Sireg@ Опубликовано 7 декабря, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 7 декабря, 2014 Добрый день, уважаемые форумчане! Хочу поделиться своим опытом по изготовлению спецключа для трёхгранной пробки ТНВД. Если кто не в курсе, то эта пробка у ТНВД считается одноразовой и подлежит замене после каждого откручивания. Затягиваться эта пробка должна с определённым моментом, поэтому возникла необходимость в использовании спецключа. Нашёл требуемый ключ на заказ в интернете, но цена меня не порадовала. Дальнейшие поиски привели к инструкции по изготовлению подобного ключа своими руками из головки на 24. Сделать самому оказалось несложно и на порядок дешевле, чем купить готовый. И так: 1. Купил головку на 24 (заказал через эмекс самую дешёвую, фирмы ДелоТехники, не реклама); 2. Взял у товарища небольшую болгарку; 3. Пришёл в гараж, надел перчатки и защитные очки. Чтобы не отрезать нечаянно пальцы (т.к. тисков нет), надел головку на удлинитель из набора торцевых ключей; 4. Болгаркой за 10-15 минут вырезал у головки три грани через одну (резал неочень глубоко, только на высоту пробки); 5. Всё! Спецключ готов! Ключ был успешно испытан в реальной работе. 2 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Саша2 Опубликовано 7 декабря, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 7 декабря, 2014 В своё время делал нечто подобное для откручивания стоек фольксвагена, тоже головку пилил, служила не хуже, чем оригинальный спецключ. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
nord Опубликовано 7 декабря, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 7 декабря, 2014 (изменено) Интересно откуда информация об одноразовости трёхгранной пробки ТНВД? Не думаю, что ктото её меняет. Хитрый ключ нужен чтобы открутить пробку первый раз, потом три грани на пробке стачиваются на наждаке под ключ на 24 и спецключ больше не нужен.http://www.delicaclu...да/page__st__40. Я делал из головки на 25 Изменено 7 декабря, 2014 пользователем nord Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Олег Пермь Опубликовано 7 декабря, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 7 декабря, 2014 Интересно откуда информация об одноразовости трёхгранной пробки ТНВД? Не думаю, что ктото её меняет. Хитрый ключ нужен чтобы открутить пробку первый раз, потом три грани на пробке стачиваются на наждаке под ключ на 24 и спецключ больше не нужен. Тоже так же делал. А то головка самодельная куда нибудь укатится, а обычных то головок хватает. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
N181 Опубликовано 7 декабря, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 7 декабря, 2014 Если кто не в курсе, то эта пробка у ТНВД считается одноразовой и подлежит замене после каждого откручивания. я не в курсе... зато в курсе, что там на пробке резинка-кольцо стоит одноразовое... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
alpnik Опубликовано 7 декабря, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 7 декабря, 2014 Класс!!! находчивость Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Sireg@ Опубликовано 8 декабря, 2014 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 8 декабря, 2014 Интересно откуда информация об одноразовости трёхгранной пробки ТНВД? С форума дизельмастеров. Не думаю, что ктото её меняет. Таки её меняют. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
polkan Опубликовано 8 декабря, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 8 декабря, 2014 склонен верить букварю, так как одноразовые железки - это железки загятивающиеся на пределе прочности... никак 69Нм не тянет на предел прочности для железки, а вот на безвозвратное смятие резинки оченно похоже Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Sireg@ Опубликовано 8 декабря, 2014 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 8 декабря, 2014 (изменено) Я тоже больше склонен верить букварю. Но, когда разбирался со своим ТНВД, выяснил одну неприятную вещь: раздел КНИГИ, посвященный ТНВД, содержит некоторые неточности. Особенно меня убила та часть, где описывается регулировка размеров "K" и "KF". Там всё напутали и в кучу смешали. Если делать это по книге, то только всё испортишь. Для ремонта ТНВД следует пользоваться дополнительными источниками знаний, а из книги можно взять величины моментов затяжки и методику дефектовки элементов. одноразовые железки - это железки загятивающиеся на пределе прочности... никак 69Нм не тянет на предел прочности для железки, а вот на безвозвратное смятие резинки оченно похоже Я об этом как-то не задумывался, просто принял на веру слова грамотных специалистов и всё. А вот ваши слова заставили меня задуматься. Мои соображения такие. Эта пробка уплотняет секцию высокого давления ТНВД. В секции высокого давления создаётся высокое давление (спасибо Капитану Очевидность). Давление там действительно высокое, никакое резиновое кольцо его не удержит. Повидимому, герметизация достигается не за счёт резинки, а за счёт кромки пробки с особой формой профиля, которая должна очень точно и плотно прижиматься к ответной поверхности в плунжерной головке. Момент затяжки в 69 Нм не кажется таким уж незначительным, если вспомнить, что форсунки затягиваются даже с немного меньшим моментом, и этого достаточно для деформации медной уплотнительной шайбы, которую нельзя использовать повторно. Изменено 8 декабря, 2014 пользователем Sireg@ Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
polkan Опубликовано 8 декабря, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 8 декабря, 2014 при этом одноразовой деталью является шайба, а не форсунка и зачем тогда резинка, если она там ничего не удержит? воткнули бы медную шайбу и всех делов Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Sireg@ Опубликовано 8 декабря, 2014 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 8 декабря, 2014 при этом одноразовой деталью является шайба, а не форсунка Комплект всех двенадцати одноразовых шайб для установки форсунок стоит примерно так же, как эта пробка. и зачем тогда резинка, если она там ничего не удержит? воткнули бы медную шайбу и всех делов Не знаю, не я изобрёл... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
nord Опубликовано 8 декабря, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 8 декабря, 2014 (изменено) Сотни людей, меняют уплотнение, ставят старую пробку, не слушая советы "грамотных" специалистов и забывают о проблеме. Все остальные любители усложнять, пусть меняют пробку. Изменено 8 декабря, 2014 пользователем nord Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Oleg7776 Опубликовано 12 сентября, 2019 Жалоба Поделиться Опубликовано 12 сентября, 2019 Здравствуйте! Сначала вырезал три грани болгаркой, но при откручивании головку разорвало, так что вариант не очень рабочий. На следующей головке сделал также как nord, головка на 24 три грани внутри сточил насадочками и порядок. Поменял прокладку не снимая ни ТНВД, ни трубок, пробку оставил старую, пока все в порядке Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.