NIK2310 Опубликовано 29 июня, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 29 июня, 2013 (Всем привет, Есть мысли поставить электровентилятор,Вискомуфта постоянно работает(надоела),прочитал всю тему,в пинципе всё понятно.Нехочется мне резать патрубки для установки термодатчика,думаю использовать родной который для включения вент-ов кондея (№1на фото).Правда у меня его нет стоит заглушка(мотор 56),проводок с фишкой туда подходит,при замыкании цепи вен-ты включаются,может кто подскажет, температура включения этого датчика? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Mrr Опубликовано 5 июля, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 5 июля, 2013 Тоже муфта наелась, поставил электро вентилятор, выбирал из четырех, в гараже мужики надавали, от 2108, от Спайс Вагона, один не понятно от чего и бошевский от какого то Рено, он то и подошел с небольшой подгонкой. Датчик поставил в разрез верхнего шланга радиатора, тройник от Волги, а вот с подбором самого датчика пришлось побегать, только с третьего раза попал, первй взял от Москвича 2141, не помню какой режим, вентилятор крутил без остановки, второй от класики 87-93, тоже самое, а третий от Девятки 94-99 градуса и попал в точку, теперь вентилятор работает корректно. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
NIK2310 Опубликовано 5 июля, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 5 июля, 2013 Разобрался я со своей виской,повез к мастеру который её перебирал осенью. Как говорится "Дело было не в бабине".Биметалическая пластина слегка была изогнута,выровнял,поставил на стенд,крутанул,прогрел,работает нормально.Поставил на место,поездил на всех режимах,город,трасса,кондер. Работает нормально.Неторопитесь выбрасывать муфту,проверте пластину,она должна быть чистой,и без корозии. Возможны микротрещины.Вопрос с электровентилятором отпал до осени.Буду искать датчик одноконтактный на включение винтеляторов конденсора,а температура вкл у него от95*и выше. Всем удачи. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Mrr Опубликовано 5 июля, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 5 июля, 2013 Чуть не забыл, мой новый электро вентилятор встроен в корпус и имеет две клемы, одна для прямой подачи тока на вентилятор, а вот вторая я не очень понял, у нее на другом конце со стороны которая к радиатору стоит металлическая спираль, вот нафига она нужна?, фоток к сожалению не сделал. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АЛЕКСЕЙ222 Опубликовано 5 июля, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 5 июля, 2013 Предположу с 99% увереностью у тебя двухскоростной вентилятор. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Mrr Опубликовано 5 июля, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 5 июля, 2013 (изменено) Полазил по экзисту, и по картинке нашел свой вентилятор, он от Логона, спираль это резистор и как мне кажется он нужен для плавного старта. @АЛЕКСЕЙ222, Леха ты был прав, вентилятор имеет несколько скоростей, но управляет ими мозги, так что у меня одна. Изменено 5 июля, 2013 пользователем Mrr Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АЛЕКСЕЙ222 Опубликовано 6 июля, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 6 июля, 2013 @Mrr,Ставь второй датчик температуры на ранее включение. Один при 90 гр. будет другой позже. И работать тише будет на первой скорости Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
E.g.o.r Опубликовано 7 июля, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 7 июля, 2013 Зачем два датчика, если можно один двухтемпературный? Я же там выкладывал номер, прекрасно работает. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Максс Опубликовано 7 июля, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 7 июля, 2013 (изменено) Тоже думал об электровентиляторах. Два от ТАЗа с датчиком, как @E.g.o.r предлагает. Подключить или по одному, или последовательно-параллельное включение сделать (на ФИАТе так кондейные вентиляторы подключал). Мысли появились после того, как в пробке по первому весеннему теплу температура немного не доползла до красной зоны. Поездили ещё на машине (отец каждый день на работу ездит) и температурный режим пришёл в норму. Вот мысли: машина долго стояла перед тем, как мы её купили, лишь изредка заводилась. Могли ли просто начать вновь адекватно работать термостат с муфтой? Муфту на ходу не слышно, только после запуска мотора слышно не долго, а температура в норме, выше середины не поднимается, что с кондеем, что без. Прогревается быстро. Может быть такое? Изменено 7 июля, 2013 пользователем Максс Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Mrr Опубликовано 7 июля, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 7 июля, 2013 @E.g.o.r, Так мне не подойдет этот датчик, слишком низкая у него температура, мне 94-99 подошел. