HARU Опубликовано 24 апреля, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 24 апреля, 2014 Опишу процесс замены зубчатого венца на маховике. Процесс буду описывать замены венца на ММС Делика с МКПП и двигателем 4М40, но замена на автоматных машинах и с двигателем 4Д56 аналогична, и отличается только подготовительным этапом связанным со снятием «проблемного узла». Все началось месяца 4 назад, когда при заводке начался неприятный звук в районе стартера и машина перестала заводиться «с пол пинка» . Путем диагностики выяснилось, что проблема в зубчатом венце маховика и данная проблема достаточно распространена на наших машинках. Тянул до последнего – ждал тепла. Вот пришло тепло и окончательно «достало» маслание (я в принципе уже приспособился заводить машину) и настал день Х. Сначала думал заменить венец на новый. Путем исследования каталогов я выяснил – что автоматный венец и на механику совершенно разные и не взаимозаменяемые, но венцы на двигателя 4М40 и 4Д56 одинаковы, и имеют номер MD024812 и стоит 4-5 т руб. Хотя вроде подходит и от корейского клона «Хендай», ценник на него более гуманен. В принципе я был готов купить венец «по наличию», но путем посещения и обзвонки магазинов я ничего не нашел. В связи с этим принял решение повернуть зубчатый венец на маховике. Процесс подготовки к работе на маховике занял 4-5 часов (работал в одну каску). Снял аккумулятор и поддон под аккумулятор. Снял стартер. Снял задний кардан (дырку в раздатке заткнул тряпкой), передний отцепил от моста и подвесил его к коробке на проволоке. Из салона «отцепил» рукоятки переключения КПП и раздатки и снял их.\ Отцепил всю систему гидропривода сцепления и электропроводку и коробкии и раздатки. Снятие коробки - подпер хвостовик домкратом, который потом заменил соотв. Чурбаком - подпер коробку подкатным домкратом (сделал небольшую рамку с креплением в чашке домкрата, имеющую возможность немного качаться) - открутил через соотв. отверстия в районе маховика корзину сцепления (ключ на 14), на 4М40 выжимной подшипник вытягивает корзину и без этой операции коробку не снять , - снял крышку защищающую венец с двигателя (4 болта на 10), от сюда же нужно откручивать пластину на которой стоит «бублик» если коробка автомат (ключ накидной на 17). - открутил болты по периметру колокола коробки. - снял подушки раздатки - аккуратно оттащил коробку с раздаткой на подкатном домкрате, примерно на 40 см. 7. Снял маховик, открутил 7 болтов, (ключ на 17) Замена зубчатого венца. Здесь я проконсультировался по телефону с Дизелем 25 – он посоветовал не нагревать венец, а аккуратно снять венец "на холодную" путем постукивая аккуратно по радиусу венца зубилом (в щель между маховиком и венцом). Венец «сошел достаточно легко и быстро. Здесь можно, в «принципе» , решить проблему 2мя способами - повернуть венец на 180 градусов, не меняя стороны (т.к. маховик останавливается всегда в одном положении при остановке двигателя) - перевернуть венец на другую сторону, чтобы бендекс бегал по противоположной стороне Я остановился на 2м варианте. Установка венца. - ставим венец «нужной» дефектной стороной к маховику и аккуратно, путем легкого постукивания молотком немного осаживаем. - нагреваем газовой горелкой венец и пытаемся его «осадить» на маховик. Я горел по всему венцу – он сел примерно через 10 минут. В интернете читал, что нужно снять «фаску» на венце – но мнения об этом разные. Я не снимал. Дальше процесс сборки машины в обратной последовательности. Здесь небольшой ньюанс, при установке корзины – нужно что бы четко совпали отверстия подшипника маховика и диска сцепления, иначе не попасть валом коробки и не состыковать коробку с двигателем. Для этого я использовал убитый вал от коробки с двигателя 4Д56, который мне дал KOST, хотя это же можно сделать с помощью палочки с соответствующей толщиной. Вся процедура заняла примерно 9-10 часов (2 вечера) не сильно напрягаясь с перекурами, делал в своем гараже на яме. После всего машина заводится «с пол пинка», как и раньше. Надеюсь мой опыт будет полезен. В прикрепленных фотографиях: маховик с дефектной стороной венца, маховик с "перелицованным" венцом, маховик установленный на двигателе и корзиной установленной на маховике (в ней торчит вал для центровки) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
muravko Опубликовано 28 июля, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 28 июля, 2014 Я тоже себе уже менял в ноябре 13го года ибо был износ, но делал это в сервисе попутно с заменой блока двс. Сам зубчатый венец купили новый оригинал (обошёлся по моему 2500р с учетом скидки) т.к на моем сильно ушатаны зубцы были. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.