Перейти к содержанию

Регулировка торсиона


  

39 проголосовавших

  1. 1. Становиться ли жёстче подвеска после регулировки(накрутки) торсиона?



Рекомендуемые сообщения

...ла! До какова упора? Читайте с начало!человек просто приподнимает авто не доходя до верхнего отбойника! Просто меняет высоту ,а не упирает рычаг в упор...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 224
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Я упирал рычаг в упор-происходит коласальная жосткость, и нерабочая подвеска, при резкой ступеньки вниз, происходит отрывание колёс от грунта, не упровляемость авто+колосальный не комфорт в авто(моя жопа отрываеться от сиденья)!

При накрутки торсиона в 1см от верхниго отбойника(я так накручиваю при соревнованиях) происходит следующие-в ночале жостковао идёт авто, тоесть до отбоя не достаёшь, или очень редко, и при том что если пропустил резкий трамплин, после 30-40мин езды, становиться очень одекватно, и приятно ездить(хотя я уже раздухарился, и знаю где все кочки, и начинаешь увеличивать скорость, ни иногда прощелки происходят, и ловишь ямы очень добротно, с отрывом всех колёс, востновном на обгонах), далее спустя 1час гонки торсионы УСТАЮТ, и машина ложиться проктически на нижнии отбойники!

И еще очень многое зависит от амортов, потому что каждый судит от своего авто, но аммо тоже играют огромную роль!(у меня стоят самые энергоёмкие КУБ!

По городу езжу на 1.5-2 см растояние верхнего отбойника(ВЕРХНИЙ ОТБОЙНИК У МЕНЯ ПОДРЕЗАН НА 1СМ)

Изменено пользователем Shadow from Omsk
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здесь все не так просто как кажется. Если бы торсион был простой болванкой,то да авто просто приподнялось бы и все.

Надо металловедов спрашивать.На мой взгляд величина накрутки и подъема подвески не прямо пропорционвльна,часть её повышает упругость элемента-жёсткость.

 

От себя могу сказать одно,да машина становится жёстче и значительно,по опыту 13 летней эксплуатации делик .

В планах вообше уйти от торсиона спереди,не подвеска это.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну вот и подошли почти к знаменателю.)))

А то начинают тут особо умные всех "танкистами"обзывать.

Еще раз,торсион не просто железяка.А железяка с одной стороны принимающая нагрузку(рычаг накрутки),а с другой стороны отдающая нагрузку(крепление к рычагу),и по своему назначению имеющая свойство "пружинить"на скручивании,Жестко зафиксированная в месте крепления к кузову"раме" и в другой точке зафиксирована к балансирующей точке(рычагу).Накручивая торс мы в ЛЮБОМ СЛУЧАЕ СОЗДАЕМ НАПРЯЖЕНИЕ,потому как сверху давит авто имеющее свою неизменную массу,а упор это поверхность на котором стоит авто.И вот накручивая торс создавая дополнительное напряжение в состоянии покоя автомобиля,этим напряжением мы и заставляем рычаг подвески изменять угол относительно горизонта,тем самым образно выражаясь поднимаем авто.То что вес и воздействие гравитации остаются прежними,это само собой.Ну и напоследок,Князь,я еще раз спрошу.Ты лично видел лопнувшие торсионы?Обьясни мне умными словами,ПОЧЕМУ они лопаются на СКРУЧИВАНИИ если в них нет напряжения?

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Плюс за счет уменьшения хода-удары об отбойники её увеличивают(жесткость).

Верхний отбойник обрезается на величину пропорциональную подъёму. Ход на отбой не меняется.

 

Накруть торсион,то же что поставить усиленную пружину ,поэтому подвеска соответственно и станет жёстче.

Не правильный пример. Накрутить торс, то же что поставить проставку под пружину, не меняя качеств самой пружины.

 

Накручивая торс мы в ЛЮБОМ СЛУЧАЕ СОЗДАЕМ НАПРЯЖЕНИЕ,потому как сверху давит авто имеющее свою неизменную массу,а упор это поверхность на котором стоит авто.И вот накручивая торс создавая дополнительное напряжение в состоянии покоя автомобиля,этим напряжением мы и заставляем рычаг подвески изменять угол относительно горизонта,тем самым образно выражаясь поднимаем авто.