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Максс Опубликовано 11 апреля, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 11 апреля, 2014 (изменено) Вот, наконец-то, и у меня руки дошли... Задумка была поставить два двухскоростных вентилятора и насосы на печки, причём передний подключить и от кнопки, и от датчика включения вентиляторов, для борьбы с инерционным перегревом, т.н. "тепловым ударом" - схема, давно обкатанная мною на Газели, Волге и ещё нескольких машинах. Два вентилятора - ради живучести. Долго подбирал компоненты, главным образом вентиляторы и датчик их включения. В итоге было куплено: 1. Вентиляторы ВАГовские 1C0 959 455 C в количестве 2-х штук, разъёмы к ним 1J0 906 443 и кронштейны вентиляторов пластиковые 1J0 121 206 H9B9. Вентили и кронштейны не оригинал, об этом позже. 2. Датчик включения вентилятора Facet 7.5612. 3. Вставка в патрубок под датчик, ГАЗовская короткая. 4. Хорошие шланги и тройники-переходники разных диаметров для подключения насосов печек. 5. Разъёмы для Бошевских насосов VAG 357 972 752 - 2 штуки, клеммы для них. 6. Хорошие провода 2,5 кв.мм. и 0,5 кв.мм разных цветов. 7. Алюминиевый уголок 40 мм, 2 штуки по 2 метра. 8. Клёпки 4 мм. 9. Уплотнитель крышки багажника ВАЗ-2109. 10. Двойной кронштейн для труб 1-1/4 дюйма - как раз диаметр электродвигателя насоса. 11. Радиатор SAT для 4М40, успешно грохнут и отремонтирован. 12. Термостат Facet 7.8404. 13. Резиновые уплотнительные колечки, все, что есть на моторе - на всякий пожарный. 14. Колодки силовых предохранителей 2 штуки и сами предохранители на 50А - 3 штуки, с запасом. 15. 3-х контактный разъём для датчика включения вентилей. Было в заначке моей и не только: 1. Два насоса Бош 0 392 020 024 - достались в наследство от ФИАТа, на котором оказались не востребованы и куда ставились новыми. 2. Авиационный дюраль - из него диффузор делался. 3. Клеммы, реле, колодки для них, колодка флажкового предохранителя, гофра, изолента, диоды и прочее... 4. Всякие мелкие и не очень люминьки-железячки - в гараже у товарища. Продолжение следует... Изменено 12 апреля, 2014 пользователем Максс 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Максс Опубликовано 11 апреля, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 11 апреля, 2014 Начали с изготовления диффузора. Фотков мало, но кое что есть... Примеряем вентили: Процесс пошёл... Примеряем... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Максс Опубликовано 11 апреля, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 11 апреля, 2014 Целый день возились, получили вот это: Висит на стене, да на объективе что-то прилипло... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Максс Опубликовано 11 апреля, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 11 апреля, 2014 Немного о выборе компонентов. Вентили должны быть максимум 300 мм в диаметре, т.к. радиатор шириной 610 мм. Должны обладать мощностью Ватт 180-200 каждый. После долгих поисков как-то заглянул под капот Шкоды друга и вот они, которые искал! 290 мм в диаметре, уже двухскоростные, т.е. лишних резисторов лепить не надо, и мощностью 60/220Вт - даже дизелю хватит. Датчик, помимо подходящего температурного диапазона, хотелось бы получить под какой-либо стандартный разъём. Путём ковыряния в поисковике нашёл, резьба стандартные М22х1,5, разъём обычный трёхконтактный. Температурный диапазон выбирал исходя из установки датчика в верхний патрубок радиатора и температуры открытия термостата + минимум 5 градусов = температура ОТКЛЮЧЕНИЯ вентиляторов, это уже знаю по собственному опыту. Потом пришла мысль: а что, если всё же нагреется мотор до 97-ми, значит первая скорость не справилась, включится вторая, сгонит до 92-х и опять врубится первая, которая не справилась. Хорошо бы, чтоб вентили молотили на максимальных оборотах и сгоняли до 87-ми. В итоге, благодаря одноклубнику по ФИАТам, родилась такая схема: Собрал на столе, используя старый блок питания от компьютера в качестве источника 12В постоянного тока, вместо датчика две кнопки, два кулера от компьютера и 3 релюхи. В итоге выяснилась необходимость в диоде, нарисованном красным. Потом оформилась окончательная схема подключения, состоящая из 3-х низкоточных малогабаритных реле, 4-х сильноточных стандартных, 3-х диодов и 3-х кнопок. Датчик изначально планировалось дублировать кнопкой. Окончательная схема есть только рукописная, её сканить надо... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Максс Опубликовано 11 апреля, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 11 апреля, 2014 Установка всего этого хозяйства, вентилей и насосов, с заменой радиатора и термостата, растянулась на целый день до ночи. К термостату, не зная, подступиться тяжело: Он под выпускным коллектором, доступ осложняет корпус воздушного фильтра. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Максс Опубликовано 11 апреля, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 11 апреля, 2014 (изменено) Открутил два болта, думал сниму с металлического патрубка и поменяю резиновое колечко, но там всё очень прочно прикипело, в итоге нашёл снизу 2 болта, которыми он крепится и отвернул их. На схеме понятно, о чём идёт речь: Изменено 11 апреля, 2014 пользователем Максс Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Максс Опубликовано 11 апреля, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 11 апреля, 2014 Насосы ставил на подачу печек. Тут мне вспомнилась Волга - места под капотом полно, а что-то лишнее поставить некуда... В итоге расположил насосы снизу на лонжероне, я по говнам не лазаю... Фотки нету, не до того было. Нашёл отверстие с резьбой М8, прогнал метчиком, ввернул шпильку и на неё на кронштейне для труб поставил насосы, при этом замутив хитрую конструкцию из угловых, угловых и прямых переходных штуцеров и У-образного тройника: Слева родной. Всё собрали, залили антифриз, паяный радиатор не течёт (ТТТ), везде сухо, обвязал проводкой, уже в торопях, ночь на дворе, потеплеет - всё расположу как положено... Массы все собрал в одном месте - на АКБ. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Максс Опубликовано 11 апреля, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 11 апреля, 2014 Включили насосы - в задней печке забурлило, прокачалось. Завели, маленько по-фоткал: Доступ спереди к двигателю теперь отличный: Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Максс Опубликовано 11 апреля, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 11 апреля, 2014 (изменено) Зазор между мотором и вентиляторами весьма приличный, ремни подтянуть, с трамблёром поковыряться - не вопрос. Пока рассматриваю, мотор прогревается, открывается термостат и стрелка на долго замирает в таком положении: И это в тёплом боксе... Дали оборотов, тыщи 3, нагрелась, стрелка чуть выше середины - включились! Примерно 30 секунд тихой работы вентилей, стрелка почти вернулась к положению "ниже середины", вентили выключились, а стрелка ещё немного опустилась - кЕтайский радиатор вполне себе охлаждает. Сдёрнул разъём с датчика, прицепил на ноги второй скорости мультиметр в режиме "пищалка" и опять оборотов. Запищал, стрелка довольно далеко до красной, разъём на датчик, вентиляторы врубились на всю катушку и примерно за 45-50 секунд, может быть меньше, согнали температуру снова "ниже середины". Работает! И с датчиком угадал. Одно плохо - вентиляторы сильно вибрируют. На консилиуме постановили выкинуть эти дешёвые JP Group и разориться на Хеллу, т.к. она идёт в оригинале. Вчера Хелла была установлена - на первой скорости вибраций нет, на второй едва заметны. От насосов эффект будь здоров! На ХХ, видимо благодаря тройнику, циркуляция через заднюю печку уже заметно улучшилась, около неё руку держать горячо, включаешь насос - и рука не вытерпливает... Тройник поменял этот: Изменено 11 апреля, 2014 пользователем Максс Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Максс Опубликовано 11 апреля, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 11 апреля, 2014 По пути домой, через всю Мск без пробок, температура стояла ниже середины и никуда не двигалась, как прежде. Перестало выбрасывать антифриз из бачка. Раньше это было, стоило чуть больше половины уровня налить, думал из-за радиатора (изнутри забит), но он оказался девственно чист, хотя ему 13 лет. Выходит, всему виной был термостат... На следующий день покатался, при 0 градусов на улице, вентиляторы даже не думают включаться, температура стоит как пришитая там, где её термостат держит, в салоне Ташкент и не включая насосов. За неделю поездок на работу и по делам, вентиляторы включились лишь однажды, в совсем стоячей пробке... В общем, считаю, что своего добился. Осталось только к кондею первую скорость подрубить, это не сложно совсем. Есть вопросы - задавайте. Готов и к пинкам... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
