Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано (изменено)

Решился я наконец на подогрев руля. 

Процедура как оказалось не слишком сложная, больше боялся. 

В качестве нагревательного элемента была выбрана углеродная лента. Материал абсолютно не горючий.

Итак:

1. Сдергиваем клеммы с АКБ дабы не иметь потом проблем с SRS, откручиваем подушку безопасности, Откручиваем руль и при помощи съемника сдергиваем его с конуса. Откручиваем весь пластик и видим перед собой такую картину.1.thumb.jpg.0b9642e3d72d8765d5498f665f21c515.jpg

2. Берем медную фольгу и режим ее на полоски длиной чуть больше обхвата обода руля и припаеваем к ней провод.

6.jpg.070aaa2334c3fb5faa64786e7acab16a.jpg

3. Намечаем на руле те места где будут находится контактные кольца и делаем углубления ножом

7.thumb.jpg.60c6839e9aedcc299287d01f35330a54.jpg

с внутренней стороны руля делаем небольшую канавку в которую будем укладывать провод 

 8.jpg.fc2dfd1ba10bbbc7ccd5c4963805bf42.jpg

После чего сверлим отверстия под термореле. На момент изготовления в продаже нашел только громоздкие KSD301 на 45 градусов, но и они с трудом влезли влезли в самое толстое место на руле (пришлось чуть молотком их подмять  в результате чего одно реле отказалось работать. Позже я вообще от них отказался,) Сейчас куплено термореле в гораздо более удачном исполнении 

16.jpg.53a29b5e05f4d6eb7c6313be7ee9fb4c.jpg

9.jpg.8af07786d80d7763d39739906feba173.jpg

10.thumb.jpg.2ed89ce44dced859cf5fe8ec7db633b1.jpg

11.thumb.jpg.cba4d325b827fac5373c8ef6614c730a.jpg

4. Как клеил ленту я забыл сфотографировать. Лента выглядит так: 59f186cb84a21_.jpg.7c4f4965cc1e729310304b4720b53574.jpg

Клеил сплошной без разрыва от первого кольца до третьего с заходом на медные кольца для контакта. Клеил обычным клеем момент .Всего получилось четыре полосы (с наружней стороны руля, внутренней, тыльной и лицевой. С лицевой стороны лента клеится с заходом на термореле. Изначально планировалось греть двумя параллельными секциями (на кольцо сверху по центру руля (под номером 2) подать минус, а на кольца под номером 1 и 3 подать плюс. Но при таком подключении происходил очень быстрый нагрев и ток потребления был 10 Ампер. Я посчитал что это многовато и т.к. клеил я ленту целиком без разыва под вторым кольцом то решил запитать эти секции последовательно, подключив +12В к первому кольцу а "-" ко второму. Ток сразу упал до 3 Ампер и нагрев был не таким интенсивным. После того как лента наклеена в местах контакта ленты с кольцом уже поверх ленты обжимаем еще одним медным кольцом для лучшего контакта (получается три слоя кольцо-лента-кольцо. Один конец медного кольца нужно залудить, обматнуть вокруг руля, туго сжать проволокой или нейлоновыми стяжками и спаять его, после чего стяжку удалить. 

Дальше чтобы на руле не чувствовались перепады люди расстояние между углеродной лентой заклеивают обычной черной тряпичной изолентой . Я же пошел более извращенным путем и зашпатлевал руль автомобильной шпатлевкой со стекловолокном, благо она была в наличии (есть у этого способа один минус. Первые недели две при нагреве руля в салоне пахло шпатлевкой.)  После высыхания шпатлевки все заровнял наждачной бумагой.

12.jpg.0dde9ee49d49c196c329965a25fb931f.jpg

5. Дальше берем пищевую пленку и отрезаем острым ножом от не кусок сантиметров 5-7, после чего обматываем обод руля и спицы со всех сторон. Первый раз я сделал выкройку без установленного подогрева и в результате не смог стянуть кожу. Фото к сожалению остались именно с первого раза, но сути это не меняет.Делаем тоже самое но уже с проклеенным рулем.

2.thumb.jpg.d6414e30fc528b4cce442109f10ec7eb.jpg

6. Поверх пленки матаем бумажный строительный скотч.3.thumb.jpg.9bce2d16541d9e94eac3af66cae7ff31.jpg

7. Берем в руки маркер или ручку и наносим на скотч линии разреза и выбираем удобные для себя места будущих швов оплетки. 4.thumb.jpg.86b72babe6faf08129abec56900b94a2.jpg

После того как все начерчено, берем в руки скальпель или канцелярский нож и аккуратно прорезаем скотч и пленку до самого руля. 

