Перейти к содержанию

Кубик L035G, Забайкалье )


Рекомендуемые сообщения

Здраствуйте, уважаемые «местные жители» и гости форума !

 

Вот моя история приобщения к «КУБизму».

 

Пару лет назад мой старший товарищ решил перебраться на ПМЖ в Краснодарский край. В гараже у него имелся замечательный автомобиль Mitsubishi Delica 1985 года. Автомобиль был на ходу, немного потрепанный, но вполне подходящий для езды на дачу(т.е. перевозки не очень чистых вещей) и на рыбалку без фанатизма. А так как он был без документов хозяин легко расстался с ним, но наказал не обижать.

После беглого осмотра оказалось что нужно ремонтировать ходовую часть, подбегало масло с ГУРа, треснула рама на поперечной балке в месте крепления торсионов и т.д. После поездки на рыбалку машинке стало совсем грустно. Попытки сдать её на ремонт не увенчались успехом, ввиду её преклонного возраста J. А тут еще небольшие финансовые затруднения вынудили отдать старушку очень энергичным деревенским пацанам. Правда энергии хватило не надолго, через полгода увидел в drom.ru – продавалась по запчастям.

 

Попутно пока владел машиной читал данный форум. Очень много впечатлений. Огромное уважение людям собирающих из остатков хорошие автомобили для активного отдыха. Читал не отрываясь местные истории про восстановление машин, очень интересно и познавательно. "Проект КУБ" читал с особым интересом.

 

Но хоть и продал Кубика мечта иметь Делику осталась. Поискал Кирпичик (ну так как с запчастями на них попроще) но приличного за приличную цену так и не нашел. Как то вечером в разговоре товарищ обмолвился, что его знакомые продают Делику и недорого, потому что не могут её завести. Вроде бы по описанию Кирпич. Решено было посмотреть.

Каково же было мое удивление, когда оказалось что продают Кубика, с документами, в сносном состоянии и не дорого. Я подумал, что от судьбы не уйдешь и ударили по рукам :)

post-16435-0-57522000-1404903016_thumb.jpg

Изменено пользователем Meshanya
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот так всё и закрутилось.

Дотащили машину до ГАИ на галстуке, на что гаишник сказал: «Так не пойдет, должна приехать своим ходом». Спорить не стал, поехали заводить.

 

При осмотре выяснилось следующее:

Уровень масла был выше в два раза и масло пахло бензином, стоял не родной бензонасос, такой же карбюратор, куча лишних проводов в моторном отсеке, не хватало правого переднего привода, кардана, рама лопнула как и на прошлом Кубике где крепятся торсионы, по салону тоже подразбомблено все, сломан задний фонарь, еще было 3 топливных фильтра в топливопроводе, пока гнали в машине стоял гул, и т.д. всего уже не помню.

 

Возникли два главных вопроса: как переписать и как быть с дальнейшим ремонтом.

 

Прежде чем заводить поменяли масло и бензонасос. Последний взяли с Луаза, подошел замечательно. Поставили аккумулятор. Разобрались с зажиганием, а то замок приказал долго жить и предыдущие хозяева поставили тумблер на стартер. После не продолжительных поисков искры, завели наше чудо техники. Немного долили воды и решили что пришло время прокатится. В ходе тест драйва выяснилось, что машина кипит, плохое включается сцепление, вибрация в районе соединения МКП и ДВС.

 

Посидев вечером и поразмыслив решили что нужно разжиться зап.частями. Недолго думая начали изучать газету и наткнулись на сказочный вариант: Delica L039G, без документов, целиком на зап.части. На следующий день съездили посмотрели, вариант нам подходил. Кубик был в значительно лучшем состоянии чем наш, немного разграбили с наружи местные вандалы. Причем был как две капли воды похож на мой. В процессе доставки (на буксире) выяснилось, что у него всё хорошо с ходовой частью, рулевым управлением, тормозами. И еще у него был рабочий ручник !!! Я такого не видел в живую :)

post-16435-0-44076000-1404903243_thumb.jpg

Изменено пользователем Meshanya
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну что ж, Поздравляю! Как говорится "Велкам!" ))))

В двойне повезло!!!!