Под постоянной нагрузкой, текущая жёсткость торсиона определяется углом оси между его концами(степенью напряжения). Регулируя - мы меняем лишь угол самого торсиона относительно куова(горизонта), не меняя ула между концами.

Изменено пользователем Станислав Николаевич
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Единственный адекватный довод, это изменение величины вылета рычага.Но! Поднимая авто на 5 сантимов, мы опускаем рычаг всего на пять градусов, а линейное изменение вылета относительно горизонта и вовсе составляет ссущие миллиметры. Так что слабоватый довод что бы объяснить хоть какое то изменение в ходовых качествах авто.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для Stingera: торс постоянно работает на скручивание! ПОСТОЯННО! Работа у него такая. Как сам говоришь:масса авто-постоянна, гравитация-постоянна! Так откуда беретмя дополнительная нагрузка на ТОРС!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня отбойник не обрезан,он перенесен вниз ,машина от этого мягче не стала.

Не надо путать проставку под пружину и торсион,который работает через рычаг.

Мужики вы сами то физику почитайте на досуге.Чем спорить.

Лопается потому что перегружен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для Stingera: торс постоянно работает на скручивание! ПОСТОЯННО! Работа у него такая. Как сам говоришь:масса авто-постоянна, гравитация-постоянна! Так откуда беретмя дополнительная нагрузка на ТОРС!

Попробую обьяснить....К примеру,ослабляем торс-машина падает,в таком состоянии поднимаем авто,чтобы рычаг упал на отбойник,и пробуем ломиком поднять рычаг.Получается?Получается.....А теперь все то же, только с накрученным торсионом,рычаг на отбойнике,только ломиком уже не так просто поднять рычаг.А почему?Ведь неподрессоренные массы остаются прежним весом и так же на весу.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Авто постоянно на земле! Она не парит в воздухе(поднять колесо!) и от этого действует постоянная,неизменная сила на рычаг как то вес авто и с другой стороны упор в землю. И хоть накрутил ты торс,хоть открутил-эти силы ОДИНАКОВЫЕ! 4-й год езжу на поднятой,ни кто никуда не ломается и не жеще ни разу.

Уже 6-й ! О как время летит!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Идите в школу учите физику, обыкновенную физику!
ща пойдём..

 

 

До какова упора?

.

 

Онменяет малекулярный состав?

 

 

ни кто никуда не ломается и не жеще ни разу.

надо родной язык некоторым учить,чтобы других посылать учиться.

 

 

И хоть накрутил ты торс,хоть открутил-эти силы ОДИНАКОВЫЕ!
с чего это??? почему тогда машина поднимается?Легче становится?)))

 

 

.А теперь все то же, только с накрученным торсионом,рычаг на отбойнике,только ломиком уже не так просто поднять рычаг.А почему?
на этот вопрос ответить сможешь?
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Stinger, я хоть и не инженер, но с Тобой полностью согласен))) чтобы оторвать от Земли одну и ту же массу на большее расстояние нужно и больше усилия... Можно ещё в пример и пружину часового механизма привести. Накрутил-работает, ослабла-стоит)))
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Торсион (от франц. torsion — скручивание, кручение) — стержень, работающий на кручение, выполняющий функции упругого элемента (рессоры). Изготовляется из термически обработанной стали, допускающей большие напряжения кручения и значительные углы закручивания (десятки градусов). Это из Википедии.

Теперь о больном....торс, образно говоря, не имеет напряжения в ОДНОМ случае,когда на него нет воздействия силы осевого вращения в противоположные стороны.В подвеске автомобиля сила воздействия, сверху напрягает торсион(т.е. масса авто посредством гравитации давит вниз).И ВНИМАНИЕ!!!Торсион это  УПРУГИЙ ЭЛЕМЕНТ подвески,он имеет отличные характеристики от ,к примеру обыкновенного металлического стержня ,НЕ ИМЕЮЩЕГО "пружинных" характеристик,который если бы поставить вместо торса и не имел бы НАПРЯЖЕНИЯ при регулировках, о котором я говорю.Потому как изначально ,торсион изготовлен для осевых динамических нагрузок и уже изначально,даже в свободном(не нагруженном состоянии)имеет определенное напряжение,потому как ещё на заводе проходит процедуру заневоливания.Проще говоря,напряжение в торсе увеличивается за счет его пружинных свойств,если бы вместо торсиона стоял  железный прут, без пружинных характеристик. то да,что опущен,что накручен такой "торсион" его характеристики были бы одинаковы,при условии что вес авто в спокойном состоянии не смог бы его деформировать на скручивание.

