Перейти к содержанию

Свечи накала


Рекомендуемые сообщения

Общие сведения

Super Quick Glow (два реле свечей накаливания)

Реле № 2 - постоянный нагрев свечей, реле №1 - быстрый нагрев свечей.

поворот ключа в положение ОN подается 9-11В в течении 2-4 секунд (свечи холодные) падает до 0, поворачиваем ключ в положение старт, подается 5-8В в течении 30 секунд либо если температура ОN выше 30гр Цельсия - не подается.

- Auto Glow (одно реле свечей накаливания)

- Self-Regulating Glow (одно реле свечей накаливания)

поворот ключа в положение ОN подается 9-11В в течении 4-8 секунд(керамические свечи), 8-11 секунд (металлические свечи) (свечи холодные) падает до 0, поворачиваем ключ в положение старт, подается 6-15В в течении 180 секунд (керамические свечи), 30 секунд (металлические свечи) либо если температура ОЖ выше 60гр Цельсия - не подается.

Super Quick Giow - нет лампочек - заводить практически сразу

Auto Glow - красная и зеленая лампочки - заводить, когда загорится зеленая

Self-Regulating Glow - красная лампочка - заводить, когда погаснет

плюс к этому свечи бывают металлические и керамические

 

Проверка работы системы пуска Self-Regulating-Glow

Если температура охлаждающей жидкости выше 40 градусов, то отключить разъём от датчика температуры жидкости двигателя.

Замерить сопротивление между токовой шиной свечей и массой (номинал 0,10 - 0,15 Ом для всех свечей соединённых параллельно, это значение при температуре 20 градусов).

Подсоединить вольтметр между токовой шиной и массой.

Измерить напряжение сразу после поворота ключа в положение ON (двигатель не запускать). Номинальное значение при этом должно быть: 9-11В и приблизительно через 4-8 секунд (керамические свечи) или через 8-11 секунд (металлические свечи) напряжение уменьшится до 0В. Кроме того, надо проверить, что после поворота ключа в положение ON контрольная лампа свечей на щитке должна загореться, и через некоторое время погаснуть.

Промежуток времени, в течение которого на свечи подается напряжение, сильно зависит от температуры охлаждающей жидкости двигателя.

Измерить напряжение при проворачивании коленвала двигателя стартером (номинальное напряжение 6В или выше).

Запустить двигатель и измерить напряжение при прогреве двигателя (номинал 12-15 В)

Если температура охлаждающей жидкости двигателя возросла до 60 градусов или выше, или если прошло примерно 180 секунд (керамические свечи) или 30 секунд (металлические свечи) после запуска двигателя, напряжение обычно уменьшается до 0В.

 

Сопротивление исправной свечи накаливания (индивидуально без токовой шины):

Керамические свечи – 0,5 Ом

Металлические свечи 1,0 Ом

http://www.pajeroclub.org/files/manual/REPAIR/1991-1998/16_1.pdf страница 16-23... это где то к концу ближе...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...
  • Ответов 246
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Коллеги, привет. Зашел в тупик. Изрядно надоело, когда при "-4" машина не заводится, крутишь стартером по 10-20 секунд и по нескольку раз. Читал темы выше, но у меня стоит контрактный двигатель 1994 г.в. 4D56T, а прошлый хозяин сказал, что родной двигатель был другой системы запуска.

Измерил напряжение на шине свечей при зажигании - 0V, как только крутишь стартер слышно релюху под сидением водителя (может раз 20 щелкать) и идет импульсное напряжение по 6-7 V на шину.

Достал блок управления и увидел, что блок уже был кем-то, когда-то ремонтирован, восстановлены дороги и что удивило - дыра в текстолите под конденсатором (тоже восстановлена). Отнес блок электрику, он говорит, что первый раз видит красные конденсаторы (видимо в Япии ремонтировали), но в целом блок больше жив, чем мертв)

Пошел по книге и наставлениям гуру с форума - выкрутил свечи (вроде керамика, не магнитится низ) проверил сопротивление итог - 2 свечи мертвы - 0 Ом и не прозваниваются, 1- 0,7 Ом (вроде как по книге нормально), и 4я - странно 6,7 Ом.