Изменено пользователем Боцман251
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну вот имея уже два Кубика и одни документы решено было перебрать на раму с доками всё живое с донора. Сказано, сделано.

 

Работа закипела.

 

И что нужно сделать первым делом? Конечно переписать машину в ГАИ :)

Переставили радиатор с донора и поехали переписали. Оказалось что радиатор немного подбегает.

post-16435-0-77764700-1404903437_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дальше загнали на подъемник первого Кубика отвязали кузов, тормозные трубки, топливопровод, проводку, тросики, рулевое. Попробовали сдернуть кузов с рамы всё прошло легко. Затем загнали на подъемник донора и повторили операцию с ним. Но так как нам рама не была нужна, мы подвесили кузов на подъемник а раму выкатили для разбора. Сняли с неё абсолютно всё. Осталось только вырезать кусок к которому крепятся торсионы, для замены на нужной раме. Там тоже все было не очень интересно два взмаха болгаркой и готово.

Что дальше?

Конечно освободить нужную нам раму от ненужного кузова :)

Грузовик с крановой установкой решил нашу проблему за 10 мин.

post-16435-0-83007300-1404903791_thumb.jpg

 

И мы довольные принялись разбирать старую раму. С неё было удалено всё кроме передней подвески, редуктора и колес, чтобы её можно было катать.

Затем вырезали поперечину рамы к которой крепятся торсионы и вварили кусок отрезанный от донора. Всё получилось не плохо.

Единственное в порыве страсти открутили переднюю подвеску с колесами, потом выяснилось что примерить кусок для вварки проблематично, пришлось быстро закатывать перед от донора.

post-16435-0-66080900-1404903957_thumb.jpg

Изменено пользователем Meshanya
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дальше так как рама была местами некрасиво ржавая, её немного шлифанули и покрасили.

На следующий день собрали на раму все трубки, закатили задний мост, передний редуктор, поставили на место бензобак(не забыв его промыть).

В процессе сборки выяснилось что нужно менять резиновые втулки в рессорах, и болты там же.

Собрали рулевой механизм с заменой пыльников(номера MB673027, MB166758, их всего там 7 и 1 соответственно, мы меняли 3 и 1) и щприциванием.

post-16435-0-34367500-1404904151_thumb.jpg

 

И вот он волшебный момент. Все готово к установке ДВС и МКП. Поставили двигатель, прикрутили, и всё бы хорошо. Но оказалось что на каленвале двигателя, который нам достался изначально(его и было решено поставить, т.к. на доноре двигатель не исправен) 7 дыр, а у нас на маховике 6. И тут мы вспомнили что при разборке старого Кубика мы еще посмеялись, что коробка была прикручена на два болта к двигателю(видимо из-за этого плохо работало сцепления),а маховик был в трещинах и дырах(из-за этого была вибрация). Изъяв его из кучи металлолома поняли что произошло до нас с бедным Кубиком. Видимо заменили двигатель а маховик не подошел, ну и делали как получилось т.е. насверлили в нем 7 дыр, а МКП прикрутили как получилось. Поставили бензонасос с большим давлением, чем нужно и т.д.

 

post-16435-0-09312100-1404904273_thumb.jpg

 

Что делать? Нужно освобождать подъемник. Опустили пока кузов на раму. Решили посмотреть что с двигателем донора.

Вскрытие показало, что пациент скорее мертв чем жив.

Наметились два пути выхода из кризиса:

1. Найти маховик на 4G63 с 7 дырами, пока это затруднительно(может кто-нибудь поможет, буду очень признателен),

2 корячить другой двигатель, но сейчас нет возможности.

