Перейти к содержанию

Вопрос про генератор


Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте! Такая ситуэйшен, отдал устанавливать сигнализацию, после установки при первом пуске,как мне сказали, сгорел блок сигнализации, DVD, блок управления ДВС (в боковой стойке возле водителя) и не горела лампа зарядки аккумулятора. Гена выдавал 11,9-12,3 вольта. Блок сигналки они поменяли, DVD отремонтировали. Поехал к электрику, тот сказал, что надо менять реле регулятор на генераторе и фишку генератора. Я выписал реле "Мобилетрон" на экзисте, поставил, а оно стало выдавать то 14,5 в, то 15,5 в (при этом лампа зарядки работала исправно, при включении зажигания загоралась, при запуске гасла). Такое ощущение, как будто я встречным водителям фарами моргаю . Снял, поставил старое реле и заменил фишку. Лампа моргнула пару раз и не стала загораться совсем. Я заказал новое реле, "Cargo", поставил, эффект тот же, лампа не горит совсем, ток на генератор приходит. Подскажите, что ещё может быть? Уже задолбался снимать генератор и перепаивать. На СТО не хочу ехать, там жулики работают. Посмотрел, пошевелил, потыкал (правда блок управления ДВС снимал и прозванивал) запросил 1200р. Дорого за информацию, которую я и сам знал.

А может лампочка на приборке, если она перегорела, влиять на зарядку аккумулятора, в некоторых авто такое есть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@andreyka.31, для начала проверить, сколько вольт приходит на возбуждение генератора. Если РР (Реле-Регулятор) будет получать информацию о пониженном напряжении на АКБ, оно будет выкручить гену на максимум, стараясь компенсировать низкое напряжение. Вообще, схема прихода возбуждения на генератор ущербна у большинства машин, ибо производитель эКВАномит стоимость метра провода и одного реле, пуская возбуждение генератора с замка зажигания. Я у себя переделал так:

 

1) с АКБ взял хорошим медным проводом в 1.5 квадрата привел к реле (которое обычное, вызовское) 12 вольт. С этого реле выход идет на возбуждение генератора.

2) Возбуждение с замка зажигания, которое раньше шло на гену, теперь идет на управляющую ногу реле.

3) Ну и одна нога на массу.

 

Т.е. при включении зажигания, у меня генератор получает ИСТИННУЮ информацию о напряжении на АКБ, а не информацию с потерями на каждом контакте до замка зажигания и после замка. Учитывая, что контактов там почти с десяток, а на каждом возможна потеря до 0.1В, сам можешь прикинуть результаты.

 

Как итог: перестали дохнуть лампы от слова ВООБЩЕ. Уже не помню, когда менял какую либо. АКБ теперь при запуске не получает ударную дозу заряда.

 

ЗЫ описал своими словами, ибо нифига я не электрик. Схему нарисовать тем более не смогу :) Если кто из знатаков нарисует - выкладывайте.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На генератор, конкретно на 4м40, на двухконтактный разъем приходит +12в напрямую с аккумулятора и +-12в выход на контрольную лампу. После запуска машины, по идее, потенциал на контрольном проводе (на лампу) меняется на противоположный, а генератор будет брать питание для РР из собственных цепей,  грубо говоря внутри себя. Провода можно отключить, при работающем генераторе они не нужны.

При условии что генератор не переделывался.

Кстати, померьте на заведенной на силовом проводе напряжение взяв массу с корпуса генератора и сравните с напряжением на аккумуляторе, будете неприятно удивлены. просадка будет минимум 0,6 вольта. Здесь бы не помешал толстый силовой кабель.

Пы.Сы. В генераторе 3 обмотки по 15 вольт каждая, в сумме 45 вольт. При разрушении цепей в генераторе. все это добро может попасть на выход со всеми вытекающими. Прецеденты были.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

45 вольт ни как не попадет в цепь если не отсоединить АКБ. Акб является нагрузкой для генератора. При разрушении цепей в генераторе прежде всего выходит из строя реле-регулятор. И напряжение в электрооборудование автомобиля  не поступает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На генератор, конкретно на 4м40, на двухконтактный разъем приходит +12в напрямую с аккумулятора и +-12в выход на контрольную лампу. После запуска машины, по идее, потенциал на контрольном проводе (на лампу) меняется на противоположный, а генератор будет брать питание для РР из собственных цепей, грубо говоря внутри себя. Провода можно отключить, при работающем генераторе они не нужны.

