Перейти к содержанию

Отключение освещения салона на булке.


Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Давно меня посещала мысль сделать выключать всего салонного освещения.

Вот стоит авто в лесу. Дети туда обратно лазеют, дверь открыта. А свет горит. И подсветка подножек - тоже.

Может врезать куда нить выключатель?

 

Кто схему хорошо знает, где общая точка?

Опубликовано

Кто схему хорошо знает, где общая точка?

Общей точки нет как в цепи питания освещения, так и в цепи концевиков дверей, так что разорвав только один провод полностью отключить свет в салоне не получится.

 

Если говорить о питании освещения салона/ступеньки/фонариков в дверях (про них, кстати, забыли), то они запитаны отдельно (1) салон (передний и средний плафоны) и (2) все остальное освещение (фонарики дверей, ступеньки и пятой двери.

 

Придется рвать два провода (я предпочитаю вынимать пины из разъема), объединять две ветви освещения и запитывать от одной точки через выключатель. Если интересно, могу подсказать контакты разъема блока соединителей (большой блок с предохранителями и реле, стоящий в салоне под рулевой колонкой справа).

Опубликовано

Да, тоже не понимаю в чём проблема. Если машина долго открыта просто подхожу и выключателями везде выключаю свет. Ну, если хочется вообще всё вырубать, то только рубильник на массу))

Опубликовано

Давно меня посещала мысль сделать выключать всего салонного освещения.

Вот стоит авто в лесу. Дети туда обратно лазеют, дверь открыта. А свет горит. И подсветка подножек - тоже.

Может врезать куда нить выключатель?

 

Кто схему хорошо знает, где общая точка?

У меня давно работает схема так: На панели приборов стоит световой датчик  автоматического включения фар при въезде в тоннель или при наступлении сумерек от Тойоты. Запитан по плюсу. Все фонари в салоне объеденены на один провод. При открывании любой двери в дневное время, свет не горит. При сумерках открываешь любую дверь и подсветка загорается. Все очень просто. https://www.drive2.ru/l/7139794/

Опубликовано

Соглашусь с предыдущими отзывами, на булке это не вызывает проблем , так как уже упоминалось каждый источник света имеет свой выключатель, про фонари в передних дверях не скажу у меня их нет, и я очень этому доволен так, как в кирпиче меня напрягали именно фонари в передних дверях которые не отключались и это всегда было где то в голове даже когда посиделки у костра устраивались. В общем под итожу ,если нет в дверках фонарей то и голову греть нет смысла , ну а если есть то наверное есть смыл в выключатели. Как сделать не подскажу , автору успеха в принятие правильного решения.Спасибо.

Опубликовано

@Shadow from Omsk, Ну +АКБ это и есть общая точка. Только она слишком общая :)

 

@VladimirI, Если на бумажке не записано, то лезть и смотреть - не надо. Там и так понятно какие провода - зеленые с красным (или с белым - не помню).

 

@vol, У меня в дверях еще фонарики.

 

Перед и зад у меня объеденены, и к моему стыду, я не помню где (делал в попыхах, из за каких-то неработающих светильников). Самопальная перымычка точно где-то под рулем. Любую дверь открываешь, загорается весь свет в салоне. Вот и хотелось вернуть как было - разделить перед  и зад. Ну и выключатель воткнуть.

 

А еще мысль, не только выключатель поставить, а примастырить еще и датчик движения и освещенности, типа этого.

Настроить его минут на 15. Для этого и нужна общая точка. И выключатель на 3 положения - все выключено, включено но по датчику, все включено, как обычно.

 

Нет общей точки ну и фиг с ней, желание нескольку приуменьшилось, а руки дойдут - можно и релюшку лишнюю воткнуть на одну из цепей.

Опубликовано

Постараюсь коротко и по существу:

 

1. Общей точки освещения нет. Так сделано исходя из принципа разделяемости жгутов - каждый жгут, будь то жгут потолка, крыши, кузова и пр. должен отделяемым от остальных посредством отключения конечного числа разъемов.

 

2. Ближайшая к освещению салона общая точка - провод от предохранителя №5 на блок соединителей. Живет эта общая точка на контакте (12) разъема С75. Но рвать её ни в коем случае нельзя, так как кроме освещения она питает ещё много разных, интересных и полезных вещей, требующих непрерывного питания, например, обеспечивает постоянное питание блока управления двигателем.

 

3. Для полного отключения салоного освещения предлагаю:

(-) Порвать три отходящих от блока соединителей провода:

* Провод к контакту (4) разъема C68 (Красный с черным) - питание водительского (переднего) и салоного плафонов

* Провод к контакту (7) разъема C78 (Красный с черным) - питание плафона багажного отделения (задний)

* Провод к контакту (10) разъема C70 (Красный с черным) - питание дверных фонариков и плафона подсветки ступеньки (боковая дверь)

(-) На концах перекрестно обжать разъемы папа-мама (чтобы сохранить разделемость и иметь возможность восстановить исходное состояние.
(-) Суть доработки - объединить три идущих в жгуты провода и запитать их через тумблер/датчик освещенности от любого из хвостов С68(4),  С78(7) или C70(10) со стороны означенных разъемов. Запитывать связку можно из одной точки, так как, во первых, все указанные контакты разъемов уже соеденины в блоке соединителей и, во вторых, сечения одного провода достаточно, так как их общая точка приходит от предохранителя проводом такого же сечения.
 
Чтобы проще было искать - вот картинка блока соединителей с распиновкой:
post-8857-0-55455000-1454323170_thumb.jpg
 
PS: Перепроверить фактические адреса проводов не могу, так как последний раз там копался давно и лезть туда пока в планах нет (иными словами, прежде чем резать, проверяйте хотя бы цвет провода).
Опубликовано

А не проще ли во все светильники установить светодиодные планки, и освещение намного лучше,

и не бояться что высосут АКБ, да и электросхему не рушить. Я у себя так сделал.

Все светильники если включить то потребление не более 10 Вт. Это ток около 0,85 А.

Опубликовано

А не проще ли во все светильники установить светодиодные планки

Вопрос был задан про принудительное отключение салонного освещения, включая лампочки дверей,- так и ответил.

 

Себе тоже когда-то поменял салонные лампочки, включая штурманскую подсветку и фонарики дверей, на светодиоды. Руки не дошли только до центрального суперэксидного плафона с люминесцентными лампами - времени не было с ним возиться - мне нужна и регулировка интенсивности и красный свет. Чувствую, что руки так и не дойдут... 

Опубликовано

Вопрос не только в экономии эл-ва, но и в том, как потушить ненужное освещение, без пробежки по салону.

Мало того, на выхи запланированно, по другой причине, залезть в этот угол авто под обшивку, вот и спрашивал, что бы все скопом.

 

@VladimirI, Спасибо, взял на карандаш.

 

@Sigmus, 0,85 - это 70 часов от полностью заряженного и нового 60А/ч аккумулятора. Т.е. за сутки - 1/3 емкости. На даче дверь забыл открытой - и на тебе сюрприз. 

У меня уже давно все на светодиоды переделано, только жрет это все почти полтора ампера. 

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...