Перейти к содержанию

Делика 6G72, АКПП. Из старой - новую с элементами тюнинга. Перебираю ВСЕ.


Рекомендуемые сообщения

@S.Т.А.L.К.Е.R., красавчег, ожидаем следующих шагов (подписался)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 650
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

@SpaceGear, @S.Т.А.L.К.Е.R., отчёт накатаю обязательно, вот только модераторы не похвалят за отдельную тему...

По циркуляции фреона всё просто: компрессор нагнетает в конденсер, потом тройник, электроклапана, испарители, тройник, компрессор. Если нарисую, то хохотать будете долго...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну так смех продлевает жизнь :-)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@S.Т.А.L.К.Е.R., так не понял? Просто рисовать правда не очень умею... Ещё по ФИАТу полазию, подробнее посмотрю, да и дома со сканером разобраться надо, ща на работе с планшета... Ещё же схему проводки вентилей нннада.))))

Изменено пользователем Максс
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Максс, я пока не могу с тобой предметно на эту тему разговаривать, потому что еще конкретно этого вопроса не касался.

Но на вскидку мне просто интересно как на делике подключены именно конденсоры (передний и задний) параллельно, последовательно, через эл. клапан?, то есть как изъять два и заменить одним :-) Не торопись :-) На этих выходных я все равно буду заниматься демонтажем задней печки, выпуска, очисткой днища и его обработкой. В районе подножек и задней печки ржи, как грязи :-) Далее лючок в бак. Установка автомата и т.д. Короче до работы с кондером еще ой как далеко :-)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@S.Т.А.L.К.Е.R., клапана на трубках стоят штатно, с ними ничего делать не надо.

Посмотрел схему (http://www.megazip.r...-dual-a-7920412 и http://www.megazip.r...-dual-a-7920414) -- получается, задний радиатор можно просто выкинуть...

 

Если я правильно понял первую схему, оба радиатора стоят последовательно: сначала задний, затем передний. В таком случае, замена двух радиаторов на один большой + более мощные вентиляторы здорово упростит жизнь :)

 

@Максс, выложи размеры конденсора на фиате. Подозреваю, японцы неспроста 2 радиатора последовательно поставили...

Изменено пользователем dmig
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот я дурень не догадался схему к капсе глянуть :-) Действительно стоят в послед, а значит задача упрощается до неприличия :-) Выкидываю заднюю "помойку" втыкаю в перед большей емкости, выкидываю передние вентиляторы - их функцию будут выполнять эл. вентиляторы основного радиатора.

Насчет подозрений и неспроста - я думаю просто некуда было япошкам больший конденсор вперед впихивать, им помешали передние вентиляторы и далее бампер, а на основном радиаторе вяскостная муфта (тогдашняя мода на продольно расположенных двигателях) ...

Замерил сегодня размеры (по сотам) перднего и заднего конденсоров:

- перед - 315х505х20 объем 3181,5 см.куб;

- зад - 310х360х30 объем 3348 см.куб.

Таким образом на морду надо прицепить что то объемом около 6500 см.куб. и все будет гуд :-)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@S.Т.А.L.К.Е.R., мерить надо не объём радиатора, а площадь его поверхности. Для удаления заднего, надо увеличить площадь переднего почти в 2 раза. Либо компенсировать уменьшенную площадь более мощным вентилятором.

 

Сейчас сообразил: нельзя прижимать конденсор к основному радиатору, зазор между ними -- это тепловой экран. Основной более горячий и может нагревать радиатор кондея.

Для того, чтобы удалить вентиляторы перед конденсором, надо заглушить все щели вокруг него, а так же накрыть сверху щель между основным радиатором.

 

Появилась идея, как реализовать:

Взять ещё один передний радиатор кондея и поставить спереди, на месте вентиляторов, убрав вертикальную стойку и закрыть все щели, чтобы поток воздуха к основному вентилятору шёл только сквозь радиаторы.

Схему циркуляции сделать так: вход в "задний" конденсор (т.е. оставить на штатном месте), выход -- из "переднего" конденсора.

Переделки, которые потребуются: удлинить выходную трубку, чтобы достала до нового места, взять пару штуцеров к радиатору (вход и выход) с кусками трубок и сварить из них переходник.

