terran-sk Опубликовано 30 октября, 2007 Жалоба Опубликовано 30 октября, 2007 Снятие генератора теперь можно как норму ГТО сдавать. Как разборку-сборку АК-74. Сегодня ушла минута, не больше Начало смотри тут на второй странице, переезжаю оттуда, чтобы не оффтопить. Соображения после изучения схемы: Почему после перегорания предохранителя №3 вся электрика работает? Потому что напряжение с генератора идет на предохранитель №5 тоже 100А и питает всю цепь за ним. Почему после нажатия на стопы начинаются глюки АКПП и горит неисправность АБС при работе от АКБ? Потому что стопы потребляют большой ток, а висят эти потребители на одной цепи (предохранитель №7 в моторном отсеке). Напряжение падает, хотя в принципе не настолько уж, в общем тут не все ясно. Почему после перевода селектора в Н в движении, начались глюки и горит Д плюс мигает Н? Не ЗНАЮ. Наверное перегорает предохранитель, и разрывается какая то управленческая цепь. А гена то отключен, питать некому. После установки более толстого жучка все нормализовалось. Хотя я после этого дорожных испытаний не устраивал, мне было главное на стоянку въехать. Жучок как лампочка не светился, на ощупь не был горячим. Кстати, пробовал пускать при перегоревшем предохранителе с сигналки. Работает, и дым из выхлопной идет - НА БРЕЛКЕ! А на деле мотор пару раз стартером крутнуло и все. Почему на брелке при глюках идет сигнализация на брелок открытого капота и дверей? Потому что при перегорании энтого предохранителя не работает система управления подсветкой замка, зуммером забытого ключа и вообще всей этой кухней. Тут какая-то логика есть. А ради интереса: может я просто ставил слабые жучки? Ведь 100А - это 10 мм2 по меди. Какой же номинал в этой цепи? По схеме там три провода по 5 квадрат, а от АКБ вообще 24 квадрата (3х8). Я то вешал четыре проволочки по 0,12 наверное. Но почему этот предохранитель все таки сдох? Может был второй стрелок? :shades: Кстати, я сразу открыл именно эту коробочку (ну это ясно, она самая ближняя) и увидел разрыв в предохранителе... Т.е. долго не искал. В общем такие дела, делюсь своими соображениями, и мечтаю, что, когда починюсь, расскажу, что же было и как было исправлено. Верю, что решение (техническое) будет до гениальности простым... (продать машину не в счет, конечно!) Цитата
Dmi73 Опубликовано 31 октября, 2007 Жалоба Опубликовано 31 октября, 2007 Снятие генератора теперь можно как норму ГТО сдавать. Как разборку-сборку АК-74. Сегодня ушла минута, не больше Начало смотри тут на второй странице, переезжаю оттуда, чтобы не оффтопить. Соображения после изучения схемы: Почему после перегорания предохранителя №3 вся электрика работает? Потому что напряжение с генератора идет на предохранитель №5 тоже 100А и питает всю цепь за ним. Почему после нажатия на стопы начинаются глюки АКПП и горит неисправность АБС при работе от АКБ? Потому что стопы потребляют большой ток, а висят эти потребители на одной цепи (предохранитель №7 в моторном отсеке). Напряжение падает, хотя в принципе не настолько уж, в общем тут не все ясно. Почему после перевода селектора в Н в движении, начались глюки и горит Д плюс мигает Н? Не ЗНАЮ. Наверное перегорает предохранитель, и разрывается какая то управленческая цепь. А гена то отключен, питать некому. После установки более толстого жучка все нормализовалось. Хотя я после этого дорожных испытаний не устраивал, мне было главное на стоянку въехать. Жучок как лампочка не светился, на ощупь не был горячим. Кстати, пробовал пускать при перегоревшем предохранителе с сигналки. Работает, и дым из выхлопной идет - НА БРЕЛКЕ! А на деле мотор пару раз стартером крутнуло и все. Почему на брелке при глюках идет сигнализация на брелок открытого капота и дверей? Потому что при перегорании энтого предохранителя не работает система управления подсветкой замка, зуммером забытого ключа и вообще всей этой кухней. Тут какая-то логика есть. А ради интереса: может я просто ставил слабые жучки? Ведь 100А - это 10 мм2 по меди. Какой же номинал в этой цепи? По схеме там три провода по 5 квадрат, а от АКБ вообще 24 квадрата (3х8). Я то вешал четыре проволочки по 0,12 наверное. Но почему этот предохранитель все таки сдох? Может был второй стрелок? :shades: Кстати, я сразу открыл именно эту коробочку (ну это ясно, она самая ближняя) и увидел разрыв в предохранителе... Т.