Delhunter Опубликовано 23 декабря, 2013 Жалоба Опубликовано 23 декабря, 2013 Приводя своего кирпича в идеальное состояние, я столкнулся с необходимостью, проверки и дефектовки турбины. На форуме уже есть много рецептов на эту тему, но реальных и точных ответов на главные вопросы: что, в каком случае менять; где взять детали и что требуется в каких случаях в турбине менять - нет. В этой теме я хотел бы расставить все точки над "и". И так поехали! Вот хорошая тема в FAQ по разборке турбины: http://www.delicaclub.ru/forum/index.php?/topic/6224-%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B1%D0%BE%D1%80-%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B1%D0%B8%D0%BD%D1%8B-td04-4d56t-%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B0%D0%BB-%D1%81%D0%B0%D0%BC-%D0%BC%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE/ Жаль что она закрыта. С ходу ее дополню действенным рецептом как идентифицировать подшипники. Если подшипники не нуждаются в замене их надлежит устанавливать именно в тех местах и в тех положениях, в которых они находились до разборки. При разборке картриджа бывает так что подшипники соскакивают с вала. Для того что бы понимать где какой подшипник стоял изначально, я внимательно изучил торцевые части и нашел что на одном из них присутствует выработка свидетельствующая об установке этого подшипника с горячей стороны и выработкой в сторону горячей крыльчатки. На фото это наглядно показано А вот расположение второго подшипника становится понятным по выработкам на краях смазочных отверстий, на фото с правой стороны отверстия. Такие выработки бывают со стороны противоположенной направлению вращения подшипника. В моем случае необходима замена вала с горячей крыльчаткой, в нее явно что-то попало и разбило края. Также огорчает и состояние горячей улитки. Цитата
oka859 Опубликовано 23 декабря, 2013 Жалоба Опубликовано 23 декабря, 2013 (изменено) 9.000 рублей и проблема решена. У меня послеремонтная турбина контрактный движок запорола, крыльчатка начала биться на втулке, пыль попала в масло, кончила вкладыши, балансиры, ну тупо говоря весь мотор кончила. контрактник снял, даже перебирать не стал.собрал старый мотор, поездил немного и продал в связи с переходом на булку. Тема закрыта, что-бы ее не засирали. Все в ней и так изжовано и пережовано. Вы кажется уже отписались про свою турбину в своей теме. Зачем плодить еще? http://www.delicaclub.ru/forum/index.php?/topic/1588-%D0%BE%D1%82%D1%87%D0%B5%D1%82-%D0%BF%D0%BE-%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D1%82%D1%83/page__st__40 Изменено 23 декабря, 2013 пользователем oka859 Цитата
Delhunter Опубликовано 23 декабря, 2013 Автор Жалоба Опубликовано 23 декабря, 2013 oka859 Та тема общая, там по всему автомобилю и по колесам и по выбору краски и по салону, чтоб каждый мог прочитать и сориентироваться по состоянию своего автомобиля, все ли сделано, и что еще предстоит. А вот тубрину я хочу обсуждать в этой теме, ибо вопросы тут довольно деликатные, например по типоразмерам крыльчаток, износу. Цитата
ruslan Опубликовано 23 декабря, 2013 Жалоба Опубликовано 23 декабря, 2013 В идиничных случаях помогают картриджи, турбина востновном после таких манипуляций клинит! А масло держут в турбине типа поршневые колечки, и я всегда обрашаю внимание на них(при необходимости лезть в турбину) а люфт у турбины должен быть, НО самое главное что он небыл таким что крыльчатка начинает задевать за корпус турбины, если крыльчатка задевает(или на ней есть следы что она задевала) то либо контракт, либо корея!!! Цитата
Delhunter Опубликовано 23 декабря, 2013 Автор Жалоба Опубликовано 23 декабря, 2013 (изменено) В идиничных случаях помогают картриджи, турбина востновном после таких манипуляций клинит! А масло держут в турбине типа поршневые колечки, и я всегда обрашаю внимание на них(при необходимости лезть в турбину) а люфт у турбины должен быть, НО самое главное что он небыл таким что крыльчатка начинает задевать за корпус турбины, если крыльчатка задевает(или на ней есть следы что она задевала) то либо контракт, либо корея!!! Вот я подшипники разобрал сейчас и обмеряю для дефектовки, ищу по каким допускам приговор им выносить. А сейчас прочитал и соглашусь, крыльчатки улитки не цепляют - значит походят еще! Холодное колечко хочу поставить 37мм вместо родного 33.9, думаю войдет, мне хочется минимальными усилиями по максимуму с низов момент у движки поднять, естественно для этого наддув увеличить! Максимальное давление задвижка отсечет, да и пердун сработает если чего, кстати, тоже надо залезть, проверить и его заодно. Изменено 24 декабря, 2013 пользователем Delhunter Цитата
Delhunter Опубликовано 24 декабря, 2013 Автор Жалоба Опубликовано 24 декабря, 2013 (изменено) Работы с турбокомпрессором продолжаются, получил сегодня турбину TD04 49177-01515 китайского производства PANDA parts. Сначала, вооружившись мерителями, об отличиях в турбах и качестве изготовления китайца. Некоторые детали моей тубры находятся в другой мастерской, поэтому сравнение будет не совсем полным. 1. Горячая улитка, я думаю всем понятно, без комментариев по фото все ясно. Наверное кроме того, что на ней отсутствует отверстие и штифт, фиксатор картриджа! 2. Картридж: а) Корпус картриджа, наряду с маслянным, имеет дополнительно водяное охлаждение. В принципе это очень даже и не плохо, только вот чтобы его реализовать, придется решать вопрос с подведением трубок от системы охлаждения. б) Высота и диаметр компрессионной крыльчатки на китайце больше на 7 и 1,5мм соответственно, отсутствуют следы балансировки, а вот горячая крыльчатка идентична родной. Внутрь картриджа, по крайней мере до приезда ремкомплекта, я лезть не планирую, потому что необходимо будет заменить на новый стопор вала турбины. Хотя чем черт не шутит, возможно проще чем выводить трубки для водяного охлаждения, будет перекинуть потроха из корпуса этого картриджа в родной, но в любом случае следует заменить стопор на новый. 3. Холодная улитка. Корпус сделан из какого-то мягкого говносплава. Так же отсутствует штифт фиксации картриджа, хотя отверстие под него тут просверлено, видать кЕтаезы его просто вставить забыли ))) Очень хреновая обработка рабочих поверхностей компрессионной части и огромнейшие заусенцы внутри, на оригинальной турбине там даже фаска снята. Внутренний диаметр больше чем на оригинальной турбине, по размерам соответствует большей крыльчатке. Таким образом при всех минусах и головняках с выпуском и охлаждением , задувать эта турбина будет лучше чем оригинальная, при одних и тех же оборотах, и кроме того, имеет очень хороший ценник! Изменено 25 декабря, 2013 пользователем Delhunter Цитата
Delhunter Опубликовано 26 декабря, 2013 Автор Жалоба Опубликовано 26 декабря, 2013 (изменено) ruslan Горшки не боги делают! Клинить может только в том случае, если собрано криво, в причинах нужно разбираться в каждом индивидуальном случае. Почитав форум, вижу типичные причины на вскидку: не установлеы новые стопора, не правильным моментом затянута ось, не сделана балансировка после сборки картриджа. Вот oka859 говорит что у него крыльчатка начала биться на втулке, а обе крыльчатки жестко стоят на одной оси, значит либо гайка открутилась, либо втулки кончились. Вчера закончил со своей старой горячей частью, на фото в первом посте страшные сколы - это просто нагар офигенной твердости, удалял его с помощью молотка и других приспособ. Затем внутри все отполировал дремелем. Продолжаю искать различия. Легкий вариант установки новой холодной улитки с картриджем в старую горячую часть, просто так не канает. Нужна квалифицированная токарная обработка задней части картриджа, также пока мне не очень хочется заниматься подводом ОЖ. Поэтому буду переставлять внутренности из нового картриджа в старый корпус. Изменено 26 декабря, 2013 пользователем Delhunter Цитата
Lis Опубликовано 26 декабря, 2013 Жалоба Опубликовано 26 декабря, 2013 Мое мнение. Переднюю гайку открутил-турбину в утиль, т.к. после самостоятельного ремота больше 2000 не пройдет. Причина: очень большие обороты, т.е. 100% нужна балансировка, что невозхможно в домашних условиях. Пример: колеса неотбалансированные-машиу кидает, а им ох как далеко до тех оборотов, что крутит турбина. Проверено. 1 Цитата
Delhunter Опубликовано 26 декабря, 2013 Автор Жалоба Опубликовано 26 декабря, 2013 (изменено) Lis Не в утиль, а на балансировку! По Москве балансировка картриджа стоит 1 т.р. в среднем, все темы перечитал, но ни в одном отчете не видел чтоб картридж на балансировку тут кто-нибудь возил, гайки тоже все крутят от балды, подшипники из ремкомплекта ставят не шлифуя вал и не растачивая гнезда, а потом орут что турбе хана!!! На самом деле наш турбокомпрессор простой до офигения. Изменено 26 декабря, 2013 пользователем Delhunter 1 Цитата