1. Куда копать далее? Купить свечи? - лучше комплектом и какие нормальные аналоги есть?

2. Какая же система запуска у меня стоит?

3. Будет ли машина заводиться, если полностью снять блок управления свечами?

 

Фото прилагаю.

post-17363-0-24570100-1424099580_thumb.jpg

post-17363-0-59338900-1424099582_thumb.jpg

post-17363-0-05941100-1424099585_thumb.jpg

post-17363-0-76801500-1424099586_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Serega80, я на деликовских дизелях не сталкивался с такой проблемой, но на Тауне был такой же трабл. Я этот блок вообще вырубил к чертям и напрямую подсоединил питание от аккума на свечи накала. Вывел кнопку в салон. Теперь просто при минусовых температурах, 4-5 секунд жму перед запуском и завожу. Проблем нет. Всегда с полоборота.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо. Да, читал, но вот пишут что керамика может расколоться и в ГБЦ попасть. А металлические свечи долго не живут(

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Serega80, ну вот этого сказать не могу. Я всегда ставлю оригинал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Еще на родных свечах стоит маркировка 6,2V и 12V, это значит что свечи под блок с саморегуляцией нагрева?

Изменено пользователем Serega80
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У тебя делика какого года? если после 93, то тебе эти свечи не помогут(те свечи что у тебя на фото, они керамика, на 6,5вольт, и время их нагрева состовляет 5 СЕКУНД!!!! максимум 7-8сек. потом они сгорят!)

"Котнрактный мотор" это очень растежимо в Японцах, там столько примутов придумавали каждые пол года, что только Тоёта лидировала по количеству "приблуд", больше Мицуб придумывала!

Так то больше всего скажет о твоей "машине" Года, и какого года стоит контрактник(хотя по свечам я могу сказать что ДВС до 91года)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Двигатель 4D56T по документам 1994 г. Сам кирпичик 1993 г.

А почему тогда на свечах выбито 6,2V и M-12V?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

но вот пишут что керамика может расколоться и в ГБЦ попасть
Да и хрен с ней,размолотит и сгорит,ни-че-го страшного.У меня дело было на волге,гаечка в карбюратор попала которыми воздухан прикручивается,переживал сначала,а потом гдето через полгодика гбц снимал прокладку дунуло,так на поршне тока след от гайки был,а её самой не было.

По свечам.Пользуюсь кнопкой,свечи китайские,хоть и написано маде ин жапан.контора НКТ,грею по 30 сек.в шибкие морозы пару раз по минуте.Вот в мае этого года год как будет работают.)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ага.Я тока их ихначально на общую шину посадил и связал общим минусом,на кнопку нажал и смотрю за какое время до ярко-оражевого цета накалились.Ну и все.

Изменено пользователем Stinger
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Serega80,Если у тебя стоят такие свечи то в системе накала свечей должны быть еще два круглых реле. Если это так и они живы, то покупай комплектом новые свечи (именно такие,поставишь другие ничего работать не будет), ставь и будет тебе щастье. К стати в систему накала свечей входит датчик температуры ОЖ. Он тоже должен быть исправным. У меня была такая проблема. Я заказал комплект свечек у Vol, предварительно передав ему данные на машину, поставил их на свой движок и горя не знаю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если у тебя стоят такие свечи то в системе накала свечей должны быть еще два круглых реле

Да, есть две релюхи.

(именно такие,поставишь другие ничего работать не будет

а могут стоять металлические 6,2 В в этой системе?

К стати в систему накала свечей входит датчик температуры ОЖ. Он тоже должен быть исправным

Да, исправен, сам убедился, когда убежал антифриз, стрелка поднялась почти до красной зоны.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а могут стоять металлические 6,2 В в этой системе?

