Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Решился я наконец на подогрев руля. 

Процедура как оказалось не слишком сложная, больше боялся. 

В качестве нагревательного элемента была выбрана углеродная лента. Материал абсолютно не горючий.

Итак:

1. Сдергиваем клеммы с АКБ дабы не иметь потом проблем с SRS, откручиваем подушку безопасности, Откручиваем руль и при помощи съемника сдергиваем его с конуса. Откручиваем весь пластик и видим перед собой такую картину.1.thumb.jpg.0b9642e3d72d8765d5498f665f21c515.jpg

2. Берем медную фольгу и режим ее на полоски длиной чуть больше обхвата обода руля и припаеваем к ней провод.

6.jpg.070aaa2334c3fb5faa64786e7acab16a.jpg

3. Намечаем на руле те места где будут находится контактные кольца и делаем углубления ножом

7.thumb.jpg.60c6839e9aedcc299287d01f35330a54.jpg

с внутренней стороны руля делаем небольшую канавку в которую будем укладывать провод 

 8.jpg.fc2dfd1ba10bbbc7ccd5c4963805bf42.jpg

После чего сверлим отверстия под термореле. На момент изготовления в продаже нашел только громоздкие KSD301 на 45 градусов, но и они с трудом влезли влезли в самое толстое место на руле (пришлось чуть молотком их подмять  в результате чего одно реле отказалось работать. Позже я вообще от них отказался,) Сейчас куплено термореле в гораздо более удачном исполнении 

16.jpg.53a29b5e05f4d6eb7c6313be7ee9fb4c.jpg

9.jpg.8af07786d80d7763d39739906feba173.jpg

10.thumb.jpg.2ed89ce44dced859cf5fe8ec7db633b1.jpg

11.thumb.jpg.cba4d325b827fac5373c8ef6614c730a.jpg

4. Как клеил ленту я забыл сфотографировать. Лента выглядит так: 59f186cb84a21_.jpg.7c4f4965cc1e729310304b4720b53574.jpg

Клеил сплошной без разрыва от первого кольца до третьего с заходом на медные кольца для контакта. Клеил обычным клеем момент .Всего получилось четыре полосы (с наружней стороны руля, внутренней, тыльной и лицевой. С лицевой стороны лента клеится с заходом на термореле. Изначально планировалось греть двумя параллельными секциями (на кольцо сверху по центру руля (под номером 2) подать минус, а на кольца под номером 1 и 3 подать плюс. Но при таком подключении происходил очень быстрый нагрев и ток потребления был 10 Ампер. Я посчитал что это многовато и т.к. клеил я ленту целиком без разыва под вторым кольцом то решил запитать эти секции последовательно, подключив +12В к первому кольцу а "-" ко второму. Ток сразу упал до 3 Ампер и нагрев был не таким интенсивным. После того как лента наклеена в местах контакта ленты с кольцом уже поверх ленты обжимаем еще одним медным кольцом для лучшего контакта (получается три слоя кольцо-лента-кольцо. Один конец медного кольца нужно залудить, обматнуть вокруг руля, туго сжать проволокой или нейлоновыми стяжками и спаять его, после чего стяжку удалить. 

Дальше чтобы на руле не чувствовались перепады люди расстояние между углеродной лентой заклеивают обычной черной тряпичной изолентой . Я же пошел более извращенным путем и зашпатлевал руль автомобильной шпатлевкой со стекловолокном, благо она была в наличии (есть у этого способа один минус. Первые недели две при нагреве руля в салоне пахло шпатлевкой.)  После высыхания шпатлевки все заровнял наждачной бумагой.

12.jpg.0dde9ee49d49c196c329965a25fb931f.jpg

5. Дальше берем пищевую пленку и отрезаем острым ножом от не кусок сантиметров 5-7, после чего обматываем обод руля и спицы со всех сторон. Первый раз я сделал выкройку без установленного подогрева и в результате не смог стянуть кожу. Фото к сожалению остались именно с первого раза, но сути это не меняет.Делаем тоже самое но уже с проклеенным рулем.

2.thumb.jpg.d6414e30fc528b4cce442109f10ec7eb.jpg

6. Поверх пленки матаем бумажный строительный скотч.3.thumb.jpg.9bce2d16541d9e94eac3af66cae7ff31.jpg

7. Берем в руки маркер или ручку и наносим на скотч линии разреза и выбираем удобные для себя места будущих швов оплетки. 4.thumb.jpg.86b72babe6faf08129abec56900b94a2.jpg

После того как все начерчено, берем в руки скальпель или канцелярский нож и аккуратно прорезаем скотч и пленку до самого руля. 