 

post-16435-0-59758300-1404904410_thumb.jpg

Изменено пользователем Meshanya
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

меняю 7 болтовой маховик на рулевой редуктор с гур. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

меняю 7 болтовой маховик на рулевой редуктор с гур. :)

 

Было бы два без проблем, но он только один :)

Может на что нибудь другое поменямся?

Изменено пользователем Meshanya
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Meshanya, поздравляю с приобретением. Машинка удивительно живучая, кирпич, булка покомфортнее, но куб, для лесных дел, на мой взгляд, оптимален.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
  • 3 месяца спустя...

Здраствуйте, уважаемые.

Прошу прощения за перерыв, был немного занят.

 

Закончилось всё у нас на выборе: 1. Старый мотор(со старыми проблемами) к которому не было маховика

2. Новый мотор

 

После недолгой дисскусии решили брать новый мотор. Сразу оговорюсь, идейный вдохновитель и воплотитель мой друг. Я подаю ключи :)

 

Выбор пал на Nissan K24.

Основные аргументы: цена, простая электрика, доступность.

18тыс. руб и у нас в наличии двигатель в хорошем состоянии с пробегом ~ 70тыс.км.

post-16435-0-75281200-1415451757_thumb.jpg

Изменено пользователем Meshanya
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Соорудили во дворе кран-балку, на нее подвесили двигатель, а снизу подкатили раму с МКП. Начали примерять. Оказалось что старый маховик встал как родной. Для меня это было приятным сюрпризом. В целом двигатель подходил очень хорошо, остальные проблемы было решено решать по мере их поступления.

post-16435-0-69998800-1415452224_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Женить МКП с двигателем решили старым дедовским способом, вырезав проставку 12 мм. Проставку я нарисовал на компьютере с поправками, что убавили, что прибавили. Затем ЧПУ станок плазменной резки превратил кусок металла в нужную нам деталь похожую на МиккиМауса.

post-16435-0-68290900-1415452622_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Проставку к двигателю крепили на болты в потай со стороны проставки. А со тороны МКП сверлили проставку и нарезали резьбу.

post-16435-0-32752900-1415453001_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дальше начался процесс женитьбы :) чтобы точно отцентровать коробку потребовалось выточить выступающую втулку вместо подщипника, который стоит в маховике. Подщипник попутно заменили, а то он умер. Наметили удачно, просверлили проставку и нарезали резьбу без приключений.

post-16435-0-56043600-1415453305_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Собственно говоря, процесс прошел нормально. Но оказалось что нужно отрезать сухой картер МКП на 12 мм и попутно сточить основание стартера, а то он не достает до зубчатого колеса.

post-16435-0-29458100-1415453552_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

После последней примерки выяснилось, что родной выжимной подшипник узковат и еще требует замены. Попытались найти не нашли. Причем в магазинах наша Делика в каталогах не значится. Начал рыться у нас на форуме и нашел каталоги в ветке "Запчасти, номера, замены" , спасибо ARMYMEN и др. Пришел в магазин (авторитетный) с каталожным номером, мне выдают подшипник а он не тот, я думаю ну ладно не подходит. Объездил все магазины так и не нашел ничего подходящего. Поехал и снял подшипник с донора, а он другой. Думал что за ерунда то. Опять залез в каталоги, еще раз убедился что правильно взял номер из каталога, но на наличие подшипника это не повлияло :( Причем родной подшипник был без опозновальных знаков, и тут я случайно заметил еле видную маркировку на подшипнике с донора. Забил номер на exist.ru он мне выдает номер подшипника как в каталоге.

Итог: 2 потерянных дня, мозговой штурм, а все из-за того что в магазине дали не тот подшипник.

 

Номера выжимных подшипников (теперь знаю точно):

для кузова L037G - MD 703270 (он немного уже)

для кузова L035G - MD 700257

Изменено пользователем Meshanya
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...