Оригинал - керамические. Система - Super Quick Glow - контролирует сопротивление свечей во время разогрева. Металлические свечи имеют другое сопротивление, поэтому с ними система будет работать неправильно, двигатель будет плохо запускаться. Если хотите сохранить заводскую систему накала свечей (не хотите ставить кнопку), то надо брать оригинальные керамические свечи, сразу комплект обязательно.

 

Да, исправен, сам убедился, когда убежал антифриз, стрелка поднялась почти до красной зоны.

На приборную панель сигнал от другоко датчика температуры идёт. На двигателе несколько датчиков температуры стоит (два как минимум).

Тот, который нам нужен, должен быть сверху, рядом со свечей первого цилиндра. (Гуру, поправьте, если ошибаюсь)

Изменено пользователем Sireg@
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тот который нам нужен с двумя ножками Т-образно стоящими.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Sireg@,Я конечно не гуру, но поменяв этот датчик (две ноги т-образно напротив первого цилиндра) на панельке термоуказатель (стрелочка) стал правильно указывать рабочую температуру- район 9и часов. А электрик, у которого обслуживаю свою Делечку, пояснил мне что этот же датчик дает сигнал о температуре ОЖ на блок управления свечами накала. Поэтому важно чтобы он был исправен.

 

надо брать оригинальные керамические свечи, сразу комплект обязательно.
100%!!! Изменено пользователем юрич62
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

по свечам я могу сказать что ДВС до 91года)
Неправда ваша! Моя делечка 93го года рождения и на двигателе как раз система нагрева как раз керамических свечей.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

должны быть еще два круглых реле.

Да, есть две релюхи.

И сопротивление! большая коробочка среди релюх(2 круглые, потом плоская алюминивая коробочка, и реле стартера)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...поменяв этот датчик (две ноги т-образно напротив первого цилиндра) на панельке термоуказатель (стрелочка) стал правильно указывать рабочую температуру- район 9и часов. А электрик, у которого обслуживаю свою Делечку, пояснил мне что этот же датчик дает сигнал о температуре ОЖ на блок управления свечами накала. ...

Возможно, у него с одной ноги сигнал идёт на приборную панель, а с другой - на блок управления накалом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Sireg@,Точно! Именно так мне и объяснял за этот датчик электрик.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

о надо брать оригинальные керамические свечи, сразу комплект обязательно.

Спасибо. Заехал, позвонил - цена на оригинал от 8000 до 12000 р. :24: - семейный бюджет не простит.

Смущало, что в мануале также было указано "измерение сопротивления и на металлических и на керамических свечах", вот и подумал, что блок должен воспринимать оба типа свечей. Ни в коем разе не ставлю под сомнение мнение и доводы бывалых. Заехал в магазин по япона запчастям, предлагали HTK, и манагер с пеной у рта доказывал, что это чисто Япония по 650 р/шт (металл). Для альтернативы заехал к другу, он торгует запчастями для фур, посоветовал глянуть Denso DG174 (11 V) - у нас 700 р/шт. Взял Денсо, естественно 4 шт.

Сейчас вставил, подцепил мультик и на холодном двигателе:

- Зажигание - на шине 11 В (реле щелкнуло)

- Стартер - 11-12 В (3 секунды) мотор завелся на 3ю секунду (на улице -18)

- Потом на шине импульсы 5-6 В (секунд 30).

 

Значит блок принял металл. Перед установкой замерил сопротивление новых свечей - 0,7 ОМ все.

Сколь прослужит - посмотрим!

Всем спасибо за помощь. :27:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

посоветовал глянуть Denso DG174 (11 V) - у нас 700 р/шт. Взял Денсо, естественно 4 шт. Сейчас вставил, подцепил мультик и на холодном двигателе: - Зажигание - на шине 11 В (реле щелкнуло) - Стартер - 11-12 В (3 секунды) мотор завелся на 3ю секунду (на улице -18) - Потом на шине импульсы 5-6 В (секунд 30). Значит блок принял металл. Перед установкой замерил сопротивление новых свечей - 0,7 ОМ все. Сколь прослужит - посмотрим!