е. долго не искал. В общем такие дела, делюсь своими соображениями, и мечтаю, что, когда починюсь, расскажу, что же было и как было исправлено. Верю, что решение (техническое) будет до гениальности простым... (продать машину не в счет, конечно!) Ну... конечно на все вопросы трудно ответить, а вот жучек у меня стоит уже год - нет проблем! Расчитал его 1.5мм в диаметре медный провод, обыкновенный, что в бытовой проводке. Чтоб поставить жучек я разобрал корпус предохранителя, сунул туда жучек и собрал, пикрутив обратно. То что горят жучки не есть гуд! Проверь гену! Если есть возможность поставь заранее исправный на время и все проясниться! Цитата
terran-sk Опубликовано 31 октября, 2007 Автор Жалоба Опубликовано 31 октября, 2007 Генератор выдает на стенде максимум 129А при его номинале 120А и идеальную осциллограмму, регулятор тоже без замечаний, кз отсутствуют и т.д., что означает его 100% работоспособность. Я уж думаю, может я там пока лазил с железяками, чтобы добраться до гайки, сам просто коротнул каким-то образом вывод "В" генератора на корпус, несмотря на резиновый колпак, да и все. Кстати, характерные следы коротыша тоже отсутствуют на клемме провода либо резьбе вывода. Но это самое реальное объяснение перегоревшего предохранителя для меня на настоящий момент. Думаю, я просто перестраховывался с жучком, надо обзавестись хорошей Цэшкой, да померять ток в цепи. За подробности по предохранителю очень спасибо, думаю воспользуюсь наводкой для себя. Цитата
terran-sk Опубликовано 2 ноября, 2007 Автор Жалоба Опубликовано 2 ноября, 2007 Изучаю схему, читаю книгу, выходит что при максимальной нагрузке ток через этот предохоранитель может достигать 70% от номинала, у меня это равняется 84 ампера. Но это при замерах на 2500 об/мин. У меня же по прежнему горят жучки, стальные проволочки от гофры для эл.проводки, даже при холостых оборотах. Но АКБ сейчас подразряжена, т.е. нагрузка в цепи довольно большая, плюс на ней висят свечи накала. Предохранителя на 100А у меня пока нет, тогда бы можно было его поставить определить, допустимый ли ток или все-таки запредельный. Какой же все-таки номинальный ток там протекает в обычной жизни? Как меняется этот предохранитель, он прикручивается болтами внутри коробочки? Цитата
terran-sk Опубликовано 3 ноября, 2007 Автор Жалоба Опубликовано 3 ноября, 2007 Продолжаю свой монолог... При перегоревшем предохранителе не запустить двигатель, а по идее питание на реле стартера идет минуя этот предохранитель. Думаю, это потому что при отсутствии цепи не работает блок сигналки, который блокирует стартер, т.к. провод от вывода ST замка зажигания при установки сигналки перерезается. Цитата
Serj-_- Опубликовано 3 ноября, 2007 Жалоба Опубликовано 3 ноября, 2007 Может гнать реле зарядки тоды ток зарядки может быть большой Бывает гонит аккамулятор берет на себя большой ток Цитата
terran-sk Опубликовано 3 ноября, 2007 Автор Жалоба Опубликовано 3 ноября, 2007 А большой ток на АКБ - это сколько? Последние замеры определили контакт около 15 ом между входными предохранителями №5 и №6 и корпусом авто. Попробую последовательно вынимать плавкие вставки, возможно определю хотя бы цепь, которая дает контакт. Возможен ли вообще в нормальном состоянии контакт на корпус плюсовой проводки при снятых АКБ? Я думаю это ненормально. Главное - все остальные предохранители целые! Цитата
