Перейти к содержанию

Реле свечей накаливания


Рекомендуемые сообщения

Квадратная делика 4D56, 91 года выпуска.

 

Вчера боролись с проблемой тяжёлого завода в мороз (при -10) уже никак. Книжки по Делике нет - разбирались по книжке доя Паджеро. Копались часа два, проверили свечи - живые, проверили температурный датчик - вроде живой, начали разбираться с реле - выяснилось, что одно отключает нагрев свечей через 4-5 секунд, другое - через 25-30 секунд. Так поняли, что одно "быстрый пуск", другое "длительный".

Вопрос - правильно ли я понимаю, что "быстрый" - для тёплого двигателя? Какая система/датчик отвечает за переключение с "быстрого" на "длительный"? (Он у меня срабатывает видимо слишком рано, вне зависимости от температуры)

 

Сейчас я просто скинул управляющий провод с "быстрого" реле (кстати, кто-нибудь знает, чем это может быть чревато?), работает только система "длительного" подогрева

 

И ещё маленький вопрос - очень неудобно откручивать крышку слива воды топливного фильтра - может кто подскажет хитрый способ, как открутить её, не снимая сам топливный фильтр?

 

Заранее благодарю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

aaa13

Ты заблуждаешся.

Почитай про замену свечей на форуме и посмотри электро схему в L300.(Добавление)

http://www.delicaclub.ru/forum/index.php?showtopic=261

http://www.delicaclub.ru/forum/index.php?showtopic=213

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

что за крышка такая?

Я знаю что есть типа барашка на дне фильтровой заглушки(для слива воды) :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

aaa13

Ты заблуждаешся.

Почитай про замену свечей на форуме и посмотри электро схему в L300.

Т.е. свечи по-любому - менять?

(Добавление)

что за крышка такая?

Я знаю что есть типа барашка на дне фильтровой заглушки(для слива воды)

 

Да, там что-то похожее на ощупь есть. Но не залезешь, не посмотришь - страшно отломить, если плоскогубцами усилие приложить.

Этот барашек откуручивается?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Барашек на нижней крышке откручивается, через него отстой и сливают.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Видел в продаже свечи на Хундай Грейс, синяя коробочка с голограммой, в ней 4 штуки, стоят 1000р. за комплект. Продавец уверяет, что в основном берут на Делику, за 4 секунды нагреваются. У меня сомнения в таком коротком сроке. Реально ли? Хотя на нынешних свечах реле щелкает секунд через 6, но все равно двигатель не заводиться, кинул временно провод через кнопку напрямую, 60 секунд и запуск в -27 на улице с 1 раза. Но все-же хочется добиться нормальной работы штатной системы, может действительно свечи виноваты ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ребята на деликах и паджерах несколько типов систем предпускового прогрева свечей

я на подобное нарывался после замены головы тк голова была с другими свечами на пальцах и если нет под рукой книги боротся можно следующим образом : если прошлой зимой с пуском все было нормально то свечи достаточно проверить тестером или контрольной лампой предварительно сняв + шину один конец лампы на +аккума второй на + кахдой свечи если лампа горит то все в порядке.Если например машина была куплина летом то при нормальном состоянии двига он будет заводится и со свечами от другой системы но до 0- +5 далее маслание стартером пуск в догонку с клубами белосизого вонючего дыма и расколбасом. Теперь немного о самих системах 1-как у большинства с контрольной лампой и 1 реле свечи 12вольтовые время работы до3 минут причем после того как контрольная лампа гаснет 10-15 сек в зависимости от температуры

то на свечах напряжение все равно подается если двиг не запускать то примерно через 30 сек напр снимется.

