Перейти к содержанию

Регулировка торсиона


  

39 проголосовавших

  1. 1. Становиться ли жёстче подвеска после регулировки(накрутки) торсиона?



Рекомендуемые сообщения

Сколько лет читаю форум(не только этот), время от времени в различных темах про лифт малыми силами встаёт вопрос, накручивать торс или нет. Что нам это даёт? Мы меняем положение рычагов, тем самым поднимая или опуская колесо в арке, что даёт возможность запихать колесо побольше. Так вот, многие аргументируют отказ от накрутки тем, что торсион становится жёстким, а если накрутить ещё чуть чуть то вообще мало способным реагировать на изменения дорожного полотна - подвеска становится жёсткой. Более того, рекомендуют заменить стоковый торсион на усиленный что бы без лишней накрутки поднять передок.

 

Кто умный, может объяснить как это происходит?

 

Привожу пример, самый распространённый, два дюйма. Регулирую торсион на поднятие морды на те пять сантимов, обрезаю верхний отбойник на пару сантимов, тем самым сохранив ход подвески на отбой. Ставлю 31-ое колесо. И... в какой момент жёсткость торсиона становиться больше? Как от изменения его положения в пространстве изменилась его динамическая характеристика?

 

P.S. сразу добавлю о скручивании сайлентблоков(при неграмотном подходе). 4 года отъездив на пневме могу сказать что их влияние в пределах обсуждения ничтожно мало.

Изменено пользователем Станислав Николаевич
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 224
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Вопрос конечно интересный :) сам пару лет откатался на выкрученных торсах без проставок, передок был козловат,  когда после лифта с опусканием балок вернул рычаги в горизонт, стала  плыть как  "Волга":) торс так же как пружина, устает, мало кто их  из за этого меняет, пока не лопнет, плюс меняется геометрия  работы рычага. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я точно знаю что деля при накручиних торсах становится жоще!(у меня даже как балонник лежит спец инструмент, для быстрой накрутки торсов, в условиях соревнований)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ДА НЕ СТАНовится ТОРС ЖОЩЕ !!! А-А-А ....    Вы его просто ПОВОРАЧИВАЕТЕ  :24: , а не натягиваете!  5-й год езжу на ПОВЁРНУТЫХ торсах, мягко, комфортно! :driver:

Так же и с пружинами, если под пружину вы ставите проставку, Вы что, её НАТЯГИВАЕТЕ ? НЕТ, Вы её просто приподнимаете, а напряжение в витках остаётся тем же!

Изменено пользователем Князь Ярослав 4х4
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Торс работает на скручивание.И если мы его накручиваем,значит тем самым создаем в нем напряжение,что влечет за собой дополнительную жесткость при работе торсиона.Элементарная физика.)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как вы с такой логикой живёте то до сих пор? Я думал люди действительно что то знают и у них есть объяснение. Но все повторяют одно и тоже и подкрепляют это физикой! То есть:"Красное - это горячее"; физика же...

Сколько не крутил торсы, так и не смог поймать ни козления, ни каких либо других признаков изменения ходовых качеств. Уверен, есть человек который знает природу всех этих фантомных ощущений, нужно терпение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Станислав Николаевич, передок становится жестче, но не из-за торсиона. Меняется вылет рычага, а значит и нагрузка. Вот отсюда и жесткость подвески.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Станислав Николаевич, обратись к Павлу иркутскому, он авиаинженер по образованию-должен все раскидать. А искать научные обоснования на форуме....мягко сказать, пустая потеря времени. Это как в теме про лифт- одним все понятно, а кто засомневается в " наработках" , могут и бестолочью прослыть:))
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

?

@Станислав Николаевич, передок становится жестче, но не из-за торсиона. Меняется вылет рычага, а значит и нагрузка. Вот отсюда и жесткость подвески.

Вылет рычага меняется само собой,но торсион становится жестче за счет того что мы его скручиваем,а точки фиксации остаются прежние.Если я не прав,обьясните мне почему торсион ломается на скручивание,а не как рессорина ровно???Если кто то из присутствующих видел лопнувшие торсионы,думаю поймет меня.На скручивании торсион не может,не напрягаться и сохранять первоначальную эластичность.Приведу простой пример,возьмем обыкновенный канат.Два человека берутся за концы и он провисает,потом они начинают его скручивать,в процессе скручивания канат приобретает напряжение и становится прямым,без провиса.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Еще раз, для тех ктов танке!(без обид) Возьмите проволку,согните её Гэ-образно, зделайте крУчёчек и закрепите ну ... гайку, возмите за другойкончик провалки иначинайтекрутить и что???проволочка гнется? Нет!?как,почему? До потаму,чтокак весила гайка 10грам так онаи весит 10грам,поменялось только ориентация в пространстве. Да уж!