После того как скотч прорезан аккуратно снимаем выкройки по секторам с руля. (У меня получилось три сектора) 5.thumb.jpg.f615ae4dd5c3e1b1109191641339f83d.jpg

Подписываем места стыков, чтобы в дальнейшем не запутаться и не забыть какая часть с какой стыкуется.

Каждый сектор разворачиваем в плоскость и ложим  на часик под гнёт чтобы выкройки выпрямились.(фото остались дома, выложу вечером)

После того как выкройки распрямились кладем их на заранее подготовленую кожу/экокожу/дерматин/алькантару (кому что по душе) и обводим маркером, говорят что на коже хорошо видно серебристую геливую ручку.  Я купил автомобильную экокожу BRANDY в новосибирске https://vk.com/autobrandy . продается погонными метрами шириной 1.4м Минимально отрезают не меньше 50см. Куска 0.5х1.4 хватит на три руля.В местах стыка между секциями добавляем к выкройке по 5мм на шов. В дальнейшем чтобы швы кожи спрятать в руль нужно будет в руле сделать такие же углубления как и для контактных медных колец. верхний стык кожи у меня совпал с медным кольцом, поэму там вырезать ничего не пришлось. нижние два шва я специально сместил ниже колец и там сделал углубления.

 

8. Дальше я взял у родителей самую обычную швейную машинку и сшил вырезанные части оплетки.Хочу сразу сказать, что не считая опыта когда я в 4 года сидел за швейной машинкой у бабушки на коленях  - шил я впервые. Ничего сложного нет. Натягиваем оплетку на руль 

13.thumb.jpg.48327166caf76dc9255406633607bdce.jpg

Изначально я хотел шов макраме, но так как толстые нитки машинка не смогла "проглалить" а нитки потоньше я при затяжке порвал, было решено стягивать руль швом "крестик" получилось тоже вполне красиво. 

 

9. Подключение.

Снимаем улитку и выясняем, что в шлейфе у нас 6 дорожек, 2 заняты подушкой безопасности, 1 на сигнал и 3 свободных. Все три дорожки я решил запаралелить на +12В. Минус прикрутил прям к рулю на массу кузова. Разбираем разъем и подпаиваемся к контактам 

15.jpg.95279a66a6b0f8549533547548ee6736.jpg

Тоже самое делаем и со второго конца улитки после чего устанавливаем ее на место. 

Кнопку я решил установить на рулевой колонке 

17.jpg.3edca37232f2e4278c892a693f034ab9.jpg

Дальше берем в руки Мультиметр и ище питание которое появляется при включении зажигания

я нашел его здесь:199.jpg.aeec6538fec9888357062a6d10343da2.jpg

Дальний левый контакт. И подключаемся к нему через реле. Силовой "+12" можно взять с прикуривателся через дополнительный предохранитель. 

 

Конечный вид: 18.thumb.jpg.a815189b8b70ac5a799daf3b18c1d6cf.jpg

Доволен как слон, Держаться за теплый руль в разы приятней. 

 

Кто хочет повторить, стучитесь в личку, расскажу, что где и почём.  

Изменено пользователем M397EB
Опубликовано (изменено)

А вы все "мультируль-мультируль",- подогрев - наше все!

Изменено пользователем VladimirI
Опубликовано

молодца, во творил мои мечты у себя на руле.

 

Вопрос, кто знает сколько дорожек на шлейфе у руля без подушек безопасности? 

Опубликовано (изменено)
2 часа назад, Акакий написал:

Вопрос, кто знает сколько дорожек на шлейфе у руля без подушек безопасности? 

У руля без подушки безопасности нет шлейфа. От слова совсем. Его заменяет контактное кольцо сигнала, имеющее, соответственно, только одну дорожку :)

 

Но ничего не мешает поставить шлейф от "подушечного" руля и завести сигнал через него (вынуть один контакт из разъема шлейфа и подключить к контакту, к которому ранее подключался провод кольца.

Изменено пользователем VladimirI
Опубликовано

Актуально!

Делал себе на црв.

очень хорошо, когда руки в тепле!

Мне надо перед установкой рукогрейки еще руль проклеять под резиной, а то шевелится на каркасе!

где брал углеродную ленту и ск стоит?

  • 2 месяца спустя...
Опубликовано

@M397EB за науку спасибо, наконец то внедрили твой набор в мой руль:-)

 для это го пришлось приобрести руль с арбегом и шлейф (так как у меня в комплектации нет арбегов), шлейф встал как родной без доп колхоза. А вот руль без арбега со шлейфом, без колхоза не встает. поэтому кто решится повторить покупайте лучше руль и шлейф.

единственное отличие делал максимум площади по диаметру с обогревом. У меня все сделано как в инструкции в первом сообщение т.е. два контура и общий ток получился 7.2-7.3 ампера.

Всю прелесть теплого руля буду тестить с утра, когда машина холодной будет...

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...