terran-sk Опубликовано 4 ноября, 2007 Автор Жалоба Опубликовано 4 ноября, 2007 Попробовал сегодня вынимать по очереди предохранители, когда дошел до специального предохранителя №5 номиналом 10А, контакт пропал. Мог бы кто-нибудь посмотреть, там должен быть контакт сопротивлением около 15 Ом на корпус или нет? На нем висит целая куча потребителей, т.е. с него идет резервное питание АКБ на блок управления двигателем, АКПП, блок управления подстветки личинки замка зажигания, на магинтолу и т.д. Но опять же, если к.з. за предохранителем в 10А, то почему горит предохранитель на 100А, расположенный фиг знает где, а не он? Не, надо в общем ставить штатный предохранитель и смотреть, если сгорит, тогда может действительно генератор выдает слишком большой ток. Хотя я глянул провода на этот 100 амперный предохранитель, там сечение неслабое, 16 мм2. Мои жучки были сечением максимум около 1 мм сталь, плюс я их не садил под болты. Еще интересный момент, ток от гены идет сначала на предохранитель 100А №5, который целый, а затем уходит к АКБ, на тот самый №3, готорый у меня сгорел. Если я действительно коротнул вывод генератора, когда лазил там с ключами, а это я отрицать на все сто не могу, то перегруз в цепи прошел через два 100А предохранителя, и погорел ближнй к АКБ. Вроде смысл есть, там сила тока не могла быть меньше, чем в точке коротыша. ПС: В наличии "пердохранитель" с ногами не нашел, с экзиста приедет через неделю... Во гемор нажил, а главное я так и не понял, когда и почему? ВЕдь только менял ремни и одну свечку накала - и ВСЕ! Цитата
вадим031 Опубликовано 4 ноября, 2007 Жалоба Опубликовано 4 ноября, 2007 Попробовал сегодня вынимать по очереди предохранители, когда дошел до специального предохранителя №5 номиналом 10А, контакт пропал. Мог бы кто-нибудь посмотреть, там должен быть контакт сопротивлением около 15 Ом на корпус или нет? На нем висит целая куча потребителей, т.е. с него идет резервное питание АКБ на блок управления двигателем, АКПП, блок управления подстветки личинки замка зажигания, на магинтолу и т.д. Но опять же, если к.з. за предохранителем в 10А, то почему горит предохранитель на 100А, расположенный фиг знает где, а не он? Не, надо в общем ставить штатный предохранитель и смотреть, если сгорит, тогда может действительно генератор выдает слишком большой ток. Хотя я глянул провода на этот 100 амперный предохранитель, там сечение неслабое, 16 мм2. Мои жучки были сечением максимум около 1 мм сталь, плюс я их не садил под болты. Еще интересный момент, ток от гены идет сначала на предохранитель 100А №5, который целый, а затем уходит к АКБ, на тот самый №3, готорый у меня сгорел. Если я действительно коротнул вывод генератора, когда лазил там с ключами, а это я отрицать на все сто не могу, то перегруз в цепи прошел через два 100А предохранителя, и погорел ближнй к АКБ. Вроде смысл есть, там сила тока не могла быть меньше, чем в точке коротыша. ПС: В наличии "пердохранитель" с ногами не нашел, с экзиста приедет через неделю... Во гемор нажил, а главное я так и не понял, когда и почему? ВЕдь только менял ремни и одну свечку накала - и ВСЕ! возможно неприятность в последнем.При замене свечей накала снимается общая шина,на которую подается +12в,через реле.При обратном монтаже возможно небольшое смещение самой шины или контактов проводов.Проверь на замыкание,при полностью собранном движке.При проверке нужно попробовать пошатать все,что находиться рядом со свечами. Цитата
terran-sk Опубликовано 5 ноября, 2007 Автор Жалоба Опубликовано 5 ноября, 2007 Я замерял сопротивление между шиной и корпусом, оно чуть выше 0 Ом, но ведь сопротивление свечей и должно быть около 0,1-0,15 Ом. И главное, что предохранитель на них 80А и не перегорает. Хотя если в цепи идет ток на свечи (это думаю минимум 50А, а то и выше), плюс идет нагрузка на зарядку АКБ (вот тут я бы хотел спросить совета бывалых, какой ток может брать подсаженная АКБ, максимальный, что выдает генератор?) плюс что-то тянут потребители. Раз предохранители в сторону потребителей целые, включая мелкие, выходит за ними коротышей нет, а то, что я намерял, может оказатся предусмотренной заводом нагрузкой в цепи на какие то сервисные штуки (часы, сигналку и т.п.). А так весь ток от генератора идет в сторону АКБ (на зарядку и на свечи), то может поэтому и горят мои жучки возле АКБ. Но посмотрел я на проводок внутри предохранителя 100А, там сечение то тоже маленькое, как так, провода подходят по 16 квадрат, а через предохранитель идет 2 квадрата, визуально. Что-то не понимаю. Просьба: Если кто будет на подобного года машинке снимать минус и имеет омметр, прошу, померьте сопротивление между плюсом АКБ и массой, есть там какое значение, отличное от нуля или нет? И пропадает ли оно при вынимании предохранителя №5 в моторном отсеке (это на 10А, верхний из двух, расположенных вдоль машины в середине блока). (Из тех, кого знаю на сайте, просьба к Roxerу и VadimMу, при удобном случае и возможности, померяйте на своих машинках, спасибо!). Цитата
