Перейти к содержанию

Разряд АКБ, низкое напряжение, горят лампы АКБ и A/T, прочие неисправности, связанные с генератором


Denka

Рекомендуемые сообщения

Моим аккам, помирающим, 7 лет. Дай бог всем неспаренным столько прожить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

значит за ними был уход и своевременнаое обслуживание

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Батяня2008,

Да я что-то сомневаюсь. Какой тут уход...

Мы либо считаем, что ближняя к гене батарея начинает помирать через год, либо нет. Не понимаю, какой такой уход может отсрочить этот "процесс". Каждодневное переставление аккмуляторов местами?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Короче, для наглядности:

Берем 2 аккуумулятора, профигу какие, на машину не ставим.

Заряжаем по отдельности.

После часа отстоя меряем напругу на каждом из них. Сравниваем.

Разница напряжений и есть те паразитные перетекания тока, которые гробят аккумуляторы.

 

Но если эти значения ничего не говорят, делаем так: берем эти же аккумуляторы, минусовые клеммы соединяем перемычкой (сечение провода пофигу какое), плюсовые клеммы соединяем щупами амперметра, предел измерений на мультиметре для начала ставим побольше.

И любуемся значением тока разряда лучшего из этой пары аккумулятора (в пользу того, что похуже).

В идеале ток должен быть равен нулю, равно как и разница напряжений.

Точно ща не вспомню, но допустимое значение около 20мА.

 

После выполнения лабораторной работы отчет составить по установленой Минобрнауки форме)

Изменено пользователем Кулибин
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кулибин, и какой же вывод: надежней (и дешевле в эксплуатации) иметь один аккум, чем два? :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По большому счету - да.

Особенно если считать, что для уверенного пуска нужна не емкость, а максимальный ток отдачи.

Изменено пользователем Кулибин
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кулибин,

С другой стороны, правильно подключенный через выключатель и диоды второй аккумулятор представляет собой запасной источник питания, что немаловажно в поездках на природу, когда "незаметно" высаживается все.

По идее, даже на одном хорошем гельнике даже на 60Аh исправная машина должна запускаться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересно, почему вот такое происходит: после запуска двига напряжение нормальное, потом по мере прогрева (через полчасика) начинает потихоньку падать (до 12,5-12,8В) То есть АКБ вроде как не разряжается, но уже и не заряжается ))) Думается, что где-то в недрах гены плохой контакт, сопротивление которого увеличивается по мере нагрева проводника, нет?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

L_N, еще проще, гена нагревается сместе с двиглом под капотом, характеристики реле-регулятора "уходят" и бортовое напряжение падает:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Один хрен снимать его пора для профилактики ))) В горячем состоянии на люстру уже не хватает напруги, а ведь еще лебедка ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 D_AVerk

Совершенно верно, друг мой)

Только через диоды не совсем прально, ибо на них напруга падает, от 0,1 до 0,8 Вольта.

 

2 L_N

Это можно у Максдая спросить, как мы его последний баг с зарядкой отловили, тоже напруга плавно падала до 12 Вольт)

Изменено пользователем Кулибин
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уход заключается в своевременной чистки клем акб.Лабораторная работа:1)снимите минус с батареи №1 заведите авто снимите показания.2)повторите тоже с акб №2.Сравните результат.А ежели покатать месяц и повторить этот фокус Вы обалдеете от результата.Проще конешно один акб,он или крутит или нет.Можно ежели-чево и буксирчик настроить(галтук)Корабли с буксира не заводят.Там Чистят клемы и смазывают солидолом.Вожу два акб,тот что шарабане чищу клемы часто.Периодически отключаю минус.Как в лабораторной написано.

Двух акб одинаковых небывает как и людей и мнений.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я так понимаю, клеммы окисляются от плохого контакта? Может проще контакт восстановить- заменить клемники и затянуть как следует, чтоб не болталось?!

Помню на нашемарках тоже литолом клеммы смазывал, вроде помогало... На иномарках еще не доводилось такой "байдой" заниматься :hooligan:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот акомы с клемами под болты этой заразой мало болеют.На корабле кагда служил и были акомы автомобильные с круглыми клемами,они задолбали вусмерть,как пуск дизеля так гемор,вытащить. зачистка, закрутка.их четыре группы по восем штук.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поменял гену на заведомо исправную, проверенную на стенде (досталась почти на халяву :) ) Но эффект постепенного снижения напряжения остался :unsure: Получается, это это или системная болезнь генератора, или некий потребитель энергии в машине, нагреваясь, увлекается энергопотреблением и не может остановиться :) Этим потребителем может быть только главный мозг машины, электрика ТНВД или АКПП (остальные я, естественно, исключил методом исключения :) ).

Кто что думает по этому поводу?

