Перейти к содержанию

Исповедь на заданную тему № 3. Или курсовая устойчивость проходимок «Delica».


Рекомендуемые сообщения

В данном рассуждении мы рассмотрим кузова Р25 и модификации, на предмет курсовой устойчивости на дорогах общего пользования с усовершенствованным покрытием. Но перед тем, что да как, давайте попробуем разобраться с тем, как устроено и почему.

Итак: » Существует много возможностей закрепить балку зависимой подвески под кузовом или рамой. Часто в качестве единственного несущего и одновременно упругого связующего элемента применяются продольные рессоры, поскольку они воспринимать силы во всех трёх направлениях, а также тяговые и тормозные моменты. На относительно лёгких легковых, а также грузовых автомобилях рессоры обеспечивают, пожалуй, ещё удовлетворительные направляющие свойства, однако на более тяжёлых легковых автомобилях их применение связано со значительными проблемами. Недостатком МЯГКИХ рессор - так называемый S-образный прогиб. Продольные силы, возникающие в контакте колёс при разгоне и торможении, вызывают поворот задней оси, вследствии чего увеличиваются изгибные напряжения в середине рессоры. Помочь могут здесь амортизаторы с креплением перед осью и за ней. Кроме того, за счёт такого расположения примерно ВЕРТИКАЛЬНО установленных амортизаторов можно уменьшить изгибающие моменты, возникающие в рессорах при РАВНОСТОРОННИХ ходах отбоя и сжатия. Амортизаторы установленные с одной стороны оси, могли бы увеличить эти моменты.»

Й. Раймпель «Шасси автомобиля» конструкции подвесок.

Конечно, немножко вольно, но близко к тексту. Обратите внимание на выделенные мной слова: мягких, вертикально, равносторонних. Почему мне пришлось изучить данный материал? До банального просто – не только , как Деликовладельцу, но и как покупателю зап.частей. ПО ЗАП.ЧАСТЯМ ПРОБЛЕМ НЕТ, их много, но попробуйте найти у их владельцев целые кузова – это проблема. Вот и я не смог. Но бог миловал, своя - бегает ( правда на гребёнке не раз спасали фланцы - мог подоткнуть передок и стабилизировать движение. Но пару раз под задницей мокрело маненько), а вот жене взял уже перевёртыша. Руки чесались давно, но не доходили на своей машине. А на женовьей дошли….

Мягкие ли рессоры на Делике? – ДА.

Вертикально ли установлены амортики? – Нет, под наклоном.

Равносторонний ли ход сжатия и отбоя? – Разумеется нет. Один ( задний, он же левый) срабатывает в «лоб», второй ( передний, он же правый) по касательной. ОТСЮДА и растёт проблема. При одинаковом ходе заднего моста, левый и правый амортизаторы проходят РАЗНЫЕ расстояния, а так как жёсткость их одинакова – происходит задержка «приземления» одной стороны…. И при стечении обстоятельств – здравствуй НЕВАЛЯШКА!!!

Что было сделано, после изучения данной проблемы ( думаем за Япов, у них с дорогами нет проблем), перенесены амортики оба на зад. Помните последнее предложение « Амортизаторы установленные с одной стороны оси, могли бы увеличить эти моменты». Пришлось увеличить жёсткость рессор. Как? Элементарно, Ватсон! Оставив коренной и подкоренной родными, поставил остальной пакет листов от ….ГАЗ 53 ( передние рессоры). Там вышло 3 или 4 листика ( подрессорник Делики не трогать - это табу!!!!!!)

Это первый путь- Увеличение жёсткости рессор и грузоподъёмности машины в целом.

Второй путь - Можно оставить родные рессоры, тогда необходимо…. правильно, пришпандорить сверху реактивные тяги, установленные на некоторой высоте сбоку от отбойника и имеющие определённую длину. Это уж кому как нравиться. Я пошёл по первому пути……кстати, первая пробная поездка к Тёще в Комсомольск на Амуре и обратно, доказало право на жизнь этой переделке. Крейсерская скорость по гребёнке поднялась километров на 15, и никакого верчения задом .

 

 

Знаете ли Вы что….( всё что ниже написано НЕ ДЛЯ ПОДРАЖАНИЯ, просто были времена тяжкие с покупкой оригинальных запасных частей.)

- Вместо оригинальных задних амортизаторов можно применять отВАЗ-2121, отрезав нижнее ухо и приварив болт (у меня без проблем отходили год, по нашим морозам, потом заменил на такие же. Почему? Просто отходили 100 000 км. , решил поменять.)

- Вместо родных стремянок отлично подходят от ГАЗ 24.

-Вместо родных передних амортиков НИ В КОЕМ случае НЕЛЬЗЯ ставить от ГАЗ 24

( они «замыкаются» быстрее, чем нижний рычаг сядет на отбойник, проверил на собственном кузове ).

-Вместо родных пыльников на наконечники рулевых можно поставить от ВАЗ 2108( в вариантном исполнении родных наконечников придётся напаять колечко).

- Вместо родных пыльников на нижние шаровые с успехом подходят пыльники от наконечников рулевых Москвич 2121.

- Вместо кучи родных тормозных шлангов на перед, с переходником можно поставить от ВАЗ 2121, длинный ( низ шланга к суппорту крепится болтом от TOYOTA- VISTA и их производных).

- Вместо пыльников на привода ( внутренние + наружные) подходят пыльники от ВАЗ 2121 с родными ВАЗовскими хомутами!