Dmi73 Опубликовано 6 ноября, 2007 Жалоба Опубликовано 6 ноября, 2007 Я замерял сопротивление между шиной и корпусом, оно чуть выше 0 Ом, но ведь сопротивление свечей и должно быть около 0,1-0,15 Ом. И главное, что предохранитель на них 80А и не перегорает. Хотя если в цепи идет ток на свечи (это думаю минимум 50А, а то и выше), плюс идет нагрузка на зарядку АКБ (вот тут я бы хотел спросить совета бывалых, какой ток может брать подсаженная АКБ, максимальный, что выдает генератор?) плюс что-то тянут потребители. Раз предохранители в сторону потребителей целые, включая мелкие, выходит за ними коротышей нет, а то, что я намерял, может оказатся предусмотренной заводом нагрузкой в цепи на какие то сервисные штуки (часы, сигналку и т.п.). А так весь ток от генератора идет в сторону АКБ (на зарядку и на свечи), то может поэтому и горят мои жучки возле АКБ. Но посмотрел я на проводок внутри предохранителя 100А, там сечение то тоже маленькое, как так, провода подходят по 16 квадрат, а через предохранитель идет 2 квадрата, визуально. Что-то не понимаю.Просьба: Если кто будет на подобного года машинке снимать минус и имеет омметр, прошу, померьте сопротивление между плюсом АКБ и массой, есть там какое значение, отличное от нуля или нет? И пропадает ли оно при вынимании предохранителя №5 в моторном отсеке (это на 10А, верхний из двух, расположенных вдоль машины в середине блока). (Из тех, кого знаю на сайте, просьба к Roxerу и VadimMу, при удобном случае и возможности, померяйте на своих машинках, спасибо!). Гену проверил? Зарядку дает он хоть? Предохранитель который у тебя горит стоит в цепи зарядки. Найди предохранитель и поставь, если сгорит начинай искать причину в генераторе. Некоторые соображения - пробит диод в диодном мосте, межвитковое в статоре гены (маловероятно), хотя все равно думаю что вы не правильно расчитываете жучок. Ищите предохранитель. Меняется он после разборки пластмасового корпуса, он прикручен внутри двумя болтами М6. Цитата
terran-sk Опубликовано 6 ноября, 2007 Автор Жалоба Опубликовано 6 ноября, 2007 Спасибо, пришел к тому же выводу, что без штатного предохранителя все эти игры - бессмысленны, а мои жучки просто не тянут номинальный ток. Собрал все обратно, опять всунул того же жучка (нет другого). Получается, ток возрастает в этой цепи, либо когда подключаю генератор и без нагрузки, либо когда гены нет, но включаю фары, печку и т.п. Если бы в их цепи были коротыши, то перегорали бы с более низким номиналом. А так получается весь ток ложится на жучка, вот он и светится, как лампочка Экзист дает срок прихода предохранителей через неделю, подождем.... Цитата
terran-sk Опубликовано 6 ноября, 2007 Автор Жалоба Опубликовано 6 ноября, 2007 Ура - ПОБЕДА! Нашел я сегодня на Маршале чудом один предохранитель на 100А с ногами, и, СЛАВА БОГУ, ВСЕ ЗАРАБОТАЛО! Так что Dmi73 ты был прав. Ну и поменял я ремни, называецца... Зато кому теперь понадобится трещотка для откручивания нижней гайки генератора - могу дать погонять Как проеду, отпишу результат, пока тарахтит во дворе на холостых... Цитата
terran-sk Опубликовано 6 ноября, 2007 Автор Жалоба Опубликовано 6 ноября, 2007 Проехал, полет нормальный! Закрываем тему, но если есть вопросы по схемам электричества на Булку, пишите... Цитата
alex76 Опубликовано 18 ноября, 2007 Жалоба Опубликовано 18 ноября, 2007 вобщем наверно я долго думал и всё разбирался с разными типами проводок го по моему мнению обрыв или кз в генераторе на одной из обмоток, странно что лампочки не горят, или ты про это не писал? Цитата
terran-sk Опубликовано 18 ноября, 2007 Автор Жалоба Опубликовано 18 ноября, 2007 Нет, кз было только однажды, от моей приспособы по откручиванию нижней гайки. После замены предохранителя все нормализовалось. Теперь имею три запасных оригинала на 100А Цитата
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.