Перейти к содержанию

Отключение освещения салона на булке.


Alex/S

Рекомендуемые сообщения

Давно меня посещала мысль сделать выключать всего салонного освещения.

Вот стоит авто в лесу. Дети туда обратно лазеют, дверь открыта. А свет горит. И подсветка подножек - тоже.

Может врезать куда нить выключатель?

 

Кто схему хорошо знает, где общая точка?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Alex/S,

Там же на каждой люстре-выключателе есть кнопка отключения. 3 люстры (у меня ) 1подсветка подножки. 1,5 мин и все выключено.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кто схему хорошо знает, где общая точка?

Общей точки нет как в цепи питания освещения, так и в цепи концевиков дверей, так что разорвав только один провод полностью отключить свет в салоне не получится.

 

Если говорить о питании освещения салона/ступеньки/фонариков в дверях (про них, кстати, забыли), то они запитаны отдельно (1) салон (передний и средний плафоны) и (2) все остальное освещение (фонарики дверей, ступеньки и пятой двери.

 

Придется рвать два провода (я предпочитаю вынимать пины из разъема), объединять две ветви освещения и запитывать от одной точки через выключатель. Если интересно, могу подсказать контакты разъема блока соединителей (большой блок с предохранителями и реле, стоящий в салоне под рулевой колонкой справа).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выключаю все лампы салона и на ступеньках , когда в лес приезжаю, как CrusaDER написал))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, тоже не понимаю в чём проблема. Если машина долго открыта просто подхожу и выключателями везде выключаю свет. Ну, если хочется вообще всё вырубать, то только рубильник на массу))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Давно меня посещала мысль сделать выключать всего салонного освещения.

Вот стоит авто в лесу. Дети туда обратно лазеют, дверь открыта. А свет горит. И подсветка подножек - тоже.

Может врезать куда нить выключатель?

 

Кто схему хорошо знает, где общая точка?

У меня давно работает схема так: На панели приборов стоит световой датчик  автоматического включения фар при въезде в тоннель или при наступлении сумерек от Тойоты. Запитан по плюсу. Все фонари в салоне объеденены на один провод. При открывании любой двери в дневное время, свет не горит. При сумерках открываешь любую дверь и подсветка загорается. Все очень просто. https://www.drive2.ru/l/7139794/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Соглашусь с предыдущими отзывами, на булке это не вызывает проблем , так как уже упоминалось каждый источник света имеет свой выключатель, про фонари в передних дверях не скажу у меня их нет, и я очень этому доволен так, как в кирпиче меня напрягали именно фонари в передних дверях которые не отключались и это всегда было где то в голове даже когда посиделки у костра устраивались. В общем под итожу ,если нет в дверках фонарей то и голову греть нет смысла , ну а если есть то наверное есть смыл в выключатели. Как сделать не подскажу , автору успеха в принятие правильного решения.Спасибо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Shadow from Omsk, Ну +АКБ это и есть общая точка. Только она слишком общая :)

 

@VladimirI, Если на бумажке не записано, то лезть и смотреть - не надо. Там и так понятно какие провода - зеленые с красным (или с белым - не помню).

 

@vol, У меня в дверях еще фонарики.

 

Перед и зад у меня объеденены, и к моему стыду, я не помню где (делал в попыхах, из за каких-то неработающих светильников). Самопальная перымычка точно где-то под рулем. Любую дверь открываешь, загорается весь свет в салоне. Вот и хотелось вернуть как было - разделить перед  и зад. Ну и выключатель воткнуть.

 

А еще мысль, не только выключатель поставить, а примастырить еще и датчик движения и освещенности, типа этого.

Настроить его минут на 15. Для этого и нужна общая точка. И выключатель на 3 положения - все выключено, включено но по датчику, все включено, как обычно.

 

Нет общей точки ну и фиг с ней, желание нескольку приуменьшилось, а руки дойдут - можно и релюшку лишнюю воткнуть на одну из цепей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Постараюсь коротко и по существу:

 

1. Общей точки освещения нет. Так сделано исходя из принципа разделяемости жгутов - каждый жгут, будь то жгут потолка, крыши, кузова и пр. должен отделяемым от остальных посредством отключения конечного числа разъемов.

 

2. Ближайшая к освещению салона общая точка - провод от предохранителя №5 на блок соединителей. Живет эта общая точка на контакте (12) разъема С75. Но рвать её ни в коем случае нельзя, так как кроме освещения она питает ещё много разных, интересных и полезных вещей, требующих непрерывного питания, например, обеспечивает постоянное питание блока управления двигателем.

 

3. Для полного отключения салоного освещения предлагаю:

(-) Порвать три отходящих от блока соединителей провода:

* Провод к контакту (4) разъема C68 (Красный с черным) - питание водительского (переднего) и салоного плафонов

* Провод к контакту (7) разъема C78 (Красный с черным) - питание плафона багажного отделения (задний)

* Провод к контакту (10) разъема C70 (Красный с черным) - питание дверных фонариков и плафона подсветки ступеньки (боковая дверь)

(-) На концах перекрестно обжать разъемы папа-мама (чтобы сохранить разделемость и иметь возможность восстановить исходное состояние.
(-) Суть доработки - объединить три идущих в жгуты провода и запитать их через тумблер/датчик освещенности от любого из хвостов С68(4),  С78(7) или C70(10) со стороны означенных разъемов. Запитывать связку можно из одной точки, так как, во первых, все указанные контакты разъемов уже соеденины в блоке соединителей и, во вторых, сечения одного провода достаточно, так как их общая точка приходит от предохранителя проводом такого же сечения.
 
Чтобы проще было искать - вот картинка блока соединителей с распиновкой:
post-8857-0-55455000-1454323170_thumb.jpg
 
PS: Перепроверить фактические адреса проводов не могу, так как последний раз там копался давно и лезть туда пока в планах нет (иными словами, прежде чем резать, проверяйте хотя бы цвет провода).
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А не проще ли во все светильники установить светодиодные планки, и освещение намного лучше,

и не бояться что высосут АКБ, да и электросхему не рушить. Я у себя так сделал.

Все светильники если включить то потребление не более 10 Вт. Это ток около 0,85 А.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А не проще ли во все светильники установить светодиодные планки

Вопрос был задан про принудительное отключение салонного освещения, включая лампочки дверей,- так и ответил.

 

Себе тоже когда-то поменял салонные лампочки, включая штурманскую подсветку и фонарики дверей, на светодиоды. Руки не дошли только до центрального суперэксидного плафона с люминесцентными лампами - времени не было с ним возиться - мне нужна и регулировка интенсивности и красный свет. Чувствую, что руки так и не дойдут... 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вопрос не только в экономии эл-ва, но и в том, как потушить ненужное освещение, без пробежки по салону.

Мало того, на выхи запланированно, по другой причине, залезть в этот угол авто под обшивку, вот и спрашивал, что бы все скопом.

 

@VladimirI, Спасибо, взял на карандаш.

 

@Sigmus, 0,85 - это 70 часов от полностью заряженного и нового 60А/ч аккумулятора. Т.е. за сутки - 1/3 емкости. На даче дверь забыл открытой - и на тебе сюрприз. 

У меня уже давно все на светодиоды переделано, только жрет это все почти полтора ампера. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...