NETRON Опубликовано 15 марта, 2007 Жалоба Поделиться Опубликовано 15 марта, 2007 Данный опыт проведен был уже давно... Поле этого таким способом я промыл уже не один автомобил и в частности мой последний на данный момент времени ММС ДЕЛИКА. И каждый раз был доволен результатами. Оригинал...статьи с коментами здесь.... http://forum.racing.kz/index.php?showtopic...%EC%FB%E2%EA%E0 *** Мои испытания при промывке системы охлаждения. Не претендую на оригинальность или правильность решения. Но что сделано, то сделано. Будем посмотреть, что из этого получиться. Так как вопрос поднимался про рабочую температуру двигателя. http://www.land-cruiser.ru/Forum/index.php?showtopic=2047 и было решено что замена ОЖ и крышки радиатора просто необходимы для прояснения ситуации, то у меня возник естественный вопрос, а как и чем промывать двигатель 2L-TE на ТЛК71. В очередной раз разочаровавшись в неконкретности и неполноте информации от «ЛЕГИОН АВТОДАТЫ», почитав там, сям решил сделать как я это знаю и умею. А опыт по сливу, заливу, промывке имел большой, но на советской технике ГАЗ21ВОЛГА! Итак из советов выбор был или довериться автопрому и взять специально моющее средство для двигателей или как вариант «бабушкин рецепт» уксусная эссенция (были случаи когда очень помогало, а были случаи когда болячки проявлявышиеся после промывке относили именно к промывке уксусной эссенцией) Так как нормальной литературы под рукой нет, пользовался тем что есть. На рисунке сливной кран радиатора обозначен спереди него, я же его отыскал сзади под защитной пластиной. С двигателем 2LTE было сложнее так как сливной кран двигателя на рисунке указан с левой стороны двигателя (по ходу авто) и по центру блока, а словами написано в крайней левой, задней части блока. Благо все отыскал и открутил. Будучи не уверенным до конца в эффективности обоих средств. Мною была куплена жидкость для промывки двигателя в водяной среде. Это означало что все что есть в двигателе надо слить, залить воду и добавлять промывку. На 10 литров воды рекомендовалась доза 300 мл. Так же прикуплен бутылёк уксусной эссенции что продается в любом магазине. Решено было поставить експеремент на расширительном бачке. Так как оный имел явные следы накипи и другого подобного налета, что в свою очередь предполагает наличие такового же и в двигателе. Пропорции были уменьшены в 10 раз. Вода была подогрета в чайнике до 80-90 градусов. За 1 час отмачивания средствами автопрома, результат не впечатлил меня. Жидкость имела желтоватый оттенок, плюс при взбалтывании образовывалась пена. Но зато масло и другие нефтепродукты имевшееся на руках хорошо смывались после обработки оным раствором. Как вывод данное промывающее средство больше призвано для промывки системы охлаждения от нефтепродуктов. Уксусная эссенция дала еще меньший результат. Не получив долгожданного результата мне приходит идея в качестве промывки использовать. Сам бы не поверил, «Туалетного утенка», но обязательно активного!. Его формула такова что разрушает структуру накипи и ржавчины. Проверенно мной не однократно. Плююсь очень хорошо справляется с нефтепродуктами. Был разобран термостат и на нем зафиксированы накипь, налет желто рыжего цвета. На дералюминевых деталях двигателя следы окисления с таким же налетом. Промывка проходила в три этапа. 1 уксусная, 2 «Активным утенком», 3 разработкой автопрома. После каждого этапа система промывалась особенно тщательно. До трех раз. Для того что бы как можно меньше химии оставалось в двигателе. Разработку автопрома оставил на последок. Так ИМХО ее структура должна быть нейтральна к химии и так же нейтральна к узлам двигателя. Такой выбор был не случайным. По моему ИМХО. Уксусная кислота должна была вывести слабо затвердевший налет. Утенок должен был разбить уже затвердевший налет накипи и следы окисления метала. А промывка от автопрома вывести все остатки уксуса, утенка и «грязи». Как результат и подтверждение моей теории. После промывки уксусной кислотой. Слитая жидкость имела слабо желтоват-оранжевый оттенок который имел налет на термостате. Промывка продолжалась до тех пор пока вода сливаемая с перестала иметь кисловаты привкус. После промывки Утенком, сливаемая жидкость имела более коричневатый оттенок и легко можно было увидеть в воде мелкие частицы окисления. Ну а после промывки «шампунем» от автопрома вода была кристально чистой без запахов присущих к предыдущим промывкам, а разбор термостата вообще обрадовал мое сердце. Уплотнительная резинка была не такой задубевшей как при предыдущих разборках. Налет с