Перейти к содержанию

Установил электровентилятор на родной радиатор


Ktylhy

Рекомендуемые сообщения

В планах давно было желание поставить электровентилятор, но либо руки недоходили - либо простая лень. 

С родным не раз практически перегревал в пробках или бездорожье, да и летом - жарко, зимой долго  греет. + шумит всегда. + по бродам не радостно.

В момент когда делика встала на замену ГБЦ и последовавшие сопутствующие поиски запчастей - подобрал из кучи диффузоров более-менее подходящий по  размерам. Основная проблема - толщина, надо было уложиться в 11 см.

 

В итоге приобрел двухскоростной вентилятор с диффузором от Мицубиси кольт, кузов Z25a - Z28A.

post-8518-0-11875600-1472540773_thumb.jpg

 

Родной двигатель кольта - 90-98 лс, есть турбоверсии на 150, ну и кондер еще. Т.е. производительности теоретически  должно хватать на наши бензиновые 100 лошадей. Хотя диаметр лопастей заметно меньше. 

post-8518-0-91375600-1472541038_thumb.jpg

Мотор денсо, замера тока потребления от 12,5в - примерно 6,5А 1 скорость, 7,5А на второй.  Родные предохранители - 40А в сумме, развязка через реле. Родную схему могу потом скинуть.

post-8518-0-93174500-1472540786_thumb.jpg

 

Для установки заблаговременно снял радиатор с донора, купил горфотрубки и подготовил провода, накидал схему. 

Купил алюминиевый уголок 30*30*1,5 длиной 2 метра, кучку винтов м4 с гайками (лучше бы М5 напополам + шайбы).

post-8518-0-09428700-1472541215_thumb.jpg

режем

post-8518-0-23963600-1472541233_thumb.jpgpost-8518-0-21485900-1472541245_thumb.jpg

все по месту. Люминь нарезал резьбу + гайка.

post-8518-0-73577600-1472541281_thumb.jpg

Примерно так. От отворачивания покрыл сворованным у жены лаком для ногтей.

 

post-8518-0-46386100-1472541413_thumb.jpg

Итоговая толщина 10,7 см.  Диффузор прилегает по периметру почти идеально, плотно накрыл родные выступы.

 

post-8518-0-45600500-1472541474_thumb.jpg

Клапана поставил на место, подклеив, ибо осталась только одна клипса.  Прочие дырки заклеил. Под верхний патрубок пришлось подрезать + подклеить резину.

 

post-8518-0-65988800-1472541571_thumb.jpg

Готово к установке! 

 

При установке пришлось потрахаться   проявить смекалку. 

Вискомуфту снял, скинул ремень гура, шкив помпы назад через шайбы. 

Чтобы всунуть - пришлось открутить и сдвинуть гур (шланги не скручивал), и снять с радиатора верхний патрубок.

Влезло с определенными усилиями.

post-8518-0-91402100-1472542224_thumb.jpg

Дальше проблема - присадку под родные болты делал по радиатору донора. Радиатор на своей видимо чуток по другому просверлен или погнут. Надо было не страдать перфекционизмом - и сверлить "большим" сверлом, чтоб была определенная свобода. Я в итоге позанимался сексом примерно час, но все  болты поставил и притянул.

 

Дальше  - проводка. Примерял/прикидывал - поставил блок реле с наружней части отсека аккумулятора в самом верху. Питание с плюсовой клеммы через предохранитель 35А (предохранитель, пара реле и большая часть проводов досталось от какой-то дохлой сигналки). По основному жгуту проводов проложил в гофре к диффузору. Землю взял тут же - от болта хомута жгута проводов. Силовые провода - сечение 2.5-4, по месту понятно куда какие.  

Управляющие 2 провода вывел в салон. Первое реле  (1 скорость вентилятора) управляется цифровым термостатом (обычный режим). Второе реле (вторая скорость) - переключателем (режим - перевал или предварительно охладить перед водными процедурами/ремонтом или т.п.)  В дальнейшем поставлю принудительное отключение вентиляторов, на случай брода. 

 

Чем удобно: термостат постоянно показывает температуру ОЖ  в рубашке блока, датчик стоит на родном термостате (снизу термовакуумный клапан стоял, в его корпус и встроил).  Температуры срабатывания / отключения настраиваются кнопками из салона, сейчас стоит включение 92 градуса и отключение 88 градуса (94-87 понравилось меньше).

Термостат у меня открывается на 80 градусах (менял год назад, ставил 88, но видимо хероватый попался). 

При температуре 88 градусов - стрелка родного термометра строго горизонтальна, при 95 - верхняя полоска из трех, 85 - нижняя полоска.

 

post-8518-0-11574300-1472541689_thumb.jpg

Справа по центру видно дисплей ц.термостата - светится красным.

 

По опыту использования - первой скорости (управляется термостатом) хватает на охлаждение с запасом при забортной температуре 27 градусов. Время включения - порядка 1-2 минут.  На трассе еще не ездил, в городском режиме все спокойно - периодически включается при движении. Пробег пока маленький.

 

В планах - поставить нормальный блок переключателей в панель + термостат туда же встроить. А так - очень доволен )) 

На 1 скорости вентилятор не слышно, если заглушить - слышно с улицы только. Бортсеть просаживается с 13,7-13,8 до 13,5.

 

Цена вопроса - 700 рублей вентиль, 100 гофры,  220  - уголок. Реле и провода достались нахаляву. Термостат был в запасе, цена его от 150 до 500. 

 

Фоток проводки могу сделать, заканчивал уже вечером - торопился.

Изменено пользователем Ktylhy
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Молодец!кольтовские моторики люфтят часто и контакты в разъемы подгорают-периодически надо проверять

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 месяцев спустя...

Отъездил осень, все норм.

На зиму поставил в гараж, на днях выезжал на ледовое кольцо погоняться - вентиль легко справляется с нагрузкой (4/2 вд, постоянно высокие  обороты)

С вискомуфтой раньше приходилось врубать обе печки на максимум при подобных заездах. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я вот думал с обратной стороны радиатора поставить дополнительно электровентилятор, типо как на кондицианере.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я вот думал с обратной стороны радиатора поставить дополнительно электровентилятор, типо как на кондицианере.

У меня так сделано. Все нормально работает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня так сделано. Все нормально работает.

с чего вентилятор брал? есть фото?)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 У меня их три стоит. На передней части радиатора стоит родной вентилятор кондея. На стороне от двигателя стоит вентилятор от Мазды. А на дополнительном ( нижнем радиаторе стоит от Тойоты.  

Изменено пользователем михалыч алт
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...