Andrew28 Опубликовано 15 мая, 2005 Жалоба Поделиться Опубликовано 15 мая, 2005 В данном рассуждении мы рассмотрим кузова Р25 и модификации, на предмет курсовой устойчивости на дорогах общего пользования с усовершенствованным покрытием. Но перед тем, что да как, давайте попробуем разобраться с тем, как устроено и почему. Итак: » Существует много возможностей закрепить балку зависимой подвески под кузовом или рамой. Часто в качестве единственного несущего и одновременно упругого связующего элемента применяются продольные рессоры, поскольку они воспринимать силы во всех трёх направлениях, а также тяговые и тормозные моменты. На относительно лёгких легковых, а также грузовых автомобилях рессоры обеспечивают, пожалуй, ещё удовлетворительные направляющие свойства, однако на более тяжёлых легковых автомобилях их применение связано со значительными проблемами. Недостатком МЯГКИХ рессор - так называемый S-образный прогиб. Продольные силы, возникающие в контакте колёс при разгоне и торможении, вызывают поворот задней оси, вследствии чего увеличиваются изгибные напряжения в середине рессоры. Помочь могут здесь амортизаторы с креплением перед осью и за ней. Кроме того, за счёт такого расположения примерно ВЕРТИКАЛЬНО установленных амортизаторов можно уменьшить изгибающие моменты, возникающие в рессорах при РАВНОСТОРОННИХ ходах отбоя и сжатия. Амортизаторы установленные с одной стороны оси, могли бы увеличить эти моменты.» Й. Раймпель «Шасси автомобиля» конструкции подвесок. Конечно, немножко вольно, но близко к тексту. Обратите внимание на выделенные мной слова: мягких, вертикально, равносторонних. Почему мне пришлось изучить данный материал? До банального просто – не только , как Деликовладельцу, но и как покупателю зап.частей. ПО ЗАП.ЧАСТЯМ ПРОБЛЕМ НЕТ, их много, но попробуйте найти у их владельцев целые кузова – это проблема. Вот и я не смог. Но бог миловал, своя - бегает ( правда на гребёнке не раз спасали фланцы - мог подоткнуть передок и стабилизировать движение. Но пару раз под задницей мокрело маненько), а вот жене взял уже перевёртыша. Руки чесались давно, но не доходили на своей машине. А на женовьей дошли…. Мягкие ли рессоры на Делике? – ДА. Вертикально ли установлены амортики? – Нет, под наклоном. Равносторонний ли ход сжатия и отбоя? – Разумеется нет. Один ( задний, он же левый) срабатывает в «лоб», второй ( передний, он же правый) по касательной. ОТСЮДА и растёт проблема. При одинаковом ходе заднего моста, левый и правый амортизаторы проходят РАЗНЫЕ расстояния, а так как жёсткость их одинакова – происходит задержка «приземления» одной стороны…. И при стечении обстоятельств – здравствуй НЕВАЛЯШКА!!! Что было сделано, после изучения данной проблемы ( думаем за Япов, у них с дорогами нет проблем), перенесены амортики оба на зад. Помните последнее предложение « Амортизаторы установленные с одной стороны оси, могли бы увеличить эти моменты». Пришлось увеличить жёсткость рессор. Как? Элементарно, Ватсон! Оставив коренной и подкоренной родными, поставил остальной пакет листов от ….ГАЗ 53 ( передние рессоры). Там вышло 3 или 4 листика ( подрессорник Делики не трогать - это табу!!!!!!) Это первый путь- Увеличение жёсткости рессор и грузоподъёмности машины в целом. Второй путь - Можно оставить родные рессоры, тогда необходимо…. правильно, пришпандорить сверху реактивные тяги, установленные на некоторой высоте сбоку от отбойника и имеющие определённую длину. Это уж кому как нравиться. Я пошёл по первому пути……кстати, первая пробная поездка к Тёще в Комсомольск на Амуре и обратно, доказало право на жизнь этой переделке. Крейсерская скорость по гребёнке поднялась километров на 15, и никакого верчения задом . Знаете ли Вы что….( всё что ниже написано НЕ ДЛЯ ПОДРАЖАНИЯ, просто были времена тяжкие с покупкой оригинальных запасных частей.) - Вместо оригинальных задних амортизаторов можно применять отВАЗ-2121, отрезав нижнее ухо и приварив болт (у меня без проблем отходили год, по нашим морозам, потом заменил на такие же. Почему? Просто отходили 100 000 км. , решил поменять.) - Вместо родных стремянок отлично подходят от ГАЗ 24. -Вместо родных передних амортиков НИ В КОЕМ случае НЕЛЬЗЯ ставить от ГАЗ 24 ( они «замыкаются» быстрее, чем нижний рычаг сядет на отбойник, проверил на собственном кузове ). -Вместо родных пыльников на наконечники рулевых можно поставить от ВАЗ 2108( в вариантном исполнении родных наконечников придётся напаять колечко). - Вместо родных пыльников на нижние шаровые с успехом подходят пыльники от наконечников рулевых Москвич 2121. - Вместо кучи родных тормозных шлангов на перед, с переходником можно поставить от ВАЗ 2121, длинный ( низ шланга к суппорту крепится болтом от TOYOTA- VISTA и их производных). - Вместо пыльников на привода ( внутренние + наружные) подходят пыльники от ВАЗ 2121 с родными ВАЗовскими хомутами! - Вместо родной гофры на рулёвку, советую пластиковые гофры от TOYOTA-HI-ACE ( не забудем немножко мотануть изоленты и поставить винтовой хомут на тяге). - Стабилизаторы на этих машинах, лишний кусок металлолома и источник шума. ИМХО. - На L-300 существует два варианта рессор, разумеется на чулках разные крепления. PS. Владельцам L-400 на заметку. Про мост и амортики тоже. Или владельцев L-400 CARGO среди нас нет? Подвеска заднего моста с L-300 перекочевала туда один в один 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Andrew28 Опубликовано 16 мая, 2005 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 16 мая, 2005 Переходник нужен для соединения штуцера и тормозного шланга. У япов на штуцере резьба -10*1, у нас -10*1,25. Вот переходник и имеет наружнюю 10*1,25 и внутр., 10*1. Подъём в небольших пределах при установке пакета рессор от газончика произойдёт автомитически , второй описанный вариант сложнее( поднять то всё равно захочется), ухо нужно срезать только на мосту, в лонжероне не трогай. Сними просто размеры и отдай токарю, думаю проблем не будет и со сверлением отверстия в лонжике. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Andrew28 Опубликовано 16 мая, 2005 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 16 мая, 2005 Бортовое компьютерное время 8 часов 56 минут Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Andrew28 Опубликовано 17 мая, 2005 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 17 мая, 2005 Попробую отписать методу, ну и сфотою естессо. Потерпи маненько. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Andrew28 Опубликовано 22 мая, 2005 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 22 мая, 2005 Доброго времени! Начинаем переделку? Постараюсь, как могу, обрисовать решение проблемы. Начнём с того, что определимся какого вида рессоры установлены на автомобиле. Напомню, варианты на кузовах «V» и «W» разные, отличаются как установкой, так и креплениями к мосту. Обратимся к рисунку№1. Визуальное отличие кузовов серии «V» в отсутствии деталей под номерами 6, 12, 13. 4 и 5 в силу конструкции имеют другие присоединительные размеры, что делает их невзаимозаменяемыми с другой серией кузова. Это видимая часть айсберга, теперь о подводной. Рессорный лист на «V» и «W» имеют разный вид. Если в первом варианте он плоский и центровой болт имеет большую нагрузку на «срез», то во втором варианте рессорный лист имеет, так называемую «тарельчатую» выштамповку вокруг центрового болта. Тут доминирующей на центровой выступает деформация растяжения, почему и удалось посадить рессорный пакет, через резиновые прокладки, ибо детали 13 и 5 замыкаются через стремянки. Как правильно переделать конструкцию? Давайте зададим вопрос, что мы хотим получить от этого? Вариант №1. Повысить курсовую устойчивость, переносом амортизаторов, при котором большой загрузки задней части авто не ожидается . - можно добавить по одному листу ( третьему сверху), удалив предварительно крепёжные скобы и загнав его в пакет ( на втором таком же перегнуть по месту скобы проблем не составляет). Что придется переделать? На толщину листа добавить высоту детали 13 и возможно выточить новые центровые, увеличив его длину на толщину одного добавленного листа. Обязательно проследить за наличием детальки под номером 14( иногда её почему то нет). На том переделка и заканчивается ( ну за исключением переноса амортиков). Вариант№2. Повысить курсовую устойчивость, переносом амортизаторов, при котором ожидается постоянная загрузка задней части авто. - со всего родного пакета оставляем три листа – коренной, подкоренной и подрессорный. Остальное подбирается от передней рессоры ГАЗ-53 ( по убывающей в пределах 5 листов, разумеется с тем, где есть крепёжные скобы). Что потребуется? Две рессоры от Газона. Как делать и на что обратить внимание? - Если у Вас рессоры с тарельчатой выштамповкой, то на подкоренном придется на точиле эту выпуклость убрать. Далее сложить все выбранные листы в пакет и просчитать высоту( штангенциркулем замерить толщину каждого листа и сложить). От деталей 6 и 12 избавимся, они не нужны. По месту снимаются размеры центрового (высота по пакету и через деталь 13 по отверстию в площадке моста). Необходимо изготовить центрирующую втулку ( отверстие под центровой в рессорах от ГАЗ-53 больше в диаметре). Длина втулки – Высота применяемого пакета от Газончика , минус 2 мм. Когда сборка пакета благополучно закончена, примерим на месте, вставив и закрутив гайки на стремянках( только со всей дури не надо. Просто наживите и подтяните) . мы увидим определённый зазор между 5 и 13 деталями. Вот его нужно убрать, доработав деталь 13 ( допустим, приварив полоску). Но оставьте 2 мм., с каждой стороны щель, когда будете затягивать стремянки, она уйдёт, т.к., деталь5 немного сдеформируется. Ну в общих словах и всё. Почему гружёной задней частью? Шлюхаясь по бескрайним просторам нашей необъятной Родины, пришпандорил к машине доп.бак литров эдак на 350. И не жужжу. Поездки к тёще в Комсомольск, да на море в Находку не самое плохое, что совершал. В одиночном плавании сгонял на Урал и обратно, это был на дворе 98 год. Сейчас до Читы дорога-то есть, а вот тогда, по зимникам, при -45*с, без подробных дорог, вообще один (и в машине и на трассе ночью)….Да тот ещё экстрим. рисунок на http://mail.yandex.ru login: mmc-info password: mmcinfo почему там, посмотрите в другой теме ЗЫ. со всего мне дали набить слово"рисунок":shuffle: Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Andrew28 Опубликовано 28 мая, 2005 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 28 мая, 2005 Попробую. (Добавление) На рисунке(он с книги) примерно тоже,что и у тебя с программы ММС, тока номера другие. Диск, где фото, дома у знакомого. Потерпи маненько, или подолбись в яндексе. Попробовал, прекрасно вошёл, и вышел . Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Andrew28 Опубликовано 31 мая, 2005 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 31 мая, 2005 Приколов не будет, давайте, дерзайте. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.