2-Система с форсированым накалом без контрольной лампы пуск производится двигателя сразу в сильные морозы рекомендуют задержку 2-3 сек .Работает следующим образом до 10 сек напр 12в затем до 30сек 6в если двиг не запускать.А если запускать то 6в до 3мин в зависимости от температуры.Имеет 2 реле и гасящий резистор.Если свечи после прозвонки нормальные а с пуском проблема и подозрение на систему преднакала

САМЫЙ ПРОСТОЙ СПОСОБ выкрутить все свечи корпуса надежно соединить и соединить с массой +-вые соединить надежно и подключить к штатному +проводу от системы накала далее ключ на сторт и смотреть как греются свечи какаябы система не была свечи должны раскалятся до красна примерно как сигарета .Если система быстрого преднакала а свечи попались не те например12в с металическим штифтом то они до красна не разогреваются только немногго дымок от них идет.У меня например свечи с керамическим штифтом моментально разогреваются 1-2 сек . Я по началу тоже грешил на реле а потом вот так быстренько разобрался поменяв свечи с загубленной головы.Мерить сопротивление не дало результатов хотя и цифровым тестером показания примерно одни и теже те только визуально.И еще при нагреве свечей электронный блок по видимому мериит их сопротивление которое растет пропорционально нагреву после чего снимает сигнал с реле поетому в случае перегорания даже одной свечи система видит увеличение сопротивления тк свечи запаралелины и естественно начинает работать неправильно те уменьшает время разогрева другим свечам живым таким образом двигателю также тяжело запускаться особенно при -температурах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

kva

А вот такой вариант может быть. У меня свечи, вроде как керамические (сверху зеленым покрашены). А греют они вот как, включается 12в, через неск. отключаются и все. А вот если заведешь, слышно как реле снова начинает шелкать. Контрольной лампы нет. Я проверял с-му обычной 12в лампочкой, так вот полсе отключения реле она полностью гаснет (я так предполагаю, что если б подавалось 6в, то лампа и горела бы тусклее). Или я не прав.

И вот еще. Ты пишешь, что у тебя керамические мвечи до красна разогреваются за 1-2 сек, а зачем менять их тогда?

На что смотреть ес

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А греют они вот как, включается 12в, через неск отключаются и все.

Ну так может у тебя система такая.без дополнительного прогрева.....

А вот если заведешь, слышно как реле снова начинает шелкать.

А вот это уже не хорошо.Смотри либо реле прогрева ...либо одной из свечей кирдык....Либо сами свечи не соответствуют ..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вот если заведешь, слышно как реле снова начинает шелкать.

А вот это уже не хорошо.Смотри либо реле прогрева ...либо одной из свечей кирдык....Либо сами свечи не соответствуют ..

 

Машина, недавно и Японии, и все свечи одинаковые, хотя я и х проверял не снимая. Но это щелканье меня не очень беспокоит, потому что двигатель уже работает, что самое главное. Да и еще, в момент этих щелчков холостые обортоы немного плавают.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да и еще, в момент этих щелчков холостые обортоы немного плавают.

Так и должно быть.....Нагрузка же на генератор меняется вот обороты и плавают.А с какой частотой примерно щелкает реле....ну скажем за минуту сколько раз????

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да щелкает всего раз 5-6, с интервалом в 1-2 сек

Ну не должно так быть.поищи здесь на форуме уже обсуждалось это.....У меня бывает что вторая ступень прогрева то включается то отключается.но за все время прогрева может разок другой.....может я и ошибаюсь но помоемому у тебя не правильно работает вторая ступень

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Щелкоть должно но с интервалом 5-10 сек примерно до 3х мин а если чаще с интервалом 1 сек и свечи впорядке то значит плохой контакт все проверить зачистить недавно такое испытал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сегодня сделал все что вы советовали.

Темп-ра около 0, (кстати заводится без проблем до -7-10) свечи зеленые, жало похоже на шестигранник (керамика), с одной стороны написанно 6,2в, на другой 12 В. Вытащил все, подсединил к массе и к штатному +проводу. Реле выключилося, а свечи так и не покраснели (интервал работы реле получился около 2 сек, чуть задымились.

Шаг 2. Подключил + напрямую к АКБ. Счастье через 3 сек. все свечи покрснели.

Снял я крышку за вод. сиденьем и патрубок воздуховода. Обнаружил: 2 одинаковых штуковины (очень похожи на лампы Н4, такие сверху круглые + 2 квадратные). Контакты я почистил, хотя и так как новые были (ох и матерился).

