Перейти к содержанию

Замена 4D56 на 4M40, булка европейка


Рекомендуемые сообщения

В первую очередь хочу поблагодарить:

[member=alex_dor][member=un4given][member=СергеевСергей][member=серыйеж] за информационную помощь, после которой  все же решился на установку двигателя другой модели.

[member=СергеевСергей], [member=Craig] за предоставленные детали и запчасти для данного мероприятия.

 

После схваченного гидроудара на моем 4D56 решили менять двигатель целиком, чем восстанавливать, а уж если и менять, то на 4M40.

 

Данный процесс описан для булки европейки с механической коробкой v5m31.

 

Для установки 4м40 вместо 4д56 нам понадобится:

- Двигатель  4м40 контрактный (я покупал в Москве и ехать не далеко, и нам его вскрыли на месте, и доставили сами);

- Балка передняя с булки из-под двигателя 4м40. На родной крепления двигателя выше, смещены чуть вперед, и угол под подушки больше завален к двигателю;

post-14882-0-43535100-1454523154_thumb.jpg post-14882-0-12858900-1454523166_thumb.jpg post-14882-0-68358000-1454523537_thumb.jpg

балка 4д56, балка 4м40, отличие креплений двигателя

 

- Колокол под  4м40 от коробки v5m31 или целиком коробка. Крепление колокола к двигателям 4д56 и 4м40 разные, а к корпусу коробки v5m31 одинаковые, причем не важно, будет эта коробка с Дэлики японца или с  Паджерика, разве что рычаги переключения будут с разных сторон (если менять коробку целиком);

post-14882-0-02349600-1454523236_thumb.jpg

4д56 слева, 4м40 справа

 

- Маховик от механики, если двигатель был куплен от машины с автоматом (как в моем случае). Причем маховик подойдет только от Дэлики или Паджерика у них 120 зубьев на венчике, а вот на Кантере (где тот же двигатель стоит) 121 зуб;

- Подшипник первичного вала. На 4д56 размеры 15/32/12 (имеете еще номер как 6002) на 4м40 17/40/12 (имеете еще номер как 203), а нам нужен 15/40/12, или 15/40/13, или 15/40/14;

- Комплект сцепления под 4м40. На 4д56 диаметр диска 225мм, на 4м40 - 250мм, да и корзина с выжимным другие;

- Патрубки радиатора, интеркулера и воздушного фильтра. Родные короткие и\или с другими изгибами;

- Шланги, рукав высокого давления, масляный радиатор от Волги (обычный змеевик) для ГУРа. Тут может еще что нужно, но мы обошлись тем, что имели.

- Различная мелочь в виде болтиков, винтиков, шайбочек, гаечек, шлангов, хомутов и т.д.

- Жидкости в двигатель и коробку, все. Масло моторное (с фильтром), тормозуха, антифриз, масло ГУРа, масло трансмиссионное.

 

Прежде всего хочу сказать, что я собственными руками не менял двигатель, т.к. у меня нет для этого места и инструментов соответствующих. Работа выполнялась в гаражном сервисе на подъемнике.

1.      Сливаются масло и антифриз.

2.      Снимаются рычаг раздатки, интеркуллер, воздушный фильтр с корпусом, аккумуляторы, левая площадка под аккум. Отсоединяются все провода, топливные шланги, патрубки радиатора и печки, вакуумные шланги, патрубки кондиционера, шланги ГУРа, рулевой карданчик (руль лучше поставить прямо и зафиксировать рулевое колесо, не ключом). Снимается радиатор.

3.      Снимаются карданы, выхлопная труба, колеса передние, суппорта передние (подвешиваются на кузове), амортизаторы, крабы (зачем не знаю, но они были сняты). Отсоединяются рабочий цилиндр сцепления, вакуумные шланги, электрические разъемы с переднего привода, шаровые верхние, торсионы от кузова.

Может что и забыл или последовательность перепутал, но смысл в том, что нужно опустить двигатель вместе в коробкой, частью подвески, рулевой рейкой и передним приводом.

Двигатель и рулевая рейка крепятся к передней балке. Редуктор с приводами и нижние рычаги к передней и центральной балкам. Коробка к задней балке.

Прежде чем откручивать или ослаблять крепление балок, нужно их (балки) положить (упереть) на что-нибудь, в моем случае это был специальный стол на колесиках, при этом кузов должен не висеть, а скорее придерживаться лапами подъемника. И уже убедившись, что ничего не мешает и не препятствует опусканию двигателя (скорее поднятия кузова) можно откручивать балки и потихоньку поднимать кузов, наблюдая как выходит двигатель. Лучше выполнять работу больше чем одному человеку, т.к. зазоры между двигателем и лонжеронами измеряются миллиметрами. Далее коробку нужно отделить от двигателя, мы подвешивали коробку к кузову и потом окручивали болты крепления. Потом снимается двигатель с подушками.

