелит в тот момент когда ты вставиш ремень безопасности в разъем И будет у тебя развороченная панель и руль с дыркой Не проще ли найти диогностическое оборудование Цитата
Roxer Опубликовано 25 августа, 2007 Жалоба Опубликовано 25 августа, 2007 Ты в электронных конфах участвовал (RC5, Monitor, Espec)? Мне кажется, я встречал где-то твой ник. Во всех трех, но не постоянно, а по небходимости Цитата
Sail Опубликовано 22 сентября, 2007 Автор Жалоба Опубликовано 22 сентября, 2007 Тоже болячка, машина была битая, и сигнал не то что не работал, а ,el то бы выдовал не 12 V на выход сигнала а всего около 6 V. всё перебрали в норме, провода пробили, тоже целые, кинул отдельный "+" проводок, сразу на медный стержень что выходит на рулевую шайбу, и всё заработало! Цитата
Denis Опубликовано 23 октября, 2007 Жалоба Опубликовано 23 октября, 2007 Люди спасайте кто может, ато соседи убьют скоро ! Утром стало холодновастенько (лед на стекле) как только ключ засуну в замок зажигания и поверну на одно диление, так начинает сигналить ,мать ее! Повторяется два дня ,после двух трех поваротов ключа туда сюда и пару ударов по рулю все кудато исчезает,и больше не повторяется . Как думаете что это? залипает на руле! ?или глубже копать ? Цитата
ingener Опубликовано 23 октября, 2007 Жалоба Опубликовано 23 октября, 2007 Люди спасайте кто может, ато соседи убьют скоро ! Утром стало холодновастенько (лед на стекле) как только ключ засуну в замок зажигания и поверну на одно диление, так начинает сигналить ,мать ее! Повторяется два дня ,после двух трех поваротов ключа туда сюда и пару ударов по рулю все кудато исчезает,и больше не повторяется . Как думаете что это? залипает на руле! ?или глубже копать ? Руль разбирай!!! Тока аккум отключи! Цитата
Denis Опубликовано 23 октября, 2007 Жалоба Опубликовано 23 октября, 2007 Руль разбирай!!! Тока аккум отключи! Это ремонту подлежит или чтото менять придется ?У меня тоже сложилось впечатленье как будто все во внутрь прогнулось от холода. Цитата
ingener Опубликовано 23 октября, 2007 Жалоба Опубликовано 23 октября, 2007 А руль не разбирается!!! Всё заклёпано! Первый раз такой руль на Деликах вижу, ковыряли ковыряли, и ни фига... Цитата
BMV69 Опубликовано 23 октября, 2007 Жалоба Опубликовано 23 октября, 2007 А руль не разбирается!!! Всё заклёпано! Первый раз такой руль на Деликах вижу, ковыряли ковыряли, и ни фига... фото в студию....не родной чтоли?....если без подушки, то болт снизу, открутил потом сдергивается целиком серцевина с сигналом или верхний или нижний край тянуть.... Цитата
ingener Опубликовано 23 октября, 2007 Жалоба Опубликовано 23 октября, 2007 Руль родной, только у него закручивается с боков, на две звёздочки, и снимается всё целиком, а контакты сигнала, и SRS ( подушка) склёпаны вместе, неразборные... только под замену, фоток нет , завтра Денис выложит, внешний вид... Цитата
BMV69 Опубликовано 23 октября, 2007 Жалоба Опубликовано 23 октября, 2007 Руль родной, только у него закручивается с боков, на две звёздочки, и снимается всё целиком, а контакты сигнала, и SRS ( подушка) склёпаны вместе, неразборные... только под замену, фоток нет , завтра Денис выложит, внешний вид... что собрано, разобрать всегда можно....раньше считалось что и акпп не ремонтируется.... Цитата
ingener Опубликовано 23 октября, 2007 Жалоба Опубликовано 23 октября, 2007 что собрано, разобрать всегда можно Разобрать- то не проблема! только вопрос, потом SRS работать будет? Там вроде саму подушку надо распаковывать, и штук 6-8 клёпок высверливать... Цитата
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.