Перейти к содержанию

Электрический вентилятор радиатора вместо штатной крыльчатки


Рекомендуемые сообщения

Вообще, много автомобилей ездит с электровентиляторами, как дизельные, так и бензиновые (у последних тепла выделяется больше, т.к. кпд ниже). Конечно, вязкостная муфта снимает нагрузку с генератора, да и кпд у муфты будет выше, но у муфты очень большая инерционность, и зимой нужно время для прогрева жидкости в ней. А у электро вантилятора имеется большой плюс - возможность безступенчатой регулировки оборотов. Ну и условиях бездорожья электро вентилятор можно очень просто отключить.

@paul-irkut, если имелось в виду количесво об/мин самого пропеллера (не везде конечно), то может и так, если шкив помпы меньше шкива коленвала, но не в два раза, так что согласен про обороты. Я свой мотор не кручу выше 3000 - момента крутяшего уже нет. ИМХО, я за электровентилятор :)

Изменено пользователем koldyrev
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...
  • Ответов 387
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

На кирпича отлично подходит диффузор с двумя электровентиляторами от ауди 100 с мотора С4.

Заехал на разборку, говорят не бывает моторов С4. Посмотрел каталог, точно нет. Кто сможет уточнить какой именно диффузор подходит на кирпич?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Владимир500-- у нас полно моторов от С4,,,,, он на 450W ДУет этот карлсон как угорелый!! Если 2их поставить по размером как раз влезут..и споять контролер с 2мя скоростями то будет гуд!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Разобрался, купил. От Ауди А6, кузов С4. По размерам идеально подходит на кирпичевский радиатор, даже верхние отверстия крепления диффузора к радиатору совпадают.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тож убрал нафиг муфту и дифузор... купил от А6 дифузор, поставил 2 датчика температуры от Таза 87-82 и 92-87. Термостат стоит на 78 не стал его убирать,температура сейчас у нас утром -2 днём +12 вентиляторы не разу не включались... Максимальная температура 84 градуса.

 

Машинка побежала заметно быстрее и работает по мягче двигло... утром быстрей греется . Одни плюсы+++++

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Владимир500- у меня не сошлись отверстия. Заказал у токаря болты втулочные М10 втулка с резьбой М6... и красиво прикрутил его! Стоит как родной!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот что получилось у меня.

 

3f205fe4185d.jpg

 

b56fa11eab5b.jpg

 

нагрел до 87 включился вентилятор секундомер отрубил на 14 секундах температура упала до 82. ТАк что Работает!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Карлисончикам Респект! Даже на МКПП по трассе. Сужу по кирпичику.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@VelS,провода все без защиты. Не боитесь что полыхнёт?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Delica_Rider-- а с чего полыхнёт?? стоит на +12 пр.30А и +12 от зажигания тож 30А,,, а проводов почти не видно сейчас.

 

Ну ещё что могу сказать... систему протестил в условиях затяжных подъёмов. Нагревается до 87 и стоит...вентилятор маслает 1 второй не разу так и не под рубился,ездил в сторону Медео едет легко.

Динамика после 100 стала на много интересней, расход явно упал!

Изменено пользователем VelS
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

от европеек эт корошо)) а от какой японцы подайдёт с парой пропеллеров? ни кто не смотрел?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спарка от хонды подходит. Лежит б/у у нас в магазе, по размерам самое то, но продают с радиатором (а он нах не нужен).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

дадада... от какой хонды?, хонда это хорошо)))...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Специально сходил в магазин,дабы узнать от какой хонды радиатор с вентиляторами.Мамой клянусь,с начало было написано "радиатор от хонды б/у 4500 р",а сегодня пришёл уже приклеена другая этикетка - Мазда Капелла. Так что приношу свои извинения. Первый раз специально ходил с рулеткой мерил.Намерил 72/40, два вентилятора, каждый со своим диффузором.

Изменено пользователем parovoz
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тоже буду себе колхозить!!!народ вижу как кипит!!! а я нагреть с закрытой мордой и с термостатом рабочим(нижний патрубок холодный!) нагреть машинку долго не могу!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

на булках радиатор 550х505мм, если не ошибаюсь (квадратный почти)

кстати можно диффузор ведь сделать самому из люминия, а в качестве вентиляторов взять что-нить от легковушек форсированных 4-цилиндровых (сильвия, сивик, да тот же эво)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Намерил 72/40,

Прошу прощения, это что? длина-высота?

 

 

диффузор ведь сделать самому из люминия,

оно, конечно можно и сколхозить, но проще поставить который почти подходит, колхоза меньше будет))) А то вся машина, сплошной колхоз)))

Изменено пользователем blend
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

Задумался я тоже недавно о переходе на электровентилятор. Уже демонтировал родную крыльчатку с вискомуфтой и диффузор. Размеры рабочей части радиатора на 4м40 - 500Х590, почти квадрат. Долго не мог подобрать вентилятор, либо один большой, либо два маленьких, и желательно от распространенной машины и доступный по цене. В итоге нашел вентилятор от Туссана, диаметр крыльчатки 470мм, мощность 250вт, двухскоростной. Правда живьем его еще не видел, только заказал. По размеру очень близок к тому что нужно, надо будет только диффузор по краям отпилить, у него ширина 680. Датчик будет 3х контактный, Valeo 819 755, у него две уставки 92-88 и 97-92, из того что смог найти, это самый подходящий на мой взгляд температурный диапазон. Как установлю все это - выложу отчет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Может кому пригодиться - блок плавного управления электровентилятором радиатора http://silich.ru/bu-evso.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Приехал тушкановский вентилятор, Termal 404366TO.

 

4a812d4ca63c79c79f01200b31e11c13.png

 

Размеры рамки - 640Х470, размеры ядра радиатора - 620Х500, подходит почти идеально)

 

1321ed608873e12c52aaa908bb973aad.png

 

Снизу даже крепить наверно не буду, проводами и шлангами плотно прижимается, сверху два кронштейна сделаю под родные крепления.

 

396c63ae8a3106e483c7e96b2735cd5f.png

 

 

10e9dda0e50b7de972d4a1ae64ce82b1.png

 

Рамка немного шире, но думаю не проблема, придумаю как закрыть дырки) Продолжение следует)

Изменено пользователем E.g.o.r
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

проводами и шлангами плотно прижимается

это как-то не айс, перетираются и шланги и провода на ура.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@E.g.o.r, у меня на шланг ОЖ верхний был пристегнут шланг в расширитель, он был зажат в одном месте между эти толстым шлангом и диффузором вентилятора, ты не поверишь, но он начал перетираться :) Так же шланг с форсунок касался блока цилиндров, толстый был, но несильно колебался, хватило меньше чем на год, нашел по запаху, капот открыл, а там солярка с двигателя испаряется, сколько вылил не знаю, но удивлялся почему топливо быстро падает, нафиг эти эксперименты. Сейчас делаю всё подальше друг от друга.

Изменено пользователем Quat
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...