Второй радиатор посадить на те же места, что и первый, на более длинные болты + втулки. Лапки подогнуть так, чтобы между радиаторами оставалось 3-5мм. Щели вокруг радиаторов закрыть наглухо.

 

Теоретически всё получается красиво. Надо обмерить и понять, войдёт ли вся эта конструкция на место вентиляторов.

Самый серьёзный недостаток этой конструкции: очень боится грязи. Один забитый конденсор повлияет не только на работу кондея, но и ухудшит охлаждение двигателя.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

по электрике: вентиляторы кондея включаются в помощь основному вентилятору если идет перегрев движка, если их тупо убрать, то чекенджина поймать наверное можно

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@polkan, моя нагревалась до красной, а вентили так и не сработали, да и пробовал на работающем моторе их релюху вытащить - чек не загорался. По ходу, они только к кондею привязаны.

Размер конденсера на ФИАТе 14 на 26 дюймов, если память не изменяет, или 355,6 на 660,4 мм, толщина сантиметра 2. Мне чтобы его померить, надо бампер снимать... Видел как-то примерно таких же размеров, но толщиной около 5 см, он как бы двухрядный.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, вентили передние на однокондейной машине довольно слабые, меньше 10А берут на себя ОБА, поток воздуха от них слабо ощутим со стороны двигателя.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Максс, у однокондейной машины большой плюс -- металлическая рамка этих вентиляторов. На двухкондейной -- каждый жрёт по 7.5А.

По книге, вентиляторы включатся при температуре выше 100 с чем-то градусов. Включает их датчик-выключатель. Один из тех, что торчат из двигателя возле выхода патрубка к радиатору.

 

Размер конденсера на ФИАТе 14 на 26 дюймов, если память не изменяет, или 355,6 на 660,4 мм, толщина сантиметра 2.

Гм... разница небольшая. Возможно, установки одного конденсора большего объёма вместо штатного будет достаточно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@dmig, у меня на выходе только один датчик, мож потому и молчали...

Судя по Экзисту, то у вентиляторов разные только крыльчатки, моторы одинаковые. В любом случае, вентилятор, расходующий 7,5А - слаб, даже работающие в паре, что бы охладить перегретый двигатель, особенно дизель...

 

Твоя идея с бутербродом из двух конденсеров должна сработать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Максс, а эти вентиляторы сами по себе не охлаждают двигатель, они только помогают. При перегреве кондей отключается (соседним датчиком) и вентиляторы работают только на дополнительную продувку радиатора.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

они только помогают. При перегреве кондей отключается (соседним датчиком) и вентиляторы работают только на дополнительную продувку радиатора

Я так и думал. Ну, у меня-то пепелац проще гораздо, из электроники только ЭБУ и магнитола. :lol:

А ФИАТ даже с кондеем вентилятором редко шумит... Второй боюсь закис уже от безделья... Кондейные спереди пашут, а штатные филонят. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@polkan, не-е-е ты не понял, тут подразумевается что на осносном радаторе вместо вязкостной муфты будут стоять электро вентиляторы :-)

@dmig,@Максс, че то я больше склоняюсь в сторону одного более толстого радиатора, чем "бутерброда" из двух стандартных. Мне кажется что продуваемость будет гораздо хуже, а забиваемость :-) лучше. Еще, как вариант, можно оставить штатные передние вентили, вместо переднего конденсора поставить такой же по размерам, но толщиной 4-5 см (если такие есть), а основной радиатор сместить немного назад, благо эл. вентили занимают меньше места чем муфта.

Ну и про включение вентилей кондера при 100 градусах, лично мое мнение, что это уже поздно. Термостат на дорестайле 82 гр., вот на 90 бы включались :-) У меня после замены вяскостной муфты на новую германскую "Конштейн" тут же перегрелся двигатель, стрелка не дошла до верхней риски с 1 миллиметр, карлсоны (исправные) так и не включились. То есть они включаются когда стрелка перейдет верхний предел? Для меня это вообще нонсенс, я привык что на японцах стрелка температуры стоит всегда ровно, как вкопанная и не ползает туда - сюда...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

вместо переднего конденсора поставить такой же по размерам, но толщиной 4-5 см

И куда денешь передние вентили? Это как раз "бутерброд" по толщине.

основной радиатор сместить немного назад

Мне кажется, незачем. Чем больше расстояние между двигателем и радиатором, тем лучше, на дороге всякое бывает...

