saveliy Опубликовано 3 сентября, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 3 сентября, 2013 Огромное спасибо! А то я все схемы передней оси облазил, а в подвеску глянуть не догадался. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
nebritiy80 Опубликовано 6 ноября, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 6 ноября, 2014 Уважаемые Друзья. Перебрал кулаки, с заменой всех подшей. Не могу правильно отрегулировать подшипники. Смущает отсутствие люфта при полном ослабление гайки. Как выбрать люфт , если его нет? Регулировал по книге ( затягивал до 190Нм, проворачивал ступицу для посадки подшипников, ослаблял до 0, потом снова затяжка до 25Нм, и ослабление гайки на 30 градусов. ) При этом гайка ослабляется практически в 0, точнее оснасткой для затяжки могу отвернуть ее рукой. По старинке хотел отрегулировать методом устранения люфта, но повторюсь на обоих кулаках люфта нет. Все подшипники сели на кулак нормально, без люфтов, но от руки. В ступицу запресовывал. На старых подшах люфтов тоже не было, но было явное последствие перетяжки ( ступенчатое вращение). Как правильно выставить момент затяжки? Правильно ли я все сделал по книге? Почему не люфтит при отпуске гайки, у приятеля на Бонге такого эффекта нет. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Serdj Опубликовано 6 ноября, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 6 ноября, 2014 (изменено) Я по весне передние подшипники перебирал, регулировал по книге дин ключем. В итоге недавно заметил небольшой люфт при покачивании на обоих передних. Просто подтянул регулировочные гайки на одно деление, люфт ушел. Имхо я бы сделал все по книге, но если бы ставились новые подшипники, ослабил бы в конце не на 30, а на 15 градусов, на приработку, чтобы лишний раз туда не лазить. Естественно, первоначально бы контролировал время от времени ступицы на нагрев. А от руки гайка и должна откручиваться, при движении ступица нагревается и все микрозазоры уходят. Изменено 6 ноября, 2014 пользователем Serdj Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
nebritiy80 Опубликовано 7 ноября, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 7 ноября, 2014 Ну в принципе я примерно градусов на 15-20 ослабил гайку. Буду пробовать. Смутило отсутствие люфта при ослабленной гайке. Должно так быть или как? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
михалыч алт Опубликовано 7 ноября, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 7 ноября, 2014 Люфт при откручивании гайки должен появиться. Хотя если подшипники на цапфе плотно сидят, то люфта при откручивании гайки может и не быть. Нужно постучать молотком по внутренней части ступицы для сдвига подшипника. И снова отрегулировать. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
nebritiy80 Опубликовано 7 ноября, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 7 ноября, 2014 Сегодня все собрал, выехал. Собирал по книге. Покатался. Нагрева ступици нет, люфт не появился. Буду пробовать , ездить и пока следить за колесиками. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
gruskov Опубликовано 2 февраля, 2015 Жалоба Поделиться Опубликовано 2 февраля, 2015 я правильно понял, что наружный подшипник это: MB 932726 его аналог KOYO LM102949/10, внутренний подшипник это: MR 112242 его аналог KOYO 32010JR, Nsk HR32010XJ. Кто что скажет про конторы типа NTN и Torque???? Если как бы NTN еще встречалось, то Torque вообще первый раз слышу. просто у них подшип - 32010X, по цене дешевле... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Vogul Опубликовано 21 мая, 2015 Жалоба Поделиться Опубликовано 21 мая, 2015 Коллеги, не подскажете, что за спецключ нужен для преднатяга подшипников на кирпиче (190Нм)? Самому придется колхозить или там попроще придумано? На Сузуки пришлось варить ключ с 4 штырьками под гайку... не хотелось бы повторять эту эпопею. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
