Перейти к содержанию

Экономия. Разумная и не очень.


Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Олег,все конечно хорошо....но,постоянная вонь газа....это хуже чем соляра...И не надо говорить что не пахнет...пахнет...любой авто на газу воняет ещё как....кроме сделанных на заводе изготовителе....А как они славно бабахают?)))Не...простите,такая экономия сомнительна.

Опубликовано
12 минут назад, Stinger написал:

Олег,все конечно хорошо....но,постоянная вонь газа....это хуже чем соляра...И не надо говорить что не пахнет...пахнет...любой авто на газу воняет ещё как....кроме сделанных на заводе изготовителе....А как они славно бабахают?)))Не...простите,такая экономия сомнительна.

 

Пахнет обычно в тех машинах, где баллон находится в салоне. Если в делике запахло газом, надо срочно катиться к газовщикам - ГБО не в порядке. На старой делике запах был первым признаком скорой поломки газового оборудования. Такое случается, если забивать на его обслуживание - всякие фильтры да резинки.

Опубликовано
15 часов назад, Stinger написал:

И не надо говорить что не пахнет...пахнет...любой авто на газу воняет ещё как...

У товарища была делика на газу - вообще не пахла. ГБО он сам ставил, но у него и руки, и голова очень прямые были. Может быть в этом весь секрет?

Опубликовано

Все на любителя.Я никогда не ставил ГБО,лишний гемор на голову.Окупаемость то же сомнительна ,по мне так пусть будет одно топливо, а ДТ или бензин решать каждому для себя.

Опубликовано

Поставил гбо и экономлю.....А почему стоимость гбо не кто не считает? Добавь к тому литру газа сэкономленные 10 р и посчитай через сколько он окупится ? Короче я противник гбо.

Опубликовано
В 21.07.2018 в 23:38, Олег Пермь написал:

Купил авто - она была уже на газу 4 поколение. В том году съездил в Беларусь, в этом - в Анапу. Все обслуживание гбо перед поездками: поменял фильтра. 20-22 р вместо 45 р за литр. Лучше всякой соляры)

Сравнение не корректное - сравнивать надо хотя бы примерно одинаковое, а не...  с гусиной шеей :-)

Ну а дальше опять - физика 8-й класс http://www.yaklass.ru/p/fizika/8-klass/teplovye-iavleniia-12324/udelnaia-teplota-sgoraniia-topliva-162052/re-4380871e-3265-483c-a353-0a672d63ad34

+ закон сохранения энергии.  Если авто на ДТ проезжает 100 км на 10кг, то на тех же 10 кг газа - 35.5/42= 84,5км. Для  тех, кто не в курсе - на базах бензовозы-газовозы получают топливо в кг (тн), а заправки раздают в литрах. 

Опубликовано

@Lekar , согласен!  С ДТ не сильно наглядно, с бензином лучше. :-) КПД у одного двигателя что на газу, что на бензине практически одинаковое. 35,5/46 = 77,1 км. Что бы проехать те же 100 км газа надо больше на 23% чем бензина. А теперь эти данные вложить в денежки. Плотность -АИ-95 - 0,750 г/куб. см. , т.е 1л = 750 гр. Значит 10 кг это 13.33л х 46,50р = 620р - стоит проехать 100км на бензине.

Теперь газ. 10кг + 23% = 12,3кг х 22р = 270,6р - стоит проехать 100 км на газу. Разница в + 350р на 100км. Вот она smile11.gif Эврика!!!

Цена ГБО от 28 до 48 - средняя 38тыр. 38000/ 350 = 108.5. Т.е. окупаемость ГБО наступает через 100 тысяч км пробега. Это для бензинки.

Если для дизель-газ, ещё интереснее. Цена ГБО на пропан 65-190 - средняя 127тыр, на метан - 75-380 - средняя 227, 127000/350 = 363тык и 648тык соответствено.

Если у меня сейчас пробег  6-7 тык в год, это окупаемость наступит через 14-15 лет для бензинки, а для моего дизельного кирпича 28 лет от роду экономия ещё не наступила, даже если бы ГБО было поставлено на заводе! smile3.gif

Как говаривал Ходжа Насреддин - "за это время либо падишах умрёт, либо осёл".:lol: 

Экономия идёт тогда, когда ГБО установлено не из своего кармана! smile9.gif 

Ну и конечно согласен, что есть выгода для тех, кто мотается хотя бы по 30-35 тык и более в год, а так же автоколлон в оптовом переводе всех машин на ГБО с превязкой к одной сети заправок со скидкой и взаиморасчётами.

Опубликовано
32 минуты назад, серыйеж написал:

0кг + 23% = 12,3кг х 22р = 270,6

Продают литрами, они не равны килограммам. Проще брать средний расход на газу и на бензине, от сюда и считать.

34 минуты назад, серыйеж написал:

38000/ 350 = 108.5. Т.е. окупаемость ГБО наступает через 100 тысяч км пробег

Это 10т.км пробега.

 

ГБО стоит дороже.

Опубликовано

@серыйеж DIP правильно написал. По твоим расчетам разница 350 р на 100 км, т.е на 1 км получается 3,5 рубля. Если ГБО стоит 38000, то окупаемость 38000/3,5 = 10857 км. Я это расстояние проехал за месяц после установки ГБО. Так что окупается очень быстро.