При условии что генератор не переделывался.

Кстати, померьте на заведенной на силовом проводе напряжение взяв массу с корпуса генератора и сравните с напряжением на аккумуляторе, будете неприятно удивлены. просадка будет минимум 0,6 вольта. Здесь бы не помешал толстый силовой кабель.

Пы.Сы. В генераторе 3 обмотки по 15 вольт каждая, в сумме 45 вольт. При разрушении цепей в генераторе. все это добро может попасть на выход со всеми вытекающими. Прецеденты были.

Померял напряжение на заведенной. На аккумуляторе 12.93 в, а на генераторе 12.92 в. Я мерял в том месте, где с аккумулятора приходят два провода и оба крепятся к одному болты. По-моему он к диодному мосту идёт. Изменено пользователем andreyka.31
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@andreyka.31, для начала проверить, сколько вольт приходит на возбуждение генератора. Если РР (Реле-Регулятор) будет получать информацию о пониженном напряжении на АКБ, оно будет выкручить гену на максимум, стараясь компенсировать низкое напряжение. Вообще, схема прихода возбуждения на генератор ущербна у большинства машин, ибо производитель эКВАномит стоимость метра провода и одного реле, пуская возбуждение генератора с замка зажигания. Я у себя переделал так:

 

1) с АКБ взял хорошим медным проводом в 1.5 квадрата привел к реле (которое обычное, вызовское) 12 вольт. С этого реле выход идет на возбуждение генератора.

2) Возбуждение с замка зажигания, которое раньше шло на гену, теперь идет на управляющую ногу реле.

3) Ну и одна нога на массу.

 

Т.е. при включении зажигания, у меня генератор получает ИСТИННУЮ информацию о напряжении на АКБ, а не информацию с потерями на каждом контакте до замка зажигания и после замка. Учитывая, что контактов там почти с десяток, а на каждом возможна потеря до 0.1В, сам можешь прикинуть результаты.

 

Как итог: перестали дохнуть лампы от слова ВООБЩЕ. Уже не помню, когда менял какую либо. АКБ теперь при запуске не получает ударную дозу заряда.

 

ЗЫ описал своими словами, ибо нифига я не электрик. Схему нарисовать тем более не смогу :) Если кто из знатаков нарисует - выкладывайте.

Спасибо большое, но это всё сложно для меня. Гена зарядку не даёт у меня, как я понимаю, лампочка зарядки не горит совсем никогда. Лампочка целая. При включении зажигания не её один контакт приходит напряжение. Перед каждой поездкой заряжаю аккумулятор. Если долго езжу, обороты на тахометре немного падают и освещение тускнеет.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...поставил старое реле и заменил фишку. Лампа моргнула пару раз и не стала загораться совсем. ...

Провода в фишке местами не перепутали случайно?

 

Диодный мост проверяли? Диоды все целые?

 

 

 

В генераторе 3 обмотки по 15 вольт каждая, в сумме 45 вольт.

 

Ересь...

Читаем теорию (а именно про "звезду-Ларионова").

Видим, что напряжение на каждой обмотке в корень из трёх раз меньше, чем напряжение в бортсети. Это РАЗ...

В трёхфазной системе векторов сложение нельзя производить алгебраически. Вспоминайте векторную алгебру. Это ДВА...

Выпрямитель ("звезда-Ларионова") как раз таки и занят тем, что складывает вектора напряжений и поставляет в бортсеть суммарную энергию трёх обмоток генератора. Получается в сумме около пятнадцати вольт. Это ТРИ...

В случае "разрушения цепей в генераторе" напряжение скачет из-за действий реле-регулятора, которое пытается всеми силами держать его нормальный уровень на неисправном железе.

Изменено пользователем Sireg@
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Провода в фишке местами не перепутали случайно?

 

Диодный мост проверяли? Диоды все целые

Диодный не проверял. Стошники сказали, реле под замену. А сам не подумал.

 

А каковы последствия, если перепутал провода при замене фишки? Я к тому, что если их поменять местами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

А каковы последствия, если перепутал провода при замене фишки?

Ну, примерно такие как у вас: лампа не горит, генератор не возбуждается...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, примерно такие как у вас: лампа не горит, генератор не возбуждается...