Lis Опубликовано 26 декабря, 2013 Жалоба Опубликовано 26 декабря, 2013 Я сказал свое мнение. Кричать и что-то доказывать тут не собираюсь. Все...проехали Сколько раз говорил себе не советовать, а тем более что-то доказывать тут не надо. Все это в последний раз 2 Цитата
Demiurge Опубликовано 27 декабря, 2013 Жалоба Опубликовано 27 декабря, 2013 @Lis, и это хорошо А то тяжело общаться с людьми, которые свой опыт абсолютизируют Цитата
ruslan Опубликовано 27 декабря, 2013 Жалоба Опубликовано 27 декабря, 2013 (изменено) Lis я свою разбирал, делал Т.О. и собрал, после этого прошла турбина 150т.км. и пока недумает лить масло! Изменено 27 декабря, 2013 пользователем ruslan Цитата
ruslan Опубликовано 28 декабря, 2013 Жалоба Опубликовано 28 декабря, 2013 А кто мне подскажет каталожный номер турбины Деликовской 4д56 ДВС с водяным охлаждением? Цитата
Delhunter Опубликовано 28 декабря, 2013 Автор Жалоба Опубликовано 28 декабря, 2013 (изменено) @ruslan, ну а с чего бы ей не ходить и лить масло ?! Вот например как выглядит узел маслоотражателя. Слева старый, а справа новый. Большие уплотнительные кольца, черное старое, коричневое новое. Четко видна характерная дорожка от сальника. Сами сальники имеют уже не круглую, а квадратную форму. Это причины по которым масло проникает из подшипников в улитки. Соответственно заменяя эти и другие изношенные детали, мы восстанавливаем нашу турбину. Изменено 5 января, 2014 пользователем Delhunter Цитата
Delhunter Опубликовано 28 декабря, 2013 Автор Жалоба Опубликовано 28 декабря, 2013 (изменено) Пока я жду ремкомплект, я решил разобрать и исследовать картридж нового китайченка. Больше всего не понравилась мелкая металлическая стружка, которая присутствовала везде, даже между втулками их гнездами и валом турбины. При повороте подшипника на валу чувствуется характерное скрежетание этой стружки, а при собранном и хорошо смазанном (при балансировке от стенда подключается маслоподача на турбину) картридже она ни как себя не проявляла! Хотя может в поднебесной и расчитывали на то, что она маслом вымоется. В любом случае это говорит о том, что после механической обработки китайцы не потрудились как следует промыть и продуть картридж. Если сравнить как выполнены гнезда на оригинале и китайце, то можно увидеть что на оригинале более грамотно организована маслоподача в подшипники. Т.е. на оригинале масло буквально вклинивается между торцем втулки и гнездом, а на китайце стоят стопорные кольца. На этом же фото заметна стружка, о которой я писал выше и "рваный" край после мехобработки. Изменено 28 декабря, 2013 пользователем Delhunter Цитата
Delhunter Опубликовано 4 января, 2014 Автор Жалоба Опубликовано 4 января, 2014 (изменено) После промывки и продувки всех деталей очистителем, снимаю номинальные размеры. Это позволит мне в будущем, а лезть в турбину в ближайшие 100-150т.км я не планирую, контролировать РЕАЛЬНЫЙ износ деталей. На шлифованной поверхности втулок, видны причины скрежета, риски на втулках. Это следы стружки о которой я писал выше. Сколько проходила бы эта турбина , если бы не была разобрана и промыта?! На этот вопрос смогут ответить другие покупатели с форума. Но после промывки и смазки хорошими вещами мой турбокомпрессор себя чувствует намного лучше! Изменено 4 января, 2014 пользователем Delhunter 2 Цитата
Delhunter Опубликовано 5 января, 2014 Автор Жалоба Опубликовано 5 января, 2014 Картридж собирается в обратном порядке, очень важно при сборке затягивать вал моментом по букварю, если чуть перетянуть, то можно нарушить работу подшипников. Например если уже при сборке у вас заклинит одна из втулок в месте гнездо-втулка или же втулка-вал, то вы этого никак не заметите, вал будет также бодро крутиться от обычного усилия, но турба умрет или заклинит очень быстро! Крыльчатки совмещаем относительно друг друга по рискам, это важно для минимального снятия мяса балансировщиком. В случае если одна из крыльчаток ставится новая, то расположение не важно, т.к. детали балансируются до сборки каждая в отдельности и продаются уже отбалансированными. Мой картридж вернулся с балансировки, и готов к сборке. Прежде чем приступить к сборке, я хотел бы добавить определенного шарма, и авторства своей работе! У меня получился турбокомпрессор с уникальными теоретическими характеристиками, которые необходимо будет проверить испытаниями в деле! Для этого я отправляю на фрезеровку холодную крыльчатку. Китайские идентифицирующие признаки, нанесенные лазерной маркировочной машиной, я коренным образом удаляю путем фрезеровки площадки, и фрезеровкой своего ника прямо на корпусе улитки. Теперь остается только залить буквы матовой краской по аллюминию, защитить их лаком, и после сушильной камеры, удалить лишнее. Цитата