Опубликовано

При всей экономии на газу, бензином всё равно надо заправится . Ресурс клапанов, свечей и катализаторов ни кто тоже не считает.

Опубликовано

@WanZip не правильно, стоимость кг газа рублей сорок получается, так как его плотность от 0.5 до 0.6 болтается в зависимости от соотношения пропан бутана и температуры.

Опубликовано (изменено)

@WanZip smile14.gif ошибился я!!! Но не на смерть. Тут вот @Lekar подсказывает, я ж не знал, что газовые заправки литрами торгуют. Вчера заправил гаражный газовый баллон 50л=21кг по 1100р. цена за кг получается 52,38р, если в литрах, то 22 за л. Т.е. расчёт остаётся прежним, только меняется цена 

В 27.07.2018 в 10:00, серыйеж написал:

Теперь газ. 10кг + 23% = 12,3кг х 22р = 270,6р - стоит проехать 100 км на газу. Разница в + 350р на 100км.

12,3кгх52,38=644,27р smile8.gif неожиданный результат...

Изменено пользователем серыйеж
Опубликовано

ГБО выгодно лишь в одном случае,если досталось вместе с авто,а так мнимая экономия.Да и ещё уменьшения срока службы мотора и это уже факт.

Опубликовано

@серыйеж и опять неправильно, балконы обычно до 80% заправляют.  Чтоб всегда была газообразная прослойка, насслучай нагревания баллона. Да и переносные баллоны почему то всегда дороже заправляли, чем автомобиль. Там оплата не за литры, а фиксированная цена.

Опубликовано
21 час назад, РУСИЧ написал:

мнимая экономия

Зависит от того сколько ездишь. Не зря все маршрутки на газу, доже учитывая то что прогар клапанов у них регулярно случается, наверно дешевле голову отремонтировать чем на бензине ездить.

Опубликовано

@Lekar заправка одна и для машин и для баллонов. 

8 часов назад, Lekar написал:

@серыйеж Там оплата не за литры, а фиксированная цена.

А фиксированная цена за что? Как определяют заправку?https://www.centrogas.ru/catalog/grd/gruppa_propan_v_ballonax.html

Опубликовано

@DIP маршрутки это наверное единственное ТС где ГБО оправдан,не думаю,что у кого-то из нас авто имеют ежегодный пробег как у маршрутки.

Опубликовано

@серыйеж и что прямо в баллон из той же колонки, что и автомобиль? В Нижнем два типа заправок были, те что заправляли и те что меняли. Где заправляли, там заправляли по весу, баллон на весах электронных, а не по литрам, цена фиксированная была на обоих. И дороже чем если в литрах залить

Опубликовано (изменено)
8 часов назад, Lekar написал:

@серыйеж и что прямо в баллон из той же колонки, что и автомобиль? В Нижнем два типа заправок были, те что заправляли и те что меняли. Где заправляли, там заправляли по весу, баллон на весах электронных, а не по литрам, цена фиксированная была на обоих. И дороже чем если в литрах залить

Именно одна заправка и в баллон и в авто. Ещё раз - фиксированная цена за что? За обём? За вес? За единицу чего? Пока не определился за что платить разговор ни о чем. 

В конечном итоге после сжигания углеводородов мы получаем Дж начиная от простейшего паровоза на дровах и угле и заканчивая космической ракетойimg15.jpg

. И платим мы за Дж, а на сколько эффективно их можем использовать зависит от КПД пихуна. Считаю, что из этого надо и исходить. Вести расчёт количества купленных Дж и КПД конкретного пихуна http://avto-blogger.ru/texchast/kpd-dvigatelya-vnutrennego-sgoraniya.html  ИМХО - "газ экономия!" это религияsmile100.gif   Ну не верю я что держатели углеводородов сами себя на повороте обделили... Иначе почему при СССР АИ-93 стоил 40коп/л, а ДТ при этом 2коп/л, а сегодня в цене разницы практически нет? Что ректификационная коллона изменилась или t- выхода ДТ из неё стала совсем другой? А разница стала пропадать, напомню, при появлении в частном пользовании забугорных машин с дизельными двигателями... Кто ж такой жирный куш упустит, когда государственное регулирование отсутствует.

Изменено пользователем серыйеж
Опубликовано

@РУСИЧ Некоторые и по 30т.км за год наматывают.

Мне вот невыгодно пока ставить т.к. я за год тыс 5 хорошо если проезжаю. Быстрее машину поменяю чем ГБО окупиться. Но если бы стояло ГБО то ездил бы я однозначно больше, на бензе скататься достаточно далеко от города накладно.

Опубликовано

@серыйеж Зачем столько теории? Используйте практику: расход бензина - 14л/100, газа - 14*1.2=16.8л/100. Стоимость 1 км - 14*46.5/100=6.51руб/км( бенз),

16.8*22/100=3.7руб/км(газ).  Экономия 2.8руб/км. Если оборудование стоит 60т.руб, то окупится оно через 22т.км.

По городу расход больше, значит окупиться быстрее, по трассе наоборот. Метан вообще 13руб стоит, но там оборудование дорогое и заправок мало, ну и расход слегка поболе на метане. 

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...