Перейти к содержанию

Установка шкива коленвала, замена цепи ГРМ


Рекомендуемые сообщения

цепь не ремень !!! она расчитана на весь срок службы двигателя....

 

Ну не знаю.... у меня рвалась... причем по тяжелому . головку размолотило, лобовую крышку... не такие большие деньги цепь поменять, зато спокойнее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 55
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

меняй не только распылители но шайбы что в форсунках стоят.... да и пружины можно поменять... а вот цепь не стоит трогать... можешь заменить успокоители и регулятор натяжения.... цепь не ремень !!! она расчитана на весь срок службы двигателя....

Цепь на дизеле нужно менять примерно каждые 200ткм. Не только из-за возможного обрыва, но и из-за того, что у цепи появляется естественный износ и начинает гулять фаза впрыска ТНВД. Причем без замены цепи правильно настроить ТНВД врядли удастся.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а вот цепь не стоит трогать... можешь заменить успокоители и регулятор натяжения.... цепь не ремень !!! она расчитана на весь срок службы двигателя....

Не согласен, т.к. на старой машинке, когда скинули лобовуху, то стало видно, что гидронатяжитель вышел полность и ему дальше не хватает хода для нормального натяжения цепи. Т.ч. цепь растягивается одназначно... И какой смысл ставить новые успокоители и натяжитель, если ему тоже не будет уже доставать хода?

Цепь на дизеле нужно менять примерно каждые 200ткм. Не только из-за возможного обрыва, но и из-за того, что у цепи появляется естественный износ и начинает гулять фаза впрыска ТНВД. Причем без замены цепи правильно настроить ТНВД врядли удастся.

Согласен на 100%. До замены цепи машина то ехала, то не ехала, как повезет, все настройки никчему не приводили, т.е. настроить ТНВД в такой ситуации просто нереально, т.к. при каждом запуске шестеренки встают в рандомном порядке...

 

п.с. Модераторы, просьба, мож перенесете инфу по цепи в нужную тему...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Ситуация следующая: ехал по гололеду 5-10км/ч, тут под капотом звук похожий на звук ломающихся лопастей вентилятора :rolleyes:, двигатель потух. Соответственно включаться больше не стал. Визуальных повреждений нет, я склоняюсь к тому что это цепь ГРМ, т.к. она доживала уже свое. Итак вопрос следующий что нужно для ремонта и реально ли самому это сделать? В наличии есть рем.комплект цепь, башмаки, натяжитель, две руки, набор инструмента, книжка по ремонту и эксплуатации. Что нужно ещё, есть ли где нибудь мануал для альтернативно развитых? хотелось бы узнать алгоритм полность от "открываем капот" до "закрываем капот"

Двигатель 4М40

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ситуация следующая: ехал по гололеду 5-10км/ч, тут под капотом звук похожий на звук ломающихся лопастей вентилятора :rolleyes:, двигатель потух. Соответственно включаться больше не стал. Визуальных повреждений нет, я склоняюсь к тому что это цепь ГРМ, т.к. она доживала уже свое. Итак вопрос следующий что нужно для ремонта и реально ли самому это сделать? В наличии есть рем.комплект цепь, башмаки, натяжитель, две руки, набор инструмента, книжка по ремонту и эксплуатации. Что нужно ещё, есть ли где нибудь мануал для альтернативно развитых? хотелось бы узнать алгоритм полность от "открываем капот" до "закрываем капот"

Двигатель 4М40

как это не печально , но ты попал... лучше на СТО. там надо голову снимать, скорее всего распредвал пополам,и т. д. и т. п. позвони расскажу, у самого такое было...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Цепь на дизеле нужно менять примерно каждые 200ткм. Не только из-за возможного обрыва, но и из-за того, что у цепи появляется естественный износ и начинает гулять фаза впрыска ТНВД. Причем без замены цепи правильно настроить ТНВД врядли удастся.

Цепь менять нужно потому что она растягивается, в этом поддерживаю 100%. А вот ТНВД приводится посредством шестерней, растянутая цепь может влиять только на фазы газораспределения и не влияет на угол впрыска.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

АндрейБ, а фазы газораспределения и угол впрыска никак не связанны???

 

Положение распредвала относительно коленвала влияет на фазы газораспределения (если растянута цепь фазы сдвигаются).

Но при этом положение меток коленвала и ТНВД остаются неизменными потому что привод через шестерни.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Положение распредвала относительно коленвала влияет на фазы газораспределения (если растянута цепь фазы сдвигаются). Но при этом положение меток коленвала и ТНВД остаются неизменными потому что привод через шестерни.

Положение распредвала влияет на фазы газораспределения..... таким образом смещается моменты открытия\закрытия клапанов...... из чего следует что момент впуска\выпуска воздуха тоже смещается...... ну а форсы впрыскивают (т.к. момент впрыска определяется положением шестерни), как прежде, без поправки на смещение фазы газораспределения..... таким образом, при растянутой цепи мы никогда (практически) не добьемся совмещение закрытия\открытия клапанов и впрыска топлива..... ну а именно в этом совмещении и заключается принцип работы дизеля....

