Перейти к содержанию

Электрический вентилятор радиатора вместо штатной крыльчатки


Рекомендуемые сообщения

Подскажите в вставку от ГАЗа в верхний патрубок подходит датчик включения вентилей от ВАЗа? И если не затруднит скиньте номер ВАЗовского датчика или объясните где он штатно стоит на ВАЗе или хоть как правильно называется? У нас на Камчатке с отечественным автопромом и запчастями к нему не очень все сильно....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 387
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

По присоединительным размерам отечественные датчики одинаковые, что на ГАз, что на ВАЗ, что от остальных.

Был даже датчик с терморезистором, от ЗАЗ Таврия, и к нему свое реле шло, там можно было играться с настройками.

Но не сильно надежно было.

А штатно на ВАЗах он стоит в бачке радиатора, так и называется - термодатчик включения вентилятора радиатора.

Где конкретно - зависит от типа радиатора, медь/алюминий.

Изменено пользователем Кулибин
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

А штатно на ВАЗах он стоит в бачке радиатора, так и называется - термодатчик включения вентилятора радиатора.

Значит можно купить такой ВАзовский датчик (подходящий по температурному режиму) и без проблем вкрутить его в ГАЗовскую вставку патрубка??? Подскажите а датчик с какой температурой срабатывания лучше использовать? Двигатель4Д56Т

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ага, так точно.

Вот по температуре не подскажу, дизель на кирпиче у меня был давно, еще в 90-х.

Но вроде как считается, что бензинки более высокотемпературный диапазон имеют, за 100С переваливает, у дизелей ниже.

Отсюда напрашивается вывод про установку датчиков от ГАЗ, у них границы срабатывания пониже.

 

Общие варианты (темп вкл/выкл):

105/95

102/97

92/87

90/85

Изменено пользователем Кулибин
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Подскажите а венты от шнивы крутятся в обе стороны? Ведь нужно что бы они поток воздуха нагоняли на радиатор - я правильно понимаю?

На ШИВЕНИВЕ венты стоят за радиатором,а на НИВЕ - перед ним.Соответственно различаются направления потоков.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Саня41, смотри датчик от Москвича 2141, у него температура 87-82. Термостат какой стоит? На какую температуру? Если как раз на 82, то бери датчик от классики ВАЗовской или ГАЗ-3110, там температура 92-87. Лучше импортные аналоги, могут на 1 градус в плюс отличаться, не обращай внимания.

Повторю ещё раз: температура отключения вентилятора должна быть минимум на 5 градусов выше температуры открытия термостата.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо Максс! Даже и незнаю на какую темературу стоит термостат! Машину купил месяц назад, пока ИЗУЧАЮ ее! А на какую лучше температуру поставить, штатно вроде 78? Сегодня заморочился с передней печкой, затра планирую трехануть салонную. Т.К. все равно при работе сливаю антифриз вот и хотел замутится с електровентилями... Приехал сегодня в магаз отечественных запчастей, спрашиваю есть ли венты на шеви-ниву, мне в ответ НЕТ ОТКУДА?? нАДО ЗАКАЗЫВАТЬ!!! Вот тебе и Камчатка, наверное проще японский найти здесь, знать бы только от чего конкретно искать что бы с линейкой не бегать...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Давным давно поставил электровентиляторы от Хонды (точно не помню). В нижний бачек радиатора впаял резьбу и вкрутил датчик включения вентилятора от ВАЗ 2106. Передний вентилятор (от кондея) убирать не стал, а подключил его паралельно Хондовскому винтокрылу. Собрал схемку плавного включения вентиляторов. Все работало прекрасно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а подробнее про схему плавного включения? а то у меня стоит от ваз2110 (временно, какой был) так он когда включается - меня подбрасывает

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Все схемы брал из форума ДЕЛИКА КЛУБА, все есть. Но смысл в том, что стоят две релюшки и дополнительное сопротивление ( можно от печки ВАЗ 2106) При включении вентилятора сначала включается питание через дополнительное сопротивление, и сразу включается второе реле и перемыкает сопротивление.Тем самым происходит плавное включение вентилятора ( как-бы ступенчато, начиная с малых оборотов). :33::driver:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А на какую лучше температуру поставить, штатно вроде 78?

Извини, только увидел. Ставь 87-82 (88-83), нормально должно быть, если в верхнем патрубке стоять будет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 месяца спустя...

доброго времени суток.

вентилятор почти ШТАТНЫЙ есть тут. подходит 100% по размеру. только цена из-за курса кусачая.

http://delicashop.kz/products/12264291

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Круть! По ходу, двухскоростные. Знать бы их мощность и производителя...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...

Наконец то и я созрел на электровентиляторы.

Для начала изготовил патрубок в систему охлаждения

a0a5f2s-960.jpg

После чего из алюминиевого уголка согнул рамку для крепления диффузоров

488a5f2s-960.jpg

Вставил в рамку диффузоры от ВАЗ 2121 "Нива"

848a5f2s-960.jpg

Установил в диффузоры электровентили от ВАЗ 2110 и подключил все это дело к датчикам на патрубке.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@marksib,  Пожалста. Правда без рамки диффузоров пока.

1c8a5f2s-960.jpg

Полное описание в БЖ, ссылка в подписи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Может нада кому датчик двухрежимный. Подарю! "Переболел" этой темой...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Володя,приму твой дар. У меня электровентилятор на готове.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

вот схема плавного подключения двух вентиляторов.

post-14356-0-00249800-1438625907_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@дмитрий 33, Схема не будет работать. При замыкании датчика 87гр "минус" с первого реле приходит на "плюс" второго, получается коротышь.

Пятиконтактные реле нормальнозамкнуты контакты 87 и 87а.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нашел листок с размерчиками, может кому пригодится.

b3e680as-960.jpg

 

Так выглядят на месте

 

6de680as-960.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Результаты замеров.

За бортом 25С, двигатель молотит совместно с Вебастой. Датчик 84-87 включает вентиль до открытия термостата ( если и применять то на нижнем патрубке). Датчик 87-92 включает вентиль чуть позже чем открывается термостат, стрелка ровно посредине шкалы. Датчик 94-99 включить не удалось, нужна очень большая нарузка, без нагрузки одного вентиля хватает на то, что бы мотор остыл за 2 минуты. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@дмитрий 33, Схема не будет работать. При замыкании датчика 87гр "минус" с первого реле приходит на "плюс" второго, получается коротышь.

Пятиконтактные реле нормальнозамкнуты контакты 87 и 87а.

Схема рабочая! При срабатывании датчика 87 вентиляторы подключаются последовательно! Изменено пользователем sezamco
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...