gruskov Опубликовано 22 мая, 2015 Жалоба Поделиться Опубликовано 22 мая, 2015 От тут http://www.delicaclub.ru/forum/index.php?/topic/25486-%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%B0-6g72-%D0%B0%D0%BA%D0%BF%D0%BF-%D0%B8%D0%B7-%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B9-%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D1%83%D1%8E-%D1%81-%D1%8D%D0%BB%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0%D0%BC%D0%B8-%D1%82%D1%8E%D0%BD%D0%BD%D0%B8/page__st__360__p__610713#entry610713 еще берут головку на 48 и режут,. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Vogul Опубликовано 26 мая, 2015 Жалоба Поделиться Опубликовано 26 мая, 2015 (изменено) От тут еще берут головку на 48 и режут,. Спасибо, я продолжил поиски по форуму и тоже вышел на эту страницу. В выходные все ж забацал такой же ключик - вварил голову на 32 в трубу на 57 (навернул электрод, плотно затолкал в трубу и обварил), 2 шпильки и вуаля - фирмА. На меня смотрят как на ненормального - все по люфту регулируют, в т.ч. на сервисах, но мы ж не ищем легких путей Теперь о грустном хотя в общем то ожидаемом. Колесо стало временами скрежетать, не гудеть а именно скрежетать. Заметил впервые по возвращению с Урала - пробег около 1000 км. На скорости не слышно было (общий шум большой), выявил уже при медленном движении по городу. Вывесил колесо - люфтит, подтянул гайку, лязга стало меньше но все равно слышно, причем начинал проявляться после пробега 5 км по городу (60 км/ч) и скрежет не постоянный а циклический - заподозрил подогрев, но ступица была холодная. Брательник (на сервисе > 20 лет) грит не парься - че-то задевает, мож колодки - пройдет. Но я ж мнительный... не послушал и правильно сделал (следующие 2,5 тыс. км с полной машиной детей предстоят в июне). Скрежет такой конкретный металличесвкий. Проверил опять люфтит, правда только при раскачке колеса в вертиальном направлении, в горизонтальном нет. Ну думаю либо подшипник, либо шаровая, скорее она (верхняя 5 тыщ проехала, нижняя с японии еще). Подшипник катался с прихода машины с Ниигаты в 2002 г. Заказал комплект оригиналов в Экзисте MB092749 + оригинальный сальник. Пока подш ехал с неделю еще катался по минимуму по городу. Сегодня снял ступицу, что и ожидалось - подшипник с внутренней стороны извлекал по кусочкам - обойма роликов развалилась и ролики кучковались, как им вздумается. Слава Богу кольца не вращались ни на цапфе, ни в ступице - повреждений нет. В принципе на глаз и на кольцах не заметен износ, есть небольшая царапина на внешнем кольце внутреннего подшипника - при вращении не чувствуется. Дальше самое интересное. Тут уже многие писали, что на кирпиче оба подшипника в ступице одинаковые и оригинальный каталог на экзисте так же думает, правда оригинальных номера там 2: MB932726 и MB092749 - последний более 2 раз дешевше (я заказывал его). В запаянном фирменном пакетике пришли подшипники KOYO (Japan) LM102910, оригинал выпрессовал - TIMKEN (USA) LM102910. Кстати выпрессовывал без гемора - легонько, неспеша молоточком по трубчатому ключику в 3 точках (специальные выемки в ступице для упора выколотки). Для нежности даже положил ступицу на диск колеса - амортизировалось резиной. И что вы думаете? Да нефига они не одинаковые снаружи и снутри ступицы!! хоть и маркировка одинаковая. Промер цифровым штангелем показывает 0,2 мм разницу у родных колец!!!! Внутренний 73,64 +- 0,02 мм, внешний 73,44 мм. Промер ступицы с внутренней стороны показывает 73,6 мм (примерно но не меньше). Новые от KOYO соответствуют размеру внешнего - 73,44 мм, разумеется болтается при установке с внутренней сторны ступицы. Теперь смотрим KOYO c кодом 102910 в списке заменителей в Экзист - "Подшипник ступицы передней НАРУЖНЫЙ". Еще косяк высота внешнего кольца у родных: внутренний 15,59 +- 0,01 мм, внешний 15,62 +- 0,01 мм (мерил в разных местах), у нового оригинала 15,68 мм. Щас вот чешу репу как дальше жить - заказать для эксперементов KOYO LM102949/10 (из списка заменителей) или поставить назад родное кольцо. Что-то нужно придумать для внутреннего подшипника в ступице. Что посоветуете? Смазку в подшипник какую лучше набить? Что-то лучше кастроловской зеленой LMX есть? P.S. Кстати родная смазка в полости ступицы была белесая (где не почернела). Изменено 26 мая, 2015 пользователем Vogul Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Vogul Опубликовано 26 мая, 2015 Жалоба Поделиться Опубликовано 26 мая, 2015 Вот немного фоток. Как думаете с таким износом можно еще поставить кольцо, если ничего не подберется в точный размер? Кстати с наружной стороны внешнее кольцо вообще без следов износа. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
