VladimirI Опубликовано 13 октября, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 13 октября, 2014 (изменено) Речь снова пойдет о моем наболевшем (вчера только в очередной раз «освежал» навыки) - а именно о правильных «смазках» элементов дисковой тормозной системы. Лирическое отступление: Вообще, обслуживание тормозной системы можно разделить на капитальное (полная разборка механизма дискового тормоза, чистка, дефектовка (по необходимости с заменой поршней и направляющих суппорта «пальцев») и сборка с новыми уплотнителями и пыльниками) и периодическое (ревизия механизма (усилие движения поршня, состояние пыльников, работа направляющих и состояние смазки), чистка и смазка направляющих суппортов («пальцев») и (опционально, так как наш сервис-мануал, в отличие от Тойотовских, их смазку не предусматривает) направляющих колодок и противоскрипных пластин) . Так вот, если с капитальным ремонтом тормозов нет никаких проблем – рем. комплект содержит минимально необходимый набор специальных смазок («красная» – под пыльник поршня, «оранжевая» - смазка направляющих суппорта), то с периодическим обслуживанием есть проблема. А так как «периодическое» у меня случается довольно часто – при смене сезонности резины или замене тормозных колодок, соответственно по крайней мере два раза в год возникает потребность в специальных смазках. Под пыльник поршня можно несколько лет не заглядывать, а вот направляющие приходится чистить и мазать, заполнять смазкой пыльник, в противном случае безжалостный реагент сделает свое черное дело Много лет я успешно пользовался продукцией Permatex (http://www.permatex.com/). Для направляющих суппорта, направляющих колодок и противоскрипных пластин использовал разные варианты одного и того же - ‘Ultra Disk Brake Caliper Lube’, ‘Ultra Disk Brake Lube’, ‘Ceramic Extreme Brake Parts Lubricant’: Согласно данных производителя (Technical Data с сайта Permatex) все варианты подходят для моих целей («пальцы», направляющие колодок и пластины). Все было ничего, НО контрольные вскрытия результатов применения указанных смазок показали, что смазка-то «испортилась» (или продавцы "подгнили") - загустела, а местами (в районе пыльника) превратилась в липкий пластилин или кое-где даже засохла! Так жить нельзя, нужно пользоваться гарантированно качественными материалами! Вообще говоря, самой «долгоиграющей» (встречаются десятилетние суппорта с родной смазкой) и беспроблемной (сохранение свойств и дружба с резиной) является как раз смазка «из рем. комплекта». Но что это и где её взять. 1. Красная смазка (поршень, его уплотнитель и пыльник) Это Niglube RX-2 производства Nippon Grease Co., LTD (http://www.nippon-grease.co.jp), у Toyota её аналог зовется Rubber Grease. С доступностью этой смазки как раз проблем никаких нет, по крайней мере в Москве её можно свободно купить, но в обычной жизни она не нужна, так как если уж залезли в поршень, то «по умолчанию» ставим рем. комплект. Проще и дешевле красную смазку купить по номеру Toyota 08887-83010 (старый номер 08887-01206), так как «несуны» из СЦ продают её по 200 руб. за тюбик 100гр, но можно заказать и по одному из Субаровский кодов 00360-6000, 00004-1000, 00360-6000 или 72519-1040 Добавлю только, что в крайнем случае ей можно смазывать и направляющие суппорта (Тойота, например, не использует оранжевую смазку для пальцев – они все мажут красной) 2. Оранжевая смазка (направляющие или «пальцы» суппорта Это Niglube RM того же производителя. Её я покупаю по Mitsubishi коду MZ101616EX (тюбик 100гр.): Отсканировал листок-вкладыш: Niglube_RM_Insert.pdf Для «пальцев» - самое оно. Периодически приходится менять резинки (втулки) нижних пальцев суппортов (на конце направляющей суппорта, устанавливается в паз, имеет дренажные канавки). Передние MB618215, задние MB699587 (всего нужно по две штучки каждого вида на машину, в магазинах всегда есть в наличии). Среди виденных мной ремкомплектов встречались укомплектованные как красной+оранжевой смазками, так и только оранжевой. Вообще говоря, оранжевая отличается от красной только расширенным температурным диапазоном (см. скан Technical data), поэтому по моему глубокому убеждению может использоваться как для поршня, так и для направляющих суппорта. 3. (Опционально, так как формально нам это не прописывали) Смазка противоскрипных пластин и направляющих колодок). Тут рекомендую густую белую силиконовую смазку - изобретение Тойоты для «безремонтного ремонта» тормозов - решения проблемы с стуками и скрипами тормозного механизма при смене направления движения. Была у них отзывная компания по бесплатному обслуживанию тормозов. Тойотовский номер 08887-80609 (тюбик 50гр.), аналоги скрываются под номерами Honda 08C30-B0224M (тюбик 100 гр.) и Mazda 0000-77-XG3A (х.з. сколько в тюбике, вроде 30 гр.). От себя добавлю, что ни один сервис-мануал ни одного известного мен автопроизводителя не допускает силиконовую смазку (3) в качестве смазки направляющих. Предназначение её в тормозной системе одно – борьба со стуками и скрипами. И в заключение, пару слов про говно - чтобы не вздумали купить: В розничной продаже имеется следующие чудо-средства (пара самых выдающихся из того, с последствиями применения чего случается бороться): 1. Permatex Disk Brake Quite: «Рекомендовано» на обратную сторону колодки и противоскрипные пластины. Это не смазка, а клей с хорошей адгезией. Засыхает за сутки в субстанцию консистенции советской конфеты «Ириска». Не смывается даже очистителем карбюратора, удаляется механическим способом с трудом. Думаю, продукт мог бы занять почетное место в секс-шопе. 2. Синтетическая смазка тормозной системы от Liqui-Moly: Быстро густеет и превращается в очень-очень трудносмываемую дрянь. Смерть всему. Все. Простите за занудство Изменено 10 ноября, 2014 пользователем Shadow from Omsk 5 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения