Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

У меня тоже наворачивается рестайловая коробка на булке на 6g72. У меня есть в сборе дорестайловая коробка (от длинобазной 6G72) (которая с тросиком) в сборе со стартером . Вот думаю заменить. так  что жду ОЧЕНЬ отчёта по подключению электрики к дорестайлу. 

P.S- по ходу это очень актуально.

  • 2 недели спустя...
  • Ответов 111
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Опубликовано

@Алексей Чита  А как насчёт отчетика, что вылетало и как вылечили?

Опубликовано
10 минут назад, Radio86 написал:

@Алексей Чита  А как насчёт отчетика, что вылетало и как вылечили?

Это интрига :) 

Опубликовано (изменено)
В 10.04.2018 в 10:17, Фотограф написал:

товарищ с Бийска поменял АКПП позавчера

Для начала слова благодарности тем людям, которые вдохновили меня на замену вафли айсином. В том числе и тем, кто на "галстуке" приезжал с Монголии, у кого третья вафля меньше чем за год, у кого вафля клинила посреди перекрестка.

И пусть будет стыдно тем, кто писал о замене, но не описал подробно. И пусть будет стыдно тем, к кому я обратился в ЛС и они проигнорировали.

 

Собственно суть вопроса.

У меня делика рестайл, кузов PD6W, двиг 6G72, 11.2001гв. Задний мост с большим редуктором, с завода LSD, сейчас родной или нет - не знаю.

Инфа из каталога:

Модификация CHAMONIX(HIGH-ROOF),4CA/T

Наименование DELICA SPACE GEAR/CARGO - 3000/4WD/SHORT(WAGON)<95M->

 

Часть 1. Механика. Что нужно по механической части, чтобы свапнуть айсина вместо вафли: 

1. АКПП Aisin 30-43LE (V4AW3, он же A343) в сборе с колоколом и раздаткой SS с дорестайловой делики с двиглом 6G72 (теоретически можно от MMC Challenger). 
2. Желательно, чтобы на/с коробке(ой) были целыми: 
а) трос магистрального давления (в народе "трос кикдауна"). 
б) щуп и его направляющая трубка (вся полностью, не только та часть, которая на поддоне). Верхняя часть трубок и щупы разные. 
в) трубки масляной магистрали (чаще всего заломаны на контрактных АКПП, реже откушены. В таком варианте только стыковать шлангом с вафельными трубками или делать свои). 
г) кронштейны тросика селектора и крепления выхлопных труб (стоят на колоколе слева и справа по бокам сверху). 
3. Маховик (от тачки с 6g72 и айсином) с переходной (она же центровочная) шайбой. MB919250, MB919252. 
4. Болты крепления гидротрансформатора (спец.болт с дюймовой резьбой) MD950120 
5. Стартер MD312078 (от тачки с 6g72 и айсином). 

Что придется переделать: 
1. Кронштейн крепления тросика магистрального давления на впускном коллекторе. Новых не бывает, найти контракт или на разборке нереально. MR195360
2. Кронштейн крепления тросика селектора - рассверлить и уменьшить толщину. 
3. Сдружить кончик тросика селектора с рычагом переключения на АКПП.
4. Чуть обработать болгаркой пластину-пыльник между колоколом и двигателем в месте крепления стартера. (номер детали для наглядности MD307125)

В моем варианте донорами стали: АКПП - PD6W-0003283, маховик/шайба - PD6W-0000555.

 

Часть 2. Электрика. Что нужно по электрическо-электронной части, чтобы свапнуть айсина вместо вафли: 

1. На контрактной коробке желательно присутствие фишек двух разъемов - управление АКПП (соленоиды, датчики) и селектор. Разъем селектора - внешний вид в гугле по номеру 90980-11332 (если нет с/на коробке, то искать на разборках или заказать по номеру). Управление - номер не знаю.
2. Много разноцветных проводов разного сечения (можно также запастись несколькими "косами" на разборках). Проводов надо не мало!! В районе коробки две "косы" примерно по 0.5м по 7 (управление) и 9 (селектор) проводов. В салоне авто, в зависимости от расположения компа управления АКПП, 1-1.5м одна "коса" из 24-26 проводов (разноцветных!! желательно, будет значительно удобнее).
3. Несколько мотков хорошей изоленты.
4. Некоторое количество пластиковой гофры (нужна чтобы спрятать в нее провода в районе АКПП).
5. Электрические схемы системы управления АКПП и двиглом. Для себя нашел все необходимое в трех книгах издательства Легион-Автодата: по делике (в схеме неправильно указаны назначения соленоидов), по паджеро спорт 6g72/v4a51, по бензиновым двигателям ММС.
6. Самое важное - блок управления АКПП. Варианты на выбор - от тойоты с аналогичной коробкой, от ММС с 6g72/v4aw3 и раздельными ЭБУ двиг и коробка, "тюнинговый" программируемый универсальный контроллер управления АКПП (гугл в помощь).
Я выбрал "тюнинговый", т.к. захотел иметь возможность настроить работу АКПП под себя. Писать какой именно не буду - не вижу смысла рекламировать.

 

Что придется переделать: 
1. Разъем селектора.
2. Разъем управления АКПП (подключаемый непосредственно к АКПП).
3. Найти 24-26 проводов на штатном ЭБУ двиг/акпп и подключить к ним "новый" блоку управления АКПП.

*Альтернативный вариант - сплести свою "косу" от АКПП до блока управления (но это всего 7 проводов, остальные все равно искать под панелью).

 

Расписывать детально по каждому проводу нет времени и смысла. Для меня самое сложно было установить АКПП механически. С проводкой неспешно разобрался на 3 дня (~24 часа), включая время на поиск нужных схем.

 

После этих "несложных" действий можно выезжать и радоваться. B)

 

PS: думаю, что это сообщение можно отделить от темы и закрепить в каком-нибудь FAQ'е. Полностью.

PS2: самое вкусное - в моем варианте при самостоятельной работе бюджет оказался примерно равен стоимости контрактной вафли в нормальной проверенной фирме с хорошими отзывами и рейтингом.

Изменено пользователем flexbert
Опубликовано

Проблему можно назвать- привет от старого хозяина. Машину я взял в конце декабря, все жидкости кроме АКПП поменял. В прошлые выходные купил фильтр АКПП, герметик и снял поддон, как оказалось у фильтра от удара был отколот большой кусок с верху и боку в противоположной стороне ( по диагонали) от маслозаборника. На крутом подъёме масло через дыру просто не засасывалось. Скорее всего бывший владелец хорошо приложился в поддон коробки, поддон поменял, а фильтр проигнорировал. После замены фильтра и масла коробка вылетать перестала, пинки при переключении на R и P стали реже и мягче но совсем не исчезли.

Да ещё фильтр и масло были сильно загрязнены, магнитиков в поддоне не было. Ну как-то так.

Опубликовано

@flexbert . Спасибо тебе , дружищще, что вдохновил, весь твой процесс ты рассказывал и ничего особенно сложного в нём для имеющего руки нет, поэтому  думаю это сообщение не должно кануть в потоке других, и модераторы отметят его в раздел важная информация. Или я бы вообще сделал отдельную тему с такой важной информацией. 

Опубликовано
1 час назад, Volff написал:

flexbertСкажите, а кардан меняли с Рестайла на дорестайл? Я так понял машина, на которой менялась коробка это булка PD6W.

 

Кардан точно не менялся, Коробка Айсин была в сборе с её же раздаткой и все встало без замены карданов. Я точно спрашивал у Антона.

Опубликовано
1 час назад, Volff написал:

flexbertСкажите, а кардан меняли с Рестайла на дорестайл? Я так понял машина, на которой менялась коробка это булка PD6W.

Написал всю необходимую информацию о своем автомобиле и необходимых запчастях - кардана в списке нет. Соответственно оба кардана у меня остались родные.

Опубликовано

Я почему задал вопрос то. Когда покупал булку рестайл, после того как опрокинул на 90км/ч свою PF6W, задумался сразу о взаимозаменяемости деталей. Корпус пострадал, всё остальное целое. Ну Джина (сервис в Москве) спрашивал про кардан, коробку (ну, авторитет вроде как), так он ответил, что на рестайл идёт другой кардан. А тут в списке кардана нет. Мало ли, конечно, вот уточнил. Информация то разнится. 

У меня есть коробка в сборе (30-40), бублик, мозги, старая проводка, кнопки и т.д. Вот тоже думаю свою засеменить, толкаться начала. 

Так вопрос возник, по поводу того, почему родные мозги не подошли. Там разные сигналы от датчиков идут? Соленоиды управления вроде в том же количестве. Добавлен клапан кикдауна в вафле. Ну так вместо него тросик есть. Может кто нибудь более детально пояснить? Когда я осматривал свою рестайловую булку я нашёл там только ECU и SRS. ТОгда получается что блок управления коробкой находится в ECU. 

Опубликовано (изменено)

Я на этом форуме не авторитет и быть им не хочу.

 

Вопрос с карданами решается с помощью двух действий:

1) взял рулетку, залез под машину, измерил длину колокол+акпп+раздатка, подошёл к акпп-донору и сделал аналогичное измерение. Сделал вывод.

2) снял кардан (всего 4 болта открутить!), воткнул в акпп-донору. Тем самым убедился, что совпадает по шлицам.

Заранее прошу прощения, но если вы этого сделать не в состоянии, то вам не стоит заморачиваться заменой вафли на айсин.

А по факту карданы рестайл и дорестайл разные. Но я не менял, поставил свой рестайловый.

 

Про ЭБУ.

На сколько вник в тему, то на любых MMC с 6g72+v4a51 стоит один совмещённый ЭБУ двигателя и АКПП.

Подключить айсина к вафельным мозгам, думаю, можно, но работать эта "хрень" нормально не будет. Почему:

1) v4a51: 5 соленоидов. V4AW3: 3 соленоида. В вафле по-другому логически соленоидами управляется коробка. В книгах на схемах можно посмотреть назначения соленоидов.

2) v4a51: два датчика скорости - входного и выходного валов. V4aw3: один датчик выходного вала.

Из этих двух пунктов я сделал вывод, что подключив айсина в мозгам вафли будут вечные проблемы с переключением и ошибками ЭБУ.

 

Важные моменты:

1) 30-40 и 30-43le - условно разные коробки.

2) у v4aw3 есть трос магистрального давления и нет троса кикдауна. Трос кикдауна имеют совсем древние АКПП без ЭБУ, например v4aw2. В 30-43le кикдауном управляет ЭБУ.

Изменено пользователем flexbert
Опубликовано

flexbert, Вы знаете, вот мне ваше "прошу прощения" дофени, т.к. осадок остался. Вы же не владеете инф. почему я не залез под машину с рулеткой. Не надо думать, что я настолько тупой, что не владею рулеткой. А Вы настолько умный, что позволяете намекнуть о своём превосходстве. Я владею навыками ремонта радиоэлектроники, процессорных модулей и ремонта автомобилей. Я смогу в этой теме разобраться. Просто я потрачу гораздо больше времени, если не буду пользоваться такой базой знаний как делика-клуб. Форумы и нужны как раз для этого.  Я обнаружил кализию в знаниях и решил уточнить, считаю это нормальным поведением.  Предлагаю проявить свою сдержанность и вести разговор соблюдая "такт".

За ответ по содержанию благодарю.

1) 30-40 и 30-43le - условно разные коробки. -- На сколько я понимаю из ссылок в этой ветке - разница у них только в передаточном числе 4 передачи.

у 30-43le больше крутящий момент на 4 передче. - поэтому я этой условностью пренебрегаю. Если я не прав , поправьте.

2) По поводу тросика ясно, благодарю.

Планирую заняться тоже сменой коробки  с фотоотчётом и схемами. Может кому нибудь поможет.

 

Опубликовано (изменено)
6 часов назад, Volff написал:

Я почему задал вопрос то. Когда покупал булку рестайл, после того как опрокинул на 90км/ч свою PF6W, задумался сразу о взаимозаменяемости деталей. Корпус пострадал, всё остальное целое. Ну Джина (сервис в Москве) спрашивал про кардан, коробку (ну, авторитет вроде как), так он ответил, что на рестайл идёт другой кардан. А тут в списке кардана нет. Мало ли, конечно, вот уточнил. Информация то разнится. 

У меня есть коробка в сборе (30-40), бублик, мозги, старая проводка, кнопки и т.д. Вот тоже думаю свою засеменить, толкаться начала. 

Так вопрос возник, по поводу того, почему родные мозги не подошли. Там разные сигналы от датчиков идут? Соленоиды управления вроде в том же количестве. Добавлен клапан кикдауна в вафле. Ну так вместо него тросик есть. Может кто нибудь более детально пояснить? Когда я осматривал свою рестайловую булку я нашёл там только ECU и SRS. ТОгда получается что блок управления коробкой находится в ECU. 

 

А рестайл PD кузов? PF опрокинутый - длиннобазый, если сравнивать карданы с PD кузовом то они будут отличаться.

Изменено пользователем Фотограф
  • 4 года спустя...
Опубликовано (изменено)
В 10.04.2018 в 11:19, slake@altai сказал:

Женя "жуть" получается у владельцев делик 4м40 EFI у них так же "вафля" стоит, а вот им на айсин менять сложно. 

Ставится на 4м40 EFI легко, только что поставил айсин акп в сборе с раздаткой, маховик с дорестайла -  болт он, по электрике еще проще - мурзилка в помощь. Ефишный комп акп идет туда куда и вафля), далее нужен комп акп айсин родной с дорестайла и часть косы от компа акп, и сама коса акп, подпаялся в параллель к косе EFI . Есть ошибки в мурзилке по пинам у компа акп, соорентировался по цветной маркировке проводов и пинам разъемов косы - там все верно. Трос акп с дорестайла. Остается небольшой колхоз ( в делике без него ни куда)) это устройство тяги тросов. Купил готовое от Pajero IO . Пока катаюсь без этого, по приходу запчастей, доделаю

Изменено пользователем коми-житель
  • 2 недели спустя...
Опубликовано (изменено)
В 16.02.2023 в 07:05, коми-житель сказал:

Ставится на 4м40 EFI легко, только что поставил айсин акп в сборе с раздаткой, маховик с дорестайла -  болт он, по электрике еще проще - мурзилка в помощь. Ефишный комп акп идет туда куда и вафля), далее нужен комп акп айсин родной с дорестайла и часть косы от компа акп, и сама коса акп, подпаялся в параллель к косе EFI . Есть ошибки в мурзилке по пинам у компа акп, соорентировался по цветной маркировке проводов и пинам разъемов косы - там все верно. Трос акп с дорестайла. Остается небольшой колхоз ( в делике без него ни куда)) это устройство тяги тросов. Купил готовое от Pajero IO . Пока катаюсь без этого, по приходу запчастей, доделаю

Карданы свои тоже подошли? И вопрос по кикдауну. Трос тянули на педаль?  Или трос я так понял тока на бенз тянется

Изменено пользователем vitek65
Опубликовано

На бензинке стоит  АКПП А343 на дизеле А340 они полностью одинаковые, за исключением разных гидротрансформаторов, и на А343 занижена 4-я скорость. Шурушки типа первой планетарки и ГТ взаимозаменяемые по обоим АКПП. Вот только на А343 (бензинке) трос клапана дросселя (кик  дауна) длиннее чем на А340 (дизеле) 

Опубликовано

@slake@altaiда я читал у тебя на драйве. Просто на дизеле сдыхает это творение от мицубиси, че то задумался об айсине. Интересно какие по оборотам изменения, и есть ли? Передатки почти одинаковые, кроме задней. Ну и 343 я помню что обороты выше ты писал

Опубликовано

А340 скоростнее чем мицубовская АКПП. 4-я на мицубовской  "вафле" 0 0.731, а на айсине 4-я 0.705

Опубликовано
В 03.03.2023 в 08:41, vitek65 сказал:

Карданы свои тоже подошли? И вопрос по кикдауну. Трос тянули на педаль?  Или трос я так понял тока на бенз тянется

Так точно, карданы родные. На педали газа доваривал крепёж под трос ( использовал до рестайловый кожух газового троса с переделкой под прямой, можно от бензинки - там прямой),  тяговое устройство купил от Pajero IO джидай, ( там связка двс с акпп схожая, педаль газа электронная, а акпп с тросом)

Опубликовано (изменено)

@коми-жительа можешь сделать фото тяг? И педали с кожухом. Если конечно авто ещё осталось у тебя. Чтобы понимать что искать на помойках 

просто ещё продумываю вариант с электронным кикдауном автомат, но надо пробовать встанет ли раздатка наша.

Изменено пользователем vitek65

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...