bimx Опубликовано 5 января, 2014 Жалоба Опубликовано 5 января, 2014 Всем привет, интересует такой вопрос: На турбине (кирпич) сверху стоит какой-то клапан(вроде перепускной) я увидел что идущая к нему резиновая трубка заглушена, я ее подключил как положено на место и машина начала очень сильно коптить, снял опять и она перестала дымить, интересует что делает этот клапан и почему появляется дым? P.s. Заранее благодарю... Цитата
Delhunter Опубликовано 5 января, 2014 Автор Жалоба Опубликовано 5 января, 2014 (изменено) @bimx, это так называемый актуатор турбины. Работает он так: Когда наддув превышает определенную величину (какую именно нужно посмотреть в букваре), мембрана в нем, под действием давления, передаваемого по той трубке которая у тебя заглушена, тянет тягу идущую к горячей улитке, которая в свою очередь открывает байпасный клапан. При открытии этого клапана давление в горячей улитке падает, это вызывает снижение давления и в холодной части. Т.е. эта штука, действуя вкупе с байпасным клапаном, отсекает максимальное давление наддува. Черный дым свидетельствует о более богатой смеси в цилиндрах, соответственно в вашем случае, с заглушенной таким образом "отсечкой", турбина развивает большее давление и более бедную смесь, двигатель таким образом развивает большую мощность, но с увеличением наддува без расчетов лучше не шутить. Я бы в такой ситуации проверил давление наддува турбины, и срабатывание клапана. А возможно двигатель настраивали так чтоб и топлива побольше, в горшках было и воздуха задуть соответственно, это и повлекло необходимость отключения отсечки, которую реализовали наиболее простым способом, т.е. путем глушения подводящей давление на актуатор трубки. С Уважением, Delhunter. Изменено 6 января, 2014 пользователем Delhunter Цитата
bimx Опубликовано 6 января, 2014 Жалоба Опубликовано 6 января, 2014 Теперь всё ясно, благодарю) Цитата
kva Опубликовано 8 января, 2014 Жалоба Опубликовано 8 января, 2014 Илми актуатор просто не работает,проверить можно по букварю,помойму не более 05атм и движение штока 1см но точно не помню Цитата
25diesel Опубликовано 10 января, 2014 Жалоба Опубликовано 10 января, 2014 Т.е. на оригинале масло буквально вклинивается между торцем втулки и гнездом, Я конечно извиняюсь за то что нарушаю ход Вашей мысли,коллега,но у меня будет маленькая поправочка-на оригинале тоже стопорное кольцо,только другой конфигурации по сравнению с китайским. родной стопор это по сути простое заводное кольцо типа тех на какие вешают ключи.. Цитата
Ruslan62 Опубликовано 12 января, 2014 Жалоба Опубликовано 12 января, 2014 Подскажите пожалуйста где приобрести путевый ремкомплект td04 ? Цитата
Delhunter Опубликовано 21 января, 2014 Автор Жалоба Опубликовано 21 января, 2014 (изменено) Подскажите пожалуйста где приобрести путевый ремкомплект td04 ? У меня есть в наличии ремкомплект с паджеро-форума, если будет спрос - запущу в производство свой собственный ремкомплект, стучитесь!!! ...нарушаю ход Вашей мысли,коллега... Наврятли я Вам коллега! Изменено 21 января, 2014 пользователем Delhunter Цитата
саня435 Опубликовано 26 января, 2014 Жалоба Опубликовано 26 января, 2014 Извиняюсь, за то что вклиниваюсь в тему со своим вопросом, но поиск мне ничего не дал а создовать еще тему не хочется загаживать форум. Такая проблема: на 56м моторе турбина покрылась маслом, снял, разобрал, помыл. Крыльчатку не снимал, получается в картидж (после промывки WDхой и бензом) наливаю моторного масла, ставлю на лист бумаги, с холодной части, из под крыльчатки сочится масло. Смерть турбине? Если да может Тайваньский картридж поставить(6т.р. + доставка с Влада)? или контрактную? Никогда с этой проблемой не сталкивался, поэтому и не знаю чего делать то.. Цитата
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.