Для Stinger, как держали твои два челивека трос так и держат,тока они поднялиль ,оба, на ступеньку вверх!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а точки фиксации остаются прежние

а почему это они остаются прежние? Изменяется положение как точки крепления на кузове, так и точки на рычаге - рычаг поворачивается.

На самом деле хорошая тема) Одно из самых массовых заблуждений)

 

Ощущения по поводу изменившейся жесткости можно объяснить наверно только двумя вещами - во первых многие люди накручивая торсы почему то забывают об отбойниках и подвеска тупо не работает лежа на них. И второе, когда сильно меняется положение рычага от горизонтального, меняется точка приложения силы, наверно это имел ввиду @Shadow from Omsk, отсюда и небольшое повышение жесткости.

Изменено пользователем E.g.o.r
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Князь.....какая ориентация в пространстве?какие ступеньки???)))Проволока???Причем тут проволока и гайка?Ты хоть представляешь из какой стали сделан торсион и какой процесс изготовления предшествовал этому?Это не просто железная палка ,если ты приводишь в сравнение проволоку.Это охренеть какая железяка прошедшая не очень быстрый процесс закалки в определенных условиях под нагрузкой скручивания.Для того чтобы итогово держать нагрузку направленную именно на ОСЕВОЕ скручивание и работать в виде пружины.А еще бывают торсионы именно для каждой стороны,для правой и для левой.И это...Князь,ты видел лопнувший торсион?Если видел,то обьясни мне почему они так странно ломаются???попробуй обыкновенную проволоку так сломать.Не получится.....Потому что где кручение происходит при условии что концы крутятся в разные стороны,происходит напряжение материала,любое напряжение создает жесткость ,а итогово получив жесткость,ее можно определить тем или иным способом.

Это ответ из танка.

Для E.g.o.r. Точки фиксации торсиона остаются прежними....на кузове и рычаге.

Изменено пользователем Stinger
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мужики, я не знаю уже как объяснить человеку, что если кирпич на 1-м этаже весит 2кг, то на 8-м он будет весить теже 2 кг!!! :24:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В полемику вступать не буду, но свои пять копеек внесу...

 

Факт 1. Сам торсион жестче не становится, он каким был, таким и остался.

Факт 2. Положение в пространстве торсион не меняет, так как работает на скручивание вокруг своей оси. Положение регулирующей гайки - да, меняется, но не торсиона.

Факт 3. При накручивании торсиона, меняется положение передних рычагов и точка приложения реактивной силы действующей на подвеску снизу вверх смещается ближе к центру машины.

Факт 4. При этом изменяется плечо приложения силы к торсиону (в нашем случае уменьшение плеча) крутящий момент действующий на торсион так же меняется (в нашем случае уменьшается).

Факт 5. Не все 100% силы действующей на подвеску поглощаются упругим элементом (торсионом, пружиной, амортизатором), за счет упругих связей в элементах подвески часть действующей силы передается на кузов (раму).

Факт 6. Чем меньше энергии поглотит упругий элемент, тем больше передастся кузову (раме).

 

Это факты и с ними не поспоришь. Разность мнений вызвана лишь разным толкованием фактов.

 

Мое мнение таково:

При накручивании торсиона, мы уменьшаем плечо приложения силы к торсиону, тем самым уменьшая часть энергии поглощаемой торсионом при движении и увеличивая часть энергии передающейся на кузов. Это соотношение тем меньше, чем меньше плечо приложения силы. А плечо приложения силы тем меньше, чем больше угол наклона рычага от стокового положения.

При угле наклона рычага в 90 градусов (перпендикулярно земле), плечо приложения силы будет равно нулю и соотношение сил на торсион и на кузов будет 0-100, то есть абсолютно жесткая подвеска. В нашем случае речь идет, как я понимаю о разумном накручивании, где угол наклона рычага составит лишь несколько градусов, тем самым плечо уменьшится на несчастные миллиметры, что вызовет ничтожно малые изменения в соотношении сил прилагаемых к торсиону и кузову...

 

Другими словами: у кого рычаги стоят под углом в 45 градусов, то ой как заметит увеличение "жесткости", а тот кто подкрутил что бы резину на размер больше поставить - ничего не заметит.

 

Сори за занудство :-)

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@S.Т.А.L.К.Е.R., Согласен полностью с твоими доводами.

Всё расписано верно и грамотно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот, то же, что я и говорил, тока другими, умными словами. Спасибки S.T.A.L.K.E.R.! В нашем случае, что б поставить побольше колёса, ни о какой увеличенной нагрузке на торс не может быть и речи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ребят, а кто нибудь оброщал внимание на сколько смещаешь кронштейн торсиона(там где болт накрутки) и на сколько градусов меняется рычаг??? Спустя некоторое время езды! А я мерил, непомню конкретных цыфр, но на процентов 15, изменяются градусы!