Если страшит:

что продуваемость будет гораздо хуже

то просто надо уплотнить щели между основным радиатором и конденсером чем-либо.

И забиваемость останется на прежнем уровне, во всяком случае будет примерно одинакова у "бутерброда" и толстого конденсера.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну ладушки, теорией подкрепился :-) дойдет дело до железа - там все решится "с ходу" :-) Сегодня иду под машину, там где то под слоем грязи печка задняя была - буду снимать, менять радиатор, чистить. Это последняя деталь которую надо снять - далее только сборка :-)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Максс, за отчетик по электровентиляторам http://www.delicaclu...post__p__515169 спасибо. По Конштейну, даже не думай! Я вот из за того случая, теперь к ихним (Германским) запчастям как то подозрительно отношусь :-)

 

Сегодня сломал бак :-) Долбанные болтики на 8 мм открутились все относительно легко, а один, последний, так же легко свернул мне шпильку ...

post-14353-0-86812400-1397373131_thumb.jpg

Пришлось изготовить вот такую высокотехнологичную хрень типа солдатик :-)

post-14353-0-73607300-1397373302_thumb.jpg

Получилось так

post-14353-0-08667500-1397373408_thumb.jpg

:-) за то надежно...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Снял заднюю печку.

Замучался с эл. разъемом, мало того что он весь грязью забит, с фиксатора не снимешь, так его кто то на красный герметик посадил.

В тот момент когда я собирался идти за ножницами :-) гад сдался.

Печка держится на 5-ти болтах на 12-ть, на удивление все легко открутились.

Разбирается печка так же легко:

Вот она в сборе (перевернута в верх ногами):

post-14353-0-03541700-1397374117_thumb.jpg

Снимаю первую крышку. Открывается доступ к радиатору печки и двум приводам заслонок. Крышка держится на саморезах.

post-14353-0-52965500-1397374208_thumb.jpg

Далее снимаем патрубок и нагнетатель. Тут все хуже саморезы многие гнилые и сворачиваются на раз.

post-14353-0-98720300-1397374304_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

post-14353-0-00658000-1397374403_thumb.jpg

Откручиваем по периметру оставшиеся саморезы и снимаем вкруг все фиксаторы (три штуки развалились в руках - сгнили) и тянем корпус с заслонками и приводами в верх. У нас остается испаритель кондиционера и последний кусок корпуса :-)

post-14353-0-54633300-1397374417_thumb.jpg

В печке, на удивление было все более менее пристойно, немного ворса на испарителе, следы грязи и глины вокруг сливных отверстий. Видно что при проезде бродиков и луж какое то количество жидкости в корпус попадает, но ее уровень не поднимался выше 1-2 см. Пыли тоже не много. Но видны следы деятельности человека :-) радиатор паяный, соты замяты и валяется шуруп неизвестного происхождения.

Так же снял подножки, не смотря на большое количество грязи и ржи, все легко открутилось (предварительно заливал все вэдэхой).

Изменено пользователем S.Т.А.L.К.Е.R.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По сегодняшнему дню возникло два вопроса:

1. На фига вот эта хрень на баке:

post-14353-0-92394800-1397375569_thumb.jpg post-14353-0-96861500-1397375581_thumb.jpg

2. Как проверить эл. мотор нагнетателя задней печки. Дал +12 он крутится. Не шумит не гремит. Но от руки вращается как то не свободно ... крутанешь, два-три оборота и встал. Может где нибудь встречается упоминание о силе тока на эл. моторе, я думаю по этому параметру правильно судить о его состоянии.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 фильтр тонкой очистки... нипомню штатного, значит колхоз

 

2 поднеси к нему железку с разных сторон, если магнитится, значит электромотор с постоянными магнитами, оно так и должно пару оборотов с сопротивлением

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По сегодняшнему дню возникло два вопроса:

2. Как проверить эл. мотор нагнетателя задней печки. Дал +12 он крутится. Не шумит не гремит. Но от руки вращается как то не свободно ... крутанешь, два-три оборота и встал. Может где нибудь встречается упоминание о силе тока на эл. моторе, я думаю по этому параметру правильно судить о его состоянии.

2-3 оборота - вроде неплохо. Можно снять крыльчатку, промыть подшипники и смазать - будет крутить пободрее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...