Перейти к содержанию

Автомототуризм


Рекомендуемые сообщения

Уважаемые автотуристы!

 

Я являюсь представителем Федераций спортивного туризма Москвы (ФСТ-ОТМ) и России (ФСТР). Туристам "пешеходникам", "водникам" и велосипедистам эти организации довольно хорошо известны. А вот направление официального автомототуризма в последние пару десятилетий, к сожалению, не столь популярно. Попробую изменить эту несправедливость.

 

Одной из основных функции Федераций спортивного туризма является хранение, каталогизация и разработка спортивных туристских маршрутов.

В чем же разница между простой поездкой и прохождением спортивного маршрута?

 

Из простой поездки вы привезете 3-4 Гб фотографий, 2 мешка сувениров и может быть чирканете отчет на форум. Через 1-2 месяца ваш отчет уйдет на 15 страницу форума и больше, кроме вас самих, о нем ни кто не вспомнит.

В случае, если вы пройдете официальный спортивный маршрут, ваш отчет будет работать еще много лет, он и ваши фотографии будут помогать следующим группам проходить этот маршрут (или его часть).

В каждом регионе и крупном городе России есть представительство Федерации - региональные и городские ФСТ. В силу малой развитости спортивного автотуризма на настоящий момент, отделения автомототуризма пока представлены только в Москве, Санкт-Петербурге, Республике Карелия, Новосибирске и Алтае. В этих отделениях на благотворительных началах работают Маршрутно-Квалификационные Комииссии (МКК) - собственно они и занимаются непосредственно спортивными туристскими маршрутами.

 

Так как сделать свой маршрут официальным?

Для этого достаточно обратиться в региональную МКК (или общероссийскую) и вкратце изложить нить маршрута, после чего МКК предварительно определит его категорию сложности. При дальнейшем более подробном обсуждении маршрута, опытнейшие автотуристы из МКК подскажут вам нюансы вашего маршрута, как например, что в пункте А смыло в 2014-м мост и его можно объехать через деревню Д, а после седьмого километра - через лес по лесовозной колее. Остановиться можно вот на этой поляне с палаткой или вот в этом кемпинге, а вот в этой гостинице останавливаться не стоит, так как там дискотека на первом этаже и нет стоянки. После чего вы при желании корректируете свой маршрут и подаете на него "заявку" за 2-3 недели до выезда, оформив маршрутную книжку в бумажном виде или в электронном. Позже, двигаясь по маршруту, вы информируете МКК с помощью СМС-сообщений, как хорошо вы преодолеваете маршрут. По приезду вы сдаете комиссии небольшой отчет.

Но возможность поделиться свей поездкой с массой других туристов и точно также воспользоваться чужим опытом - это еще не вся полезность официальных маршрутов. Ведь раз в год проходят Чемпионаты, где маршруты одной и той же категории сложности (КС) сравниваются, оценивается уникальность маршрута, интенсивность, безопасность и правильная подготовка к нему, спортивная составляющая, полезность отчета для будущих туристов. По итогам Чемпионата туристы, прошедшие лучшие маршруты, награждаются призами и дипломами, а так же получают спортивные разряды.

За счет того, что маршруты проходятся не "дикими" туристами, возможны достаточно беспроблемные согласования с местными властями на посещение ряда закрытых мест и территорий. В случае если маршруты высококатегарийные и опасные - можно рассчитывать на официальную помощь от МЧС.

 

На сайте автомотокомиссии http://automototurizm.ru/ вы можете более подробно ознакомиться с порядком оформления маршрута в Московском регионе, ознакомиться с нормативными документами, а также почитать отчеты по уже пройденным маршрутам другими туристами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Давно решил завязать с официальным туризмом и ходить исключительно дикарём из-за:

- неадекватности системы и, в частности, членов МКК

- бессмысленности мероприятия (не надо мне рассказывать про МЧС, зарегистрироваться у них может любой)

- снова бюрократии -- надо готовить отчёт по форме устаревшей ещё в момент её принятия

- бессмысленность всей разрядной системы, оставшейся со времён СССР

 

Из простой поездки вы привезете 3-4 Гб фотографий, 2 мешка сувениров и может быть чирканете отчет на форум. Через 1-2 месяца ваш отчет уйдет на 15 страницу форума и больше, кроме вас самих, о нем ни кто не вспомнит. В случае, если вы пройдете официальный спортивный маршрут, ваш отчет будет работать еще много лет, он и ваши фотографии будут помогать следующим группам проходить этот маршрут (или его часть).

