Костян с Камчатки Опубликовано 5 декабря, 2014 Жалоба Опубликовано 5 декабря, 2014 Принцип действия устройства основан на создании гальванической пары между кузовом автомобиля и дополнительными электродами. Описываемое устройство легко может сделать каждый автолюбитель из недефицитных деталей. Это устройство аналогично тем изделиям (антикорам), которые в настоящее время имеются в продаже, однако стоимость его в несколько раз ниже. Основное отличие предлагаемого устройства от промышленных состоит в том, что с целью упрощения в нем отсутствуют элементы, сигнализирующие о работоспособности устройства. Однако высокая надежность устройства и соблюдение простейших условий эксплуатации делают эти элементы излишними. Электрическая схема простейшего устройства приведена на рис. 3. Устройство содержит делитель напряжения, выполненный на двух резисторах сопротивлением R1 и R2 соответственно. Верхний по схеме вывод резистора R1 соединен с положительным выводом аккумулятора, нижний по схеме вывод резистора R2 соединен с отрицательным выводом. При таком соединении резисторов в точке Б относительно метала кузова автомобиля будет потенциал V1, который определяется из выражения U = Е х R2/(R1 + R2) где Е — напряжение аккумулятора 12 В. Потенциал U должен быть равен защитному потенциалу, при котором прекращается процесс коррозии. При последовательном соединении резисторов через них течет ток, равный I = E/(R1 + R2) Сила тока (01-100 мА) выбирается из условия, что при обычной влажности один анод надежно защищает примерно 4-10 дм2 площади. R2 = V/I; R1 = (E/I) - R2 Если по каким-либо причинам необходимо изменить значения защитного потенциала или силу тока, соответствующие значения сопротивлений резисторов могут быть определены из приведенных соотношений. К точке 1 делителя необходимо припаять длинные провода (в изоляции), к другим концам которых припаять стальные пластины—аноды. Каждый анод представляет собой пластину из низкоуглеродистой стали прямоугольной формы размерами примерно 2х2 см. Для защиты можно использовать и внешние аноды, о чем будет сказано далее. Предлагаемое устройство превращает корпус автомобиля в катод, который в процессе эксплуатации будет восстанавливаться за счет окисления анодов. Конструкция устройства — произвольная. В простейшем случае делитель можно расположить на небольшой изоляционной пластине (гетинакс, пластмасса), верхний вывод резистора R1 и нижний резистора R3 закрепить на этой пластине с помощью винтов, а остальные выводы припаять к металлической пластине, к которой провода от анодов могут также закрепляться с помощью винтов (рис. 4). Все устройство необходимо поместить в какую-либо изоляционную коробочку или залить эпоксидной смолой. Устройство удобно разместить в моторном отсеке автомобиля вблизи аккумулятора. Противокоррозионные устройства, поступающие в продажу, имеют определенные средства контроля — светодиоды, сигнализирующие о включении устройства и о пропадании потенциала в точке К. Подобное контрольное устройство (например, триггер Шмидта) можно добавить и предлагаемое устройство. Однако проще 1 раз в месяц замерить потенциал на выходе устройства в точке Б и убедиться а его работоспособности, тем более что визуальный контроль все равно необходим. Кроме того, введение контрольных элементов увеличивает потребляемую силу тока с 1 до 10 мА, ограничивает тот период времени, в течение которого можно не подзаряжать аккумулятор. Это время можно оценить по следующей методике. Из руководства по эксплуатации автомобиля, да и из собственной практики автомобилист знает, что устойчивый пуск двигателя с помощью стартера возможен, если емкость аккумулятора составляет не менее 60% номинальной. Если использовать готовое устройство с током потребления 5 мА, то время, в течение которого аккумулятор можно не подзаряжать (Т) составляет 40 дней. С учетом саморазряда аккумулятора это время будет еще меньше. Предлагаемое же устройство фактически не разряжает аккумулятор (время Т при его использовании может составлять более года) что особенно важно при длительном хранении автомобиля. прикрепил вердовский файл с картинками и схемами a_10 защиты кузова автомобиля от коррозии.doc Цитата
citrovod Опубликовано 6 декабря, 2014 Жалоба Опубликовано 6 декабря, 2014 Был такой приборчик - фигня все это по нашей соли!!! Может где не сыпят и работает... Цитата
Костян с Камчатки Опубликовано 6 декабря, 2014 Автор Жалоба Опубликовано 6 декабря, 2014 не пробовал не знаю но у нас жорожники пользуются зимой морским песком! Цитата
citrovod Опубликовано 6 декабря, 2014 Жалоба Опубликовано 6 декабря, 2014 А у нас реагентами которую машину за тройку лет сьедают! Новую...с антикором. Ботинки подошвы, сгорают! Живность на руках через дорогу переводу, 2-3 минуты после прохода дороги орать начинают...лапы в кровь Цитата
Костян с Камчатки Опубликовано 7 декабря, 2014 Автор Жалоба Опубликовано 7 декабря, 2014 ну них***се какое нах устройство от ржавеющего метала! вам надо ак74 с бронибойными экспансивными патронами и того кто приидумал такую херь! Цитата
Андрей ( andr_son ) Опубликовано 8 апреля, 2015 Жалоба Опубликовано 8 апреля, 2015 И что опытным путем проверенно устройство ? Просто по роду работы именно защитой от коррозии и занимаюсь , и с недавних пор решил скз заделать на машину . Цитата
nord Опубликовано 8 апреля, 2015 Жалоба Опубликовано 8 апреля, 2015 Очередной гербалайф, вышеописанным способом защищают морские суда и гидросамолёты, но они и работают в солёной воде, пока не переделаете автомобиль в катер, защита работать не будет. Лет пять назад тоже интересовался этим способом защиты. Цитата
Андрей ( andr_son ) Опубликовано 9 апреля, 2015 Жалоба Опубликовано 9 апреля, 2015 Ну при такой защите надо реально машину держать в среде электролитов . Чтобы было стекание с электродов на кузов машины . То есть гонять по лужам ?! Но ведь и процесс коррозии собственно не протекает в не агрессивной среде Ради интереса сделаю простейшую протекторную защиту . Цитата
dead21 Опубликовано 10 апреля, 2015 Жалоба Опубликовано 10 апреля, 2015 Ну при такой защите надо реально машину держать в среде электролитов . Чтобы было стекание с электродов на кузов машины . То есть гонять по лужам ?! Но ведь и процесс коррозии собственно не протекает в не агрессивной среде Ради интереса сделаю простейшую протекторную защиту . Для того, чтобы пошел процесс гальванизации, нужны токи не 5 мА, а 10-20 А, жидкий электролит и чистый метал, на который осаждаешь. Далее, электролит нужен не обы-какие соли, а с содержанием металлов у которых электроотрицательность выше (могу и ошибиться, я химию последний раз изучал 15 лет назад). Дальше, соль должна быть в растворе. Если соль сухая и налипла на кузов, то процесса гальванизации не будет. Почему? Потому, что в процессе используется раствор соли, в котором может оторваться ионы металла. Просто мокрая грязь с "какими-то солями" работать не будет. Если хотите понимать процесс, то вот .Видео доступно и четко рассказывает как делать гальванизацию. А то что в документе показано, в лучшем случае просто ничего не даст, в худшем случае, просто разряжает аккумулятор. Цитата
Андрей ( andr_son ) Опубликовано 10 апреля, 2015 Жалоба Опубликовано 10 апреля, 2015 @dead21,дружище не в обиду скажу . Я работаю в службе ЭХЗ . И токи минимальные стоят 0,5 А - напряжение 4-6 В и потенциал держится -1,60 вот как то так , но естественно надо создать для этого благоприятную среду . Цитата
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.