Перейти к содержанию

замена ГБЦ на 4м40


Рекомендуемые сообщения

Я прошерстил поиск и не нашел такой темы.

Учитывая интерес к устройству автомобиля и решил на свой страх и риск самостоятельно заняться перекидкой ГБЦ.

Сегодня за 4 часа а разобрал часть навесного и появились вопросы:

1. Обязательно снимать турбину? по букварю надо, но там все уже настолько прикипело, что только резать. Впускной коллектор я снял. а вот выпускной крепится к к турбине и шпильки от ДВс не дают его снять

2. У меня впускной коллектор установлен был без прокладок!!!! на фото видно что его каналы все в нагаре и саже (Это нормально?)!!! в экзисте прокладки есть, я так понима, надо ставить.

3. во время снятия кожухов обломал 2 болта. там они специальные или надо ставить любые, подходящие по размеру? смазка термостойкая нужна?

4. На фото из под клапанной крышки проступает масло, менять прокладку или обработать герметиком?

5. какие прокладки надо обязательно ставить новые?

6. Где взять болты на ГБЦ?

7. чтобы снять клапанную крышку нужно выкручивать свечи накала?

 

И еще, может кто подскажет, где в Москве можно проверить ГБЦ на предмет трещин и геометрии?

post-17845-0-83670300-1440867702_thumb.jpg

post-17845-0-00501600-1440867720_thumb.jpg

post-17845-0-08077100-1440867738_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Блин, Паш, позвони и все объяню - прокладка висит, поковыряй ногтем :) на впускном они паронитовые.

Там все родное, из покупок потребуется прокладка (родная) и (90%)ГБЦ Тайвань.

 

Там все проще пареной репы

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Где в Москве и рядом можно шлифануть ГБЦ, при необходимости притереть клапана, просветить на трещины?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот, почитай мою эпопею: http://www.delicaclub.ru/forum/index.php?/topic/17913-%D0%B3%D0%B1%D1%86-4m40-%D0%BE%D1%82-%D1%88%D0%BB%D0%B8%D1%84%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B8-%D0%B4%D0%BE-%D0%B7%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%8B/

Клапана притирать очень просто! Берется дрель с изменяемым направлением вращения (лучше малооборотистый шуруповерт), вставляется сверло на 8 мм., на сверло кусок дюритового шланга на все те же 8 мм. Один конец шланга закрепляешь на сверле маленьким винтовым хомутиком, чтобы не слетал, второй одеваешь на клапан и наматываешь на шланг в районе клапана немного изоленты, чтобы плотнее держался. Все, простейшая приспособа для притирки клапанов готова! Потом берешь в лабазе пасту для притирки, вставляешь клапан, наносишь на кромку тарелки пасту и дрелью "туда-сюда" (т.е. меняя направление вращения) крутишь делая одновременно "шлепающие" движения клапаном. Минут через 5 появится сноровка. Я новую головку за час притер.

ЗЫ: там же, в моей теме, описан процесс домашней опресовки головки.

Изменено пользователем saveliy
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

спасибо! почему-то поиск меня мимо прогнал этой темы

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, еще. Турбину снимать не надо. Горячий конец только от коллектора откручиваешь и все. Там мешать ничего не должно, есть только одна шпилька, ее обычно не видят. В общем, там 2 болта и 1 шпилька. Думают, что это болт и долго пытаются найти его шляпку снизу и говорят, что что-то мешает к ней подобраться))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У турбины, если говорим о узле стыковки с выпускным коллектором, три крепежа.

Две гайки, ключ 14 - доступ с боку. Один болт, голова 12 - доступ сквозь впускной коллектор.

Все прикипевшее, но у меня как ни странно открутилось.  

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Он все снял. Не знаю, чего там проверять - трещщины видны и так. Я посоветовал не ...дурью а сразу заказывать тайвань.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я все же склоняюсь к японской б/у голове. уже заказал.

сегодня замочил в керосине коллектора. у выпускного нагар приблизительно 1см в каждом патрубке.

турбину не снимал. шпильки и правда не пускали, но я открутил ГБЦ и ее немного сдвинул, таким способом высвободились шпильки. (спасибо Craig) за совет.

собирать гбц придется 1 из двух, так как там пустая. решил отдать мастеру на шлифовку и притирку и прочее (для меня это высший пилотаж)

А как проверить геометрию блока цилиндров не снимая? щуп и линейка... или это грубо?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@tak-tak, Задай себе вопросы:

1) Когда сняли с производства ДВС, с которого ты планируешь поставить себе б/у ГБЦ
2) Насколько у тебя хороши отношения с госпожой Фортуной?

 

Нужно быть очень везучим человеком, что бы купить запчасть от ДВС снятого более 10 лет назад с производства, хорошего качества. Сколько лет тебя эта запчасть ожидала?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Весьма весомо))

но по отзывам коллег по клубу уровень удачи должен быть одинаково высок как для тайваньской/китайской запчасти так и для родной японской, но старой как императорский род.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Работавшая головка "привыкла" к манере езды прошлого владельца. Ее температурный режим уже отработан годами. Бывает так, что берет человек б/у головку, а она у него через неделю лопается. А новое всегда останется новым, тем более, что заводской китай это не на коленке сляпаный.

ЗЫ: вангую тебе кучу накладок со сборкой "из 2-х одну". Для начала вылезут клапана, потом клапанные втулки (по хорошему, надо бы поменять), потом шайбы регулировки клапанов, неизвестный износ седел клапанов, подшипников распреда и т.п., кроме того, не известна история головки, может ее до тебя уже перегревали, шлифовали и т.п.

Изменено пользователем saveliy
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...

Я ставил на 1kz тайваньскую головку SAT.

Все отлично встало и работает.

Человек который купил у меня хайс, доволен. Бегает голова.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 года спустя...

@Doom, на 4м40 головка на 14

Изменено пользователем 27RU
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@27RU Благодарю. А сколько там лучиков, так сказать? Может ли кто сфотать как эта головка выглядит? Дело в том что машина осталась в селе за 40 км. а мне нужно закупиться и ехать уже с инструментом и запчастями, что б несколько раз не мотаться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И ещё вопрос к тем кто башку снимал и ставил. В мануале написано что нужно:

1. смазать резьбу болтов маслом 

2. сначала затянуть до 98 Нм, (в указанной последовательности)

3. потом полностью ослабить болты (в обратной последовательности)

4. затянуть болты до 49 Нм (в указанной последовательности)

5. Довернуть болты на1/4 (90 градусов), (в указанной последовательности)

6. Довернуть болты на1/4 (90 градусов), ещё раз (в указанной последовательности)

7. Затянуть болты помеченные на рисунке * (звёздочкой) до 24 Нм

Вы так и делали? Т.е. делать как написано? Немного смущает что резьбу надо маслом смазывать. И я так понял что после этого болты больше не протягиваем, не на горячую не после какого либо пробега?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Doom,я делал по мануалу,маслом моторным болты смазывал и затягивал по мануалу,болты больше не протягивал ни на горячую ни по пробегу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@27RU Ещё раз благодарю. А головка вот такая:

 

004.jpg.49c09313ea814df94e184a8ff82c5aed.jpg

Или вот такая:

 

5b1e9053ad716_1014075_..jpg.3eda02233ea31cabdc07aa2407d980cd.jpg

 

Какой вариант покупать верхний или нижний?

 

 

Изменено пользователем Doom
Изменил и добавил информации
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...