Товарищ старпёр, пожалуйста, не пишите такого больше. Вообще. Не позорьтесь.

Вы про поисковые системы слышали? Благодаря им такие ценные вещи, как отчёты, не пропадают на просторах интернета. Но быстро забываются и истлевают в недрах библиотек МКК.

 

При дальнейшем более подробном обсуждении маршрута, опытнейшие автотуристы из МКК подскажут вам нюансы вашего маршрута, как например, что в пункте А смыло в 2014-м мост и его можно объехать через деревню Д, а после седьмого километра - через лес по лесовозной колее. Остановиться можно вот на этой поляне с палаткой или вот в этом кемпинге, а вот в этой гостинице останавливаться не стоит, так как там дискотека на первом этаже и нет стоянки

Все эти нюансы в течении получаса находятся при помощи гугла.

 

Позже, двигаясь по маршруту, вы информируете МКК с помощью СМС-сообщений, как хорошо вы преодолеваете маршрут.

Гораздо продуктивнее писать о прохождении маршрута в сети, выкладывая фото, путь и свои комментарии.

 

За счет того, что маршруты проходятся не "дикими" туристами, возможны достаточно беспроблемные согласования с местными властями на посещение ряда закрытых мест и территорий.

Уже не раз беспроблемно согласовывал посещение заповедников и погранзон самостоятельно. Не вижу смысла в заявлении маршрута для этого.

 

Всё написанное выше: моё личное мнение и отношение к "официальному" туризму. Воспринимать это руководство к действию или нет -- личное дело каждого.

 

ЗЫ имею оформленный 2й разряд по водному туризму, 1й оформлять не стал, хотя справок на него хватит с лихвой

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, я чёт тоже почитал... И считаю что спорт(официальный)---спортом, А туризм-Туризмом( и для туризма ненужны все эти прмочки, если есть связь с 112, то всё уже включенно, если нет, то на нет и "туда-сюда" нет!)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Со своим уставом, да в наш моностырь... Смело)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Давно решил завязать с официальным туризмом и ходить исключительно дикарём из-за:

- неадекватности системы и, в частности, членов МКК

- бессмысленности мероприятия (не надо мне рассказывать про МЧС, зарегистрироваться у них может любой)

- снова бюрократии -- надо готовить отчёт по форме устаревшей ещё в момент её принятия

- бессмысленность всей разрядной системы, оставшейся со времён СССР

 

1. отчасти согласен, в частности в нашей МКК (автомото) пытаемся сломать эту "неадекватность"...

2. это решает каждый сам для себя, никого не собираюсь уговаривать и приводить какие-то доводы.

3. отчет обязателен для маршрутов 3 категории сложности и выше, на счет устаревшей формы - необоснованное заявление.

4. тогда в РФ в принципе бессмысленна разрядная система, т.к. она (разрядная система) работает во всех официальных видах спорта одинаково.

 

Товарищ старпёр

 

После этих слов абсолютно не хочется с Вами дискутировать!

 

Да, я чёт тоже почитал... И считаю что спорт(официальный)---спортом, А туризм-Туризмом( и для туризма ненужны все эти прмочки, если есть связь с 112, то всё уже включенно, если нет, то на нет и "туда-сюда" нет!)

 

В Российской Федерации есть официальный вид спорта Спортивный Туризм не зависимо от того, что Вы считаете, не знаю ничего про Ваш опыт автопутешествий, но многие известные экспедиции заявляются официально, к чему бы это?

 

Со своим уставом, да в наш моностырь... Смело)

 

Вообще непонятная реплика! К Вам пришли сделали предложение, которое лично Вам не интересно, это не значит, что Вам что-то навязывают, от предложения можно отказаться (как dmig) или проигнорировать его...