 

Похоже, что реле не пашет? Если так, то за что из эти 4 устройства отвечают и возможно ли починить?, или новое искать?.

 

Да и еще, как уже сказал темп-ра было около 0, может поэтому свечи не покраснели?

 

В общем советуйте

Заранее спасибо

 

Я уже думаю, может не париться если будут проблемы в сильный мороз (хотя проблемы уже были), а просто напрямую проводом воспользоваться утром.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чтото одно из 2х:

1 свечи на 12 вольт

2нет напряжения 12вольт

для начала надо тестером проверить какое напряжение подается

11в 3-4сек затем 6 в 30сек если это так то свечи не те скорее всего 12вольтовые,а если нет 12 вольт то надо уже разбираться с реле ,или блоком управления.за свечи 2 реле отвечают одно с гасящим резистором плоская фигня как 2а спич коробка от него идут провода на реле.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Результат

сначала реле включается на 4 сек с напряжением в 12В, затем все -выключается, а вот если завести то еще 30 сек подается 6В

На свечах написанно 12в, а на другой грани 6,2в, при этом до красна нагреваться не успевают

Короче совсем запутался, буду ждать сильных морозов

Эх

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да еще забыл совсем про датчик температуры тк он подает сигнал на блок управления если он глючит то время прогрева 12тью вольтами может быть меньше вот они и не успевают прогрется хотя как ты писал на прямую за 3 сек разогреваются до красна

Сними клему с датчика температуры и опять проверь как раз проверку надо проводить со снятым разъемом на форуме глянь зависимость сопротивления от температуры я на днях если что сфотаю выложу или на паджеровском сайте там по 56ому полный толмут выложен С наступающим удачи.свечи скорее всего те которые надо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

kva

А где находится датчик температуры? Но с другой стороны показания темп-ры на приборке нормальные, вроде.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

датчик расположен впереди двигателя слева по ходу наверху около верхнего патрубка ож имеет 2 контакта один контакт используется для приборки,а второй для блока управления свечами для проверки смело снимай разъем заодно проверь чистоту контактов

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...

Продолжение темы. Странно, зима кончилась, а проблема обострилася.

В общем ситуация. Система SuperQuickGlow, свечи в норме керамические. Если машину эксплуатировать каждый день, то проблема только следующая: утром реле прогрева срабатвает не сразу, а только после 2-3 включения зажигания. Ну это ладно, можно.

Но вот что происходит если машина стоит 3 и более дней. При включении зажигания, реле начинает тарахтеть без умолку, независимо от того сколько раз включать зажигание. Завести можно только отключив провода от реле и воспользовать проводом, подсоединить напрямую к АКБ. Самое что интересное после того как мотор прогреется, все начинает работать нормально независимо от темп-ры двигателя.

Я скачал схему прогрева (pajero.dn.ru). Там довольно детально описанна диагностика всей системы, включая блок управления, но вот где он находится в старой Делике (показанно, что он 13 контактный). За водительским сиденьем у меня находятся 2 реле свечей, реле стартера, доп. сопротивления. Ничего 13-контактное обнаружить не удалось.

Не обойдите стороной, помогите дельным советом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Блок помойму находится в стойке справа от водителя если праворулька у меня справа от пасажира помойму когда с проводкой калупался он мне на глаза попадался.У тебя гдето контакт плохой вот и глючит система кстати про бу инфа гдето попадалась что попадает на него конденсат и окисляются контакты.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

kva

В нише, где возд. фильтр ничего подобного нет. Может еще есть какое-нибудь "секретное место". Я вот тоже думаю, что отсыревает где-то, машина в гараже хранится.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Справа, в стенке кузова находится заглушка. Под ней - этот самый блок управления.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

:rolleyes: щаз конечно не совсем в тему скажу, но все таки :)

 

5-6 раз в саммом начале пуска может щелкать реле проверки АБС (можно и не крутить стартером, а просто послушать)

если щелчки заканчиваются с одновременным потуханием контрольной лампочки АБС, то это точно щелкает реле АБС.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...