gruskov Опубликовано 27 мая, 2015 Жалоба Поделиться Опубликовано 27 мая, 2015 Возможно ступица не родная. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Vogul Опубликовано 27 мая, 2015 Жалоба Поделиться Опубликовано 27 мая, 2015 Ну если только японцы там нахимичили - мы первые и пока единственные хозяева в РФ. Странно что у родных подшипников одинаковая маркировка, но разные размеры. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Serdj Опубликовано 27 мая, 2015 Жалоба Поделиться Опубликовано 27 мая, 2015 На втором фото кольцо подшипника явно разрушается. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Vogul Опубликовано 27 мая, 2015 Жалоба Поделиться Опубликовано 27 мая, 2015 Да, мне уже сказали, что ресурса у него нет, сколько то продержится, но не известно сколько ему осталось. Исходя из того, что маркировка подшипников с обоих сторон идентичная можно только предположить, что его и заодно ступицу просто растянуло - смазка закоксовалась (была похожа на пластилин с этой стороны), подшипник грелся, ступица грелась и засчет нагрузки его постепенно расковало на 0,1 мм (по радиусу). Других вариантов его расширения не могу себе представить. На внешней обойме виден след нагрева, правда до синевы не дошло. Токарь грит можно расточить, загнать трубу и ее расточить под подшипник - будет бандаж. Ну, если других вариантов по замене ступицы нет. Деалют еще напыление, но в Хантах этого нет. Будет мне наука - ступица не снималась с прихода аппарата из Японии - 13 лет уже. Если б делал ревизию смазки может до такого не дошло бы... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
gruskov Опубликовано 28 мая, 2015 Жалоба Поделиться Опубликовано 28 мая, 2015 (изменено) Ну, если других вариантов по замене ступицы нет. Деалют еще напыление, но в Хантах этого нет. Пока у вас сезон закажи контрактные, я не думаю что сама ступица будет много стоить, а пока паромы ходят то и доставка не шибко дорогая выйдет. и будет счастье. Просто ступица это далеко не расходник и думаю можно вложится раз в 13 лет)))) Изменено 28 мая, 2015 пользователем gruskov Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Serdj Опубликовано 28 мая, 2015 Жалоба Поделиться Опубликовано 28 мая, 2015 Да, мне уже сказали, что ресурса у него нет, сколько то продержится, но не известно сколько ему осталось. Исходя из того, что маркировка подшипников с обоих сторон идентичная можно только предположить, что его и заодно ступицу просто растянуло - смазка закоксовалась (была похожа на пластилин с этой стороны), подшипник грелся, ступица грелась и засчет нагрузки его постепенно расковало на 0,1 мм (по радиусу). Других вариантов его расширения не могу себе представить. На внешней обойме виден след нагрева, правда до синевы не дошло. Токарь грит можно расточить, загнать трубу и ее расточить под подшипник - будет бандаж. Ну, если других вариантов по замене ступицы нет. Деалют еще напыление, но в Хантах этого нет. Будет мне наука - ступица не снималась с прихода аппарата из Японии - 13 лет уже. Если б делал ревизию смазки может до такого не дошло бы... Расточить ступицу и завтулить - так делают, но станок и токарь должны быть хорошие. Я так когда то на грузовике делал, долго ходила, так и продал. Но в нашем случае дешевле ступицу на разборке взять. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Vogul Опубликовано 6 июня, 2015 Жалоба Поделиться Опубликовано 6 июня, 2015 (изменено) Спасибо за ответы! Странно не приходили уведомления... В общем теперь не сомневаюсь, что ступицу и подшипник действительно раздавило от температуры и нагрузки. В камасутре советуют даже смотреть на трещины - видимо до такого доходит. Не давно у знакомого на вазовской Надежде ступицу вообще оторвало - перетяг подшипника. Да, затолкал обратно родное кольцо - вращается на месте от руки. Скрутил у коллеги ступицу, на пердмет забрать себе - облом, тоже обойма вращается (но там машина похоже впахивала без ласки и заботы хозяина). С другого колеса даже не стал смотреть, не на что надеяться. На всяк случай у себя разобрал вторую ступицу - видно, что ее обслуживали - обоймы обоих подшипников сидят с натягом, смазка не загустевшая. Кстати подшипник с той стороны стоял уже KOYO (а не TIMKEN), видно батя занимался той ступицей. Но раз уж снял то заменил и в ней подшипники+сальник. С правой стороны просто на цапфе резьба была повреждена, поэтому она с Японии не снималась (восстанавливал резьбу для снятия). Делать нечего, токарь уехал, заказал контрактную с Тагила. Кстати токарь начинал карьеру на военном заводе в Кургане (выше говорилось, что токарь нужен хороший ). Спасибо Вадиму66 контрактная оперативно приехала. Вчера поставил. Седня прокачусь, пощупаю нагрев, проверю усилие проворота после пробега и буду прикручивать хабы AISIN. Вопрос по процедуре затяжки подшипников по книжке. В букваре явная ошибка! После преднатяга 120-190Н, ослабления, затяжки 25Н и отворота на 30-40 град усилие проворота (я понимаю - страгивание) 5-18 Н, значение запомнить, установить хаб и замерить разницу в усилии - предельное значение (разницы???) 