Чтобы полностью разогреть эти свечи, нужно подавать на них 12 вольт не менее 6 секунд, а ваша система подаёт 12 вольт 3...4 секунды. Значит свечи не догревают и слабо помогают двигателю. Тот факт, что двигатель всё-таки запустился, говорит о том, что двигатель в хорошем состоянии, и свечи хорошо разогреваются потому что совсем новые. Со временем свечи немного "подсядут", и перестанут успевать нагреваться за 4 секунды. Опять начнутся проблемы с запуском.

После запуска система подаёт на свечи 6 вольт, значит свечи не работают и не помогают, потому что они на 11 вольт. После запуска на эти свечи надо подавать напряжение бортовой сети.

Если уж нет денег на реанимацию заводской системы на 6,2 вольта, и вы решили пользоваться более дешёвыми свечами на 11 вольт, тогда ставьте кнопку от аккумулятора в обход штатной системы накала. Как это делается, на форуме писали уже.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

не-а... Можно от чмчо блок поставить и свечи соответствующие использовать, а лучше - сваять просто таймер для свечек и все будет окейно... Схем в тырнете - навалом... Я уже делал - работает и вполне надежно...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Доброго времени суток всем, в общем и я чуть пожалуюсьа заодно и спрошу... Взял недавно кирпича под восстановление полностью разобрал до винтика весь авто, сейчас потихоньку собираю приводя все в порядок. Ходовую собрал, коробка, раздатка после ревизии, двигатель старый было решено снять не проверяя так как общее состояние авто намекало что там все печально. Был приобретен и установлен контрактный ДВС, пробный пуск прошел очень тяжело был заведен скажем просто на стартере и салярке без присутствия любой электроники, а все потому что у прошлого хозяина просто тупо все фишки идущие к ДВС были как будто оборваны. Люди добрые прошу помощи у меня несколько вопросов:

1. Реле свечей накала после восстановления косы стало срабатывать после поворота ключа но наблюдается только щелчок и скачок напряжения на шине который не удается даже померить, что может быть? Может быть в контрактном ДВС свечи 12в или наоборот? (Свечи все работают снимали проверяли на шине все спустя секунд 5 красные одновременно) Есть ли зависимость фишки ТНВД и реле свечей накал?

2. Фишка 6 контактная на ТНВД, распиновку нашел на форуме это значительно облегчило задачу НО с косы выходит куча проводов совершенно не тех цветов как на фишке! Основные нашел - это клапан отсечки топлива, массу. 20150218_215928.jpeg

Может у кого есть информация по цветам проводов идущих в косе? Просто косу всю разматывать в поисках куда пошел нужный проводок желания нет.

3. Если очень постараться ДВС заводиться но несгоревшая салярка (слегка сизый дым с запахом саляры) дает дымовую завесу на весь бокс, даже после прогрева дым остается но уже не сильно. Возможно ли исправить это регулировкой угла впрыска?

Изменено пользователем Fenix28
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть ли зависимость фишки ТНВД и реле свечей накал?

2. Фишка 6 контактная на ТНВД, распиновку нашел на форуме это значительно облегчило задачу НО с косы выходит куча проводов совершенно не тех цветов как на фишке! Основные нашел - это клапан отсечки топлива, массу. Может у кого есть информация по цветам проводов идущих в косе?

Через шестиконтакник идут провода с датчика ОЖ!!!! Кстати поставь сразу оригинальный датчик, от него много зависит в ЭБУ системы облегчения запуска. Еще в этой косе идут три провода на ЕГР... но они как правило у все вырублены.... Я не исключение. Смотри сам ЭБУ на предмет вздутых кондеров, сам блок находится в стойке за водительской сидушкой за нижней обоймой ремня безопасности...

Изменено пользователем gruskov
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...