Перейти к содержанию

Электрический вентилятор радиатора вместо штатной крыльчатки


Рекомендуемые сообщения

@михалыч алт а он тут при чем? Он стоит перед радиатором кондея, а не перед радиатором охлаждения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 387
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

@Lekar Так он крепится на рамку радиатора, а не на кузов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@михалыч алт на рамку радиатора кондея. А наклонять собрались радиатор охлаждения, а к нему только кожух механического вентилятора крепится. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Lekar Со стороны двигателя стоит абажур вентилятора охлаждения. А со стороны радиатора кондея стоит электровентилятор. И все это единый узел. Его полностью и наклонять. Только это ни к чему.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

Перерыл кучу инфы форума, но все интересующие меня вопросы "размазаны" по форуму, поэтому решил собрать всё в кучу и нарисовать именно сюда. Так что сильно не пинайте если вопрос не в тему, хотя... скорее в тему чем наоборот.

Ну а теперь по сути...

Басик - P25W, 4D56T, 1996г. Пригнал со Владика в июне этого года.

Устав разбираться с показаниями указателя ОЖ (стрелка при нагрузке скачет от второй нижней  до первой верхней) (у всех отписавшихся на форуме своё видение в каком положении должна быть стрела указателя ОЖ на прогретом до рабочей температуры ДВС), решил чё-нить наколхозить. В частности:

1. Заменить термостат. Прикупил оный на 76,5 градуса (ТАМА, код MD 997605. Лучше уж я зимой буду сопли в басике морозить, чем летом попасть на замену ГБЦ.

2. Заменить антифриз, ибо хз что туда залил продаван, тем более что антифриз уже на грани (проверяли сегодня). Остановился на TCL LLC - 40, зелёный. На днях поменяю, с промывкой системы, но без химии!

3. Воткнуть доп. указатель температуры. Такой или такой. Заказал оба. 

4. Вставить в верхний патрубок приблуду от УАЗа с датчиком вкл/выкл 87/82 (уже лежит в ожидании чуда). И запитать его  на работу винта от кандея. Это как бы пока, а в дальнейшем быть может воспользуюсь опытом @михалыч алт (и других соклубников) и окажусь напрочь от вискозки, воткнув спарку от Нивы (перед радиатором) или Шнивы (за радиатором). А в патрубок внедрю еще один датчик на 92/87 на второй винт. 

 

Схемы подключения винтов уже надыбал в инете, остановился на этих двух, с тремя режимами работы: автомат, принудиловка, выкл.

Схема с одним винтом (думаю по ней подключить винт кондея):

1108857225_!()_05.jpg.5ea8f4c25f3e675f35774f8c1b81f774.jpg

 

Схема с двумя винтами для нивовской спарки:

2082980993_!()_01.thumb.jpg.051277fb63fbfb5b17d4afddbf85722e.jpg

Как считаете на сколько эти схемы работоспособны?

И ещё... на сколько ампер должны быть релюхи и предохранители при подключении винта от кондея и нивовской спарки?

Врезать датчик доп. указателя в радиатор не имею желания, вот и думаю его воткнуть вместо датчика отключения кондея. Вот только нигде не могу найти его параметры (диаметр/резьба и т.д). Экзист выдаёт только фото, в букваре о нём только строчка, местечковые продаваны вообще о нём слышат в первый раз. Други, подскажите, плз.

PS: да простит меня админ за много буков:rolleyes:

 

Изменено пользователем Беръ
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Беръ нивовская спарка имхо самое худшее решение. току жрут много ,орут сильно . дуют слабо . шнивовский чуть лучше .

но они тоже часто кипятят  моторы.

себе поставил от логана с кондеем .он большой ,почти как штатный. дует хорошо жрет около 25а на полном режиме

но в жару по трассе его маловато . если выше 80 км ч он уже не выключается. даже без кондея

поэтому зимой электро . летом штатный. 

по предохранителям не подскажу .можно погуглить нивовскую электросхему.

реле советую газелевские стартерные 50а .

но наверно на сахалине проще найти японские.))) как и карлсон )))

резьба на датчике коническая дюймовая ,я вечно путаюсь в ихних дробях . что то около 10мм . шаг около 1мм  .такая же на жигулях на пробке слива о.ж. с блока. погугли 

 

Изменено пользователем tixon
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня от Ауди стоит диффузор  с одним вентилятором вот такой

https://m.avito.ru/nizhniy_novgorod/zapchasti_i_aksessuary/ventilyator_radiatora_audi_100_c4_audi_100_1887801183 

Достаточно ровно подходит к радиатору, только чуток подрезать под патрубки радиатора пришлось. Ток запуска 40 ампер,  мощность вентилятора 360 Вт. 

Мне его в обычной эксплуатации хватает. Но если хочется чего то помощнее  есть  и с двумя вентиляторами диффузор 

https://m.avito.ru/nizhniy_novgorod/zapchasti_i_aksessuary/ventilyator_radiatora_audi_100_c4_a6_audi_1887421081

Надёжность всяко лучше шнивовских. Да и цена дешевле.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@tixon , благодарю друже за инфу. Про нивовский кипятильник уже в курсе, сосед проблемкой поделился - замерзают у нив винты по зиме, а контрольки включения винта на приборке как бы и не предусмотрено, поэтому и кипятят движки. Но @михалыч алт уже лет восемь катается со Шнивовской спаркой (с его слов, если конечно я не попутал чего. В смысле с моделькой винов), удалив напрочь вискозку. И говорит что проблем не наблюдается, от слова совсем. Так что... пока я весь в растрёпанных чувствах и ломаю башку что же такое эффективное наколхозить и с минимумом переделок.

Цитата

резьба на датчике коническая

За эту инфу отдельный Респект! beer

Только после этого я на экзистовском фото разглядел этот грёбанный конус.

 

@Lekar , спасибо дружище. Твои посты про эти винты я читал, только уже и не помню где. Если не трудно, ткни в них пальчиком. 

И напомни, плз, где эти винты ты установил, до радиатора или после?

 

И всё же, Народ, подскажите, плз, какой датчик воткнуть в место датчика отключения кондея, чтобы он корректно работал с этими приборами - 1 и 2?

И заодно хотелось бы услышать ваши мнения по этим приборчикам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 После радиатора конечно. Если ты посмотришь на первый диффузор внимательно, то увидишь что в нем есть отверстия перекрытые резинками, когда идёшь по трассе то набегающий поток проходящий через радиатор их открывает и  воздух выходит не только через отверстие для вентилятора, когда же включается вентилятор, то разряжением  между кожухом и радиатора их прижимает и вентилятор сосет только через радиатор. Если будешь покупать смотри чтоб резинки были на месте, а то вырезать придется.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мой вариант использования в качестве электровентилятора ещё одного штатного деликовского парного вентилятора. купил на разборке за 2000

 

 

Для крепления с боку изготовил из уголка два кронштейна. Крепил в штатные отверстия с боку от радиатора.

image.png.c7f9f8dc22439b50aefc30722e931d36.png

 

image.png.046f77b18d8ad4570c47772e112d5a0b.png

 

image.png.71732f2ab6882c451ca78a4f605d761e.png

реле включения отечественное ВАЗовское, датчик вместе с патрубком от УАЗа покупал комплектом, цена небольшая, точно не помню. t" срабатывания 87".

image.png.0b20e48dd028082bbe6c01286aa32a42.png

Для питания использовал свободный  предохранитель. 

На практике он включался у меня всего раза 2-3. Поставил его перед поездкой в Крым. Включался только в пробке на МКАДе, кондиционер работал на полную и на улице +33 в пробке. При движении на скорости 120 и выше, даже после остановки в жару он не включался. Объёма радиатора вполне хватало погасить температуру двигателя при работе кондиционера и его вентиляторов. Т.к. датчик включения вентиляторов кондиционера стоит в головке блока в самой его горячей части по ходу охлаждающей жидкости, то он и включается раньше.

Изменено пользователем juram5
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Тоже себе от Ауди двойной поставил с плавным пуском. Стоит два датчика от которых срабатывает сначала один,если не хватает,включается второй.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Яков77 в жару по трассе  с кондеем  включаются оба ? хватает их ? температура срабатывания второго какая ?

Изменено пользователем tixon
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Блин,сейчас не скажу, но датчики разной температуры. Я по трассе еще не ездил,готовлю к покраске. Перенес насос гур вниз, поставил генератор вместо насоса гур на 155А. Вакуумный электронасос поставил. Поставил двойной карлсон от Ауди. Пока на Фиате катаюсь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Яков77 понятно . тогда маленький совет- заводской вентилятор пока не выбрасывай . летом может пригодится .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я его пол года назад подарил кому-то с форума. По моему он в Тулу уехал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, tixon сказал:

@Яков77 понятно . тогда маленький совет- заводской вентилятор пока не выбрасывай . летом может пригодится .

Прошлым жарким августом в поездку на Волгу положил с собой штатный вентилятор(езжу на электро с Гранты),в обед по Волгограду с прицепом температура поднималась до 95-ти градусов,штатный не пригодился. Езжу без давления в системе охлаждения(клапан в пробке выковырнул).А у товарища со штатным бывает закипает,много зависит от состояния и отрепетированности движка.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@tixon  а почему при движении по трассе должны включаться оба?  Такое может быть если морда запечатана наглухо, а так у меня при движении не включается, только либо когда летом в пробке толкаешься, либо зимой по сугробам  полезешь  туда сюда с оборотами под 3000 . Когда естественного обдува нет. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Полностью согласен с Lekar

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Lekar как раз и не должен второй включатся ,если все хорошо. а вот если система на пределе . то будут оба пахать .

свою не сравнивай . у тебя мотор другой ,даже по обьему. 

у меня от рено стоит .размером как штатный почти . двух режимный .300ват примерно. дует хорошо 

снег ,грязь, город ,включается только первый режим 

а вот по трассе если 90 -110 идти и кондей работает . ,то уже второй режим не выключается почти .

поэтому и переставляю зима-лето

а со штатным вентилятором изредка включается лишь датчик 1го.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это конечно здорово,когда кондей есть. У меня его уже нема.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@tixon  так у меня один вентилятор  стоит, один режим 360 Вт и  он не включается. К тому же по двигатель по мощности и моменту такой же. Да и не думаю что КПД моего двигателя сильно выше в режиме нагрузки.

А вот кондиционера у меня тоже нет, может за счёт этого и радиатор лучше продувается. И лишней шубы между радиаторами нет. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Согласен. Так у меня еще и радиатор новый стоит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Lekar @Яков77  . и у меня не было . долго эксперементировал ,но сделал передний.

радиатор тоже чистый. хотя не могу гарантировать ,что несколько трубок не забиты .23года все таки .

мотор у меня еще повеселей сделан . гбц, поршня, турбина куллер ,от старекса 115 сильного. тест план тнвд то же

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

22 минуты назад, tixon сказал:

@Lekar @Яков77  . и у меня не было . долго эксперементировал ,но сделал передний.

радиатор тоже чистый. хотя не могу гарантировать ,что несколько трубок не забиты .23года все таки .

мотор у меня еще повеселей сделан . гбц, поршня, турбина куллер ,от старекса 115 сильного. тест план тнвд то же

@tixon  Лишние лошадки сильно веселят мотор? Как по ощущениям?(про такой тюнинг впервые слышу).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...