 

post-14882-0-96525000-1454523569_thumb.jpg post-14882-0-87510700-1454523376_thumb.jpg

Изменено пользователем MVS
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А далее начинается сплошное творчество)))

Дело в том что японская балка не подходит 1 в 1 и не подходит она из-за рулевой рейки. Мудрить и переделывать крепления двигателя или крепление рейки, каждый сам пусть решает. В моем случае срезали крепления двигателя с моей балки и переварили крепления от японской балки. Так проще: во-первых, не надо разбирать подвеску и крепления редуктора, во-вторых, переварить крепления двигателя на плоскости проще чем крепления рейки на трубе или думать о других креплениях рейки. С рулевой рейкой мы еще хапнем головоломки, но позже)))

post-14882-0-11418300-1454523836_thumb.jpg

 

Переварив крепления, ставится двигатель, на двигателе меняется маховик (если это необходимо) в маховик запресовавается подшипник первичного вала, предварительно забившись смазкой. Тот что я купил (15/40/14), торчит из маховика, примерно, на 1 миллиметр – не критично. Устанавливаются сцепление, корзина. Диск я брал новый, корзина досталась в хорошем состоянии. Перед установкой лучше диск сцепления пару раз одеть\снять на первичный вал, что бы потом было легче стыковать коробку с двигателем.

post-14882-0-01901700-1454523866_thumb.jpg

 

На коробке меняется колокол, но для начала нужно слить с коробки масло. Колокола со стороны коробок одинаковые. Болты крепления коробки к двигателю разные по длине и из старых ни один не подходит (длины не знаю – мастер у себя нашел все необходимые). Меняется выжимной, я брал новый. Устанавливается рабочий цилиндр сцепления. Сначала планировали поставить цилиндр сцепления тот, который приехал с коробкой. И даже поставили, но передачи не включались и поставили на колокол от 4м40 рабочий цилиндр от 4д56, исключив из системы регулятор (или что это рядом с ним) длины шланга хватило и крепления подошли.

post-14882-0-09085500-1454523897_thumb.jpg

 

Стыкуется коробка с двигателем. Пока все легком доступе, то делаются необходимые изменения, ремонт и т.д. Мне поменяли переднюю левую тормозную трубку (текла в соединении со шлангом), заглушили ЕГР, поменяли пальники на приводах, подрихтовали крышку редуктора (текла).

Устанавливается двигатель с коробкой на место. В обратной последовательности как снимался старый с машины и опять же, лучше не одному. Правда, в этот раз пришлось снять компрессор кондиционера, уж очень боязно было. Болты на переднюю и заднюю балки открутились целыми, а вот на центральной пришлось резать. Они там нестандартные поэтому их заменили на обычные (10,9), купленные в автокрепеже, и лишнее подрезали, что бы в верхний рычаг не стучали.

post-14882-0-55109100-1454524015_thumb.jpg

 

Шланги на печки подключились без проблем, на обоих двигателях все с одной стороны, диаметры, вроде, тоже.

post-14882-0-34633800-1454524036_thumb.jpg

 

Электрические разъемы разные, пришлось что-то снимать со старого двигателя, а где-то пустить и изоленту для стыковки проводов, к тому же есть лишний датчик температуры ОЖ и не хватает датчика уровня масла (поставили перемычку, что бы лампочка не горела).

Самое сложное было с ГУРом. На европейке с 4д56 насос, бачок, входы и выходы на радиатор и магистраль рейки находятся справа, а на японцах с 4м40 все это добро слева. И если бачок можно заменить или крепление переварить, то вот с магистралями пришлось мудрить и ломать голову. Самое интересное, что вход трубок на рейке прямо противоположен, на леворульных он справа, а на праворульных слева. Но переделывать магистраль мы не решились, правильно или нет – покажет практика. Пришлось покататься по городу пока собирал из двух шлангов один: переваривал крепления для рукава высокого давления у аргонщика, изготавливал, заранее прикинув длину, этот самый рукав на «Ремпутьмаш-сервисе». Сняли родной радиатор и установили после подгонки и рихтовки Волговский (у него вход и выход с разных сторон). Сначала жидкость убегала, а в бачке была пена, но после замены прокладок шлангов на насосе все нормализовалось, не гудит, не течет.

post-14882-0-11077200-1454523926_thumb.jpg post-14882-0-81161900-1454523934_thumb.jpg post-14882-0-37488800-1454523941_thumb.jpg post-14882-0-67161900-1454524052_thumb.jpg post-14882-0-82525100-1454524170_thumb.jpg

 

Потом устанавливаются все остальное: радиатор, интеркуллер, патрубки, шланги, провода, фильтр, площадка, аккумы, карданы рулевой и приводные, глушитель (его вообще не пределывали), рычаг раздатки. В общем все возвращается на место. Заливаются жидкости, прокачиваются тормоза и сцепление.

 

Сейчас катаюсь и проверяю все ли работает, не течет ли, не уходят куда-нибудь жидкости.

  • Like 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Вот ещё подкину тему. Авто почти одинаковые: http://www.starexclub.ru/forum/viewtopic.php?f=78&t=13556

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Есть ещё про замену. https://www.drive2.ru/l/8863273/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...