это если вдаваться в подробности..... ну а некоторые просто упрощают (в случае если цепь и шестеренки) и говорят что из-за растянутой цепи не отрегулируешь УОВ.....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну вот, теперь и я могу поделиться опытом замены цепи.

Вообщем почитав книжку от Легиона, решил поменять цепь , так как в книге написано что номинальный зазор между звеньями цепи 16 мм, а минимум 9, так вот друзья НЕ ВЕРЬТЕ ЭТОМУ, разобрав мотор без снятия головки снял цепь, успокоители и что увидел, да то что за пробег 115 тыс она как новая и натяжитель и успокоитель, никакого износа , цепь один в один с новой . Ладно думаю бог сней , теперь буду спать спокойно, да только не вышло, очень не удобно что либо делать на этом моторе, сам не пойму как так получилось но гдето течёт из под передней крышки, причем посмотреть не удаётся даже с помошью зеркала, самое смешное то что снял поддон не снимая даже опор двигателя, геморой действительно тот еще, особенно устанавливать его обратно, самый правильный вариант всё таки разбирать с демонтажём головки, такое впечатление что течёт из под прокладки головки в районе передней крышки.Самое смешное что поддон встал пучком, где то что то я не досмотрел, придётся еще раз лезть. Что изменилось в работе ДВС, да ничего , вообщем цепь судя по состоянию 200 тыс как минимум проходит, так что не спешите туда лезть. Поставив новые детали 16 мм между звеньями конечно же не получилось. Автора на мыло. Еслиб не некоторые моменты крепления генератора и кронштейна кондиционера можно было бы сказать что разбирается всё легко, а поддон чтоб нормально снять и поставить на место нужно опустить переднюю подвеску вывесив мотор. Вот такие пироги.

P.S. есть небольшая вероятность что течет из под прокладки вакумного насоса. выясню в эти выходные.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

такое впечатление что течёт из под прокладки головки в районе передней крышки

Есть такая фигня, у меня это место замазано высокотемпературным герметиком и не течет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

P.S. есть небольшая вероятность что течет из под прокладки вакумного насоса. выясню в эти выходные.

 

по своему опыту замены цепи скажу - может течь из под полукруглых резиновых шайб на клапанной крышке...

или хуже это когла при установке лобовины повредил прокладку головки, в районе шестерен ицепи, вобще то не страшно сильно, там ОЖ и газы не гуляют, зато есть масло...придется снять лобовину, или приподнять ГБЦ и подправить прокладку, намазав его термоустойчивым герметиком...или снимать поддон (я поддон не снимал)

 

а так не сказал бы что гимор менять цепь, но лучше это сделать со снятием ГБЦ, по крайней мере не корячишься под машиной снимая поддон (опыт владения ВАЗ 2106),

главное снять кондиционер, его кронштейн и генератор...отдельная тема вытаскивать открученный кондиционер :)

 

коллектор, думаю, можно снять не отделяя от ГБЦ, я отделял его ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет ну так лохануться, блин не прикрутил штуцер трубки подающей масло на вакумный насос , пальчиками наживил. Стал снимать вакумник, ключик накинул а штуцер от тяжести ключа отвернулся вот зараза, так что всё ок, нигде ничего не течёт, кстати цепь шумит из-за того что храповик на натяжителе имеет определённый шаг, и иногда чуть не дотягивает до следующего зуба, в результате цепь имеет небольшую слабину и иногда побрякивает, так что это не так страшно, кстати чем выше вязкость масла тем меньше это ощушается, я зимой езжу на 0W30, и у меня это происходит когда мотор прогревается.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Господа! да вот похоже трудно менять цепь на 4М40 я столкнулся с теми же проблемами (болт под подушкой, маслоприемник, поддон), но у меня такая проблема,

забыл упомянуть. что шкив перед разборкой ставим в "0", на распред валу выемка вверх, ясно видны 2 метки на верхней звездочке, 1 на нижней звездочке, на цепи не вижу 3 меток считаю что просто смылись за время работы, коленвал и шестерня 1 в 1:

 

во первых: не совмещены метки на левом балансирном валу(на 3 зуба), на правом тоже (на 15 зубьев) - ну это не страшно, если пересчитать зубья то нормально,

 

во вторых: снимал цепь - меток на цепи не было! левая ветвь цепи натянута (если смотреть на двигатель) на правую давит натяжитель

ВОТ и ставим новую цепь с заменой 2 успокоителей (трещины, твердые накладки, слабые следы износа) и вот чудеса, левая часть цепи висит!!! а она была натянута когда снимал старую цепь (ничего я не проворачивал) внимательно расматриваю старую цепь - вижу 3 метки!! во дела а их не было видно когда снимал, похоже цепть была перевернута метками к двигателю!, ладно переворачиваю новую цепь метками к двигателю и все левая часть цепи натянута ну и что же делать?

