Alex/S Опубликовано 23 октября, 2015 Жалоба Поделиться Опубликовано 23 октября, 2015 (изменено) Хочу поделиться своим опытом убиения, и воскрешения стартера. Тем, кто не любит много текста. Попытаюсь предупредить о неприятной болячке стартера, как я позже прочитал в интернете - стартер забашмачил. Симптомы - полностью идентичные разряженному аккумулятору. При попытке завести авто, 1-2 вялых оборота двигла, лампочки тухнут, стартер больше не крутит. Прикуривание, зарядка аккумулятора помогает - машина заводиться. Диагностике "на коленке" почти не поддается. Единственный косвенный признак - на горячую заводиться хуже (или так же) чем на холодную. А вот и описание всех бед: Все события происходили на бензиновой дорестайленговой машине 6g72. Но почти полностью касается и владельцев других машин. Место событий - в 110 км от Москвы. Началось с того, постояв заглушенным 20 минут, с открытыми дверями, не смог завести машину. Усугубилось неуверенной заводкой по утрам, вроде не зима, а раз в 3-4 дня приходилось прикуривать. Первая мысль - утечка. Ищем: тестер в разрыв массы на аккумулятор, предел 10А. Смотрим - 0,6 Ампер куда-то утекают. Процесс поиска описывать не буду, только скажу спасибо нашему форумчанину Александру Кулибину, за оперативную и очень полезную консультацию по телефону, и сообщу результаты. 0,3 А - доводчик сдвижной двери. Да, у доводчика есть дурацкое положение, когда он жрет электричество при заглушенной машине. 0,2 А - неисправное реле-регулятор на генераторе. 0,1 А - монитор камеры заднего вида в ждущем режиме (когда ставил, у него ток потребления в режиме ожидания, был в 100 раз меньше) Устраняем, получаем и итоге, ток утечки 0,02-0,03 Ампера. Радуемся. Но не долго. Через несколько дней машина опять не завелась. Мысль вторая, от постоянной утечки, да и от времени (ему больше 5 лет) умер аккумулятор. Проверка на емкость показала около 10А/ч, те 1/6 от номинальной емкости. Заказываю в Юлмарте аккумулятор - доставка 2 дня. На следующей день - опять не завелась. Прикуриваю, еду на работу. До доставки нового аккумулятора остается один день. В течении дня все норм. Уже даже расслабился. Наступил день доставки. Утро, ключ на старт, пол-оборота двиглом, и опять севший аккумулятор. Опять прикуриваю от машины жены, благо рядом стоит. Еду за аккумулятором. Забираю покупку. Завожу, не заводится. Прикуриваю от свежекупленного. Завелась, но очень неохотно. Опять мысль. Вот сволочи, продали разряженный акк. Ладно, хоть гарантия 2 года. Приезжаю домой, ставлю свежекупленный на зарядку. После полной зарядки, ставлю его на Делику. Следующий день проездил без проблем, но заводилась машина как-то туговато. Радость от покупки нового аккумулятора плавно стекала на нет. Следующий день. Завожу с брелка, завелась. Еду на работу. Посидел в офисе пару часов, понадобилась ехать в другой город (~20 км). Приехал без проблем. А вот уежать - фиг. Опять не заводится. Вызваниваю жену, и она на легковушке едет меня спасать. Прикуриваем - фига. Не прокручивает. Меняем местами аккумуляторы. С моего акк. ее машина заводиться. Откручиваю защиту, закорачиваю клемы на стартере - не прокручивает. Проверяю затяжку гаек - все насмерть. Бросаю дополнительную массу на движок - без результатов. Бросаю плюс с аккумулятора прямо на стартер - результат тот же. Не прокручивает. Две мысли. - Хана стартеру. - Двиг словил клина. Вызваниваю буксир. Отпускаю свою половинку домой. Притащили меня домой на веревке. С матюгами, лезу снимаю стартер. И поскольку замерз как собака, не вскрывая, везу его в единственную в нашем городе, мастерскую по ремонту стартеров и генераторов. Он (мастером, теперь, его назвать язык не поворачивается) вскрывает стартер, показывает мне кашу из магнитов статора, отсутствующие щетки, и 4 выгоревшие ламели на якоре. Да и сам якорь изрядно покоцанный остатками магнитов. Вердикт - стартер на выброс. Вопрос: почему это произошло? Ответ: ну щетки кончились, был плохой контакт, начало поднимать ламели, и обломками щеток покацало якорь и раскололо магниты на статоре (я только потом осознал - графитовые щетки раскололи магниты на статоре ) С тебя 300 руб. Это все, на что хватило квалификации специалиста. Твою..м. ну, ладно хоть не двиг. Стартер то я найду. Звонок хозяину волшебной лампы. - Есть стартер на бензин, дорестаил? - Есть. Но на рестайл, но они взаимозаменяемые. Номера разные, а подходят один в один. С помощью опять же одноклубников (Охотники), и невероятных усилий, этот "взаимозаменяемый" стартер на следующий день, ближе к обеду, был уже у меня. Пытаюсь поставить - не подходит по отверстиям для болтов, хотя расстояние между ними один в один. Вторую половину дня я потратил на то, что бы понять, почему не лезет. Мешает жестянка грязевика на корпусе коробки. Вечер я потратил на подгонку напильником этой жестянки. Прикрутил, ключ на старт, Стартер весело жужжит, сам по себе, без движка. Снял, принес домой, поставил оба на стол. Взял колумбус и начал сравнивать. У рестайла посадочное отверстие меньше на пару мм, крепежные отверстия не совпадают с родным на 5 мм, в сторону, от маховика, и что самое неприятное, голова короче на 6 мм. Те при всем желании, он никак не смог бы достать