Roxer Опубликовано 11 декабря, 2005 Жалоба Поделиться Опубликовано 11 декабря, 2005 Решил процесс замены охлаждающей жидкости вынести в FAQ. Сегодня сам менял, пофотал немного. Решил что с фотографиями будет наглядней. Итак, поехали. Автор: Andrew28 (---.tynda.ru) Дата: 03-05-05 12:52 По поводу замены охлаждайки. Разумеется (если конечно не экстрималы) двигатель должен иметь температуру не более40*с. Сливаем жидкость с радиатора (есть специальный краник на нижнем бачке), сливаем с блока ( на блоке искать пробку смысла нет, её там НЕ ОБНАРУЖИТЕ!) сливная пробка расположена на 4М40 в районе масляного фильтра( головкой на 12 выворачиваем болтик. Во куда его запрятали). Если тосол не потёк, не отчаивайтесь, просто в отверстии пошурудите электродом, но только аккуратно ( в связи с таким расположением коксуется грязью). Разрываем систему на заднем отопителе, и после сбегания охлаждайки оттель продуть систему ртом ( одно отверстие закрываем пальцем, а во второе дуем, понимаю, что не гигиенично, а кому сейчас легко? )). Продувка нужна для частичного удаления жижы из передней печки. Собираем всё на место, заливаем дист. воду, заводим. При прогреве контролируем темпер по отопителям( нет ли пробок). Глушим, сливаем воду. См. после слов "баранов" ))). Не забудьте слить с расширительного бачка и при возможности его промыть. Ну и кто на сервисе так будет выделываться? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
_SiMBA_ Опубликовано 11 декабря, 2005 Жалоба Поделиться Опубликовано 11 декабря, 2005 добавлю что в ДУТОЙ есть всеже устройство для спуска воздуха из системы ОЖ оно находится под капотом с правой стороны под стеклом там где воздухозаборник печки (квадрат такой с решоткой) слевой стороны от этого заборника торчит трубка с болтиком в торце трубки вот это он и есть мимо этой трубки не пройдеш, заметно На фото, этот болтик помечен зеленой стрелкой Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Карандаш Опубликовано 11 декабря, 2005 Жалоба Поделиться Опубликовано 11 декабря, 2005 (изменено) МАТЬ МОЯ ЖЕНЩИНА!!! Потек тосол из дренажного на помпе! Распечатал я все из этой темы, халат инженерский-профессорский на себя напялил и полез. Стал раскидывать морду, поменял помпу, слил ОЖ из радиатора (краник), а пробку слива из блока - ну не могу найти ее и все!!! Поищу-поищу, перечитаю опус Andrew28, опять ищу! И сверху и под машиной я вокруг этого масляного фильтра все облазил - хрен!!! И снизу - два хрена в руку, один в сумку!!! Давай звонить знакомым деликаводам - никто не знает! Звоню на СТО - они мне давай про какую-то плиту дюралевую рассказывать возле фильтра. Я вокруг и под машиной танцевал дольше чем на всех пьянказ за всю жизнь!!!.... ДВА С ПОЛОВИНОЙ ЧАСА ИСКАЛ - НЕ НАШЕЛ!!! У меня уже истерика была просто, хотел все сгребать в ведро и тащить на эвакуаторе на СТО! Тут мысль закралась. Последний раз звоню на СТО, говорю: "Мужики, мож путаете чего, мож все, что Вы мне рассказваете на 4М40, но на Паджере каком-нибудь или Монтере так расположено, а на Делике по другому? (...Пауза...) "Е-мое, мужик! Извини, мы точно запарились! Не там она!!!" Блин, что со мной было!!! Остальное опускаю.... Так что для всех "наших" даю точную наводку: Расположена эта хрень (сливной болт) в районе того места, где глушак двумя болтами прикручивается к коллектору!!! Шляпка болта несколько вытянутая по сравнению с простыми болтами - так Вы лучше сориентируетесь, сверху можно только наощупь попытаться найти, а открутить - хрен, у меня лично руки не пролезают! А под машину просто на асфальте залезть тоже не получается, так что-бы дотянуться можно было. Надо или на яме/подъемнике или я вот у дружбана на вулканизации это делал (слава Богу!!!), так я большим домкратом поддомкратил и пролез под пепелац. Короче, если снизу смотреть на узел, где крепится глушак к коллектору - вы его увидите. Больше никак!!! Вот такие дела! Если кто хочет - покажу, подъезжайте. Т.к. большинство СТО-шников даже не знают, говорят скидывай нижний шланг - это самая нижняя точка. Но мы то знаем, а Andrew28!!! Только надо было тебе самый геморрой поподробнее расписать. ЗЫ. На заднем отопителе систему разрывать сил уже не было. Просто залил 10 литров дистиллированной воды, погонял, пока не нагрелась, все опять слил со всех пробок и залил антифриз. Печки включил - работают! Но на всякий случай открутил пробку для стравливания воздуха: есть всеже устройство для спуска воздуха из системы ОЖоно находится под капотом с правой стороны под стеклом там где воздухозаборник печки (квадрат такой с решоткой) слевой стороны от этого заборника торчит трубка с болтиком в торце трубки вот это он и есть Вот эту самую. Просто еще добавлю, что "болтик" этот какой-то типа пластиковый! Расположен прямо возле уплотнителя резинового на капоте. Только открывать его надо НА ОСТАНОВЛЕННОМ ДВИГАТЕЛЕ!!! (это я для таких чайников как я) А то можно и рожу кипящим антифризом продизенфицировать. Меня вон друг за руки поймал, а то точно бы!!!.... Всем удачи! С уважением! БОЛТ СЛИВА ОХЛАЖДАЙКИ С БЛОКА НА 4М40 EFI Изменено 4 ноября, 2008 пользователем Roxer Добавлена картинка с болтом слива на блоке 4М40 EFI 3 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Roxer Опубликовано 11 декабря, 2005 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 11 декабря, 2005 Краник на нижнем бачке радиатора Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Roxer Опубликовано 11 декабря, 2005 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 11 декабря, 2005 Шланги задней печки (просто для комплекта, найти то их просто :D ) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения