slake@altai Опубликовано 29 июля, 2015 Жалоба Поделиться Опубликовано 29 июля, 2015 Доброго, малость расскажу больше покажу на фото свою поездку на рыбалку в Монголию. В этой части речь пойдёт об озере Даян Нуур расположенное на высоте 2232.4 м. Фото дороги по республике Алтай куча, по этому только одно фото с паджероводом Костей из Москвы путешествующим с верным другом (он с нами на фото) с которым познакомился на п. Семинский Доехали до Баян Ульгия являющимся по нашим меркам районным центром где мне в машину добавился проводник от которого толку было ноль, который вообще ни бельмеса по русски, но который по правилам поездки должен быть Сначала представился Альбертом, в дороге вдруг стал Иваном, после просто — монголом, только в конце нашего путешествия я узнал от совершенно не имеющего отношения к нашей поездки человека что его звать Ебей Я шёл грузовиком, вез всё для 10-ти человек, плюс 110 кг. топлива на багажнике. Мой штурман-водитель Игорь и бесполезный Ебей. Ебею было не сладко, сидел на высоком термосе с продуктами, плюс время от времени ловил валившийся на него шмурдяк. Виско-муфту я не смог поставить, т.к. что бы её мне поставить нужно было опустить на 3.5 см. (высоту лифта с опусканием двигателя) радиатор, а это сделать я не успел. Вывел на тумблер передние радиаторы, плюс доп. эл. помпа, плюс "секретное оружие" две печки Перевалы в горном мы прошли вообще без каких либо проблем, саме "весёлое" началосьна перевалах в Монголии, высота некоторых 2500м. Начал греться, впервые сам воочию увидел кипение в расширительном бачке когда темпера в радиаторе 90гр. при выключенном "пихле" Стоим, остываем После я вообще снял капот, и вёз его на багажнике Красота монгольских дорог. По дороге встретили российских археологов ведущих раскопки. Прошли по западной стороне озера, встали на бивуак.Впереди Даян Нуур Видели лебедей, журавлей. Клёв был отличный, я не смог запечатлеть улов, т.к. батарейка в фотокамере села, в основном хариус 500-800гр, также ловился мелкий османчик, всю мелочь отпускали. Ночь переночевав мы двинули в сторону озер Хурган Нуур и Хотон Нуур, дорога просто адская. На фото она отстутствует, было не до фото, второй экипаж вырвал выхлопную "с мясом",я оторвал (металл 5-ка) крепления задних аммортов. У меня сложилось такое впечатление что в Монголии куда "ни плюнь" попадешь в курган."Царские" курганы- Дорога к курганам- Сами курганы- Между двумя курганами Путь дальше на озёра- Подходим к броду- "Трезвый" турист проявил инициативу и промеряет брод хотя там и без него всё ясно Продолжение следует 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Evgo Опубликовано 30 июля, 2015 Жалоба Поделиться Опубликовано 30 июля, 2015 Читал много отчетов о поездках по Монголии и нигде никто не писал про обязательного местного проводника. Это какое-то новое правило? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
slake@altai Опубликовано 30 июля, 2015 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 30 июля, 2015 @Evgo, Да, с нами он был, на озере познакомились с ребятами с Кемеровской области, у них он был только по бумагам. Мы посещали нац. парк. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
papparaci Опубликовано 30 июля, 2015 Жалоба Поделиться Опубликовано 30 июля, 2015 (изменено) Слава, левую каменную Бабу, возле которой ты стоишь, предположительно в 10в.н.э. разрушили Уйгуры и, проезжая там прошлой осенью мы решили все исправить)) ...я там на перевале каком то себе колесо на выброс пропорол - острый скальник в снегу не заметил... проводника не брали... Изменено 30 июля, 2015 пользователем papparaci Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
slake@altai Опубликовано 30 июля, 2015 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 30 июля, 2015 @papparaci,Мы посещали приграничную зону с Китаем, проводник обязан был быть. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
rick Опубликовано 30 июля, 2015 Жалоба Поделиться Опубликовано 30 июля, 2015 Начал греться, впервые сам воочию увидел кипение в расширительном бачке когда темпера в радиаторе 90гр. при выключенном "пихле" Стоим, остываем Видимо причина в крышке расширительного бачка. Отдельно ещё стоит сказать про пробку расширителя охлаждающей жидкости. Многие не совсем понимают, зачем нужна такая пробка и какой от неё толк. Даже среди механиков вы редко найдёте того, кто вам вразумительно растолкует предназначение столь хитрого механизма... В самой пробке расширителя встроено два клапана. Первый клапан высокого давления который поддерживает давление в системе охлаждения примерно 0.8-1.0 кг/см при расширении тосола за счёт нагрева. Второй клапан низкого разряжения срабатывает пропуская в расширитель атмосферный воздух который заполняет пространство образовавшееся во время сжатия тосола при остывании двигателя. На клапанах стоят соответствующие пружины, одна сильная вторая слабая...Отдельно ещё стоит сказать про пробку расширителя охлаждающей жидкости. Многие не совсем понимают, зачем нужна такая пробка и какой от неё толк. Даже среди механиков вы редко найдёте того, кто вам вразумительно растолкует предназначение столь хитрого механизма...Теперь для чего всё это нужно: Во первых, важным моментом является то что давление создаваемое пробкой расширителя в системе охлаждения двигателя дополнительно повышает температуру кипения охлаждающей жидкости (эффект скороварки). Что не даёт ей закипать возле горячих точек двигателя. Второй важный момент состоит в том что температура кипения тосола становится одинакова при разных высотах над уровнем моря. Объясняю по понятнее: Если вы подымайтесь по горному серпантину, а пробка радиатора у вас не держит давление, то в какой то точке подъема ваш двигатель забурлит как самовар на углях. Связано это с тем что при падении атмосферного давления при движении в горах, точка кипения жидкости смещается в низ шкалы термометра и вместо положенных 100 градусов вода кипит уже на отметке 85 на Эвересте эта отметка опустится до 70 градусов. По неопытности многие водители думают что двигатель перегрелся от перегрузки на подъеме, но причина просто в разном атмосферном давлении и нерабочей пробке расширителя. Взято отсюда Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
slake@altai Опубликовано 30 июля, 2015 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 30 июля, 2015 @rick, Спасибо за инфу, я это знаю, крышка на расширителе работает нормально, когда на заглушенном двигателе бачёк открывал слышен пшик. Дело в отсутствии виско-муфты ну и конечно же в высоте над уровнем моря. Даже в котелке когда готовили пищу вода по "другому" закипала, а газовые баллончики поработав не много времени в плите "замерзали" и почти полный ледяной баллон приходилось менять на другой. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
rick Опубликовано 30 июля, 2015 Жалоба Поделиться Опубликовано 30 июля, 2015 Ждем-с других частей рассказа! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
slake@altai Опубликовано 30 июля, 2015 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 30 июля, 2015 Сегодня добавлю. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
slake@altai Опубликовано 30 июля, 2015 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 30 июля, 2015 Доброго, после курганов дорога пошла более-менее ровная, настоящий монгольский автобан Я гремя задними аммортами, второй экипаж травя туристов дымом из за оторванного глушителя доехали до следующей точки нашей рыбалки, озёр Хотон Нуур и Хурган Нуур расположенных на высоте 2072м. Переправились по мосту через протоку соединяющую озера на левый берег КПП на Хотон Нуур, видно что вкопаны колышки и дальше где их просто объезжали проезд заложен булыжниками На том берегу рядом с круглосуточным магазинчиком настоящий жЫп, с которого при необходимости можно позаимствовать за плату в литровом эквиваленте З\Ч. Хозяин его любезно разрешил даже запечатлеть себя в его кабине с большим трудом сам открыв дверь, я не стал. По условиям контракта мы должны были ночевать в трёх юртах, юрты есть, ключей от них ни у кого нет. Администратор рыбалки уехал отмечаться на погран-заставу, приехал с тремя пограничниками которые "любезно" сбили с них замки. Пока наш бесполезный проводник "гоняет" чаёк я решил посадить аммотры на "монгольскую сварку":) На такой сварке на каждой стоянке подтягивая вытянутую проволоку я доехал до дома Заказали у монголов барана, замариновали, закоптили, зажарили, сварили его, всё равно осталось много лишнего, стали дрессировать орлов и чаек подкидывая в верх кусок барана а они ловили кусок на лету, чайки оказались куда смышлёнее, они присели в зоне падения непойманного мяса и уже никого к себе не подпускали. Видно и кусочек и охотников на негоного м Вечерний лов Выловленный Осман, рыба ещё с времён динозавров, спустя минут десять приехал рыб-надзор на мотоцикле, наш монгол с ним пообщался, ему налили пол стакана и он уехал Мы спининговали, сами монголы ловят нахлыстом, рыбу собирают всю, и маленькую и большую. Сидя в стане стал разглядывать гору на нашей стороне озера, на её вершине стояла какая то то-ли пирамида то-ли камень, на следующее утро "пошёл в поход":) Оказалось что это всё таки какая то пирамидка. Слева у истока протоки три маленькие беленькие точки, наши три юрты. Раз забрался то решил пройтись по всему гребню до озера Хурган Нуур, видно как из Хотон Нуура вытеакет протока переходящая в Хурган Нуур Нашёл череп "динозавра":) Хурган Нуур — Идя по гребню наткнулся на непонятное строение на его вершине- Подойдя к краю горы и посмотрев вниз понял, раньше была дозорная точка, т.к. внизу на том берегу протоки погран-застава Фото для друга жЫпера Серёга фоты настоящие, не с инета Подняться то я поднялся, а вот спускаться где — не знал. Идти назад по пройденному пути — далековато. Сначала пошёл по ущелью, вышел по нему к обрыву, пополз по нему обратно вверх. В итоге спустился по стороне горы которая видна на фото с КПП, спускался и всё думал что бы выдержали сандалии, спускаться босиком по скальнику ой как не хотелось, выдержали Простояв пару дней тронулись в Баян Ульгий по реке Ховд которая вытекает с озёр. Об этом в финальной части. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