14Н!!! Не верю, чтобы хабы давали такую разницу! У меня она вообще нисколько не заметна. Если предположить, что это усилие проворота с хабами, то почему оно меньше, чем без них (допускается ведь до 18 Н)? В общем какая то лажа. У меня после затяжки 25Н и отворота на ~40 градусов усилие проворота обоих ступиц на новых подшипниках получилось примерно 1600-1800 гр. (1Н =102 гр.) - как бы в пределах нормы. Из-за непонятки в букваре решил пока оставить так, проехать 20-30 км по трассе, пощупать температуру, вернуться в гараж замерить усилие повторно. Но интересно, как же правильно должно быть по технологии? P.S. На контрактной ступице было написано P35W. Все одинаково, но гайка и шайба на подшипнике другие. У меня родная гайка с 8 резбовыми отверстиями под болты шайбы-стопора (их 4 шт.), у контрактной - всего 2. У моей шайбы болты сидят впотай, у контрактной - полусфера, как здесь Причем по букварю замеряется, на какой глубине шайба после затяжки этих болтов (на чертеже они тоже впатай) 11,7-12,3 мм от торца ступицы. ХЗ как там вообще могут быть сферические болты - там же хаб просто не встанет. Может это от недопривода ступица или там заглушки должны были стоять? Пришлось поставить свою гайку и шайбу, надеялся шайбу заменить - покоцана децел. Изменено 6 июня, 2015 пользователем Vogul Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Vogul Опубликовано 6 июня, 2015 Жалоба Поделиться Опубликовано 6 июня, 2015 (изменено) ЗЫ. Коллега в Ростове работал на сервисе, грит у них был спецальный станок - вращает деталь, а типа полуавтомат на ней равномерно наваривает слой, далее токарь растачивает как нужно - ИМХО самая правильная технология реставрации. Изменено 6 июня, 2015 пользователем Vogul Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
gruskov Опубликовано 8 июня, 2015 Жалоба Поделиться Опубликовано 8 июня, 2015 Готовлюсь к замене, на внутрянку купил вот эти что экзист что эмекс, показывает что замена. Размеры на вид одинаковые. Кто нибудь пользовался подшипниками данных брэндов??? как показали себя??? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Vogul Опубликовано 11 июня, 2015 Жалоба Поделиться Опубликовано 11 июня, 2015 У меня после затяжки 25Н и отворота на ~40 градусов усилие проворота обоих ступиц на новых подшипниках получилось примерно 1600-1800 гр. (1Н =102 гр.) - как бы в пределах нормы. Из-за непонятки в букваре решил пока оставить так, проехать 20-30 км по трассе, пощупать температуру, вернуться в гараж замерить усилие повторно. Но интересно, как же правильно должно быть по технологии? Проехал 118 км туда-обратно. По средине щупал - ступица слегка теплая, может градусов 40-45, погода была +15. Решил отпустить подшипник до усилия проворота 800-900 гр. (подсказали, что 1800 гр. многовато) - отвернул гайку примерно 20 градусов. Все собрал, перед снятием с домкрата догадался проверить люфт - а он есть .... Пришлось все переделывать - затянул подшипник обратно как было. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Evgeny Baikal Опубликовано 11 июня, 2015 Жалоба Поделиться Опубликовано 11 июня, 2015 Привет . Учитывай темпер нагрева на колодки , при интенсивном торможении к ступице вооще не возможно притронуться ! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Vogul Опубликовано 12 июня, 2015 Жалоба Поделиться Опубликовано 12 июня, 2015 В том то и дело - тормозил накатом, щупал тормозной диск - горячее конечно ступицы, но терпимо. Приотпустил гайку на правой ступице градусов на 10 (до ближайшего отверстия в контровочной шайбе) - люфт можно почувствовать, если только очень прислушаться и сильно дергать, можно заметить если в зазор гайки и ступицы мазнуть смазкой - видно как она чуть играет при раскачке колеса, совсем малость - микро люфт, так и оставил. Прогнал по трассе - ступица холодная. Думаю стоит ли париться с этим, переделывать с левой стороны или оставить... Греется слегка - чуть теплая на ощупь, вроде заклинить не должен, может быть прикатается - подшипник ведь новый, лишьбы повышенного износа не было из-за перетяга. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
victorsat Опубликовано 20 июля, 2015 Жалоба Поделиться Опубликовано 20 июля, 2015 Готовлюсь к замене, на внутрянку купил вот эти заменили подшипники? Дело в том, что у родного подшипника фаска на внутреннем кольце больше, и вследствии этого он глубже садится на цапфу чем NSK. Вот чешу репу.Так собирать или искать оригинал.ктоб еще сравнил). Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
gruskov Опубликовано 20 июля, 2015 Жалоба Поделиться Опубликовано 20 июля, 2015 victorsat еще не менял, руки не дошли...... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.