как правильно поставить цепь метками ко мне или к двигателю.

 

пред история: заводился - глох, 15 мин работы - глох, потом и на ходу - глох. Еду в СТО (бандинское поскольку ни хрена невыписывают чеков и т. д) ремонт ТВНД =6500 и + востановление плунжера = 5000, не смогли настроить хх и прогревные обороты, а при заводке частота оборотов как при вращении стартером от 1 мин до 5 так тарахтит и не реагирует на дросельныю заслонку пофиг - полностью нажата педаль али нет а потом уж реагирует и на весь день мотаешся работает, но хх от 500 -900 гуляют. мастера СТО кричат цепь меняй, с ТВНД все чики пики, проверил у конкурентов - да стартер дает давление 420, компрессия 35 во всех цилиндрах, свечи рабочие.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Привет!

значит так то что метки на шестернях несоответствуют, а на коленвалу соответствуют - понимаю так: все выставляется исходя их меток на коленвалу, но первый раз, если мы покрутим и опять выставим метки на коленвалу, то у нас не совпадут метки на шестернях - разное число зубьев на шестернях то же относится и к цепи. цифры приведенные по компрессии и давлению сделаны на горячем двигателе, мне трудно судить о их достоверности, за что купил за то и продал.

посетил еще несколько сервисов автомобильных - все склоняются к проблеме ТВНД а это уже другая тема

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну вот, теперь и я могу поделиться опытом замены цепи.

Вообщем почитав книжку от Легиона, решил поменять цепь , так как в книге написано что номинальный зазор между звеньями цепи 16 мм, а минимум 9, так вот друзья НЕ ВЕРЬТЕ ЭТОМУ, разобрав мотор без снятия головки снял цепь, успокоители и что увидел, да то что за пробег 115 тыс она как новая и натяжитель и успокоитель, никакого износа , цепь один в один с новой ........................... Что изменилось в работе ДВС, да ничего , вообщем цепь судя по состоянию 200 тыс как минимум проходит, так что не спешите туда лезть. Поставив новые детали 16 мм между звеньями конечно же не получилось. Автора на мыло. ................

 

 

А у меня пробег 180 тыс зазора между ветвями цепи вообше небыло-цепь была на грани обрыва.Так что этого автора тоже можно на мыло.

Цепь по возмохности проверять надо - ведь мы не знаем что до нас меняли в движке и что делали со спидометром.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 6 месяцев спустя...

Доброго времени суток.Необходима помощь !!! Меняю цепь ГРМ . Кто менял , подскажите, Где на ограничительной шайбе блока промежуточной шестерни метка , для выставления цепи?? Чего-то я не догоняю........

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 месяцев спустя...

Ребят выручайте. Менял ремни все. Кривой (китайский) ключ сломался и кусок куда то упал. Со временем появился скрип. Седни разобрал смотрю в шкиве резину эту чуток провернуло, ну я понял он сайлентблоком идет. Как мне его поменять. Там чот вапще никак в нему неподлесть, и радиатор тож мешается, подскажите самый лёгкий подход.

ДВижок 4д56

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Пытаюсь заменить цепь... Снял поддон( даже двиг не приподнимал и маслоприёмник без особых проблем), скинул шкив коленвала, но долбанный компрессор кондея неподдаётся. Верхний болт, задний... я незнаю чем его люди откручивают, он находится под трубкой высокого давления, та которая тонкая... Или может я ваще что то делаю не то... Подскажите!

Изменено пользователем ANDR2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем спасибо ;) , открутил спомощью ключа ( с одной стороны "головка" с другой рожковый) купленного по дороге :rolleyes: Теперь самое интересное... Всё собрать правильно...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Запоминай куда какой болт.Раскладывай по банкам.А то будешь как я пасьянс из них раскладывать. :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Привет всем! Подскажите такую штуку, в exist дают комплект ГРМ автовельт, а цепь там однорядная. Стоящая вещь или г...?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так ты сам прикинь-мотор не велик,скорости повыше... Нагрузки побольше...

Да и цена ремонта(мало ли чего) не сопоставима даже с ценой карбонового вылысыпета о двадцати семи скоростях :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну её такую экономию.Я когда себе цепной комплект покупал,разница была 5000руб. А если цепь рванёт, то примерно на 50 тыров попадёшь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Усё собрал! Изменений вроде никаких, только двиг потише стал работать. Завтра бак под завязку заправлю и проверю на расход, на всякий случай...

Вот только со шкивом накосячил, когда снимал (вернее пытался), погнул немного пластину(которая даёт сигнал на датчик коленвала). При первой заводке, чуть не поседел... услышал громкий звякующий звук, а это оказалась пластина звякала по датчику. Поправил и всё прошло.

И в конце скажу, у меня немного опыта ремонте авто, поэтому для меня замена цепи далась очень трудно и долго, почти 6 дней... неспеша, с растановкой...

Изменено пользователем ANDR2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...