- Вместо родной гофры на рулёвку, советую пластиковые гофры от TOYOTA-HI-ACE ( не забудем немножко мотануть изоленты и поставить винтовой хомут на тяге).

- Стабилизаторы на этих машинах, лишний кусок металлолома и источник шума. ИМХО.

- На L-300 существует два варианта рессор, разумеется на чулках разные крепления.

PS. Владельцам L-400 на заметку. Про мост и амортики тоже. Или владельцев L-400 CARGO среди нас нет? Подвеска заднего моста с L-300 перекочевала туда один в один

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Переходник нужен для соединения штуцера и тормозного шланга. У япов на штуцере резьба -10*1, у нас -10*1,25. Вот переходник и имеет наружнюю 10*1,25 и внутр., 10*1.

Подъём в небольших пределах при установке пакета рессор от газончика произойдёт автомитически :) , второй описанный вариант сложнее( поднять то всё равно захочется), ухо нужно срезать только на мосту, в лонжероне не трогай. Сними просто размеры и отдай токарю, думаю проблем не будет и со сверлением отверстия в лонжике.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Бортовое компьютерное время 8 часов 56 минут:P

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Попробую отписать методу, ну и сфотою естессо. Потерпи маненько.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Доброго времени!

Начинаем переделку? Постараюсь, как могу, обрисовать решение проблемы. Начнём с того, что определимся какого вида рессоры установлены на автомобиле. Напомню, варианты на кузовах «V» и «W» разные, отличаются как установкой, так и креплениями к мосту. Обратимся к рисунку№1. Визуальное отличие кузовов серии «V» в отсутствии деталей под номерами 6, 12, 13. 4 и 5 в силу конструкции имеют другие присоединительные размеры, что делает их невзаимозаменяемыми с другой серией кузова. Это видимая часть айсберга, теперь о подводной. Рессорный лист на «V» и «W» имеют разный вид. Если в первом варианте он плоский и центровой болт имеет большую нагрузку на «срез», то во втором варианте рессорный лист имеет, так называемую «тарельчатую» выштамповку вокруг центрового болта. Тут доминирующей на центровой выступает деформация растяжения, почему и удалось посадить рессорный пакет, через резиновые прокладки, ибо детали 13 и 5 замыкаются через стремянки. Как правильно переделать конструкцию? Давайте зададим вопрос, что мы хотим получить от этого?

Вариант №1. Повысить курсовую устойчивость, переносом амортизаторов, при котором большой загрузки задней части авто не ожидается .

- можно добавить по одному листу ( третьему сверху), удалив предварительно крепёжные скобы и загнав его в пакет ( на втором таком же перегнуть по месту скобы проблем не составляет). Что придется переделать? На толщину листа добавить высоту детали 13 и возможно выточить новые центровые, увеличив его длину на толщину одного добавленного листа. Обязательно проследить за наличием детальки под номером 14( иногда её почему то нет). На том переделка и заканчивается ( ну за исключением переноса амортиков).

Вариант№2. Повысить курсовую устойчивость, переносом амортизаторов, при котором ожидается постоянная загрузка задней части авто.

- со всего родного пакета оставляем три листа – коренной, подкоренной и подрессорный. Остальное подбирается от передней рессоры ГАЗ-53 ( по убывающей в пределах 5 листов, разумеется с тем, где есть крепёжные скобы). Что потребуется? Две рессоры от Газона. Как делать и на что обратить внимание?

- Если у Вас рессоры с тарельчатой выштамповкой, то на подкоренном придется на точиле эту выпуклость убрать. Далее сложить все выбранные листы в пакет и просчитать высоту( штангенциркулем замерить толщину каждого листа и сложить). От деталей 6 и 12 избавимся, они не нужны. По месту снимаются размеры центрового (высота по пакету и через деталь 13 по отверстию в площадке моста). Необходимо изготовить центрирующую втулку ( отверстие под центровой в рессорах от ГАЗ-53 больше в диаметре). Длина втулки – Высота применяемого пакета от Газончика , минус 2 мм. Когда сборка пакета благополучно закончена, примерим на месте, вставив и закрутив гайки на стремянках( только со всей дури не надо. Просто наживите и подтяните) . мы увидим определённый зазор между 5 и 13 деталями. Вот его нужно убрать, доработав деталь 13 ( допустим, приварив полоску). Но оставьте 2 мм., с каждой стороны щель, когда будете затягивать стремянки, она уйдёт, т.к., деталь5 немного сдеформируется. Ну в общих словах и всё.

Почему гружёной задней частью? Шлюхаясь по бескрайним просторам нашей необъятной Родины, пришпандорил к машине доп.бак литров эдак на 350. И не жужжу. Поездки к тёще в Комсомольск, да на море в Находку не самое плохое, что совершал. В одиночном плавании сгонял на Урал и обратно, это был на дворе 98 год. Сейчас до Читы дорога-то есть, а вот тогда, по зимникам, при -45*с, без подробных дорог, вообще один (и в машине и на трассе ночью)….Да тот ещё экстрим.

 

рисунок на http://mail.yandex.ru

login: mmc-info

password: mmcinfo

почему там, посмотрите в другой теме :)

ЗЫ. со всего мне дали набить слово"рисунок":shuffle:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Попробую.

(Добавление)

На рисунке(он с книги) примерно тоже,что и у тебя с программы ММС, тока номера другие. Диск, где фото, дома у знакомого. Потерпи маненько, или подолбись в яндексе. Попробовал, прекрасно вошёл, и вышел :) .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Приколов не будет, давайте, дерзайте.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...