После того как скотч прорезан аккуратно снимаем выкройки по секторам с руля. (У меня получилось три сектора) 5.thumb.jpg.f615ae4dd5c3e1b1109191641339f83d.jpg

Подписываем места стыков, чтобы в дальнейшем не запутаться и не забыть какая часть с какой стыкуется.

Каждый сектор разворачиваем в плоскость и ложим  на часик под гнёт чтобы выкройки выпрямились.(фото остались дома, выложу вечером)

После того как выкройки распрямились кладем их на заранее подготовленую кожу/экокожу/дерматин/алькантару (кому что по душе) и обводим маркером, говорят что на коже хорошо видно серебристую геливую ручку.  Я купил автомобильную экокожу BRANDY в новосибирске https://vk.com/autobrandy . продается погонными метрами шириной 1.4м Минимально отрезают не меньше 50см. Куска 0.5х1.4 хватит на три руля.В местах стыка между секциями добавляем к выкройке по 5мм на шов. В дальнейшем чтобы швы кожи спрятать в руль нужно будет в руле сделать такие же углубления как и для контактных медных колец. верхний стык кожи у меня совпал с медным кольцом, поэму там вырезать ничего не пришлось. нижние два шва я специально сместил ниже колец и там сделал углубления.

 

8. Дальше я взял у родителей самую обычную швейную машинку и сшил вырезанные части оплетки.Хочу сразу сказать, что не считая опыта когда я в 4 года сидел за швейной машинкой у бабушки на коленях  - шил я впервые. Ничего сложного нет. Натягиваем оплетку на руль 

13.thumb.jpg.48327166caf76dc9255406633607bdce.jpg

Изначально я хотел шов макраме, но так как толстые нитки машинка не смогла "проглалить" а нитки потоньше я при затяжке порвал, было решено стягивать руль швом "крестик" получилось тоже вполне красиво. 

 

9. Подключение.

Снимаем улитку и выясняем, что в шлейфе у нас 6 дорожек, 2 заняты подушкой безопасности, 1 на сигнал и 3 свободных. Все три дорожки я решил запаралелить на +12В. Минус прикрутил прям к рулю на массу кузова. Разбираем разъем и подпаиваемся к контактам 

15.jpg.95279a66a6b0f8549533547548ee6736.jpg

Тоже самое делаем и со второго конца улитки после чего устанавливаем ее на место. 

Кнопку я решил установить на рулевой колонке 

17.jpg.3edca37232f2e4278c892a693f034ab9.jpg

Дальше берем в руки Мультиметр и ище питание которое появляется при включении зажигания

я нашел его здесь:199.jpg.aeec6538fec9888357062a6d10343da2.jpg

Дальний левый контакт. И подключаемся к нему через реле. Силовой "+12" можно взять с прикуривателся через дополнительный предохранитель. 

 

Конечный вид: 18.thumb.jpg.a815189b8b70ac5a799daf3b18c1d6cf.jpg

Доволен как слон, Держаться за теплый руль в разы приятней. 

 

Кто хочет повторить, стучитесь в личку, расскажу, что где и почём.  

Изменено пользователем M397EB
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вы все "мультируль-мультируль",- подогрев - наше все!

Изменено пользователем VladimirI
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А можно еще и сам руль потолще сделать по пути, для удобства

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

молодца, во творил мои мечты у себя на руле.

 

Вопрос, кто знает сколько дорожек на шлейфе у руля без подушек безопасности? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Акакий написал:

Вопрос, кто знает сколько дорожек на шлейфе у руля без подушек безопасности? 

У руля без подушки безопасности нет шлейфа. От слова совсем. Его заменяет контактное кольцо сигнала, имеющее, соответственно, только одну дорожку :)

 

Но ничего не мешает поставить шлейф от "подушечного" руля и завести сигнал через него (вынуть один контакт из разъема шлейфа и подключить к контакту, к которому ранее подключался провод кольца.

Изменено пользователем VladimirI
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

спасибо, за расширенный ответ

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Актуально!

Делал себе на црв.

очень хорошо, когда руки в тепле!

Мне надо перед установкой рукогрейки еще руль проклеять под резиной, а то шевелится на каркасе!

где брал углеродную ленту и ск стоит?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

@M397EB за науку спасибо, наконец то внедрили твой набор в мой руль:-)

 для это го пришлось приобрести руль с арбегом и шлейф (так как у меня в комплектации нет арбегов), шлейф встал как родной без доп колхоза. А вот руль без арбега со шлейфом, без колхоза не встает. поэтому кто решится повторить покупайте лучше руль и шлейф.

единственное отличие делал максимум площади по диаметру с обогревом. У меня все сделано как в инструкции в первом сообщение т.е. два контура и общий ток получился 7.2-7.3 ампера.

Всю прелесть теплого руля буду тестить с утра, когда машина холодной будет...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...