Перейти к содержанию

Переключение передач на руле


Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Здравствуйте!

Вопрос знатокам:

Л400 европейская 4д56т механическая коробка с переключением на руле. Некоторое непродолжительное время (неделю) стояла. Пришел морозец минус 10. Утром завел и при попытке тронуться не смог включить 1 передачу. Причем при попытке включения было ощущение что оборвался трос. При проверке других передач выяснил, что включаются 2, 4, задняя. Но с нескольких попыток в крайних положениях включались через 5-6 попыток и 1 с 3. Трос проверил - не оборван. Грешу на 2 причины: 1 - общая изношенность (кривизна деталей) привода и 2 - неисправность механизма выбора передач в самой коробке. Собственно может кто сталкивался и подскажет, куда смотреть?

Опубликовано

загляни под рулевую колонку и на кулисы КПП, посмотри не обломало ли фиксаторы тросов переключения...

Опубликовано (изменено)

Под машину уже слазил. Оба троса на месте и целые.

Еще вопрос знатокам:

Механическая коробка с управлением на руле и с торчащим рычагом взаимозаменяемые?

Изменено пользователем Юрий СПб
Опубликовано

нет, можно с переборкой или ты хочешь кочергу поставить?

Если ставить с кочергой - то нет проблем, если оставлять свой переключатель. то нужно всё от донора переставить в твой корпус. У тебя вилки переключения насажены на 2 вала которые как раз тросиками управляются. На МКПП с кочергой под валы нет сверловок.

Опубликовано

Я просто пока не знаю, что выйдет дешевле: заменить (отремонтировать) родной механизм или заменить на коробку с рычагом из пола. Но я пока не нашел ни одно, ни другое :)


Смотрел на бегу на механизм привода. Фиксаторов не увидел. И не очень понял кинематику этого привода. 

Опубликовано

Я имел ввиду кинематику механизма, который управляет обоими тросами. 

Ход рычага к 1 и 3 передачам стал раза в 3 больше чем был.

Опубликовано

Внутри колонки два г-образных рычага с осью на угле, которые с одной стороны прикрплены к кулисе, а с другой в концам тросов, соотвественно. Все просто. Оси шарообразные, может с них что спрыгнуло или разломалось, тк сухари пластиковые...

Опубликовано

А вот это уже теплее. Детально вникнуть не успел. Найду время - залезу и буду проверять. Мне еще показалось, что ход 2 троса какой-то маленький а у 1 огромный. 

Буду проверять всю механику. Спасибо.

  • 2 недели спустя...
Опубликовано

Итак, результат исследования:

1. Тросы исправны.

2. Тяги и рычаги, их соединения и втулки целы и исправны.

3. Перемещение рычага по вертикали примерно в норме.

4. Перемещение по горизонтали запредельное, особенно в сторону 1 и 3 передачи.

Нашел что является ограничителем хода рычага. На оси рычага приварена пластина с условно прямоугольным пазом в который входит круглый штырь, стоящий на отдельном кронштейне. 

Внимание, вопрос: на штыре должна быть втулка? Каталог ответа не дает.

Опубликовано

Первым делом эту картинку смотрел. Та пара, про которую я пишу в каталоге не обозначена. Еще не понимаю как снять ось с рулевой колонки.

Опубликовано (изменено)

Эта деталь цельная (ее элементы на сварке), рычажок на ней клепанный

снимается так., выбивается штифт 24579В с рукоятки 24000, вытаскивается вся рукоятка, затем 24038 выкручивается и снимается с оси и дальше 24465 вытягивается из петли на рулевой колонке.

Изменено пользователем gluk
  • 2 месяца спустя...
Опубликовано (изменено)

Приветствую! Вопросик такой возник.....машина простояла в гараже дня три, ремонтировал, ковырялся короче с панелью.
Вечером наконец закончил установку торпеды. Всё ок, работает, выехал и поставил машину у дома. Утричком завёл с сигналки. Сели с женой в машину, пора ехать, я за кочергу селектора снять с парковки хочу, а не снимается. Через несколько попыток рычагом и тормозом, вдруг начала переключастья. Причём по всем передачам без проблем, а с парковки с небольшим закусыванием, как бы. Заметил - сила закусывания зависит от угла движения рычага....т.е. как его переводить...если по верху тянуть закусывает сильно, по низу - почти нет. Такого никогда не было.
Утром коллективным умом предположили, что скорее всего после тёплого гаража был конденсат, который по утру и замерз, где-то там....
С утра полез в любимый форум))) и прочие сайты искать причину проблемы...Но так как-то всё размыто...
В схожей теме "Тугое перемещение рычага селектора" ГАНС давал интересную ссылку "Наслаждайтесь - http://www.pajero4x4...135893#p2113232 " , вот думаю что делать идти по этому пути...ингибитор что ли ковырять..

А может оттает и всё пройдёт.....

 

P.S. Может надо было в ту тему писать, но в этой больше сообщений. Темы то об одном - объединить бы их модератору :)

Изменено пользователем melPV
Опубликовано

разбирай кожух рулевой колонки и смотри ход тросиков от педали тормоза и замка зажигания. остальное по месту сориентируешься. отрегулируй, смажь и т.п.

Опубликовано (изменено)

Днём поехал проблемы, как небыло...

Добавлю сегодня с утра слегка опять подклинила, но включилась Дшка с первого раза. Видно, всё же, подмерзает прилипает...

Изменено пользователем melPV
  • 2 недели спустя...
Опубликовано

Пришло тепло и появилась возможность разбираться дальше. В итоге было установлено, что передачи не включаются из-за того, что трос, который включает сами передачи заламывается при включении 1,3,5 передачи т.к. при этом он работает на выталкивание и недовключает их. А 2,4.заднюю он включает без проблем, т.к. при этом трос втягивается в оболочку. Расстраивает цена нового троса 8-10 тысяч. Кто знает, на праворульных такие же или нет?

  • 3 недели спустя...
Опубликовано

Итак, проблема устранена заменой тросов на б/у. Так же немаловажна регулировка подпружиненного штока. Спасибо gluk за советы по разборке - сборке.

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...