термостата был удален на 90% и лишь в очень труднодоступных местах еще оставались следы налета. На дералюминевых деталях термостата налета и окисления вообще не было, а как воспоминание остались потемневшие пятна от этого налета. Окончательная и существенная промывка проточной водой и заливка антифриза. После данной промывки мною пройдено около 400 км. Температурный режим в норме. Перегревом двигателя даже и не пахнет. За это время выезжал в горы туда же где первая проблема с температурой застала меня врасплох, на встречу клуба «ПРОХОДИМЕЦ», и на рыбалку на речку ИЛИ где есть бездорожье средней сложности и температура окружающего воздуха более 35 градусов по Цельсию. Убывания ОЖ не замечено. Масло в двигателе не имеет следов присутствия ОЖ. Помпа еще пока не гудела, не текла. На данный момент очень доволен результатами промывки Немного длинновато получилось но хотелось как можно детально раскрыть мой эксперимент. Удачность эксперимента еще не доказана! Поэтому все попытки пройти таким же путем могут причинить вред. Так что советую все взвесить и обдумать. Может есть и более легкие и надежные пути, но таковых я не нашел. Буду рад всем критикам и советчикам. С удовольствием отвечу на вопросы и готов обсудить другие стороны моего эксперимента. С уважением НЕТРОН. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Девяткин Опубликовано 16 марта, 2007 Жалоба Поделиться Опубликовано 16 марта, 2007 Оригинальный способ ни чего ни скажеш как пройдеш 1000 км свисни как все ли в норме. Кстати слышал еще один способ промывки это промывка раствором каустической соды только вот на сколько этот способ эфективен не знаю т.к. сам не пробовал но говорят что отдирает все что можно только вот после такой процедуры надо очень хорошо промывать движку чтоб ни дай бог в системе не осталось соды т.к. она очень прожорлива до резивы. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
NETRON Опубликовано 16 марта, 2007 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 16 марта, 2007 Девяткин.... А вот каустика резину не трогает вообще... так же как и нефте продукты! ((( А дералюминевую кострюлю сожрала за ночь до дыр!!! Во всяком случае каустика стоит не дорого и можно взять на любом рынке. И провести эксперемент.... В то же время активный утёнок метод проверенный, и безопасый.... Вот небольшой список машин промытых мной... 1) ТЛК Прадо 91 гв... 20 000 пробег... 2) 9ка 93гв. 15 000 пробег... 3) Honda CRV 97гв. 20 000 пробег... 4) ММС Делика 97гв. 3 000 пробег... На мой взгляд +сы Нейтрален к резине, к металу, агресивен к нефте продуктам, агресивен к отложениям... экономия в стоимости моющего средства. И однозначно положительный эффект... Дело в том что отложения которые прорглядываються сквозь заливную горловину или значительно уменьшаються или пропадают совсем... Всё зависит от количества и качества отложений. ))) Ну и приятный запах.. )) Можно выбрать по вкусу...)) Обязательно..!!! при таком методе... Полный слив (радиатор, двигатель) Хорошая промывка несколько раз залить слить чистую воду... Можно даже проточной... открываем все краны... шланг в заливную горловину... при работающем движке. Не нагревать воду до рабочей температуры (хотя на прадике так и было).... 5-10 минут работы двигателя вполне достаточно. Недостатки -сы Это очень трудоёмко... и по времени занимает от 2х до 4х часов... (С прадой я провозился весь день... )) но я не мог добраться до сливного болта на двигателе...) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Valerik Опубликовано 29 марта, 2007 Жалоба Поделиться Опубликовано 29 марта, 2007 Может есть и более легкие и надежные пути, но таковых я не нашел. Буду рад всем критикам и советчикам. С удовольствием отвечу на вопросы и готов обсудить другие стороны моего эксперимента. С уважением НЕТРОН. Легкие пути надежными не бывают. Все правильно. Маленький совет, перед уксусным, или другими кислотными растворами. Нужно промыть щелочным раствором(стиральный парошок,сода,хоз.мыло). Тогда реакция от кислоты будет эфективней. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Garre_kiv Опубликовано 29 марта, 2007 Жалоба Поделиться Опубликовано 29 марта, 2007 Что за бред перед уксусным, или другими кислотными растворами. Нужно промыть щелочным раствором(стиральный парошок,сода,хоз.мыло). Кислота неитралезует щелочь и наоборот , ежели кислотой обжег открытый участок тела то единственно верное решение промыть щелочью и смыть проточьной водой. Так тогда какой смысл мыть щелочью, а потом кислотой? Сразу мойте нейтральным раствором, вот какой совет пытается дать Valerik. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Valerik Опубликовано 24 мая, 2007 Жалоба Поделиться Опубликовано 24 мая, 2007 А вот такое уже не промывается. Пришлось чистить механическим способом. Видимо предыдущий хозяин засыпал какую-то гадость. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
NETRON Опубликовано 29 мая, 2007 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 29 мая, 2007 Наверно прмываеться. Но тут уже механическим способом будет быстрее...))) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Traveller Опубликовано 18 июля, 2007 Жалоба Поделиться Опубликовано 18 июля, 2007 А вот такое уже не промывается. Пришлось чистить механическим способом. Видимо предыдущий хозяин засыпал какуе то гадость. мне это очень знакомо, так как я вчера 6 часов потратил на то, чтобы всеже снять радиатор, промыть у мастера и поставить. Я его снимал только 2,5 часа все руки ободрал. В общем когда вскрыли, у меня была такая же гадость как и у тебя только светло белого цвета. Когда прочистили поставили встал вопрос о том что туда и когда залить чтобы получше было и из системы вся дрянь вымылась. Мастер тока руками развел и предложил воды на пару часов езды а потом всё смывать и заливать тосол или антифриз. Я тут же перезвонил кенту с тем же вопросом (он у меня опытный в этих делах держит собственное хорошо раскрученное СТО) и вот что он мне посоветовал: залей к себе 2 литра кока-колы и остатки того что было, покатайся с 400-500 км слей всё и замени. И с его слов это уже проверенный способ и помогает как ничто лучше. В общем я так и сделал, сёгодня отмахал 660 км завтра буду пожинать плоды. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
BobbyJR Опубликовано 28 сентября, 2007 Жалоба Поделиться Опубликовано 28 сентября, 2007 Люди расскажите какие засады в снятии радиатора на кирпиче? я вижу всё легко: сливаю жидкость, снимаю защиту, отсоединяю шланги, откручиваю крепления, снимаю радиатор.. где не прав и в чём засады? спасибо.. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Garre_kiv Опубликовано 29 сентября, 2007 Жалоба Поделиться Опубликовано 29 сентября, 2007 1 сливаеш жидкость 2 снимаеш кожух вентилятора(1 защелка, два полу кольца в пазах) 3 отсоединяю шланги 4 откручиваеш и вынимаеш, засада только в руках откуда они торчат. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
BobbyJR Опубликовано 18 ноября, 2007 Жалоба Поделиться Опубликовано 18 ноября, 2007 лучше поэтапно.. с печками и всеми делами.. а то хочу менять.. пробник замёрзает в морозильнике при -10 поиском искал не нашёл, только по дутым.. и ещё если можно фоту где же этот болт слива ОЖ с двигателя.. не могу его увидеть.. спасибо большое добрые Люди. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Девяткин Опубликовано 19 ноября, 2007 Жалоба Поделиться Опубликовано 19 ноября, 2007 лучше поэтапно.. с печками и всеми делами.. а то хочу менять.. пробник замёрзает в морозильнике при -10 Чтоб полностью заменить ОЖ лучше всего все демантировать все радиаторы отопления но это трудоемко поэтому обычно меняют только сливая с радиатора, блока двигателя и задней печки с передней все слить проблематично. Насчет сливной пробки: она стоит с правой стороны двигателя под турбиной болтик на 14 с конусной резьбой поищи поиском темку про обогреватель двигателя на 220 В там есть фотки как я ставил подогрев и там видно где эта пробка ранее стояла я туда вывод с отопителя вывел Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
kva Опубликовано 19 ноября, 2007 Жалоба Поделиться Опубликовано 19 ноября, 2007 Зачем отопители снимать лучше пару раз водички залить а потом слить и кроме небольшего колличества воды ничего не останится,а этот остаток на погоду ниткак не влияет.Тк любая ож состоит из 50% воды,если уж совсем щепетильно относишся то промывай водой как можно более мягкой например дождевой или дистилировкой а можно и просто из под крана. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
BobbyJR Опубликовано 19 ноября, 2007 Жалоба Поделиться Опубликовано 19 ноября, 2007 пасиб.. но всё таки хотелось бы услышать пошагово, что откручивать отключать и итд.. просто сейчас жидкость красная, яповская, будет жёлтая, (у нас лучше нет) возможности промыть большим количеством воды нет, идеально будет это слить как можно больше, залить воды, 10 литров найду, слить воду залить новое ОЖ. или же слить и потом на заведёной машине пролиьт все водой опять таки литров 10-15 найду. нужна поэтапность и как сливать с задней печки, какой шланг откручивать.. спасибо.. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