 

 

Повторюсь еще раз, кому интересно - отвечу на вопросы, по существу, а не "бла-бла-бла нафига это надо..."

Коммерческого интереса тут нет никакого, я лично этим занимаюсь просто потому-что мне интересно, как хобби, ну и общение с людьми повидавшими пол мира....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы про поисковые системы слышали? Благодаря им такие ценные вещи, как отчёты, не пропадают на просторах интернета. Но быстро забываются и истлевают в недрах библиотек МКК.

 

Мне про Норвегию и перегон яхты до сих пор иногда приходят письма причем на сторонних ресурсах))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Решил заняться этим видом спорта но пока на начальных стадиях)))) сама система интересна и есть интерес к этому. Оргов поддерживаю чтобы спорт существовал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1. отчасти согласен, в частности в нашей МКК (автомото) пытаемся сломать эту "неадекватность"...

2. это решает каждый сам для себя, никого не собираюсь уговаривать и приводить какие-то доводы.

3. отчет обязателен для маршрутов 3 категории сложности и выше, на счет устаревшей формы - необоснованное заявление.

4. тогда в РФ в принципе бессмысленна разрядная система, т.к. она (разрядная система) работает во всех официальных видах спорта одинаково.

Повторюсь еще раз, кому интересно - отвечу на вопросы, по существу, а не "бла-бла-бла нафига это надо..."

Коммерческого интереса тут нет никакого, я лично этим занимаюсь просто потому-что мне интересно, как хобби, ну и общение с людьми повидавшими пол мира....

Сам во времена Союза занимался пешим-горным туризмом категорийным, даж за сборную Москвы выступал, водным туризмом потом уже без всяких организационных-регистрационных заморочек, ну и соответственно обленившись пересел на машины, но ресурс думаю полезным может быть, почемубы и нет? Часто мотаюсь по стране в одиночку и лишняя помощь всегда пригодится.

Клубни, давайте не набрасывайтесь на незнакомого человека, проецируя на него негатив который во времена "царя-гороха" у нас вызывала организационная система туризма в СССР (хотя сейчас вспоминаю о тех временах с настольгией и грустью как о лучших временах в жизни).........

Изменено пользователем ГАНС
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@ГАНС, к сожалению, не только в времена "царя-гороха". Моё общение с системой окончательно закончилось в 11м году -- ничего не изменилось, по сравнению с тем же 2000 или 2001. В общем-то, тут не в системе проблема, а в людях, которые не желают принимать ничего нового.

 

@Great, это просто моё отношение к системе, ничего личного, ок?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

организационная система туризма в СССР (хотя сейчас вспоминаю о тех временах с настольгией и грустью как о лучших временах в жизни).........

Вот в этом то весь и прикол! Я смотрю Отцовские фото, и плачу, что невозможно это для моих детей(не говоря уж о себе, я в 86 рождён) и то что по интернет ресурсам такое плавает.... ну эт из ряда вон выходящее(обидно просто) почему у нас в спортивных клубах этого бояться?Мои дети посещают такие, и я им показал гораздо больше, чем даже смогут такие как наши клубы!

Да мы как Официальный клуб автоспорта, организуем ДЛЯ СЕБЯ, прогулки на джипах в Заказник и Заповедник(Баскнчак-Богдо) как волонтёры, по блогоустроиству и уборки мусора на теретории Энный заповедных зон! И тоже официально! Я конечно прикрастно понимаю что такое "Бумажка" в тех или иных местах нашей не объятной, но для этого не нужно быть "Гуру" а просто знать законы, и иметь связи(и так рисует на сегодня наша страна во всех смыслах)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если кому интересно:

 

На нашем сайте (ссылка в первом посте) опубликован протокол Кубка России по маршрутам, так же выложены отчеты по некоторым маршрутам участвовавшим в Кубке, остальные готовятся к публикации (скорее всего только после майских праздников получится).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Great, А маршруты поданные на кубок Сибири вы не публикуете?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мы начали публиковать недавно, но все официальные маршруты попавшие к нам планируем публиковать

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Great, спасибо) понял))) молодцы что не даёте загнутся этому делу))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...