Снятую гену, как денег появится, буду ковырять )))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

L_N,

А проведи эксперимент. Включи абсолютно все потребители (включая тормозные огни) и замеряй напряжение. Если оно при этом останется в диапазоне 12.8+, то может и не стоит париться? Сначала такой большой ток идет из-за разрядки акка при пуске, поэтому реле-регулятор держит высокое напряжение. По мере заполнения аккумулятора напряжение снижается до величин "поддержания всех потребителей"

Имхо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Андрюх, я особо и не парюсь :) Просто теоретизирую :)

Со старым генератором на ХХ и всеми штатными включенными потребителями при нагретом двиге было 12.5В А доп. 4 фары в люстре уже сажали его до 12.

С новым еще точные измерения не производил.

Кстати, надо аккум попробовать отцепить :24: может, в этот момент регулятор напряжения как раз отрегулирует его вверх? :rolleyes: Сейчас попробую :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поменял гену на заведомо исправную, проверенную на стенде (досталась почти на халяву :) ) Но эффект постепенного снижения напряжения остался

Ты сменил шило на мыло. Исправный гена даёт в бортовую сеть на ХХ 14.6 - 14.8 вне зависимости от прогреву.

Если меньше, диодам хана (стареют они)

 

Сейчас попробую :)

Не делай этого, не надо :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так вот, про зарядку у Максдая.

С месяц назад у него аккумулятор сел, и мы с Мощным глядели ему под капот на МКАДе)

И как назло, напруга 14,1-14,2 Вольта.

Поломали голову что это было, но ни к чему не пришли, неисправности-то нет!

А неделю назад эта фигня повторилась, в сети 12,5В., и я полез мерить падение напруги на контактах.

И чего выяснилось: ослаблена клемма под гайкой на генераторе, грелась как утюг, аж провода около неё потемнели, хотя на вид все плотно сидело.

Что интересно, Макс её затягивал как пложено.

Открутили, посмотрели, офигели.

Пластиковый изолятор (вроде карболита) под клеммой выгорел милиметра на 2, гайка тоже сильно похудела, и контакт сказал "ой".

А случилось это, думается потому, что бутерброд из клемм и гаек был неправильный, просел и ослаб.

 

Была такая: корпус-изолятор-клемма-гайка.

Стала (и должна быть) такая: корпус-изолятор-шайба-гайка1-клемма-шайба-гайка2. Клемма должна быть зажата между двумя гайками, металлическими ясное дело, в противном случае результат непредсказуем.

 

На булке таких потенциально опасных мест всего три: 1 на генераторе и 2 на предохранителе в черном ящике под капотом.

Это относится к силовой цепи, а система контроля зарядки и питания обмотки возбуждения подключается отдельно тонкими проводами.

Изменено пользователем Кулибин
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ты сменил шило на мыло.

Пока поезжу на мыле, разберусь с шилом :) Зато машина на ходу :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну и что, спрашивается, получилось? :devil: Выкиньте все свои китайские тестеры! Измерения нормальным прибором показали, что после прогрева двигателя с включенными всеми штатными потребителями выходит следующее:

- штатный показометр кажет 12В (на холодной машине показывал 14)

- китайский "тестер" кажет 12,3В

- нормальный тестер показывает 13,8В на гнезде прикуривателя и 14,2В на клеммах аккума! То есть проблемы не было как таковой.

Китайский тестер выкинул, штатный показометр собираюсь выкинуть (или подарю кому-нибудь).

ЗЫ. В старом генераторе один фиг менять подшипники, так что не зря его снимал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У мну не на одной машине не было штатного вольтметра и как-то не парюсь, сколько вольт сейчас выдает генератор... :hooligan: Лампочка загорится, буду думать!

"Меньше знаешь- крепче спишь!"(с) <_<

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Всем добрый день! А кто сталкивался с токосъемными кольцами по виду напоминающие нержавейку,поменял летом регулятор с щетками и мост а через полгода начали на хх и не только лампы зарядки загораться,снял гену разобрал ,думал что плохо пропаял,купил 120 ватный паяльник еще раз пропаял ,но обратил внимание что на кольцах

темные почти черные полосы,выроботки нет вообще,короче взял нулевку почистил,все поставил работает как положено но спустя примерно 2 месяца опять начинается тоже самое,сальник специально смотрел те не из-за попадания масла,может бывают какиенибудь другие щетки? И еще вопрос у меня гена 75А знакомый дал про запас рабочий такойже но на 65А так вот на нем шкив на пол сантиметра меньше натянутся ли ремни или надо ремни под малый шкив ,Родной примерно 8см а на резервном 7.5см

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

у меня на днях появилась тенденция к загоранию и погасанию лампочек

щетки менял недавно

обратил внимание, что гена криво стоит, соответственно ремешки ослабли

кто-нибудь занимался проблемой кронштейна крепления генератора в корпусу двигателя?

кронштейн съемный?

видимо надо снять его рассверлить или завтулить

дайте ссылку, если это здесь обсуждалось, если не трудно

р25w 1990г

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...