Поменял местами провода, ничего не изменилось, лампа не загорается. Снял генератор, прозвонил диодный мост (вроде 3 диода) в одну сторону пропускают, в другую нет. Куда ещё можно капать? Может реле опять касячное и как его можно проверить?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну вот, выяснил. Поставил реле, которое первое купил, которое неровно напряжение даёт (то 14,5 в., то 15,5 в), лампочка зарядки аккумулятора на приборке зажглась при повороте ключа. Трындец, взял два реле, потратил 2200р. и оба не работают. А не предъявишь Экзисту, на СТО надо было ставить. Буду мудрить волговское. Вот только что именно из нашего вытаскивать, не знаю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я же давал схему. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@andreyka.31, дороговато тебе ЗЧ обходятся, заменитель MOBILETRON  VRH200928 в автодоке за 650р висит. Имхую что дело не в реле, лучше бы собрать стенд (дрель, аккум и несколько проводов) и на столе все последовательно пройти. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я же давал схему.  attachicon.gif136861203.jpg

Да, Михалыч, я так и сделал. Но эффект тот же, не горит лампа зарядки генератора при включении зажигания. На одном реле только горит, но при запуске двигателя лампочка гаснет не совсем и напряжение плавает. При увеличении оборотов лампочка гаснет, а напряжение продолжает плавать (фары то ярко, то тускловато). Не может же быть все реле неисправными. Значит причина в чём то другом. А вот в чём, ума не приложу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@andreyka.31, дороговато тебе ЗЧ обходятся, заменитель MOBILETRON  VRH200928 в автодоке за 650р висит. Имхую что дело не в реле, лучше бы собрать стенд (дрель, аккум и несколько проводов) и на столе все последовательно пройти. 

Да я наверное на стенд в СТО отвезу. Уже запарился со всем этим скакать с бубном. Я выписывал Мобилетрон. Он кстати и работает, даёт зарядку, но плавающую.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если лампочка всё таки загорается от одного из реле, значит дело не в цепи проводов. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если фары моргают значит диоды менчть надо . Еще на жигулях такое проходил.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

... прозвонил диодный мост (вроде 3 диода) в одну сторону пропускают, в другую нет...

Там 3 маленьких слаботочных диодика и 6 (шесть) или 8 (восемь) больших мощных диода. Маленькие диоды стоят снаружи, их сразу видно. Большие диоды стоят внутри, между радиаторами охлаждения (плоские чёрные прямоугольные).

Без разборки диодного моста на две половинки "прозвонить" большие диоды невозможно. Маленькие можно. Без приборов и без разборки моста можно определить наличие "пробитых" диодов по косвенным признакам, а именно, по наличию капелек свежего олова рядом с ними.

Вот это вот для кого человек писал старался?

Изменено пользователем Sireg@
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только тестеру лучше не доверять - у меня диоды прекрасно прозванивались прибором и в тоже время пробивались при нагрузке

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Друзья! Вот что случилось. Я впаял обратно реле, которое второе купил, Cargo, поставил гену на место, т.к. ехать надо было.  И случилось чудо, лампочка загорелась, и при старте двигателя он стал давать зарядку 14,5 в. Что могло быть, непонятно. Но работает. Всем спасибо большое!!!


Там 3 маленьких слаботочных диодика и 6 (шесть) или 8 (восемь) больших мощных диода. Маленькие диоды стоят снаружи, их сразу видно. Большие диоды стоят внутри, между радиаторами охлаждения (плоские чёрные прямоугольные).

Без разборки диодного моста на две половинки "прозвонить" большие диоды невозможно. Маленькие можно. Без приборов и без разборки моста можно определить наличие "пробитых" диодов по косвенным признакам, а именно, по наличию капелек свежего олова рядом с ними.

Вот это вот для кого человек писал старался?

Спасибо, классная ссылка! Буду знать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Проехал километров 20. Приехал, поменял, напряжение 13.9 в. Стрелка на тахометре упала примерно на 100 оборотов. Это нормально?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, Михалыч, я так и сделал. Но эффект тот же, не горит лампа зарядки генератора при включении зажигания. На одном реле только горит, но при запуске двигателя лампочка гаснет не совсем и напряжение плавает. При увеличении оборотов лампочка гаснет, а напряжение продолжает плавать (фары то ярко, то тускловато). Не может же быть все реле неисправными. Значит причина в чём то другом. А вот в чём, ума не приложу.

Поставь паралельно лампочке сопротивление или  диод.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поставь паралельно лампочке сопротивление или  диод.

Родной заработал. Волговский в запас оставлю.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Значит где-то не было контакта. Пошевелил все. Подтянул. И все заработало. :27:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...