до маховика. Теперь неприятное. Нигде, ни в Мск, ни в регионах, и даже во Владике, на текущий момент такого стартера нет. От Пыжа стартеры не подходят, у них втягивающее с другой стороны. Стартер в сборе на Экзисте - более 40 тр Делать нечего. Надо оживлять труп. В чем мне повезло. - Мне задарили статор от такого же стартера, сгоревшего при непонятных обстоятельствах. Без этого подарка машина в ближайшие недели не поехала бы. Так что, еще одна благодарность - Юричу. Начало положено. Теперь дело за якорем. Вспомнил статью в интернете, про гальваническое восстановление коллектора. https://www.drive2.ru/l/4320077/?page=0 Решил попробовать - все получилось с первого раза. Нарастил, проточил на токарном, прорезал промежутки между ламелями. Проверил на отсутствие замыканий на сердечник. Приколхозил щетки от нашемарки. Собрал. Проверил в квартире от аккумулятора. Все весело и бодро крутит. Поставил на машину. Не заводится, точнее завелась. Но очень туго. И это с полностью заряженным аккумулятором. На горячую - не проворачивает. Снял стартер - щетки в уменьшились наполовину. Внимательно рассмотрел статор и якорь, увидел следы трения одного об другое. Мысль. Опорная втулка. Проверил - люфтит немного. Звонок хозяину статора - мне нужна задняя крышка. Не вопрос - приезжай. Попутно заказываю эту втулку в магазине - ждать 3 дня (деталь редкая . Забираю заднюю крышку. В ней втулка намного целее моей. Люфт почти отсутствует. Если вправо-влево (по ходу авто) шатать, то почти не ощущается, только на излом чувствуется. Собираю, ставлю - ничего не поменялось. Заводится, но с огромным трудом. Опять снимаю стартер, благо, я уже научился делать это во дворе многоэтажки, в темноте с фонариком, минут за 10. Снимаем крышку. Выпрессовываем втулку: - любую железку, диаметром меньше вала, вставляем во втулку, бьем мо ней молотком. Из крышки вылетает заглушка. - С внешней стороны крышки открывается вид на втулку. Из набора торцевых головок подбираем соответствующую по диаметру. - Вставляем в отверстие от заглушки, бьем молотком по головке. - Все втулка в руках. В идеале, ее просто заменить на новую. Цена 50-150 рублей. Но новой у меня не было. Весь следующий абзац - временная мера, на 1 день, я не рекомендую так делать. Берем полотно от ножовки, наждаком делаем его плоским, (убираем развод). Пилим втулку вдоль, я распилил немного под углом. Мощным паяльником облуживаем втулку снаружи, тонким слоем. Подкладываем под шейку втулки кольцо из тонкой (0,1-0,3мм) медной проволоки. Запрессовываем (мне даже молоток не понадобился, просто надавил посильнее) обратно. Обильно смазываем, разрабатываем на валу якоря. Собираем. Бинго. Она заводится с пол-оборота. Вот завтра приедет новая втулка, поменяю, надеюсь это получится без снятия стартера, только открутив крышку. Та самая втулка, он же подшипник. Это она натворила столько бед. В корпусе крышки - восстановленная. 50 рублей, блин. Остатки от щеточного узла. Эпилог. Втулка опорная, MD618334. Цена 50 рублей. Изнашивается в двух местах - по внутренней поверхности, где крутится вал, и упорной плоскости, где бортик опирается в якорь. Радиальный люфт недопустим никакой, якорь должен стоять колом в этой втулке. В процессе износа, якорь начинает болтаться поперек машины, со стороны коллектора, из-за люфта, и со стороны редуктора, из за отсутствия упора о шарик. Цепляет за статор, при этом он закорачивает магнитное поле, и стартер перестает быть двигателем, и превращается в печку, с огромным токопотреблением. Чумовой ток, за несколько пусков выжигает щетки и ламели, и мгновенно высаживает аккумулятор. На профессиональном сленге - стартер забашмачил. В моем случае, все усугубилось разрушением магнитов статора. Причем новый аккумулятор только навредил. Старый, полудохлый, не мог сломать магниты, а новый - осилил. Почему холодный двигатель заводился легче теплого? Ответ простой - из за теплового расширения, якорь быстрее начинал задевать за статор. Не поленитесь, купите и положите эту втулку в ремнабор. И если стартер не прокручивает двигатель, тем более на горячую, не мучайте стартер. P.S. Втулку из магазина я поставил на следующий день. Вопреки ожиданиям, менять ее, не снимая стартера, очень неудобно. Стартер лучше снять. Все. Модераторам. Если найдете более подходящий раздел для материала - перенесите плз. И дубль прибейте плз. - не виноватая я. Это форум.... Изменено 23 октября, 2015 пользователем Alex/S 5 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Alex/S Опубликовано 24 октября, 2015 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 24 октября, 2015 (изменено) Состав электролита: медный купорос -100 г серная кислота 1,4 (готовый электролит для аккумуляторов) - 50 г спирт этиловый - 2,5 г кипяченая вода - 370 мл. В первоисточнике была кислота 1.84, ее надо 20 г., а воды соответственно 400. Ток около 0,2 Ампера. Да, еще. С плюсового электрода, активнее всего медь улетает именно с границы электролита и воздуха, проследите, что бы в этом месте он был толстый. Или, как, вариант, защитить место перехода из жидкости в воздух пластилином. Изменено 24 октября, 2015 пользователем Alex/S 3 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения