Перейти к содержанию

Замена токосъемного коллектора ротора генератора


Рекомендуемые сообщения

Сломался генератор. Не весь. Реле регулятора напряжения выдало в бортовую сеть 16 вольт. Ремонт решил совместить с апгрейдом, т.е. добавить немножко мощности, путем скрещивания, двух генераторов.

 

Генератор представляет собой смесь из 100А от 6G72 и 120А от 4М40 эфи.... т.е.:

от 6G72 шкив, передняя крышка, задняя крышка, РРН, диодный мост

от 4M40 обмотка статора, ротор от 4М40 с эфи.

026db2538044840.jpg

 

Донор от 4М40 был с проблемой. Проблема была с токосъемными кольцами коллектора ротора (якорем):

5f760f538044919.jpg

 

Поиск запчасти по форуму дал один вариант, но он не верен, по крайней мере для рестайла. Каталожного номера для этой детали в оригиналах нет:

8b6119538045000.jpg

 

Я нашел неоригинал, производитель IKA номер 120450

c7af92538045010.jpg

 

Собрано (на фото только подшипник еще не стоит):

284e21538047783.jpg

 

Изменено пользователем Сергеич (1105)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

молодец! тоже делал этоу процедуру!


номер на дизеле на дорейстале 133409

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А я сам точил кольца. Потому, что родные не нашел.  https://www.drive2.ru/l/466883974308823892/

Да они"копейки" стоят - что заморачиваться...

 

Я свой генератор на диагностику отдал - его разобрали.  отдефектовали  и выдали мне дефектную ведомость  с указанием требуемого ремонта и комплектующих. Было это 5 лет назад.

Я от ремонта отказался  сам купил детали (подшипники, токосьемные кольце, реле регулятор) и поставил все сам. Мне выкатывали за ремон около 4  т.р,, в итоге мне все обошлось в районе 1.т руб + диагностика 300 руб.

 

ЗЫ

Хотя подшипники и токосьемные кольца можно было и не менять

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это все понятно, что можно купить. Но нужно искать и ждать. А если срочно нужно? Ремонт обошелся в 200р.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это все понятно, что можно купить. Но нужно искать и ждать. А если срочно нужно? Ремонт обошелся в 200р.

Пиз..ть не кули ворочить

 

стоимость своего станка в эту цену учитывал? стоимость потраченной ЭЭ учитывал? стоимость гаража/бокса-учитывал? Практически все твои посты, это постоянный кич о том, что смотри какой "я крутой перец" у меня все есть.... 

А ты не задумывался над тем, что у большинства даже места нет элементарно тисы поставить? не говоря уже о гараже и боксе......  А искать в городе токаря/фрезеровшика/сварщика выйдет в разы дороже, чем купить на эекзисте//эмексе новый ТСК за 150 рублей.....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

стоимость своего станка в эту цену учитывал? стоимость потраченной ЭЭ учитывал? стоимость гаража/бокса-учитывал? Практически все твои посты, это постоянный кич о том, что смотри какой "я крутой перец" у меня все есть.... 

А ты не задумывался над тем, что у большинства даже места нет элементарно тисы поставить? не говоря уже о гараже и боксе......  А искать в городе токаря/фрезеровшика/сварщика выйдет в разы дороже, чем купить на эекзисте//эмексе новый ТСК за 150 рублей.....

Я-же ни кого не заставляю делать как я. Каждый решает сам чего он хочет и чего он может. Я просто делюсь с людьми как можно сделать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

Посмотрел на свой ТСК, он как будто стальной по цвету, но выемки от износа нет. 

Подскажите, это нормально или вся медь стерлась и надо его менять?

IMG_20180523_184952.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тоже обратил на медный цвет внимание, теперь думаю, может мой серебряный!? :-) Серьёзно, не пойму - какие-то медные следы имеются на дорожках, то ли остатки, то ли примеси.

А снятый реле регулятор со щетками как то проверяется? В книге нет ничего.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@benzovoz С какого это перепуга они целиком медные?  Там колечки надетые на коллектор толщиной 2мм. И на Деликовском генераторе они не медные, а из нержавейки. А следы медного цвета на кольцах коллектора, это следы от меднографитных щеток.

Изменено пользователем михалыч алт
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Теперь проясняется. Но, думаю, что следы на коллекторе - это остатки тех 2 мм меди колечек :( . В щетках этого металла не настолько много.

ТСК под замену :(. Номер 133409 на старый дизель подойдёт?

 

Изменено пользователем NSG
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Первый раз сляшу , что дорожки бывают из нержи, может это на дизелях, у меня сколько машин было, на всех медь

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я сам точил. Только медь не нашел. Точил из бронзы. Но ничего нормально работают. Правда не на Делике. На Пежо. Но суть дела не меняет. https://www.drive2.ru/l/466883974308823892/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 24.05.2018 в 07:35, михалыч алт написал:

И на Деликовском генераторе они не медные, а из нержавейки.

В этом месте поподробней! То есть изначально ТСК Делики из нержавейки, без медных колец?

И да, в родных щетках генератора видна медная добавка! 

Как то мимо мозга инфа пролетает :(

Изменено пользователем NSG
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@NSG Именно. Есть некоторые генераторы ( в том числе и на Делике) в которых вместо медных колец используются кольца из нержавейки. Они практически вечные. Сейчас такие наверно не делают? Щетки меднографитные ( примерно как на стартере) - для бОльших токов. Поэтому и присутствует медный налет на кольцах. Раньше генераторы были максимум 40-50ампер. И щетки у них были просто графитные. Сейчас генераторы на 80-120 ампер. И соответственно щетки уже меднографитные. Но так как меднографитные щетки прочнее на износ, чем просто графитные, они и сильнее вырабатывают медные кольца на якоре генератора. Для того, что-бы продлить ресурс этих колец автопроизводители делают кольца из более крепкого материалла. Такого например как нержавеющая сталь. Единственный минус к таким кольцам тяжело припаивать провода от обмотки якоря ( это вам не медь). Зато такие якоря практически вечные.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@NSG Щетки с добавлением меди имеют естественно медный оттенок. Как-бы желтоватого цвета.

Старые щетки ( черного цвета) были просто черные как уголь. Поэтому и назывались " Угольные". Потом стали выпускать другие щетки с добавками. Они стали серого цвета и на ощупь как будто мыльные. Они были рассчитаны на  генераторы средней мощности.  Но так-как электроники в автомобиле добавилось не хило, то и генераторы стали мощные. И  поэтому последние щетки меднографитные. Для мощных генераторов. Они более износостойкие. И пропускают большие токи. 

Надеюсь, понятно объяснил?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

михалыч алт, с этим понятно. Какой номер у медносодержащих щёток, дистанционно не определишь же... Купил одни, но они угольные.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@NSG Я себе на машину ставлю с современных Вазов или Волги. Они не дорогие. В крайнем случае можно и с болгарки поставить. Они тоже есть меднографитные.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

На дорестайл бензинку( генератор MD317119)номерок токосъемного коллектора подсказать может кто?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

MD317119 там два варианта, 120450  и 120370 отличаются размерами

Изменено пользователем сергей02
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...