slake@altai Опубликовано 30 июля, 2015 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 30 июля, 2015 Доброго, из за отсутствия клёва на Хотон Нуур решено было сократить рыбалку и остаток посвятить сплавам по рекам Горного Алтая. Встали рано утром, собрались и в путь по берегу Ховда в Баян Ульгий. Думаю количество курганов даже сами монголы не знают, здесь дорога идёт сквозь курганы, такое ощущение что и по ним. Зачаровывающие пейзажи Идем по берегу реки Ховд Остановились размяться и за одно поспининговать В округе нашей стоянки "нашлись" сразу несколько примечательных курганов. Монгольский чёрный хариус Идём дальше вдоль Ховда Дорога местами зубодробильная, машина стучала оторванными и "приваренными на монгольскую сварку" аммортами, в голове были мысли примерно такие — ообббязззааатттельнноо ппооосставлллю ррруулееевоооййй дддеммпппфеееррр и ппперррейййдууу с ррреееессссоор нна пппрррруууужжжиннныыыПоднимаясь в перевалы стрелка на датчике давления турбы опускалась ниже ноля в минус 0.2 Добрались до офиса "Блю Вольф" в Баян Ульгий Монгольские таксисты на рынке, если в каске, как правило строительной то — такси Дорога до монгольской таможни, Флаг деликоклуба проехавший со мной всю поездку О монгольской таможне вообще надо целую часть посвящать, воскресенье у них выходной, мы приехали в районе 6-ти часов вечера в воскресенье, встали в очередь в колонне 14-ми, когда проснулись были наверно 30-ми, со всех боков стояли авто водители которых плевали на очередь и пёрли вклиниваясь в очередь на пролом. В общем с боем в прямом смысле слова мы прошли монгольскую таможню. Старексу в очереди в корму въехал УаЗ-ик казахов сломав рамку номера, и умудрившись помять заднее крыло стоявшему позади Старекса Монтеро спорту, за что водила уазика-казах моментально получил по "свистку", работник таможни этот инцедент "не заметил". Работники нашей таможни уже большинство тех с кем я ездил знают по именам, женщина прикололась над моим штурманом-водителем что он сменил затрапезный УаЗ-ик на Делику Что ещё хочу сказать, все доработки, багажники, калитки (кроме нижних кронштейнов моих аммов выдержали испытание Монгольскими автобанами на пять с плюсом (сам не похвалишь… Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
papparaci Опубликовано 30 июля, 2015 Жалоба Поделиться Опубликовано 30 июля, 2015 (изменено) Так мы тоже в погранзоне были, заходили с северо-востока к озеру Дзагаст-Нуур и дальше северным берегом реки Цаган-Гоол в долину пертроглифов (г.Шивет-Хайрхан), затем вернулись обратно, бродились недоезжая до Дзагаст-Нуура и далше ушли на Хотон-Нуур... а по поводу гребенки - мы сразу за Улгием травили колеса до 1.7-1.8, а впоследствии я еще стравил до 1.4 очка... иначе ехать невозможно... Изменено 30 июля, 2015 пользователем papparaci Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
slake@altai Опубликовано 31 июля, 2015 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 31 июля, 2015 @papparaci, Ясно, я тоже стравливал колёса до 1.7 дальше не стал боясь диск на камнях замять. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
rick Опубликовано 31 июля, 2015 Жалоба Поделиться Опубликовано 31 июля, 2015 @slake@altai, спасибо что делишься своими чувство-фото-отчетами... Впечатляет, хотя конечно же понимаю, что это малый процент от того что ощупляешь воочию в таких мероприятиях. В моем представлении Монголия еще со школьной скамьи - это бескрайние степи и пустыни... Ан-нет, оказывается есть и горы, реки и озера Еще одни стереотип разрушен в храме иллюзий! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Denikin Опубликовано 31 июля, 2015 Жалоба Поделиться Опубликовано 31 июля, 2015 красота! молодцы Слав! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
slake@altai Опубликовано 31 июля, 2015 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 31 июля, 2015 Побывав с друзьями на плато Укок думал лучше красоты нет, ан нет в Монголии таких плато и ещё красивее пруд-пруди Ещё туда планирую поездку. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
slake@altai Опубликовано 31 июля, 2015 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 31 июля, 2015 Возросший пассажиропоток через границу привел к пробкам на МАПП «Ташанта»Вблизи пункта пропуска «Ташанта» через госграницу России участились случаи конфликтных ситуаций между гражданами, связанные с несоблюдением очередности проезда транспортных средств. Эту ситуацию вызвал резко увеличившийся пассажиропоток через границу, а также работа пункта пропуска в условиях превышения его технологической пропускной способности. Про что я и писал, уже в новости попало Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.