Перейти к содержанию

Смазка элементов тормозной системы


Рекомендуемые сообщения

Речь снова пойдет о моем наболевшем (вчера только в очередной раз «освежал» навыки) - а именно о правильных «смазках» элементов дисковой тормозной системы.

 

Лирическое отступление:

Вообще, обслуживание тормозной системы можно разделить на капитальное (полная разборка механизма дискового тормоза, чистка, дефектовка (по необходимости с заменой поршней и направляющих суппорта «пальцев») и сборка с новыми уплотнителями и пыльниками) и периодическое (ревизия механизма (усилие движения поршня, состояние пыльников, работа направляющих и состояние смазки), чистка и смазка направляющих суппортов («пальцев») и (опционально, так как наш сервис-мануал, в отличие от Тойотовских, их смазку не предусматривает) направляющих колодок и противоскрипных пластин) .

 

Так вот, если с капитальным ремонтом тормозов нет никаких проблем – рем. комплект содержит минимально необходимый набор специальных смазок («красная» – под пыльник поршня, «оранжевая» - смазка направляющих суппорта), то с периодическим обслуживанием есть проблема. А так как «периодическое» у меня случается довольно часто – при смене сезонности резины или замене тормозных колодок, соответственно по крайней мере два раза в год возникает потребность в специальных смазках. Под пыльник поршня можно несколько лет не заглядывать, а вот направляющие приходится чистить и мазать, заполнять смазкой пыльник, в противном случае безжалостный реагент сделает свое черное дело
:(

 

Много лет я успешно пользовался продукцией Permatex (http://www.permatex.com/).

 

Для направляющих суппорта, направляющих колодок и противоскрипных пластин использовал разные варианты одного и того же - ‘Ultra Disk Brake Caliper Lube’, ‘Ultra Disk Brake Lube’, ‘Ceramic Extreme Brake Parts Lubricant’:

post-8857-0-11102800-1413209457_thumb.jpgpost-8857-0-27488900-1413209064_thumb.jpgpost-8857-0-65748900-1413209475_thumb.jpg

 

Согласно данных производителя (Technical Data с сайта Permatex) все варианты подходят для моих целей («пальцы», направляющие колодок и пластины).

 

Все было ничего, НО контрольные вскрытия результатов применения указанных смазок показали, что смазка-то «испортилась» (или продавцы "подгнили") - загустела, а местами (в районе пыльника) превратилась в липкий пластилин или кое-где даже засохла!

 

Так жить нельзя, нужно пользоваться гарантированно качественными материалами!

 

Вообще говоря, самой «долгоиграющей» (встречаются десятилетние суппорта с родной смазкой) и беспроблемной (сохранение свойств и дружба с резиной) является как раз смазка «из рем. комплекта». Но что это и где её взять.

 

1. Красная смазка (поршень, его уплотнитель и пыльник)

Это
Niglube RX-2
производства Nippon Grease Co., LTD (
), у Toyota её аналог зовется Rubber Grease.

С доступностью этой смазки как раз проблем никаких нет, по крайней мере в Москве её можно свободно купить, но в обычной жизни она не нужна, так как если уж залезли в поршень, то «по умолчанию» ставим рем. комплект.

Проще и дешевле красную смазку купить по номеру Toyota
08887-83010
(старый номер
08887-01206
), так как «несуны» из СЦ продают её по 200 руб. за тюбик 100гр, но можно заказать и по одному из Субаровский кодов
00360-6000, 00004-1000, 00360-6000
или
72519-1040

 

Добавлю только, что в крайнем случае ей можно смазывать и направляющие суппорта (Тойота, например, не использует оранжевую смазку для пальцев – они все мажут красной)

 

2. Оранжевая смазка (направляющие или «пальцы» суппорта

 

 

Это
Niglube RM
того же производителя. Её я покупаю по Mitsubishi коду
MZ101616EX
(тюбик 100гр.):

post-8857-0-80274800-1413209553_thumb.jpgpost-8857-0-44982000-1413209560_thumb.jpg

Отсканировал листок-вкладыш:

 

Для «пальцев» - самое оно. Периодически приходится менять резинки (втулки) нижних пальцев суппортов (на конце направляющей суппорта, устанавливается в паз, имеет дренажные канавки). Передние
MB618215
, задние
MB699587
(всего нужно по две штучки каждого вида на машину, в магазинах всегда есть в наличии).

 

Среди виденных мной ремкомплектов встречались укомплектованные как красной+оранжевой смазками, так и только оранжевой. Вообще говоря,
оранжевая отличается от красной только расширенным температурным диапазоном
(см. скан Technical data), поэтому
по моему глубокому убеждению может использоваться как для поршня, так и для направляющих суппорта.

 

 

3. (Опционально, так как формально нам это не прописывали) Смазка противоскрипных пластин и направляющих колодок).

 

 

Тут рекомендую густую белую силиконовую смазку - изобретение Тойоты для «безремонтного ремонта» тормозов - решения проблемы с стуками и скрипами тормозного механизма при смене направления движения. Была у них отзывная компания по бесплатному обслуживанию тормозов. Тойотовский номер
08887-80609
(тюбик 50гр.), аналоги скрываются под номерами Honda
08C30-B0224M
(тюбик 100 гр.) и Mazda
0000-77-XG3A
(х.з. сколько в тюбике, вроде 30 гр.).

 

От себя добавлю, что ни один сервис-мануал ни одного известного мен автопроизводителя не допускает силиконовую смазку (3) в качестве смазки направляющих. Предназначение её в тормозной системе одно – борьба со стуками и скрипами.

 

И в заключение, пару слов про говно - чтобы не вздумали купить:

 

В розничной продаже имеется следующие чудо-средства (пара самых выдающихся из того, с последствиями применения чего случается бороться):

 

 

 

1. Permatex Disk Brake Quite:

post-8857-0-28541900-1413209605_thumb.jpg

«Рекомендовано» на обратную сторону колодки и противоскрипные пластины.

Это не смазка, а клей с хорошей адгезией. Засыхает за сутки в субстанцию консистенции советской конфеты «Ириска». Не смывается даже очистителем карбюратора, удаляется механическим способом с трудом. Думаю, продукт мог бы занять почетное место в секс-шопе.

 

2. Синтетическая смазка тормозной системы от Liqui-Moly:

post-8857-0-97385700-1413209611_thumb.jpg

Быстро густеет и превращается в очень-очень трудносмываемую дрянь. Смерть всему.

 

Все. Простите за занудство :)

Изменено пользователем Shadow from Omsk
  • Like 5
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...