Изменено пользователем Stinger
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Владимир500,Немного не так. Если оторвал массу от земли, то уже можно поднимать, или если критично то опускай(это касаемо например автокранов) И на счёт часового мехонизма, там тоже непного по иному, пружина на упоре, и мы скручиваем пружину.

 

Но с торсом всё иначе! Тут не только нужно быть физиком, но и ещё немного понимать в геометрии- например наклон рычега! И степени сжатия того самого торсиона(потому что мы увеличили растояние до отбоя, и торсу уже нужно большее растояние до упора в отбойник, тоесть торс скручивает подвеска сильнее, при этом торсеон ЖОЩЕ!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересно, а чем отличаются правый и левый торсион,кроме маркировки ? Если перепутали, то чем чревато ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дело не в геометрии, а в качестве металла,из которого изготовлен торсион.Он накапливает в с себе потенциальную энергию ,она не равна усилию скручивания,в этом весь казус.

Хотя и в геометрии тоже, хоть он и подобен пружине (работает на скручивание)пружина работает вертикально,торс через рычаг,это тоже здорово меняет дело.

А вообще странная тема,провокационная.Такое впечатление,что автор решил проверить у нас знание механики.

Согласен,при незначительном накруте,эффект жести не так заметен.

Хотя мы,владельцы делик,изначально обречены на жёсткость передней подвески даже в стоке,в сравнении скажем с паджеро2,у него намного длиннее торсионы.

А вообще конечно напрягает жесткость передка у нас. Из своей джиперской жизни приведу пример,там где пружинники перепрыгивают,делике приходится притормаживать,неохота получать удар по кузову от подвески.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Делика Стихия, Антон скоро себе буду передние стойки ставить с L200 и торсы оставлю :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Блин.вот назрел я усиленные торс ставил рас это просто железка , надо было просто лом проволокой примотать)))))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересно, а чем отличаются правый и левый торсион,кроме маркировки ? Если перепутали, то чем чревато ?

Для повышения динамических свойств, воспринимаемой нагрузки и максимального угла закрутки торсион подвергают заневоливанию. Эта технологическая операция является последней среди операций механической и термической обработки. Операция заневоливания заключается в закрутке горячего торсиона за предел его упругого состояния и выдерживании в таком положении некоторое время. При этом в поверхностных слоях возникают пластические деформации, а в сердцевине упругие. После разгрузки торсиона сердцевина, стремясь освободиться от напряжений и вернуться в исходное состояние, встречает сопротивление пластически деформированного поверхностного слоя. Остаточные напряжения, полученные при заневоливании, позволяют повысить рабочую нагрузку и угол закрутки торсиона в эксплуатации. Рабочая закрутка заневоленных торсионов должна совпадать с направлением закрутки при заневоливании. Поэтому заневоленные торсионы левого и правого бортов невзаимозаменяемы и соответствующим образом маркируются Изменено пользователем Stinger
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Ну так и что решили то.кто прав?жуть как интересно становиться или нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Торсион остаётся прежним!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но все таки за счет на крути подвеска становиться жоще но торс не меняет своих свойств?)))

Изменено пользователем Смуглый
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Странно,а у меня 5 лет как мягче! Можно не скромный вопрос- как определяете жёсткость подвески, можно приборчиком воспользоваться?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А это когда зубы по грунтовке вылетают.если перетянул) и ходов нет по тому что как будто паленой вставил между рычягов. Хотя я наверно что то просто не так делал.да и отбойный зря все убрал.хотя Ни на отбой не на разрыв нечего не срабатывает. И нога подтягивать торсы приходиться так как просаживаються даже усиленные. Хотя рас они остаются не измеными , то наверно у меня гайки откручиваються регулировочные. И поставку я поставил просто так.можно было просто торс закрутить и ездить радоваться

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...