E.g.o.r Опубликовано 12 апреля, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 12 апреля, 2014 Можешь фотку тройника под датчик сделать? Я когда искал - все что попадались были просто ужасно сделаны, в итоге сделал его сам из 35го медного тройника. Жаль что я такие вентиляторы не нашел в свое время, хотя долго искал) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
nikola Опубликовано 12 апреля, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 12 апреля, 2014 Спасибо, вентиляторы возьму на заметку. У меня только один вопрос, диффузор с вентиляторами по высоте меньше радиатора? Не лучше ли делать диффузор типа родного, по периметру радиатора? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Максс Опубликовано 12 апреля, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 12 апреля, 2014 @E.g.o.r, так фотка есть, но, правда, уже установленного тройника... В любом почти ГАЗовском магазине запчастей, бывают 2-х видов: длинные на ЗМЗ-406 и короткие на ЗМЗ-402. Вот этот короткий. Диаметр его 37, патрубок натянулся легко. Сделан тоже не для выставки, но вполне добротно. @nikola, не на всю высоту, а именно снизу, делал сознательно: конденсер кондея снизу, а свободный верх будет лучше обдуваться набегающим потоком воздуха. Думал заморочиться с жалюзями на диффузоре, как на некоторых европейцах, и сделать его на весь радиатор, но решил не усложнять... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Максс Опубликовано 28 мая, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 28 мая, 2014 Установившаяся в Москве жара позволила оценить работу вентиляторов в боевых условиях. С кондеем, в стоячих пробках первой скорости вентиляторов вполне хватает, на ходу хватает набегающего потока воздуха, стрелка стоит как пришитая на температуре открытия термостата. На прогон теплового удара вентили включаются, молотят не особо долго. К кондею первую скорость так и не подрубил, теперь сомневаюсь в необходимости этого. Одним словом - работает! Где-то тут звучала мысль, что надо искать вентили от форсированных бензинок. Мысль эта ошибочна. Расхожее мнение о том, что дизель меньше греется, является правдой лишь от части. Дизель меньше греется лишь без нагрузки. Когда он работает с полной отдачей, тепла он выделяет больше бензинового. На бензиновой 4-х цилиндровой Делике штатный радиатор толщиной 16 мм, а на дизелях 25 мм. Крыльчатки вентиляторов крупнее, как и муфты. Плюс куча тем с проблемой перегрева именно дизелей свидетельствуют о том же. Полез по каталогам различных производителей. Практически везде у одной и той же модели, версии с дизелями имеют более мощные вентиляторы и толстые радиаторы, зачастую ещё и большей площади. Если вентили бензинок мощностью от 100 до 250 Ватт, иногда 300, то у дизелей от 240, чаще 300 и стоят по два. Тот же мой дизельный Дукато оборудован двумя вентиляторами по 240 Ватт, версии со штатным кондеем одним могучим 480 Вт плюс 240 Вт дополнительного, в то время, как бензиновая версия довольствуется одним 240 Вт даже с кондеем. Самые мощные, которые попадались, были на 600 Вт и даже на 850 Вт! Это на Факенвагене Амароке такие, у него 2-х литровый битурбодизель и никаких вязкостных муфт. Мой личный опыт говорит о том же. Например, ГАЗель с дизелем Исудзу 4JG2 и штатным радиатором и электровентилем 360 Вт, в пробках ведёт себя нормально, а на трассе начинает греться. На бензинке наоборот всё было. Дукато на морозе на месте не нагреешь, а как начинаешь пробивать колею в снегу (2-3-я передачи постоянно под нагрузкой), так километров через 5 уже вентилятор включается, а радиатор у него раза в 2 больше Деликовского... В общем, для дизелей ищите мощные вентиляторы от дизельных же автомобилей. Тот же VAG располагает большим ассортиментом вентиляторов, для которых есть куча неоригинальных заменителей всевозможных размеров. Есть и 450-ти Ваттный от Транспортёра Т4... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Shadow from St.Peterburg Опубликовано 29 мая, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 29 мая, 2014 @Максс, это все хорошо, вот еще бы номерки выкладывал - вообще отлично было бы. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.