  Как вы мне обоснуете эти показания?

 

 

Я не спец по железу, но я наблюдателен, и пытаюсь себе как то объяснить те или иные недостатки, в плане вмешательства в ТС.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В полемику вступать не буду, но свои пять копеек внесу...

 

Факт 1. Сам торсион жестче не становится, он каким был, таким и остался.

Становиться (пересмотрим 4 пункт)

Факт 2. Положение в пространстве торсион не меняет, так как работает на скручивание вокруг своей оси. Положение регулирующей гайки - да, меняется, но не торсиона.

согласен(тудаже в 4 пункт)

Факт 3. При накручивании торсиона, меняется положение передних рычагов и точка приложения реактивной силы действующей на подвеску снизу вверх смещается ближе к центру машины.

Конечно(уже теплее)

Факт 4. При этом изменяется плечо приложения силы к торсиону (в нашем случае уменьшение плеча) крутящий момент действующий на торсион так же меняется (в нашем случае уменьшается).

Значит торсеон более СКРУЧЕН???

Факт 5. Не все 100% силы действующей на подвеску поглощаются упругим элементом (торсионом, пружиной, амортизатором), за счет упругих связей в элементах подвески часть действующей силы передается на кузов (раму).

Не понял, зачем здесь это

Факт 6. Чем меньше энергии поглотит упругий элемент, тем больше передастся кузову (раме).

и это тоже.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Мое мнение таково:

При накручивании торсиона, мы уменьшаем плечо приложения силы к торсиону,(и при этом скручиваем его сильнее) тем самым уменьшая часть энергии поглощаемой торсионом при движении и увеличивая часть энергии передающейся на кузов. Это соотношение тем меньше, чем меньше плечо приложения силы. А плечо приложения силы тем меньше, чем больше угол наклона рычага от стокового положения.

При угле наклона рычага в 90 градусов (перпендикулярно земле), плечо приложения силы будет равно нулю и соотношение сил на торсион и на кузов будет 0-100, то есть абсолютно жесткая подвеска. В нашем случае речь идет, как я понимаю о разумном накручивании, где угол наклона рычага составит лишь несколько градусов, тем самым плечо уменьшится на несчастные миллиметры, что вызовет ничтожно малые изменения в соотношении сил прилагаемых к торсиону и кузову...

 

И хочу добавить! Что, чем сильнее мы завалим верхний рычаг к низу(тоесть накрутим торсион), тем жоще становиться подвеска, НО, и рычагу от таких накруток не становиться легче(умирание саленблоков, ломание рычега(лопается) и шаровая в истереке по угламм!!!

Изменено пользователем ruslan
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Опять здрасти... Объясняли,объясняли-все без толку... 4.торсионскручен одинаково в любом положении

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ruslan вопрос для тебя: допустим ты накручиваеш гайкой торсион, ты воздействуя на рычажек на торсе , поворачиваеш торс,ток? И деля приподнимается?так? Приподнимается потому, что этот долбанный торс поворачиваясь попорачивает верхний рычаг,так? Так с какого перепуга и за счет чего увеличится нагрузка на рычагподвескт??? Вес авто постоянный¡!!!!!!!!

Нажмите на кнопку и узнаем ктоесть кто, гы!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Накруть торсион,то же что поставить усиленную пружину ,поэтому подвеска соответственно и станет жёстче.

Плюс за счет уменьшения хода-удары об отбойники её увеличивают(жесткость).

Кинетическая энергия разжимания (раскручивается),увеличивает жесткость,представь что мы бы бесконечно зажимали торс,получился бы лом вместо упругого элемента.

Изменено пользователем Делика Стихия
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Аааааа...закройте на..ер тему ! Идите в школу учите физику, обыкновенную физику!

Какой усиленный пружин?! За счет чего он становится усиленным(торс)? Онменяет малекулярный состав?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Закрути торсион до упора и попробуй прокатиться,разница с ломом почти не будет. Вот и вся физика.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Онменяет малекулярный состав?

Вот именно!(если пружину сдавить, она не станет жоще?) Пойди проветрись! Не я писал, про предыдущие посты(не могу объястнить) но ты подтвердил!!! Что при изменении угла на рычаге, изменяеться жосткость подвески,(и я не говорю о торсе, а о наклоне рычага! и если мы изменили наклон рычага, значит му сдавили торсеон) и + говорят что при увелечении хода подвески, происходит её жосткость при отбое! И  я с этим полностью согласен!

Изменено пользователем ruslan
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...