kva Опубликовано 19 ноября, 2007 Жалоба Поделиться Опубликовано 19 ноября, 2007 Задний отопител в положенни НОТ, снять пробку радиатора ,далее откручиваешь слив на радиаторе слева внизу краник ,можно еще и длинную трубочку надеть и в емкость,затем откручиваешь на блоке справа сливной болт сзади с правой сторонв около выпускного коллектора (увидишь).Затем се закручиваешь заливаешь воду молотишь минут 5 ,немного даешь остыть мин 10 и опять сливаешь ,можешь повторить ,а потом заливаешь новую ож.Незабудь слить и поменять в расширительном. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Девяткин Опубликовано 19 ноября, 2007 Жалоба Поделиться Опубликовано 19 ноября, 2007 Задний отопител в положенни НОТ, снять пробку радиатора ,далее откручиваешь слив на радиаторе слева внизу краник ,можно еще и длинную трубочку надеть и в емкость,затем откручиваешь на блоке справа сливной болт сзади с правой сторонв около выпускного коллектора (увидишь).Затем се закручиваешь заливаешь воду молотишь минут 5 ,немного даешь остыть мин 10 и опять сливаешь ,можешь повторить ,а потом заливаешь новую ож.Незабудь слить и поменять в расширительном. На счет процедуры промыва kva описал все про слив с радиатора задней печки могу сказать следующее обязательно от туда слей т.к. хоть 1 литр но сольется конечно можно былоб помучаться и с передней слить там под передней защитой тоже можно шланги снять но это уже слишком я когда менял ОЖ как и говорил kva слил с радиатора, с блока двигателя и с задней печки. Чтоб слить с задней печки надо просто один из шлангов идущих к печки снять и все само сольется. Только одно предупреждение шланг снимай не с самой печки а с могистрали и еще обычно в этом месте шланг на столько сильно прикипевший что его трудно снять и приходится проименять грубую силу будь остарожен там трубка магистрали очень и очень тоненькая снимая посторайся ее не повредить (не помять) ну а если конечно же помял то подправь посатижами и посади шланг на герметик. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Garre_kiv Опубликовано 20 ноября, 2007 Жалоба Поделиться Опубликовано 20 ноября, 2007 А когда сольеш , поменяеш и будеш матерится что воздушит и не греет, не отчаивайся, найди горочьку по круче и сначала морду задери повыше закрыв кран передней печьки постой и погазуй минут пяток, а потом зад машины задери и закрыв кран задней печьки и открыв передний проделай тоже самое, этим ты выгониш весь воздух и будет счастье и тепло. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Traweller Опубликовано 28 ноября, 2007 Жалоба Поделиться Опубликовано 28 ноября, 2007 Когда на СТО меняют ОЖ то ниоткуда не сливают просто подсоединяют прибор и гоняют машину, при такой замене ОЖ в печках меняется??? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Garre_kiv Опубликовано 2 декабря, 2007 Жалоба Поделиться Опубликовано 2 декабря, 2007 Когда на СТО меняют ОЖ то ниоткуда не сливают просто подсоединяют прибор и гоняют машину, при такой замене ОЖ в печках меняется??? Замена методом замещения как и при смене жижи в АКПП Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
SergAgent Опубликовано 29 января, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 29 января, 2011 вот мнеб такой прибор. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
gruskov Опубликовано 29 января, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 29 января, 2011 SergAgent я методом частичной замещения менял, долго муторно, но надежно.Единственное, что сначала тосол водой дисциплинированной заменил, а потом воду антифризом заменил, день ушел на всё(для себя делал), зато морозы в -40 без проблем прожил. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mitsubaric69 Опубликовано 29 января, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 29 января, 2011 Все очень просто ,прогреваешь дрыгло ,затем откидываешь патрубок с радиатора ,и подсоеденяешь зараннее приготовленные шланги (с переходником под диаметр патрубка ,затем один шланг в ведро (пустое )второй на на всас который долить охлаждайки и всунуть в ведро (канистру )с новой охлаждайкой .завести дрыгло ,включить вес свет (для лучшего нагрева )дальше ,происходит затягивание нового антифриза (тосол) и выдавливание старого.назамену нужно брать на литра 2 больше .если цвет у меняемой охлаждайки друго то несложно будет понять что старая жидкость вышла .дальше все собрать в исходное (патрубок на радиаторе) долить уровень . Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.